{"id":13888,"url":"\/distributions\/13888\/click?bit=1&hash=b9ef1acfaff33313e209ff706cdc085257b1aa0628eda8cd82c15ab939b88cb6","title":"\u0414\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u0435\u0434\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u043d\u0438\u044f \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u0431\u0435\u0437 \u0442\u0430\u0440\u043e","buttonText":"\u041d\u0430\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f","imageUuid":"5a8d05f2-0e2c-5a89-8e96-98d923aa05a2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Яндекс убивает нативные форматы рекламы в Навигаторе

Реклама в Яндекс Навигаторе всегда была этаким премиальным форматом. Она была доступна только крупным рекламодателям, поэтому не лезла их всех дыр. Но недавно в компанию очевидно пришли эффективные менеджеры, и ситуация резко поменялась.

Раньше несмотря на достаточно низкий порог входа (минимальный бюджет 21 000 рублей), для ощутимых результатов требовалось значительно больше золота, а подключить рекламу в Навигаторе можно было только через менеджеров Яндекса или агентства-партнеры, такие как Лаборатория Геомаркетинга, Молинос и другие.

Поразительные моменты были всегда: иногда «билборды» появлялись вдоль скоростных автомагистралей, где их вряд ли кто-то успеет увидеть, а кликать по ним было попросту не безопасно, но это можно было списать на алгоритмы — реклама показывалась там, где большой трафик, а ограничение по скорости попросту никто не предусмотрел.

Но более дорогие форматы вроде «баннера по маршруту» (когда рекламный модуль появляется при остановке автомобиля) показывали себя неплохо, особенно в сочетании с таргетингами по интересам и аудиториям. Яндекс даже публиковал независимые исследования о том, как пользователи хорошо обращают на них внимание и наши результаты это подтверждали.

Что изменилось?

В марте этого года Яндекс добавил возможность запускать рекламные кампании в Навигаторе из интерфейса Яндекс Директа, но стремительного притока новых рекламодателей, по нашим наблюдениям, не случилось.

Возможно, жадность взяла вверх, и теперь в Навигаторе появились текстово-графические объявления из РСЯ. Показываются они в формате уже знакомого нам «баннера по маршруту», т.е. появляются при остановке. Более того, практически при каждой остановке.

Вот, как это выглядит в реальности: один водитель, одна небольшая пробка перед перекрестком, участок около 300 метров, 4 «красных» светофора — 4 «потрясающих» рекламных модуля.

У классических рекламных материалов для Навигатора достаточно строгие гайдлайны — никаких мелких шрифтов, изображений сливающихся с интерфейсом Навигатора, адаптивность под день/ночь и т.д. А вот с приходом новых форматов на экран лезет что попало, моментально отбивая у пользователей желание обращать внимание на последующие объявления.

Но назойливость - не единственная проблема. На лицо конфликт интересов между рекламодателями: низкокачественная реклама мелких партнеров с оплатой за клик забирает внимание пользователей у дорогих медийных форматов.

Что делать серьезным рекламодателям, которые сознательно выбрали Яндекс.Навигатор как рекламную площадку и оплачивают размещение по модели CPM? С попкорном наблюдать за падением кликабельности их креативов или в спешке забирать свои бюджеты из Яндекса?

Если продолжить в том же духе, то платформа съест сама себя. Рекламодатели, которые уже размещаются в РСЯ вряд ли обрадуются новой дополнительной площадке для показов (для многих это вообще станет сюрпризом, ведь никаких анонсов еще не было) — реклама будет зачастую нерелевантной, а отключать площадки с «подтверждённым качеством трафика», к которым относятся собственные проекты Яндекса, больше нельзя.

С другой стороны, перенасыщение интерфейса Навигатора рекламой навсегда активирует режим баннерной слепоты на нужную часть экрана. Как итог: уйдут и крупные заказчики, потеряв в эффективности размещения. Или я не понял их гениального плана?

0
3 комментария
Дима Дима

Яндекс компания феномен, это особая культура и развитие. Работал 5 лет на разных позициях в развитии продаж, когда-нибудь хотел бы вернуться.

Горжусь Яндексом! а по поводу рся в нави напишите в поддежку и спросите, продакты монетизации это явно осуждали, прежде чем катить. А еще советую посмотреть YAC 2020

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Яндекс уже просто не знает, как ещё денег выжать

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Kostylev
Автор

еще пара чудесных примеров

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null