Лариса: «Меня все обманывают»

Эту историю мне рассказал один маркетолог, назовём его Стас. Пост получил отклик среди маркетологов (и не только) в фейсбуке, поэтому публикую и здесь.

Лариса – успешная бизнесвумен слегка за сорок, энергичная, хваткая, деятельная. Для одного из своих бизнесов решила нанять маркетолога Стаса. Встреча-знакомство была назначена на 11:00. Лариса рассказывала про бизнес, рынок, офигенный продукт и завидные перспективы. А также про то, что предыдущие маркетологи поступали с ней не по-джентельменски.

«Меня все обманывали. Вся надежда на вас». В ларисыных глазах Стас увидел благоговение беззащитной леди перед настоящим героем. Ничто в рабочих отношениях не могло задеть чувства Стаса, но немая и кроткая мольба о спасении – задела.

В 14:00 будущие компаньоны разошлись. Вдохновлённый высоким доверием и видом на Кремль, Стас взял сутки на обдумывание стратегии маркетинга.

В 14:30 от Ларисы пришло сообщение в вотсап, где Стас был трижды вохсвалён.

15:30. Будущий заказчик поинтересовался, есть ли что посмотреть из готового. И попросил дать рекомендации по сайту, раз уж они начали сотрудничать. Стас пояснил, что рекомендации по сайту – это часть маркетингового аудита, который будет сделан сразу же после подписания договора и получения предоплаты, как и договорились на встрече. Лариса согласилась и попросила самый краткий комментарий по сайту, в двух словах.

17:30, звонок. Лариса поведала, что только что обсудила комментарий Стаса по сайту со своей знакомой, очень большим экспертом. После разговора Стас стал слышать голоса, которые говорили, что он и яйца выеденного не стоит. Голоса были почему-то женские.

18:00, пришло новое сообщение. В групповой чат. Лариса создала группу, где помимо неё и Стаса была личная помощница Ларисы Оксана, старший бухгалтер Людмила и младший стажёр Агнесса. Лариса представила команде будущего коллегу Стаса, как супер-маркетолога. На Стаса посыпались вопросы и задачи на следующий день.

19:00. Лариса занесена в «чёрный список».

Так прошёл ещё один день, в котором не родился настоящий герой!

.

.

Имена героев изменены, любые совпадения случайны!

0
162 комментария
Написать комментарий...
Al Al
“Меня все обманывали. Вся надежа на вас”

После этой фразы нужно было бежать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Битюцкая
Автор

в программировании обмануть легче, как по мне. Но всё равно, если человека несколько раз обманывают на одном и том же - это говорит о том, что он не погружается в тему, относится поверхностно. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Жму лапу!

Почему-то когда речь о маркетинге, seo (ох, больная тема для меня) и других – руководитель должен погружаться и не доверять специалистам.

Ну так давайте ещё гуглить медицину перед походом к доктору, и штудировать автомеханику перед визитом на СТО.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Увы, я тоже стараюсь использовать докторов как консультантов которые знают очевидно больше, но понимать предмет разговора. Считаю это в корне неправильным, хотя и развивающим кругозор :)

Из-за отсутствия лицензирования деградирует уровень профессионализма. Приходится полагаться на отзывы на сайтах, читая их блин про хирурга, который тебе операцию делать будет. Это очень нездоровая история в долгосрочной перспективе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

SEOшники и "пишут", точнее организуют процесс. Создание и накрутка фейковых отзывов это уже целая индустрия, есть такие услуги для интернет-магазинов. В том числе активно используется ИИ, чтобы отзывы получались уникальными, результат правда пока на троечку если вчитаться.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

SERM - не SEO, это немношк другая отрасль. Я сеошу, и по работе тоже занимаюсь отзывами. Но "звёздочки" на выдаче и в картах полноценным репутационным маркетингом никак не назвать.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

Погружаться нужно не на 100% чтобы потом руками специалиста делать его работу. А на этапе отбора претендентов. По основным критериям - вот критерии нужно знать и уметь выбирать не только по цене и внутреннему ощущению.

Не путайте.
Кстати у нас есть статья на этот счет :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Ваши критерии чистая реклама. И если с софтом ещё туда-сюда, можно посмотреть размеры веб-студии, их решения и т.п., то с SEO вообще не сработают.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

Обоснуйте, почему наши критерии «чистая реклама»?

