Маркетинг
Alina Tolmacheva

Темная сторона мобильной рекламы: как обнаружить мошеннические действия в приложении и избежать блокировки

Директор российского подразделения платформы для монетизации приложений Appodeal Степан Соловьев написал колонку о мошенничестве с рекламой в мобильных приложений, объяснил, как распознать неэтичные действия и за что рекламная сеть может заблокировать сервис.

Директор российского подразделения платформы Appodeal Степан Соловьев

Давайте говорить открыто: большинство приложений создается для того, чтобы заработать. В этом нет ничего плохого, пока разработчики в погоне за заработком не начинают использовать нечестные методы. Накрутка кликов, загрузок, просмотров рекламы — все эти действия в мобильной индустрии называются фродом и, согласно данным организации «Бюро интерактивной рекламы», он обходится рекламодателям примерно в $1,3 миллиарда ежегодно. По нашей оценке, этот показатель может быть даже выше — до $3-4 миллиардов.

Если вы монетизируете свое приложение через рекламу, вы наверняка хоть раз сталкивались с обвинениями в мошенничестве со стороны рекламных сетей, а, может, и с блокировкой аккаунта. Часто такие ситуации сопровождаются возмущением со стороны разработчика, который не понимает, за что его заблокировали, и отказом рекламной сети выплачивать вознаграждение.

Всё просто: рекламодатель получает некачественный трафик и теряет деньги — неудивительно, что он постоянно ищет способы вычислить мошенников. Как правило, рекламные сети не раскрывают критерии, по которым издателя относят к фродерам: при небольших суммах проще отключить и заблокировать мошенника, чем проводить детальное расследование. Мы хотим немного приоткрыть этот черный ящик. Ниже — рассказ о том, за что вас могут заблокировать в рекламной сети и как избежать самых частых ошибок.

Что считается фродом

Стоит разделять два термина — фрод (fraud) и недействительный трафик (invalid activity). Под фродом понимают именно мошенничество, намеренные попытки обмануть рекламную сеть, а к недействительному трафику относится всё, что искусственно завышает эффективность рекламы. И то и другое вызывает у рекламодателей вопросы и может привести к блокировке аккаунта в рекламной сети.

Вот что выглядит подозрительно с точки зрения рекламодателей:

  • CTR или eCPM рекламы в приложении значительно выше обычного показателя. Такое случается, например, из-за частых кликов с одних и тех же устройств или IP-адресов, «коротких кликов», которые приходят с одного и того же устройства в течение очень короткого промежутка времени и скриптов для автоматических кликов;
  • несоответствие количества показов объему трафика в приложении. Если число показов резко выше, то есть вероятность, что в приложении в фоновом режиме крутятся так называемые «невидимые объявления», или же реклама втайне показывается в других программах;
  • мотивирование пользователей «скликивать» рекламу;
  • клик-фермы, ботнеты и другие сторонние сервисы, которые систематически накручивают просмотры.

Как обнаруживают фрод

Мы всегда просим издателя подключить к нашему сервису его аккаунт в Admob — у этой рекламной сети сильные фильтры против мошенников, так что если ваше приложение их проходит, скорее всего, вы всё делаете правильно.

Кроме того, у нас в SDK есть свои фильтры, которые автоматически проверяют все приходящие от приложения запросы. Их задача — обнаружить любую подозрительную активность и сообщить о ней. В отдельных случаях SDK может самостоятельно давать системе сигнал о том, что приложение необходимо заблокировать.

Например, при переходе приложения в фоновый режим SDK автоматически ставит на паузу все процессы отображения рекламы и анализирует видимость рекламного блока, чтобы предотвратить «невидимые» объявления.

Если проблема серьезна и с приложением явно что-то не так, за изучение сомнительной рекламы берется команда аналитиков. Они собирают данные о расположении кликов, ID устройства, IP-адресе, типе рекламы и кликабельности (СTR), определяют, какие форматы рекламы доступны в приложении и сколько кликов приходится на каждый из них.

Клик-трафик и показы мы отслеживаем в реальном времени и моментально блокируем любые скрипты или «роботы», которые пытаются автоматически увеличить количество просмотров.

В некоторых случаях мошеннические клики приходят из разных IP-подсетей. Мы ищем связь между ними с помощью сервиса Whois. Он позволяет определить провайдера IP-адреса, даже если используется VPN. Если у разных IP-адресов один VPN-провайдер, это наводит на подозрения.

Обязательно проводится проверка на автокликеров — сторонних ботов, накручивающих клики.

Например, в ноябре 2015 года мы обнаружили, что в приложении CFC-клики (CallsFreeCalls) обмениваются на телефонные звонки. При этом от одного-единственного IP поступило в сумме 49 тысяч кликов, а с одного устройства приходило в среднем 2840-2860 кликов, что соотвествует почти точному интервалу в 30 секунд между кликами (60 мин * 24 часа / 0,5 мин = 2880). Всего 17 устройств выдавали в среднем по 2850 показов. Мы заблокировали аккаунт, как только обнаружили мошенничество.

После сбора всех данных мы анализируем показы и клики и вычисляем коэффициент мошенничества (FTR — fraud-through rate) — отношение мошеннических кликов к их общему числу. Если FTR высокий и это может быть вызвано форматом рекламы или её расположением, мы связываемся с пользователем и предлагаем убрать или изменить рекламу. У издателя есть на это семь дней. Если после этого ситуация не меняется, мы блокируем приложение.

Памятка издателю: что делать, чтобы приложение не заблокировали

Советы ниже основаны на нашем опыте работы как с разработчиками, так и с рекламодателями. Многие из этих пунктов есть в правилах рекламных сетей, но мало кто дочитывает правила до конца. Если ваше приложение обвинили в фроде, проверьте, не попадает ли оно под один из пунктов в этом списке.

Чего делать нельзя:

  1. Не «скликивайте» рекламу в своем приложении. Если вам нужно проверить, как она работает, воспользуйтесь тестовым режимом.
  2. Не поощряйте пользователей за клики по рекламе, не просите их «поддержать приложение» и не обещайте им подарки. Единственный легальный способ наградить пользователя за просмотр рекламы — это формат rewarded video (видео с вознаграждением). Он предполагает, что пользователь получит за просмотр ролика виртуальную валюту вашего приложения или полезный виртуальный предмет. Обратите внимание: нельзя дарить подарочные карты, электронную валюту и любые предметы, которые можно использовать за пределами приложения.
  3. Не связывайтесь с подозрительными сторонними сервисами. Некоторые рекламные сети или сайты для продвижения приложений могут без вашего ведома накручивать показы рекламы или запускать ее в фоновом режиме.

В нашей практике самые частые проблемы связаны с размещением полноэкранных баннеров на старте приложения. Это приводит к случайным кликам, да и в целом вызывает негатив у пользователей.

Иногда разработчики включают рекламу по таймеру, и она может появляться внезапно, мешая работе с приложением. Клики в этой ситуации тоже будут отнесены к недействительному трафику. Кроме того, проблемы бывают у приложений, которые перегружены рекламой.

Пользователи не ждут частого появления рекламы, а это значит, что вы получаете большое количество случайных или коротких кликов, которые рекламная сеть вам всё равно не засчитает.

Что нужно сделать обязательно:

