{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Клики не значит продажи. Как правильно анализировать свой проект?

Как бы круто у вас не была бы настроена реклама, всё пойдёт по одному месту, если вы не умеете правильно анализировать её, работать с цифрами и принимать правильные решения.

Как часто при закупке рекламы на разных платформах вы ориентировались на клики, частоту и делали выводы по этим метрикам? При чём неважно где проходит закупка, у Facebook, Google или у ВК. Не один раз видел как другие рекламодатели ставят себе такие KPI:

- 1000 продаж в месяц

- + 1500 подписчиков на блог

- 10000 посетителей на сайте

- CTR (кликабельность) минимум 1,5%

- получить 12000 кликов

- уложиться в 2000$

Ничего не кажется здесь странным?)

Может я чего-то не знаю, но с каких пор клики и CTR определяют эффективность рекламы при ведения трафика на сайт? Главная цель бизнеса при закупке рекламы какая? Продажи. И вопрос, при чём здесь клики? Вот и я не понимаю.

Сейчас вы, наверное, читаете и думаете:" Так что, на клики вообще не смотреть тогда? Хватит чушь нести".

Нет, всё зависит от ваших целей. Если вы ведëте трафик на инсту или телеграмм и ваша цель - набор подписчиков, тогда да. Клики здесь решают всё. А если вы занимаетесь товарным бизнесом и продаёте какие-то товары для дома, то что для вас будет в приоритете? Клики или продажи? Ответ очевиден.

За CTR аналогично. Многие говорят, что если он ниже 1%, тогда это объявления нужно выключить, а дизайнера, который делал креатив уволить. Здесь есть большое "НО". Но если это объявления приносить продажи с сайта и хорошую прибыль, то какая мне разница какой там CTR и сколько кликов?🤔

Я смотрю на то сколько люди проводят времени на сайте, на окупаемость, делаю когортный анализ и т.д. Мне важно понимать как люди двигаются по сайту и сколько из них покупают.

Например вы таргетолог и в конце месяца своему заказчику предоставляете отчёт. Как думаете, владельцу бизнеса будет интересно знать сколько людей кликнуло на рекламу? Нет, ему пофиг. Он хочет знать сколько людей купили его продукт с рекламы и посчитать ROAS. Для этого они вас и нанимают. А чтобы больше понимать поведение людей и разработать лучшую стратегию, заходим в раздел "Аналитика" и начинаем всё изучать:

Когда я только попадаю в рекламный кабинет, то сюда захожу в первую очередь. Конечно я сейчас не буду рассказывать что делать и куда смотреть, но если многим будет интересно - напишу отдельную статью, где разберу каждый пункт этого раздела и конечно же приведу примеры.

Теперь хочу поговорить за частоту. Какую частоту вы считаете критичной? Два? Или может четыре? Нет))

Как я писал у прошлых статьях, здесь нет "золотых" чисел. Всё, абсолютно всё индивидуально и каждый проект требует особого подхода. В одних критическая частота 2, а у другого может быть вообще 20. И это нормально.

Окей, допустим вы твердо убеждены, что частота 2 - критичная и при её достижении нужно менять крео и коммуникацию (самое распространенное мнение) . Тогда посмотрите на это👇

Частота 10.50, а ROAS 57,85$ за ноябрь. Повезло? Окей, смотрим на ту же группу, только на результаты за прошлый месяц:

Частота даже не 10,50, а 14,38. ROAS стабилен. Почему не выключаю и не меняю коммуникацию? Просто мы с тем клиентом не дошли до того момента, когда люди перестанут реагировать на рекламу и покупать.

А пока спада по продажам там нет, значит группа будет работать. А как определить когда группа станет умирать? Следите за графиками. Когда частота достигла определённого уровня, после которого стали падать реакции/покупки, значит нужно что-то менять. Правда чтобы увидеть этот момент нужна где-то неделя-две и спешить с выводами не нужно.

Всё опять же строго индивидуально! Я только показываю один из примеров как можно анализировать. То, что работает у меня не факт что будет работать на вашем проекте. В этом заключается суть работы таргетолога, каждый должен уметь сделать правильный анализ и на основе тех данных разработать правильную стратегию. Если вы не умеете работать с цифрами, тогда рано вам в маркетинг. А просто запустить рекламу сможет даже обезьяна после просмотра любого видео на ютубе.

Надеюсь статья была полезной. Если остались какие-то вопросы - пишите в коментарии или в директ, отвечу каждому))

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда