Алюминиевые банки и слоган «Заткнись и пей»: как продать вино миллениалам

Издание Adweek пишет, что по данным исследовательской компании Wine Market Council в США поколение миллениалов (родились после 1981 года) потребляет больше вина по сравнению с бэби-бумерами (родились в конце 1940-х и начале 1950-х). Чтобы обратиться к молодёжи, производители алкоголя упаковывают вино в алюминиевые банки, разрабатывают нестандартный дизайн этикеток и придумывают слоганы, разрушающие аристократические ассоциации с напитком.

Миллениалы пьют вино по крайней мере раз в неделю, отмечает старший аналитик исследовательской компании Mintel Бес Блум. Она комментирует: «49 % миллениалов утверждают, что вино, которое они пьют, может многое сказать о них. В то же время статистика того же показателя по всему населению США — 36%».

Adweek пишет, что молодёжь любит вино в алюминиевых банках. Его производители вроде ManCan таргетируют свой продукт на миллениалов и родителей, которые позволяют своим детям пить алкоголь.

По мнению производителей, вино в банке более естественно пить рядом с бассейном, на бейсбольном матче или во время пикника. Такая упаковка подходит как для красного, так и для белого вина. Она предназначена для молодых людей, которые могут не знать, чем отличается Каберне от Шардоне.

Как пишет Adweek, банки с вином продаются по приемлемой для молодёжи цене — $16,99 за упаковку из четырёх штук. ManCan использует громкий слоган: «Заткнись и пей».

«Мы постарались полностью устранить барьер перед потреблением вина. Качество, цена и история — эти три вещи помогут вам обратиться к возрастной группе миллениалов», — утверждает Грэхам Вейсей, основатель ManCan.

Бренд Underwood, предлагающий вино в алюминиевых банках, выпустил серию видео с шутками о «винных снобах» — тех, кто придаёт важность сортам вина и видит в этом аристократизм. В роликах дегустаторы вина произносят фразы на подобие: «О, я слышу сильные ноты Эксл Роуза (музыкант — прим. ред) со скрытым ароматом красной моркови». Видео заканчивается слоганом: «Вино не должно быть сложным. Опустите мизинец».

«Двадцатилетние и тридцатилетние хотят получить что-нибудь новое и уникальное», — считает Хиттер Уолберг, менеджер по маркетингу компании Union Wine Co, производящей Underwood. Уолбегр утверждает: «Мы делаем вино для тех, кто хотел бы его попробовать, но не делал этого из-за излишней помпезности напитка». Стратегия выглядит выигрышной: Underwood произвела более 85 тысяч наборов вина в 2014 году и по прогнозу выпустит не менее 173 тысяч в 2016 году.

Бренд Rebel Coast Winery использует схожую тактику. Его напитки продаются в традиционных стеклянных бутылках, но называются оригинально: «Чумовое воскресенье», «Безрассудная любовь». На этикетке производителя изображены усы, а слоган гласит: «Пары хорошо игнорируют советы родителей».

Необычная упаковка помогает выделиться среди других продуктов, утверждает исполнительный директор компании Чип Форсис. «Люди устали от вина в бутылках, на которых название вроде "Шато де что-нибудь" написано курсивом. Когда вы идёте по винному отделу в магазине, то не понимаете, что происходит. Люди хотят купить что-нибудь, что выглядит прикольно и классно. И мы преуспели в выпуске таких упаковок».

Винодельня Sonoma, поставляющая напиток для Rebel Coast Winery, стабильно увеличивает свои продажи. В 2013 году они составили $210 тысяч, в 2015 — $1,2 миллиона, а прогноз на 2016 год — $2,5 миллиона.

Adweek пишет, что миллениалы любят розовое вино, которое отличается от традиционных белого и красного. Его доля на рынке вин в США увеличилась с 48% до 52% за последние пять лет. В Нью-Йорке, Майами и Лос-Анджелесе проводятся фестивали розового вина, средний возраст их участников — 32 года. Организатор этих фестивалей основатель компаний Pinknic и La Nuit en Rosé Перрик Букет утверждает, что розовое вино не кажется потребителям чем-то сложным, поэтому подходит для продажи в банках.

