Маркетинг
Юлия Битюцкая
8047

Лариса: «Меня все обманывают»

Эту историю мне рассказал один маркетолог, назовём его Стас. Пост получил отклик среди маркетологов (и не только) в фейсбуке, поэтому публикую и здесь.

В закладки
Слушать

Лариса – успешная бизнесвумен слегка за сорок, энергичная, хваткая, деятельная. Для одного из своих бизнесов решила нанять маркетолога Стаса. Встреча-знакомство была назначена на 11:00. Лариса рассказывала про бизнес, рынок, офигенный продукт и завидные перспективы. А также про то, что предыдущие маркетологи поступали с ней не по-джентельменски.

«Меня все обманывали. Вся надежда на вас». В ларисыных глазах Стас увидел благоговение беззащитной леди перед настоящим героем. Ничто в рабочих отношениях не могло задеть чувства Стаса, но немая и кроткая мольба о спасении – задела.

В 14:00 будущие компаньоны разошлись. Вдохновлённый высоким доверием и видом на Кремль, Стас взял сутки на обдумывание стратегии маркетинга.

В 14:30 от Ларисы пришло сообщение в вотсап, где Стас был трижды вохсвалён.

15:30. Будущий заказчик поинтересовался, есть ли что посмотреть из готового. И попросил дать рекомендации по сайту, раз уж они начали сотрудничать. Стас пояснил, что рекомендации по сайту – это часть маркетингового аудита, который будет сделан сразу же после подписания договора и получения предоплаты, как и договорились на встрече. Лариса согласилась и попросила самый краткий комментарий по сайту, в двух словах.

17:30, звонок. Лариса поведала, что только что обсудила комментарий Стаса по сайту со своей знакомой, очень большим экспертом. После разговора Стас стал слышать голоса, которые говорили, что он и яйца выеденного не стоит. Голоса были почему-то женские.

18:00, пришло новое сообщение. В групповой чат. Лариса создала группу, где помимо неё и Стаса была личная помощница Ларисы Оксана, старший бухгалтер Людмила и младший стажёр Агнесса. Лариса представила команде будущего коллегу Стаса, как супер-маркетолога. На Стаса посыпались вопросы и задачи на следующий день.

19:00. Лариса занесена в «чёрный список».

Так прошёл ещё один день, в котором не родился настоящий герой!

.

.

Имена героев изменены, любые совпадения случайны!

{ "author_name": "Юлия Битюцкая", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 162, "likes": 68, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 179373, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 21 Nov 2020 01:18:09 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
2100 продаж в интернет-магазине мебели. Кейс «Столплит»
Как перейти от имиджевого продвижения на продажи, сделать более 2100 продаж только через интернет-магазин и всё равно…
0
162 комментария Накачай стартап
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
61

“Меня все обманывали. Вся надежа на вас”

После этой фразы нужно было бежать

Ответить
46

Обычно, когда приходит новый клиент и сообщает, что "в других компаниях сделали в ужасно, везде подвели и сделали не то, а вот у вас совсем другое дело будет, вы прям такие смышленые и тп" то сразу в пометке к клиенту появляются обязательные пункты.: Без договора не работать, все правки фиксировать документально и с обязательным подтверждением, работа только по 100% предоплате, сроки оговаривать и фиксировать в переписке. Увеличение цены +30%, жесткое ОТК и увеличенный расход материалов на брак. И самый главный пункт "клиент еб###тый"

Ответить
5

А пункта про ответственность исполнителя за результат и сроки, как обычно, так и нет?

Ответить
0

Ну так я написал же- сроки оговариваются и фиксируются, повышенное внимание на качество продукта и полное отсутствие недочётов. Иначе придется "отгребать" потом от клиента. Нервы дороже денег!:)

Ответить
1

Да, точно писАли. Я подумал что сроки касательно оплаты, а не исполнения. Тогда ок, справедливо.

Ответить
0

отличный пример! 

Ответить
15

да, это из списка стоп- слов ))

Ответить
8

Хз, несколько клиентов таких же есть. Их реально обманывали, и разрабатывали что-то ужасное за большие деньги. А у нас получились хорошие проекты и отличные рекомендации с их стороны мне. Правда у нас не маркетинг, у нас программирование.

Ответить
1

в программировании обмануть легче, как по мне. Но всё равно, если человека несколько раз обманывают на одном и том же - это говорит о том, что он не погружается в тему, относится поверхностно. 

Ответить
1

если человека несколько раз обманывают на одном и том же - это говорит о том, что он не погружается в тему,

Так в том и дело, что люди обращаются к специалистам как раз для того, чтобы самим не погружаться в тему.

Ответить
1

Жму лапу!

Почему-то когда речь о маркетинге, seo (ох, больная тема для меня) и других – руководитель должен погружаться и не доверять специалистам.

Ну так давайте ещё гуглить медицину перед походом к доктору, и штудировать автомеханику перед визитом на СТО.

Ответить
3

Вот именно. Но справедливости ради, я так и делаю. Потому что и медицина, и автомеханика и все остальное - сплошной обман. Недавно был в платной клинике, мне рассказывали, что гомеопатия - очень даже эффективна. А ВОЗ и остальной мир - идиоты, что с ней не считаются. В автосервис когда раньше ездил - постоянно что-то новое об авто слышал)) Поэтому прекрасно понимаю, когда очередной клиент рассказывает, как его развели и там и тут. Иногда даже скидкой подбадриваю)

Ответить
2

Увы, я тоже стараюсь использовать докторов как консультантов которые знают очевидно больше, но понимать предмет разговора. Считаю это в корне неправильным, хотя и развивающим кругозор :)

Из-за отсутствия лицензирования деградирует уровень профессионализма. Приходится полагаться на отзывы на сайтах, читая их блин про хирурга, который тебе операцию делать будет. Это очень нездоровая история в долгосрочной перспективе.

Ответить
0

Да если бы еще отзывы были правдивые. Есть у нас тут один ЛОР, так от него все шарахаются. И тем не менее, отзывы у него 4\5. Несколько историй о том, как он чуть ли не с того света достал целые семьи. Видимо родственники с друзьями пишут.

Ответить
0

SEOшники и "пишут", точнее организуют процесс. Создание и накрутка фейковых отзывов это уже целая индустрия, есть такие услуги для интернет-магазинов. В том числе активно используется ИИ, чтобы отзывы получались уникальными, результат правда пока на троечку если вчитаться.

Ответить
0

SERM - не SEO, это немношк другая отрасль. Я сеошу, и по работе тоже занимаюсь отзывами. Но "звёздочки" на выдаче и в картах полноценным репутационным маркетингом никак не назвать.

Ответить
0

Погружаться нужно не на 100% чтобы потом руками специалиста делать его работу. А на этапе отбора претендентов. По основным критериям - вот критерии нужно знать и уметь выбирать не только по цене и внутреннему ощущению.

Не путайте.
Кстати у нас есть статья на этот счет :)

Ответить
0

Ваши критерии чистая реклама. И если с софтом ещё туда-сюда, можно посмотреть размеры веб-студии, их решения и т.п., то с SEO вообще не сработают.

Ответить
0

Обоснуйте, почему наши критерии «чистая реклама»?

Вы хотите сказать, что размеры команды и решения (кейсы) для софта работают, а для SEO нет?

То есть если есть большая SEO команда и крупные успешные кейсы, то это все-равно не показатель? Интересно.

Ответить
0

Да, совершенно верно, не показатель.

Время от оплаты до первого результата исчисляется месяцами. Если на выходе пшик, то это проблемы заказчика. Мне не доводилось видеть компании (от крупных студий Питерских, до мелких ИП и даже частников по отзывам), которые в договоре готовы прогарантировать достижение ими заранее  оговоренного с заказчиком результата в оговоренные сроки, или манибек (не говоря о накладных расходах, которые могут быть в разы больше услуг сео, например когда ТЗ гуру сеошника исполняет команда заказчика).

Общий подход сеошников такой: плати месяцами, если не получится, то сорян вот тебе список причин где виноват либо ты–Заказчик, либо поисковики, но никогда не мы.

Если получится – мы молодцы и этот кейс опубликуем. А кладбище с неудачными кейсами спрячем подальше.

Этим занимаются даже крупные компании, рекламирующиеся на VC нативочками. За красивыми тарифами "Оплата только за позиции" скрывается мелкий шрифт о том что первые 3-6 месяцев работы клиент платит абонентку, а дальше только за количество ключей в топе. Однако, скромно умолчен ответ на вопрос "что будет, если по истечении этих месяцев ни один из важных ключей не окажется в топе?". Саппорт, разумеется, бьёт себя пяткой в грудь что у них такого быть не может, однако прописывать такую ситуацию в договоре категориццки отказываются :D

Ответить
0

Очень странно, что вы с таким подходом не встречали еще "гарантию на продвижение". Именно c такими клиентами работают самые ушлые специалисты.

Они предлагают прописать в договоре гарантии и начинается веселье. Начиная с гарантированных запросов (с заменой на синонимы в случае неудачи, что может длиться бесконечно), заканчивая жесткой накруткой поведенческих факторов, которые приводят к бану в поисковой системе и агонии бизнеса в интернете.

Человек всегда найдет как достичь желаемого, и юридически выполнить свои обязательства, обойти систему. Только вот кому это будет выгодно кроме него самого?

Ни один профессиональный специалист не будет гарантировать ничего. Почему?

1) Несмотря на то что SEOшник может супер круто разбираться в алгоритмах и принципе работы поисковых систем, последние могут в любой момент изменить правила игры (почитайте про Google Medic Update, это из последнего). Игра может быть перевернута в любой момент, и никого поисковые гиганты не предупреждают.

То есть вы требуете от SEOшника контролировать (управлять, в противном случае - как гарантировать?) третью сторону? Google? 

2) Второй аспект - конкуренты: их действия и возможности. Вы знаете своих конкурентов изнутри? Какой у них бюджет на продвижение? Сможете его перебить?

SEOшник сможет предпринять все меры для предотвращения негативных действий со стороны конкурентов, а без сеошника - сайт может умереть.

Таким образом вы требуете от SEO специалиста контролировать еще один внешний фактор, не поддающийся прогнозированию.

Это два, пожалуй самых объективных аспекта в SEO продвижении, которые важно иметь ввиду изначально.

Что же касается первых месяцев, то важно понимать, что алгоритмы поисковых систем тоже не глупые люди разрабатывают, и если ВНЕЗАПНО никому ненужный сайт компании "Рога и Копыта" станет очень популярным - это странно, неправда ли?

Более подробно расписали в двух последних статьях:
- https://rubika.com.ua/blog/kak-pravilno-vybrat-seo-specialista - Как правильно выбрать сеошника

- https://rubika.com.ua/blog/10-neudobnyh-voprosov-seoshniku - 10 неудобных вопросов сеошнику (основанных на статье: https://vc.ru/seo/173926-4-milliona-na-seo-top-est-prodazh-net-10-neudobnyh-voprosov-seoshniku)

___________________________________

В маркетинге очень сложно что-либо гарантировать, поскольку существует много переменных:
- готовность клиента идти до конца;
- внешние факторы;
- привлекательность предложения.

Речь про маркетинг в целом. Закажите наружную рекламу. Там есть ценник за место и все. А сколько там приведет клиентов этот баннер по факту? А менеджер договорился, баннер задизайнили, распечатали, натянули. Работа проведена - пускай возвращают деньги, если клиентов будет мало.

Запомните: нет красной кнопки "быть #1", "быть успешным", "успешный успех". Это прерогатива инфо-бизнесменов.

Что же касается поиска виновных в случае неудачи, то необходимо рассматривать каждую ситуацию отдельно в каждом случае.

Да, развелось много псевдоспециалистов, о чем мы также, писали в статье. Но это не новость и они есть в ЛЮБОЙ сфере. Поэтому тщательно подходите к выбору, о чем уже написано выше.

Надеюсь после прочтения наших статей ситуация станет хотя бы немного понятнее. С удовольствием обсужу с вами все контр-аргументы.

Ответить
0

Ваш ответ написан, исходя из добросовестности и профессионализма сеошника априори, которого мучает заказчик-тиран.

Очень длинное описание почему "не шмогла, я" как в том анекдоте.

Вариант "вы брали неправильных сеошников раньше" - это одна из отмазок.

Но так и не раскрыт вопрос, что будет если крутой отобранный по методике специалист поработал в пшик, потратив сотни тысяч рублей заказчика вникуда.

С договором тоже красиво увильнули. Вы пропишите, а взыскать я найду способ. Поэтому и не прописывают :)

И рассказ про НЧ смешно слышать. Мне и надо НЧ. Я готов прописать в договоре что выход конечно не всех, но какого-то разумного процента. И условия что я обязан выполнить все рекомендации seo. Но и сео отвечает за адекватность и эффективность своих решений. А не учится в процессе деньгами заказчика. Всё по-справедливости.

Ответить
0

Ваш ответ написан, исходя из добросовестности и профессионализма сеошника априори, которого мучает заказчик-тиран.

Почему заказчик-тиран? Просто это сборник самых популярных ошибок в коммуникации или непонимании процессов. Магии не бывает - все что вы видите вокруг поддается анализу и объяснению.

Ваш ответ - повторение тех же тезисов, без ответов на поставленные фактические вопросы про третьи стороны и маркетинг в целом.

Очень длинное описание почему "не шмогла, я" как в том анекдоте. Вариант "вы брали неправильных сеошников раньше" - это одна из отмазок.

Не знаю такой анекдот, но если ваш сайт предыдущие подрядчики загонят под санкции (бан, фильтр) - сайт - труп.

И нужно провести оооочень деликатную и скрупулёзную работу с ним чтобы снова появиться в поиске. Иногда дешевле даже новый на домен переехать.

Но так и не раскрыт вопрос, что будет если крутой отобранный по методике специалист поработал в пшик, потратив сотни тысяч рублей заказчика вникуда.

Возможно, нужно было потратить тысячи тысяч рублей - большая конкуренция, а заказчик не имел такой возможности.

Возможно, нужно было слушать оптимизатора и внедрять изменения на сайт, например, и не размещать ворованный контент.

Вариантов может быть много. Если раньше (лет 15 назад) для ранжирования использовалось, условно, 10 параметров (наличие ключевого слова на странице) - потому что сайтов по каждому запросу было 10. То сегодня факторов ранжирования, наверное, больше 1000 в совокупности с мелкими техническими моментами.

У меня встречный вопрос: а что будет если маркетолог, составит вам маркетинговый план, а он не сработает?

С договором тоже красиво увильнули. Вы пропишите, а взыскать я найду способ. Поэтому и не прописывают :)

Никуда никто не увиливал. Я вам рассказываю про реальные кейсы некоторых клиентов, которые "имели счастье" попасться на подобные уловки, ввиду такого же представления о продвижении.

По факту я расписал почему это НЕ может быть прописано в договоре. Много нюансов.

И рассказ про НЧ смешно слышать. Мне и надо НЧ. Я готов прописать в договоре что выход конечно не всех, но какого-то разумного процента. И условия что я обязан выполнить все рекомендации seo. Но и сео отвечает за адекватность и эффективность своих решений. А не учится в процессе деньгами заказчика. Всё по-справедливости.

И вас не смогли вывести по НЧ запросам в топ? Очень интересно, напишите мне в личку вашу тематику и несколько запросов. Посмотрим, возможно, предложим вам что-то.

Ответить
1

Абсолютно та же история. Но тут причина другая - им навешали лапши на уши (кого-то низкой ценой завлекли, кого-то красивым офисом) и они не вычленили что нужно проверять.

Это как с покупкой чего угодно (хоть того же ТВ) - диагональ, матрица, ПО, и т.д. Не хочешь разбираться - втюхают то что тебе не подходит.

И тут два варианта - либо погружаться, либо платить и еще раз платить.
Или время или деньги.

В статье речь все-таки про клиентов другого типа.
Да, кстати, у нас и разработка и маркетинг :)

Ответить
–1

 разрабатывали что-то ужасное за большие деньги

Почти уверен, что в процессе разработки требования менялись с условного "построй сарай" на "построй телебашню", потом на "построй завод", и так далее. Потом построенный гараж просили переделать раз 50, и раз 500 перекрасить. А потом ОЙ КОКОКОК ДЕНЬГИ ЗАКОНЧИЛИСЬ ГДЕ РЕЗУЛЬТАТ РРРРЯЯЯЯЯЯ

Однако вряд ли ты об этом знаешь, ты же не программист, а кабанчик на подскоке. 

Ответить
1

Так он вовремя и сбежал, представляете, если по неопытности все таки продолжил работу... Залез бы в болото по горло!

Ответить
0

Деньги не пахнут, если будешь их их чистых рук

Ответить
40

Стас слабак, надо было хотя бы неделю продержаться, получился бы золотой пост. Передай стасу, пусть напишет Ларисе, что передумал и хочет обратно в чат

Ответить
10

многие прокомментировали, что держались месяцы и даже годы. Что у них спросить?))

Ответить

Вынужденный яд

Юлия
15

Спросите, что с ними не так )

Ответить
1

И заодно выясните уже наконец какого лешего его все обманывают?)

Ответить
4

Напомните им, что существует стоп-слова и не стоит заниматься таким мазохизмом)

Ответить
0

Это какие

Ответить
1

Как минимум вот эти
1) «я посоветовалась с подругой, она большой эксперт»
2) просьбы начать работу до подписания договора и предоплаты
3) чат со стажером, помощницей, бухгалтером, которые пытаются ставить задачи

Ответить
0

В принципе такой подход во всем.
Вот у меня есть покупатели через мессенджер. И часто я им перестаю отвечать как только замечаю некоторые шаблоны проведения. Потому что неадекватный покупатель это всегда убытки и плохое настроение

Да и с девушками тоже самое.
Просто про бизнес в компании я не в курсе

Ответить
0

так это собирательный образ плохого заказчика и есть. уверен что это не конкретный случай

Ответить
0

писала как собирательный образ, но многие узнали свой конкретный случай )))

Ответить
0

Все такие умные с этими стоп-словами) стоп-слова это ничто иное как опыт. Который нарабатывается годами. Никакие стоп-слова не остановят молодого специалиста от наступания на эти грабли, потому что он придумает себе десяток других причин, почему _пока_ нужно продолжить работать

Ответить
33

Стас – плохой маркетолог. Не справился с одной Ларисой, а претендует на работу с РЫНКОМ, где таких Ларис легион.

Ответить
33

К счастью на этом рынке хороших маркетологов мало, а заказчиков много. Важное умению маркетолога не работать с мудаками. Именно потому, что в работе с мудаками очень сложно расти. Мудака можно обложить х3 ценником, и хорошо заработать. Но расти очень сложно.

Ответить
3

Рынок мудаков с трехратным ценником очень даже перспективен!
Мне кажется Стас просто ленив и хочет зарабатывать особо не напрягаясь по своим текущим потребностям, чем поднять ценник в 3 раза и попробовать прокачать и свои скилы и оклад.
Но каждый выбирает свою стратегию.
Я где-то посередине)

Ответить
9

Есть мудаки, у которых внутри можно выкопать нормального человека. С такими даже спортивный интерес появляется. Но есть насквозь мудаки.

Мудак: мы не видим свою рекламу в гугле?
Я: я же вам рассказывал, почему её не видно - так алгоритмы работают, вот статистика за сегодня, вот показы, вот клики, вот позиция показа, вот позиция клика
Мудак: понятно, спасибо
Я: вот вам доступ в кабинет и инструкция, сами смотрите
Мудак: спасибо, но мы зашли в гугл и нашей рекламы там нет. Где она?
Я: вот здесь, в багажнике, рядом с лопатой, ближе смотрите, ещё ближе...

Ответить
3

Не увидел в статье наличие заказчика-мудака. Лариса всего лишь проявила очевидную для её положения попытку рулить ситуацией. Стася, вместо того чтобы поставить рамки и закрыть сделку, предпочёл слиться. А мог быть установить свои правила и стать для Ларисы лучшим мужчиной (зачёркнуто, маркетологом) в её жизни.

Ответить
1

Тут ситуация, которую дальше легко предвидеть: Лариса будет требовать результат и прямо сейчас. Она везде торопится. В маркетинге «прямо сейчас приведу вам 100 Лидов» не работает, поэтому Стасику либо придётся ее все время успокаивать и делать как Ларе надо, закопав свой профессионализм. Либо работать с теми клиентами, кто готов довериться Стасу, как супер-маркетологу.

Ответить
3

Школьные учителя часто в роли Стасов, а родители – Ларисы, которые не знают рамок и пишут и звонят постоянно в рабочее время и нет. Только вот послать родителей конечно никто не может. Так вот я читал замечательный пример юной учительницы, которая установила чёткие рамки и заставила всю толпу "Ларис" их соблюдать. Если девочка смогла, то Стасику ну прям как-то стыдно не разрулить такое.

Стастики халявы хотят и на перенасыщенном клиентами рынке пока им это удаётся. Причём сами Стасики клиентов чуть ли не поголовно считают мудаками из-за малейшего вопроса или сомнения, не стесняясь называть их так в публичном пространстве, что показывает уровень деловой этики и отношения к тем кто их кормит. Главное бабок дай и побольше, и верь ему полностью ещё до того как результатами доказал свой профессионализм.

Ответить
1

Я как раз написал про это, что Стас просто ленив и хочет лёгких денег:)

Ответить
0

Я иногда готов бесплатно работать, если проект интересный и с заказчиком полное понимание.

Ответить
0

В статье мало вводных. Но при тех вводных, Лариса скорее мудак, чем нет.

Ответить
4

Золотые слова!

Ответить
1

Если проанализировать, сколько нормальных клиентов можно обслужить пока возишься с такими, как Лариса, то вопрос будет закрыт!

Ответить
1

А он тренируется на кошечках)))К встречи с таким легионом нужно иметь опыт.

Ответить
20

Мне кажется, что я с Ларисой работал

Ответить
21

А мне кажется что я с ней жил 🤔

Ответить
1

а мне кажется, что это я )))

Ответить
16

Стас конечно очень опытный) Обычно в бан через 1-2 недели после такого поведения уходят.

Ответить
0

у прототипа было так, сократила до 1 дня ради истории ))

Ответить

Комментарий удален

4

Тут дело не в гендерной принадлежности, Сергей. А в подходе. В нашем, славянском менталитете. И рыбку съесть и на .... гхм, и шоб бэсплатно.

Плюс, конечно, участие всех возможных знакомых и работников в процессе. Нужно было еще соседей позвать.

В общем абсолютное неумение вести дела. Все в этой истории прекрасно. Спасибо автору, пишите есчо 😉

Ответить
10

Что гендер, что славянский менталитет — необъективное упрощение. За это и минусы. Люди в общем-то разные все, а вы типируете.

Ответить
0

Ну уж извините, это уже устойчивое словосочетание. Поэтому и использовал. «Хитрецы» присутствуют, конечно же, везде.

Ответить
–1

Вы хотя бы пишите чего минусуете, или мой комментарий задевает чувства участников клуба «Без баб»? 🤣

Ответить
12

Я минуснул и Вам, и Сергею — один про «баб» пишет, другому «славяне» не угодили. Можно без обобщений? 

Ответить
4

Дополнительно эту тему пропедалировал автор статьи: «Голоса были почему-то женские.

Ответить
0

Ну что поделаешь, устойчивое словосочетание уже. Можно конечно и без обобщений, но что в этом обобщении не так?

Лариса - африканка может? Француженка? Скорей всего славянка. А это значит что мой комментарий не в целом «за жизнь», а к конкретной статье! Вот и все) 🤣

Ответить

Единственный

Nikita
7

Оффтоп, самый лучший способ не парится по минусам отключить нотификацию об этом, тогда вы можете писать в комментариях о том что вам интересно, без оглядки на реакцию общества. Все люди разные и чтобы не беспокоится о том, почему некоторые тебя не понимают так а вдобавок еще и токсично ведут себя это отключить обратную связь. 