  1. Сделайте рекламу видимой. Каждое объявление в вашем приложении должно демонстрироваться не менее двух секунд, занимать не менее 80% от реального размера формата и находиться в видимой области приложения.
  2. Убедитесь, что реклама не мешает использованию приложения. Она не должна попадать на важный элемент интерфейса или находиться в зоне, куда пользователь с большой долей вероятности кликнет. Заодно проверьте, что объявление нельзя открыть случайно и что его без проблем можно закрыть. Например, полноэкранные баннеры часто становятся источниками случайных кликов из-за своего неожиданного появления и маленького размера кнопки для закрытия рекламы.
  3. Учитывайте, что размеры баннеров могут меняться в зависимости от размеров экрана. Если не подумать об этом заранее, то какие-то элементы приложения могут оказаться закрытыми рекламным объявлением.
  4. Размещайте баннеры и полноэкранную рекламу между основными элементами приложения или в сюжетных паузах, но только не на запуске или закрытии программы.
  5. Останавливайте показ объявлений, когда приложение неактивно. Мы делаем это автоматически — при переходе приложения в фоновый режим наш SDK блокирует все показы. Всё честно — пользователь должен понимать, с каким приложением связано то или иное объявление.

По правилам любой рекламной сети вы несете ответственность за качество своего трафика, и именно на вас лежит обязанность проверять, что в приложении нет подозрительной активности. Так что прежде чем удивляться, что рекламная сеть обвинила вас в фроде и отказалась платить за показы, убедитесь, что вы максимально честны с ней и со своими пользователями.

{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0440\u043e\u0434_\u0432_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f\u0445","\u0444\u0440\u043e\u0434","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","appodeal"], "comments": 7, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 17937, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Aug 2016 20:03:11 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Проблема в том, что могут и "конкуренты" сделать накрутку и получишь бан. И с этим ничего не поделать, кроме как увеличить кол-во трафика, что для инди студий тяжелая задача, особенно когда игра только недавно вышла.

3

О таком приложении и конкуренты вряд ли будут заботиться...

0

Дело не в приложении, а конкурентах.

0

Знакомые люди, привет из ARMA SMC.
А что вы делаете с рекламодателями, которые открутили у вас свою рекламу а оказалось она крутилась в приложениях, которые вы потом забанили? Рекламодателям возврат средств был произведен?

0

Привет! Ничего не делаем, т.к. мы по-прежнему не работаем с рекламодателями напрямую.

Appodeal - не рекламная сеть, мы выступаем в роли арбитра между рекламными сетями (AdMob, Chartboost, AppLovin, myTarget, Yandex и многими другими), DSPшками и паблишером.
Наша задача - максимально выгодно для паблишера распределить трафик между нашими партнерами (источниками деманда).

0

А если я накручу 1-2к кликов своему конкуренту - его забанят? И как вообще зависит кол-во кликов необходимое для бана от кол-ва показов за день?

0

прямо пропорционально :)

0
Читать все 7 комментариев
Одно лишнее слово убило доверие: на встрече с Джобсом стартапер попытался завысить оценку и остался без сделки и бизнеса Статьи редакции

5 октября 2021 года, в десятилетнюю годовщину смерти Стива Джобса, предприниматель и автор проекта iLike Али Партови вспомнил об уроке, усвоенном после встречи с соучредителем Apple. А именно: не пытайся блефовать, если нет козырей.

Соучредитель музыкального сервиса iLike и образовательной платформы code.org Али Партови CNBC
Microsoft выпустит мини-холодильники в стиле Xbox Series X за $100 Статьи редакции

Предзаказы откроются 19 октября.

Мини-холодильники Xbox The Verge
Минюст признал «Росбалт» и Republic «иностранными агентами» Статьи редакции
В Японии установили торговые автоматы со случайными авиабилетами по стране Статьи редакции

Peach Aviation не получает большой прибыли от автоматов, зато на популярности компании это сказывается хорошо.

Аппарат Peach Aviation Vice
Объявлены победители Finlanding
HTC показала новую VR-гарнитуру — компания прифотошопила устройство к стоковым фотографиям Статьи редакции

«Трудно поверить, что ваша вещь хороша, если вам пришлось прифотошопить её к модели. Почему бы не сделать новую фотографию?», — пишет The Verge.

The Verge
Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Стоимость биткоина превысила $60 тысяч на фоне планов о создании биржевого фонда на базе биткоин-фьючерсов Статьи редакции

Впервые этой отметки биткоин достиг в марте 2021 года

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

null