Компания The Drop выпускает розовое вино в банках, которое иногда называют «brosé» (производное от «бро» — друг и «розэ» — розовое вино). Сооснователь The Drop Алексис Бичен утверждает, что рекламная кампания бренда в Twitter и Instagram призвана показать спокойствие по отношению к вину, которое обычно испытывают потребители розового напитка. Он отмечает, что напиток должен приносить удовольствие, а не вызывать стресс.

0
77 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Кащеев

Думаю, это скорее ход маркетологов а не производителей. Типа: а давайте сделаем вино в банке и скажем что оно модное у молодых людей! Маркетологи думают о продажах а не о культуре потребления. В общем, хорошая попытка но нет ))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кащеев

Хорошее вино всегда будет в бутылках потому что это часть традиции. А человек попивающий вино из алюминиевой банки издалека будет идентифицироваться как чувак у которого просто не хватило бабла на нормальную бутылочку. К тому же это часть культуры, взять Жан Поль Шане, вряд ли вы сможете увидеть изогнутое горлышко у алюминиевой банки...

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Шевчук

Может нужно просто перестать заглядывать другим в рот и не обращать внимание на мнение незнакомых людей и начать просто жить в свое удовольствие? И да, опустите мизинец ;-)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Artjukov

Товарищ, а Вы знаете что мир идёт по пути упрощения всего? Миллионеры ходят в футболках и шортах, самая популярная кухня - фастфуд. А всё потому, что все устали от ненужных понтов. В провинции да - очень важна пыль в глаза.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anton Ilabanau

Причем здесь традиция. Вино в банках реально удобнее брать на природу или на лавочку просто. С горла бутылки не будешь же хлебать.
Вот в моей молодости баночного не было. Поэтому помню брали вино на розлив в полторашки и разливали по стаканчикам.

Очевидно что в ресторане никто банки подавать не будет. Вместе с тем по здоровью тут не все так однозначно. Имхо буржуи больше легкого пивасика сейчас пьют, а тут маркетинг их подсаживает на более крепкий напиток. А вот для России наоборот было бы неплохо, чтоб вместо водяры перешли на вино.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Ничего, что вино должно выдерживаться в дубовой бочке, закупориваться пробковой пробкой и храниться в темном месте горизонтально при +15°.

Главное, чтобы упаковка была "по приколу", а какое внутри жорево, уже неважно!

Даёшь вину подышать? Переливаешь в декантер? Смотришь на маслянистость и тягучесть? Пьёшь из хрустального бокала-тюльпана? Ты лох!

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Chernyak

Вино может быть и столовым, на кой хрен его выдерживать в бочках? Не каждому вину на пользу выдерживание.
Вино может быть и лёгким, а так же игристым. Им дышать тоже нафиг.
Декандирование вообще больная тема, из-за неё холивары даже по отношению к бургундским винам идут :)

К чему это я. Вино же оно разное, и круто получать различный опыт от его употребления. Мне кажется, что у портвейна за 70 рублей в подъезде есть своя романтика:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Fedorov

Да опустите мизинец уже :)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Yury Molodtsov

Вину совершенно пофиг какой пробкой вы его запаковали. Современные пластиковые хотя бы не добавляют лишних оттенков вкуса и нормально открываются. Американские/австралийские производители достаточно часто их используют, хвала им.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Artyom Palvelev

А если бочка хранится вертикально, то всё, пиздец вину! Этот каммент показывают всю суть экспертов-ценителейц.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mike Drozdovsky

Именно так

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Сколько ценителей то в комменты набежало.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Не знаете как ценить, не комментируйте.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Наши "миллениалы" давно бодягу из коробок потребляют. В Штатах, кстати, такое тоже есть.

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Птиц
> Люди устали от вина в бутылках, на которой название вроде "Шато де что-нибудь" написано курсивом. Когда вы идёте по винному отделу в магазине, то не понимаете, что происходит.

И таких вин, похожих как близнецы, сотни. Народ не понимает что брать. А цена ошибки достаточно высока. Это не пиво, которого можно взять на пробу десяток видов и не разориться.
В Европе попадалось вино в бутылках-"пробниках" объемом в 1 бокал и ценой в ~1 евро. У нас таких не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Агалаков

Виноградный день можно так продавать в штатах.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Garvin

По приемлемой цене в $17 за 4 банки.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Vashurin

Все больше и больше миллениалы превращаются из next great generation (c) в толпу баранов, которые "все схавают", лишь бы необычное и не так как было раньше. Забавно.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Drozdovsky

Так они и не были никогда «next great generation».

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Drozdovsky

Типичный массмаркет: удешевление всего, чего только можно, в том числе и упаковки, агрессивный маркетинг. Побольше рекламы — и «миллениалы» с удовольствием будут покупать, даже не задумываясь о том, что 17$ за литр — не самая маленькая цена для дешевого вина в банке. «Пипл схавает»

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Смолин

Не жестяные банки, а алюминиевые. Жестяных уже несколько десятков лет не производят.

Ответить
Развернуть ветку
Оля Королёва
Автор

Спасибо, поправили

Ответить
Развернуть ветку
Dmytro Belyaew

Банка - очень удобно, особенно на отдыхе, сколько раз разливал вино\калечил руки\искал штопор при открытии бутылки.

Субъективно: есть два вида вина - дешевое и все нормальное (дороже 7-10$ за бутылку), банка для дешевого самое оно.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Сейчас все чаще винтовую пробку используют, причем и в приличных винах (разумеется, там не просто жестяной колпачок, но есть еще и упругая прокладка). Вполне удобно.

Правда, именно для отдыха бутылка - еще и лишняя тяжесть.

Ответить
Развернуть ветку
Vazy Batard

Но продают его по цене нормального...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Игорь Гец

Уважаемые "сомелье", здесь дело не в вине, а в эффективной идеи привлечения.
И нет надобности показывать свою "экспертность" - будьте проще и у вас тоже получится придумать что нибудь классное))
Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Лично мне как раз и не нравится "эффективная идея привлечения".

Люди вину всю жизнь посвящают, столетиями лозу охаживают. А нам на фото предлагается Pinot noir индустриального розлива в жестяной банке.

Игорь, ну это ж просто рекламное жорево, ну ё моё!!!:)))

Чтобы понять разницу, надо недельку-другую попить хорошее, пусть и недорогое столовое вино, но правильной t° и из тонкого хрустального бокала)) А потом резко из горла или из картонки.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Denis Chernookiy

Маркетологи - молодцы. Стоя аплодирую ластами! Маржа - высокая! Продукт - модный! Ну а что покупать станут не разбирающиеся, так и какая разница :) У бассейна и на шашлыках им и правда будет удобно, а вкусом насладятся потом, в ресторане или в романтической спальне :)

Ответить
Развернуть ветку
Philip Vasilchenko

Вот это у аристократов бомбанулу знатно.

Понимаете, есть люди, которые пьют вино, очень редко. И на всю эту культуру, им вообще плевать. Уменьшение формфактора, это очень удобно, пусть это будут не банки, а стекло по 0.35.

Вот серьезно, если собирается не кружок ценителей вина, то выбрать подходящее вино становится просто невозможно. Кому-то нравится только сухое, кто-то не пьет красное, кто-то только сладкое... Каждый взял себе, что ему нравится, профит. Отличная альтернатива пиву и прочим слабоалкогольным напиткам.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

Good point. У меня уже почти полгода стоят 3 или 4 открытые бутылки вина именно по этой причине. Потиху расходую на полив барбекю.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ardnei Wolandoo

алкашка это зависимость сильнее человека, как и сигареты, а вино очень коварная алкашка.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Лет двадцать назад вышла книга с прикольным названием "Почему Россия не Америка".
Пора для молодёжи, имеющей пароли от социальной сети "В контакте" выпустить книгу "Почему Америка не Россия", а то эти возражения типа "Ну, тупы-ые !" никогда не закончатся....

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

В 90 е годы я тоже приобщался к прекрасному через аллюминиевые банки

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 77 комментариев
null