Ответить
2

Я и так пишу то, что хочу без оглядки на сообщество. Мой совет: не быть дураком по жизни - тогда и париться будет не о чем. 
Кстати, ВиСи - не первый ресурс, на котором я подрастил «карму», пользуясь именно такой тактикой. 

Ответить

Единственный

Valentin
2

Но в тоже время минусите других людей которые пишут без оглядки. Ну хотят они обобщать и обобщает, кому какое дело? Типа учите их как надо правильно писать? Я не понимал сначала как реагировать на минуса. Забить на них и продолжать писать, что думаешь? Или иметь ввиду и подстраиваться под общество ? Если забить нахер они тогда нужны? Если подстраиваться под общество и быть лицемером, нахер так жить вообще? 

Ответить

Единственный

Единств…
1

Решил в итоге забить на выражение отношения к моим комментам левых людей из интернетика :) 

Ответить
4

Минусы для мудаков. Единственное когда их надо использовать - выгонять неадекватов.

Когда приходит в комменты чувак и пишет что все бизнесмены "мошенники и воры" или что-то такое. Все остальное - ядовитость, которая выгоняет лучших людей из обсуждения.

Бывает ты задаешь вопрос по теме и получаешь десять минусов. Что тебе это даст? Негативный отклик, в следующий раз уже не напишешь.

Таким образом любой форум превращается в русский топик о рыбалке: "какую удочку купить, мужики? - да ты дурак, лучше купи ружье и бинокль, ты вообще рыбачить не умеешь, лох, чмо, нет друзей".

Лично я всегда либо подхожу мимо, либо словами говорю с чем не согласен

Ответить
0

если я с чем-то несогласен, то могу или написать ответ или просто проминусолвать

Ответить
1

Только обычно люди сразу ставят минус, когда видят много минусов, каскадный эффект. Ну и часто непонятно какой сигнал имеется в виду.

Ответить

Единственный

Ivan
1

Да да, именно поэтому и залочил нотификации по лайкам дизлайкам, просто устал фэйспалмить из-за того, что пустоголовые идиоты вокруг не понимают мой внутренний мир и херачат минуса налево направо. Так малого, того аудитория настолько деградировала, что даже не в состоянии отличить сарказм или шутку, некоторые чуваки даже в скобках пишут (сарказм) видимо, что-бы не схватить минусов.  Так дорожат своими циферками. Позорище.

Ответить
0

Спасибо, Иван! 
Это было великолепно. :) 

Ответить
–1

Иван, Вы уверены, что, к примеру, этот комментарий добавил конструктива в обсуждение айфона 12? 

Иногда минусы таки дают возможность о чём-то подумать. Впрочем, в среднем у Вас вроде всё не так плохо. 

Ответить
–1

А оно было конструктивным или что?
Лучше заниматься собой, чем высматривать чужие комменты и минусить их

Ответить
–1

Типа «все побежали и я побежал», что ли? :) Ну типа «там все писали глупости, чем я хуже»? 
Ну а насчёт того, кому чем лучше заниматься не Вам судить, Иван, согласитесь. За пассивно агрессивную позицию ловите заслуженный минус. Можно сказать, что это не просто минус, а минус с моим личным автографом на память, чтобы Вы запомнили нашу короткую виртуальную встречу. :) 

Ответить
–2

Вообще, кстати, Вам надо немного задуматься о самооценке и о том, как Вы видите себя относительно других. Например, Вы пишете «минусы для мудаков» и чуть ниже «получаешь десяток минусов и больше не напишешь». Вас так волнует мнение тех самых мудаков (500 assholes), что Вы боитесь что-то писать против их мнения и не потому что с Вами что-то нехорошее сделают, а потому что люди нажмут рядом с комментарием стрелочку вниз? 
Коль скоро мы тут раздаём советы, что «лучше», я посоветую подумать над этим. 

Ответить
1

Ну ты и лох. Ты не просто перенес мои слова лично на меня же, как и всякий доморощенный психолог, ты ещё не в курсе, как эпично я тут воевал в комментариях против абсолютного большинства стадной серости вроде тебя. Фу таким быть)
Возвращайся в свою мокрую темную норку)

Ответить
0

Ещё один порвался — уноси готовенького. :) 
«Воевал в комментах» — это прям ржака-обоссака. Диванные войска на марше. ;)
Что ж, думаю, стоит воздать Вам почести, Иван — примите сию заслуженную награду! 

P.S. Судя по профилю в ФБ, даже не 15 лет... А всё ещё мнит себя Наполеоном. Интересный случай, коллеги, как думаете прописать пациенту перечитывание «Преступления и наказания», например, или он не поймёт? 

Ответить
1

Говоря вашим языком, ржака-обоссака в том, что вы лезете шариться в ФБ-профиль собеседника. Впрочем что еще ждать от человека, который пишет "ржака-обоссака", мнит себя доктором и прикрепляет картинки к сообщениям. Вы из тупичка Гоблина сбежали чтоле?

Ответить
0

Госпади, и кто тут «стадо», Иван? Скажите Никите, чтобы успокоился, что ли. :) 

Ответить
1

Мда, уж.. Сейчас, конечно же, последует какая-то язвительная картинка или комментарий, но вы скучная и не интересная персона.

Я вам наминусовал за вашу язвительность и лицемерие. Сначала вы порицаете обобщения, и то что кто-то, не дай Бог, сказал про "славян" или "баб", а потом сами же раздаете диагнозы и токсично себя ведете.

Типичное поведение тролля. Так что чтобы вы не написали - мне все-равно.