Вы хотите сказать, что размеры команды и решения (кейсы) для софта работают, а для SEO нет?

То есть если есть большая SEO команда и крупные успешные кейсы, то это все-равно не показатель? Интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Да, совершенно верно, не показатель.

Время от оплаты до первого результата исчисляется месяцами. Если на выходе пшик, то это проблемы заказчика. Мне не доводилось видеть компании (от крупных студий Питерских, до мелких ИП и даже частников по отзывам), которые в договоре готовы прогарантировать достижение ими заранее  оговоренного с заказчиком результата в оговоренные сроки, или манибек (не говоря о накладных расходах, которые могут быть в разы больше услуг сео, например когда ТЗ гуру сеошника исполняет команда заказчика).

Общий подход сеошников такой: плати месяцами, если не получится, то сорян вот тебе список причин где виноват либо ты–Заказчик, либо поисковики, но никогда не мы.

Если получится – мы молодцы и этот кейс опубликуем. А кладбище с неудачными кейсами спрячем подальше.

Этим занимаются даже крупные компании, рекламирующиеся на VC нативочками. За красивыми тарифами "Оплата только за позиции" скрывается мелкий шрифт о том что первые 3-6 месяцев работы клиент платит абонентку, а дальше только за количество ключей в топе. Однако, скромно умолчен ответ на вопрос "что будет, если по истечении этих месяцев ни один из важных ключей не окажется в топе?". Саппорт, разумеется, бьёт себя пяткой в грудь что у них такого быть не может, однако прописывать такую ситуацию в договоре категориццки отказываются :D

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

Очень странно, что вы с таким подходом не встречали еще "гарантию на продвижение". Именно c такими клиентами работают самые ушлые специалисты.

Они предлагают прописать в договоре гарантии и начинается веселье. Начиная с гарантированных запросов (с заменой на синонимы в случае неудачи, что может длиться бесконечно), заканчивая жесткой накруткой поведенческих факторов, которые приводят к бану в поисковой системе и агонии бизнеса в интернете.

Человек всегда найдет как достичь желаемого, и юридически выполнить свои обязательства, обойти систему. Только вот кому это будет выгодно кроме него самого?

Ни один профессиональный специалист не будет гарантировать ничего. Почему?

1) Несмотря на то что SEOшник может супер круто разбираться в алгоритмах и принципе работы поисковых систем, последние могут в любой момент изменить правила игры (почитайте про Google Medic Update, это из последнего). Игра может быть перевернута в любой момент, и никого поисковые гиганты не предупреждают.

То есть вы требуете от SEOшника контролировать (управлять, в противном случае - как гарантировать?) третью сторону? Google? 

2) Второй аспект - конкуренты: их действия и возможности. Вы знаете своих конкурентов изнутри? Какой у них бюджет на продвижение? Сможете его перебить?

SEOшник сможет предпринять все меры для предотвращения негативных действий со стороны конкурентов, а без сеошника - сайт может умереть.

Таким образом вы требуете от SEO специалиста контролировать еще один внешний фактор, не поддающийся прогнозированию.

Это два, пожалуй самых объективных аспекта в SEO продвижении, которые важно иметь ввиду изначально.

Что же касается первых месяцев, то важно понимать, что алгоритмы поисковых систем тоже не глупые люди разрабатывают, и если ВНЕЗАПНО никому ненужный сайт компании "Рога и Копыта" станет очень популярным - это странно, неправда ли?

Более подробно расписали в двух последних статьях:
- https://rubika.com.ua/blog/kak-pravilno-vybrat-seo-specialista - Как правильно выбрать сеошника

- https://rubika.com.ua/blog/10-neudobnyh-voprosov-seoshniku - 10 неудобных вопросов сеошнику (основанных на статье: https://vc.ru/seo/173926-4-milliona-na-seo-top-est-prodazh-net-10-neudobnyh-voprosov-seoshniku)

___________________________________

В маркетинге очень сложно что-либо гарантировать, поскольку существует много переменных:
- готовность клиента идти до конца;
- внешние факторы;
- привлекательность предложения.