Ответить
0

У вас тут уже клуб образовался имени меня, я смотрю - такая я скучная персона. :)
Никита, конечно же, я просто тролль для тех, кто не достоин большего, чем троллинг. Я тут развлекаюсь и самоутверждаюсь за Ваш счёт - Вы же не думали, что я отношусь к вам всем, великим гениям, хоть сколько-нибудь всерьёз. :) 
Кстати, давайте так ваш клуб и назовём: «Клуб тех, кто не стадо» - как Вам такое? :) 

P.S. Жду ещё один комментарий, как Вам всё равно. :) 

Ответить
2

Хех. На тему интернет-анонимусов мне нравится этот ролик. :)

Ответить

Единственный

Valentin
1

Жаришка :-D

Ответить
1

Я например знаю что людей заражают феминизмом, и поэтому минусы по поводу баб уже игнорирую. а в другой ситуации может быть что-то новое для меня

Ответить
–2

Конечно, минусую, если считаю, что человек пишет глупость. И другие меня минусуют, если считают так относительно меня. Минусы и плюсы - это тоже способ выразить мнение.
Баланс, впрочем, остаётся в мою пользу. Ещё раз говорю: вы не «подстраивайтесь», просто не будьте глупым и всё будет хорошо. :) Скажем так, под умного человека люди сами подстроятся. ;)
Впрочем, это всё в конечном итоге только циферки. ;) 

Кстати, вот тут откомментил под топовым противоположное выраженному в нём мнение - https://vc.ru/food/176666-yandeks-go-dobavil-funkciyu-oplaty-v-kafe-dlya-privlecheniya-polzovateley-chast-scheta-vernetsya-ballami-yandeks-plyusa - словил и минусов и плюсов, общий «баланс» = 0. 
Но я не думал об этих цифрах, когда просто писал непопулярное собственное мнение (вообще надоела мода обсерать  Яндекс, если честно). 

Ответить
0

Хммм, вижу тут легкий диссонанс - обычно как раз дураки не парятся ни о чем. Потому что не понимают взаимосвязи и в целом пофиг.
А умные люди - парятся. Есть еще произведение такое: «горе от ума».

Ответить
0

Теряется смысл дискуссии. А я их люблю. В споре рождается истина.

Ответить
2

напишу, скоро )) у Ларисы появился "сводный брат" - Игорь. Пока обсуждали эту историю, рассказали новые, скоро оформлю и выложу здесь )).

Ответить
0

Да при чем тут славянский менталитет. Ты пробовал работать с итальянцами? С арабами? С латиносами?
Описанное в посте - менталитет дилетанта

Ответить
0

возможно, не спорю, пока работали только с США, UK, Францией, Германией, Австралией - там таких проблем нет, или их меньше - бесплатно никто не работает. (единственное - если вы наткнетесь на мигранта - может быть подобный опыт).

Ответить
1

в общшем, проблемы недоразвитых стран :D

Ответить

Авиационный паркур

9

Очередные жалобы на плохого клиента. Знаете, около 95% клиентов - не знают, чего хотят, спрашивают советы друзей-бездарей, родственников-неучей, консультируются с умершими и так далее. Хороший работник постарается найти подход, грамотно описать что к чему, и конвертировать такого "плохого клиента" в своего постоянного заказчика. Не всегда это получается, но в большинстве случаев. А вот подход плохого работника - забанить и побежать всем жаловаться на то, какой ужасный и тупой клиент ему попался. 

Ответить
1

Ок представим гипотетически что я такой клиент. Вот вы мне :
Хороший работник постарается найти подход, грамотно описать что к чему, и конвертировать такого "плохого клиента" в своего постоянного заказчика

А я - что? Зачем?
И так десять раз. Ну и что дальше?

Ответить

Авиационный паркур

Партийный
2

Ну Вы реально таких неадекватов много видели, которым объясняешь уже на пальцах, а он: "а что, а зачем"? Стоит пару раз объяснить человеческим языком и почти все понимают. У меня даже бабулька была, и та поняла и 10 раз извинялась за то, что "тупые вопросы задает". За все мои 6 лет работы я отфильтровал человек 5 максимум. Реально неадекватные. Еще несколько из тех, кого я до последнего считал неадекватными - все таки оказались хорошими ребятами, просто очень далекими от программирования, так некоторые из них мне потом и знакомых своих привели и любой вопрос по серверам\сайтам и тд - только мне направляют до сих пор. 

Ответить

Партийный кот

Авиацио…
1

Я бы дырку в стуле прожёг. ) Помимо прочего "в неадекватах" ещё количество важно, когда их становится слишком много и они начинают выносить мозг каждый день это выведет любого. Да же вас.

Ответить

Авиационный

Партийн…
3

Ну не знаю, я бы тоже давно устал от этого, но, как я уже сказал, реальных неадекватов было не более 5, и все спокойно в ЧС сидят. Так же знакомых прогеров предупредил, чтобы с ними никто не связывался. А остальные - бывает, тупят. Но я тоже в других, далеких от меня сферах, не могу сразу четкий и грамотный вопрос задать, особенно когда не знаешь, что и как функционирует. Вы ведь к врачу идете - тоже наверняка задаете "тупые" вопросы. Но Вам они кажутся логичными и умными. Вот представьте, к Вам обращаются люди, которые тоже более чем уверены, что логичные вещи Вам пишут, а Вы их бац и в игнор)) У меня до сих пор есть люди, с которыми мы делаем 6, 7, 8-й проекты, и они до сих пор не умеют грамотное ТЗ предоставлять. Все время с ними воевали на эту тему, и тем не менее. К кому их причислить? Да, напрягают, но есть выход - заказывайте платное написание ТЗ. А еще бриф кидаешь - и пусть заполняет) В общем к большинству можно найти подход не тратя много своих нервов) ну это имхо, не буду за всех говорить. 

Ответить
1

Десять раз копируется и отправляется предыдущий ответ. Если после этого клиент не психанул и не ушел, то можно выстраивать четкое взаимодействие. Предоплата, сроки, прописанное количество правок, ценник выше.
Не доказывать, кто здесь дурак.
И тогда они становятся самыми лояльными клиентами и задерживаются надолго. Потому что с ними никто не хочет работать))) 
Но да, нервы надо иметь железные.

А потом и сам к ним как-то привыкаешь. 

Ответить
1

ага, не доказывать, а просто вести себя с клиентом как буд-то он дурак. Самый крутой опыт :) А насколько выше ценник ставить?))) На количество повторов одного и того же в %? Или как-то определяется уровень "дурачества"? :)

Ответить
0

Все-то вам измерить))) KPI дуракам не писан

Ответить
0

Конь. Стул. Двадцать два.

Ответить
8

Тухлый маркетолог. Он вообще деньги не умеет выжимать из людей. А там можно было и перетрахать всех, и денег поднять.

Ответить

Единственный завод

Дмитрий
4

Шикарный подход к делам ) 

Ответить
1

ахахах, я думаю это рофл :)

Ответить

Единственный

Nikita
1

"Авантюризм, решительность, нацеленность на силовое решение конфликтов, равно как черты плейбоя — страсть к женщинам, азартным играм и алкоголю" - Джеймсы Бонды Маркетинга :) 

Ответить
0

что? зачем вы меня заставляете чувствовать себя тупым? :))))

Ответить
7

Клиента нужно выбирать, так же, как клиент выбирает Вас. Аксиома.

Ответить
4

остается только выбрать рынок, где клиент это тоже понимает ;)

Ответить
0

Скорее, рынок нужно создавать. Больная тема. Мы сами себя обесцениваем, предлагая плохую работу за копейки, а потом жалуемся на таких вот Ларис.

Ответить
1

Анна, плюсую миллион раз! Рынок свой нужно создавать, иначе придётся вечность бегать за Ларисами и другими.

Ответить
1

Спасибо за поддержку)

Ответить
1

у вас есть кейс из этой "идеологии"?

Ответить
0

Вы про идеологию создания рынка?

Ответить
1

да, когда создал рынок под себя

Ответить
1

Да, Юлия, у меня просто не было выбора.

Я развиваю поведенческий подход в маркетинге, в нашей стране такого рынка до недавнего времени просто не было, поэтому реально с нуля.

Это вызов с одной стороны, но с другой, невероятно интересная задача.

Я действительно считаю, что пришло время менять себя и создавать новую предпринимательскую культуру, ориентированную на клиента и научные знания о потребителе. Отсюда несколько направлений деятельности: сообщество специалистов, которые хотят развиваться в этом направлении, тематический блог, телеграмм канал, образовательные программы, и конечно услуги.

Оставлю здесь ссылку, если будет интересно:

Ответить
1

интересный сайт, ознакомлюсь! 

Ответить
1

Вам спасибо, что подняли актуальную для всех тему!

Ответить
1

если есть ещё такие темы и личные истории и хотите аккуратно про это рассказать публике - напишите мне в личку, что-нибудь придумаем ;)

Ответить
7

"Будущий заказчик поинтересовался, *есть ли что посмотреть из готового*. И попросил дать рекомендации по сайту, раз уж они начали сотрудничать. Стас пояснил, что рекомендации по сайту – это часть маркетингового аудита, который будет сделан сразу же после подписания договора и получения предоплаты".

Чтобы я уже *окончательно* укрепился в мысли, что Лариса - редкостная сучка (как земля её только носит): можно прокомментировать что добрый молодец Стас ответил на выделенное выше в цитате звёздочками?
А то может Стас ей по ушам ездил, кофе попивая да на Кремль жмурясь, а Лариска, женщина - судя по тому же виду на Кремль - не глупая, прочухала, что в Стасе понт только в бороде после барбершопа, айфоне и футболке D&G и решила узнать его, так сказать, в деле, в боевой обстановке. 😉

Ответить
2

да, Лариса могла из такой стратегии это сделать! В истории фокус на том, что заказчица раздёргивала подрядчика, то восхваляя, то опуская, то требуя что-то срочно. На это, почему-то, никто внимания не обратил (((

Ответить
2

Ну настроение у неё такое было, онажедевочка, чоприцепились. 😂 [/s]
*Стас* для меня тут тёмная лошадка... Непрост он, ох непрост...

Ответить
0

история тянет на сериал, если начать разбирать персонажей подробно ))

Ответить
5

Стас-мужчина.
Мужчина-должен.
Какие еще вопросы то?[sarcasm]

Ответить
5

Ну рассказ явно о гипотетической ситуации и написан со стороны обиженного Стаса.

По сути, ни та ни другая сторона не являются профессионалами. Со стороны Ларисы - руководитель, не были поставлены задачи, расставлены приоритеты, установлены сроки и реперные точки проекта.

Со стороны Стаса - сотрудник, ни оговорены условия работы, не проведены расстановки приоритетов выполнения задач, не установлены формы отчетности.

Вывод, один не профессиональный руководитель, второй не профессиональный маркетолог. Виноваты оба, и оба выглядят идиотами. Но Стас хуже, он просто слился.

Ответить
2

А вы читали статью?
Стас как раз и сказал, что даже аудит будет только после подписания договора. У Стаса всё четко. Но по доброте душевной он написал короткий бесплатный комментарий.
И тем самым умудрился не вляпаться в договор.

Ответить
0

Да, конечно читал. И если разбирать нашего гипотетического Стаса, он дал рекомендации, комментарии не важно, не то что бесплатно, а без аудита. Он просто дал комментарий

Ответить
5

Один проект по продвижению сайта у меня был с подобной "Ларисой". Задалбывала по каждой мелочи: сделать шрифт поярче, кнопку почетче, белый сделать ещё белее и прочие "важные для продвижения" вещи.
В конце концов она не заплатила мне остаток за проект, который я перенёс на её хостинг.
Через месяц она позвонила и попросила помощи по восстановлению доступа к админке сайта. Я сказал что все отдал ей, и спросил в чем вообще проблема. Оказалось она наняла нового продвиженца и его жена как раз занималась тем же мелким бизнесом, что и она. И сайт был успешно этим чудо-маркетологом прихватизирован.

Ответить
0

А результаты-то работы по seo были? или ну такое ;)

Ответить
3

Скоро Стас наберется опыта, и научится определять "ларис" до того, как потащит свою задницу на собеседование.

Ответить
0

Как это возможно сделать не пообщавшись с клиентом?

Ответить
6

Можно посмотреть текст вакансии, например. Еще можно посмотреть текст отклика, еще на организацию посмотреть, на сайт. И на предварительный разговор.
Не переживайте, Стас научится, еще на 10 пустых собеседований скатается и научится обязательно.
Еще он научится не вести дискуссии в чатах и конечно (!) не блокировать собеседников без объяснения причин.
Такие дела...

Ответить
0

Возможно у Стаса очень большое ЧСВ, поэтому бан для него очень лёгкое решение.
Интересно, если изменить вводные и вместо "просто Ларисы", например, ввести "Ларису из Газпрома" изменится что-то или нет?)

Ответить
0

это и цель поста-зарисовки, чтобы люди начали быстрее вычислять "Ларис". В среднем проходит от 2 недель до 1 года, прежде чем подрядчик понимает, что это "Лариса"

Ответить
3

Ну ведь совершенно ангажированно манипуляционно подана история нам. я лично после прочтения за Ларису полностью, тк очень вероятно, что Стаса на самом деле зовут Остап. У него красивый длинный черно-белый шарф и легкая небритость. А после 100% предоплаты он споет про парус одинокий и закат. Вы ведь когда машину покупаете делаете бесплатный тест драйв? 

Ответить
0

даже у толстого каждый персонаж имеет всего одну черту в характере, что же ты хочешь от бабы?

Ответить
1

Не работай с взбаламошенными дураками,
если только ты их не крепко контролируешь (Договор).

Ответить
5

Хмм, держусь подобной стратегии, но:
1) где ж столько клиентов-то грамотных набрать?
2) грамотные нет-нет, да начинают в оценку объема работ, да в ценообразование лезть.
3) в договоре всего не учтешь, да и договором махать после гневных отзывов в интернете - слабая защита.

Так что есть вопросы к концепции))))
С удовольствием почитаю как вы с этим боритесь.

Ответить
2

Нигде, нужно жестко внушать отсталым, правильные стандарты работы.
Кстати, слабость договор - позор всей индустрии.
Где е*вашумать цифровые договора с цифровой подписью ? и вменяемым человеческим изложением условий ?
Почему столько всратых стартаперов и миллионов, а в сфере нету нормального стандарта ЗАЩИТЫ своей работы )))

Ответить
1

Да вот, стараемся. Но всегда есть гении, которые пишут про интернет магазин за 200$)))

Плюс, ликбезом-то заниматься невыгодно: малоэффективно и не платят. А капитализм штука такая 😅

По договору. А кто его из местных предприятий-то подпишет его?) Все ж собственную канцелярию все еще держат))
Странно что писари перевелись, хотя судя по ситуации в интернете - они могут скоро возыметь актуальность 🤣

Ответить
1

Если про ликбез орать на каждом шагу - выгодно. Если есть кейс и не оплачен - выкладываем статью и в портфель. 
Договор -  опять же конечно гут, но если удаленно процессы идут, я не попистую из гипотетического тая решать чтож за мудаки кинули на n$ баксов,  а доводить долги до ощутимых n - не стоит.

Ответить
1

Не совсем понял про ликбез.

Как кейс в портфеле, и в целом ваш комментарий, решает вопросы, которые я задал относительно концепции «не работать с взбалмашными»?

1) где найти столько не «взбалмашных» клиентов
2) и как имея только грамотных клиентов не просесть по цене.
3) что в договоре нельзя все учесть это больше констатация факта.

Как кейс поможет на сайте?

Как не присесть на долг - очевидно. Исходник не отдается. Мне казалось это каждый фрилансер знает.

Но и это не ответ на мои вопросы. На что вы отвечали - я не понимаю. Как работать на фриланс бирже новичку?

Ответить
2

1)..
ориентир на узкоспециализированные решения, но зато покрывающие максимально возможно нишу, эникей - это всегда жопа. На старте
те же кейсы от "грамотных" клиентов - пусть не дорого, но экспертизу пиарить на том же vc .
2) грамотные нет-нет, да начинают в оценку объема работ, да в ценообразование лезть.
не вижу здесь проблем,  значит не те клиенты, усилия потратить на поиск клиентов, а не облизывать всех подряд. Грамотные в своем бизнесе это гут,  а те, что лезут "мне вот Вася сказал или я почитал" - это гимор почти гарантированный.  Если пришел, значит доверяет вашей экспертизе, если начинает рассказывать как там надо - не проблема вот план примерный как сделать разработку своими силами, могу помочь советами в свободное время, как заебет - велкам, если получится тож пишите - буду курсы делать как открыть IT контору дешево )
3) в договоре всего не учтешь, да и договором махать после гневных отзывов в интернете - слабая защита.
Весь негатив вообще как по мне лучше не палить, хоть кто-то и 100 раз прав. И зашквар в инете - ну как сказать, пробить можно легко, и при прочих равных я буду работать с тем кто или засветился положительно или не засветился вообще (хотя если спецов мало и не из кого выбрать - ну ок) 

Ответить
1

как это не платят ? в результате получаешь клиента.
или что, приходится кидать Ларису, до тех пор пока она не задумается над своими проблемами ?

Ответить
0

Закладывать в стоимость ликбез = менее конкурентное предложение. Хотя идея интересная.

Ответить
3

с подводным камнем.
как то так по дружбе неделю педалил знакомой, как строить проект, чтоб не потратить 50 косарей на левых девелоперов .... думая что сам сделаю MVP за 5к, и долю от проекта.
угадайте что произошло после того как я за неделю распедалил план ? ))) про меня забыли так и не подписав договор.. ))

Истина посередине. Человек должен верить в то что вы делаете и почему.

Ответить
2

«Сережа, да вас просто кинули»

https://youtu.be/4zVAVN97pCQ

Ответить
1

Интернет-магазин на специализированной CMS без наполнения и с небольшой уникализацией дизайна разворачивается за несколько часов. 200$ за эту работу, на мой взгляд, вполне адекватный ценник.

Ответить
0

Да не вопрос, но не «взлетит». Вам шашечки или ехать? Можно на агрегаторе создать - эффект получше даже будет.

Ответить
2

Есть ссылка на фб?)

Ответить
–1

пожалуйста, на мою страницу и группу маркетологов - там дискуссия в комментариях  (надо будет вступить в группу, чтобы увидеть)