Речь про маркетинг в целом. Закажите наружную рекламу. Там есть ценник за место и все. А сколько там приведет клиентов этот баннер по факту? А менеджер договорился, баннер задизайнили, распечатали, натянули. Работа проведена - пускай возвращают деньги, если клиентов будет мало.

Запомните: нет красной кнопки "быть #1", "быть успешным", "успешный успех". Это прерогатива инфо-бизнесменов.

Что же касается поиска виновных в случае неудачи, то необходимо рассматривать каждую ситуацию отдельно в каждом случае.

Да, развелось много псевдоспециалистов, о чем мы также, писали в статье. Но это не новость и они есть в ЛЮБОЙ сфере. Поэтому тщательно подходите к выбору, о чем уже написано выше.

Надеюсь после прочтения наших статей ситуация станет хотя бы немного понятнее. С удовольствием обсужу с вами все контр-аргументы.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Ваш ответ написан, исходя из добросовестности и профессионализма сеошника априори, которого мучает заказчик-тиран.

Очень длинное описание почему "не шмогла, я" как в том анекдоте.

Вариант "вы брали неправильных сеошников раньше" - это одна из отмазок.

Но так и не раскрыт вопрос, что будет если крутой отобранный по методике специалист поработал в пшик, потратив сотни тысяч рублей заказчика вникуда.

С договором тоже красиво увильнули. Вы пропишите, а взыскать я найду способ. Поэтому и не прописывают :)

И рассказ про НЧ смешно слышать. Мне и надо НЧ. Я готов прописать в договоре что выход конечно не всех, но какого-то разумного процента. И условия что я обязан выполнить все рекомендации seo. Но и сео отвечает за адекватность и эффективность своих решений. А не учится в процессе деньгами заказчика. Всё по-справедливости.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak
Ваш ответ написан, исходя из добросовестности и профессионализма сеошника априори, которого мучает заказчик-тиран.

Почему заказчик-тиран? Просто это сборник самых популярных ошибок в коммуникации или непонимании процессов. Магии не бывает - все что вы видите вокруг поддается анализу и объяснению.

Ваш ответ - повторение тех же тезисов, без ответов на поставленные фактические вопросы про третьи стороны и маркетинг в целом.

Очень длинное описание почему "не шмогла, я" как в том анекдоте. Вариант "вы брали неправильных сеошников раньше" - это одна из отмазок.

Не знаю такой анекдот, но если ваш сайт предыдущие подрядчики загонят под санкции (бан, фильтр) - сайт - труп.

И нужно провести оооочень деликатную и скрупулёзную работу с ним чтобы снова появиться в поиске. Иногда дешевле даже новый на домен переехать.

Но так и не раскрыт вопрос, что будет если крутой отобранный по методике специалист поработал в пшик, потратив сотни тысяч рублей заказчика вникуда.

Возможно, нужно было потратить тысячи тысяч рублей - большая конкуренция, а заказчик не имел такой возможности.

Возможно, нужно было слушать оптимизатора и внедрять изменения на сайт, например, и не размещать ворованный контент.

Вариантов может быть много. Если раньше (лет 15 назад) для ранжирования использовалось, условно, 10 параметров (наличие ключевого слова на странице) - потому что сайтов по каждому запросу было 10. То сегодня факторов ранжирования, наверное, больше 1000 в совокупности с мелкими техническими моментами.

У меня встречный вопрос: а что будет если маркетолог, составит вам маркетинговый план, а он не сработает?

С договором тоже красиво увильнули. Вы пропишите, а взыскать я найду способ. Поэтому и не прописывают :)

Никуда никто не увиливал. Я вам рассказываю про реальные кейсы некоторых клиентов, которые "имели счастье" попасться на подобные уловки, ввиду такого же представления о продвижении.

По факту я расписал почему это НЕ может быть прописано в договоре. Много нюансов.

И рассказ про НЧ смешно слышать. Мне и надо НЧ. Я готов прописать в договоре что выход конечно не всех, но какого-то разумного процента. И условия что я обязан выполнить все рекомендации seo. Но и сео отвечает за адекватность и эффективность своих решений. А не учится в процессе деньгами заказчика. Всё по-справедливости.

И вас не смогли вывести по НЧ запросам в топ? Очень интересно, напишите мне в личку вашу тематику и несколько запросов. Посмотрим, возможно, предложим вам что-то.

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда