{"id":10290,"title":"\u0412\u0437\u043b\u043e\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0439\u0434\u0451\u0442. \u0421 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0435\u0439 \u0443\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430 \u043a \u043f\u0440\u043e\u0446\u0435\u0441\u0441\u043e\u0440\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=10290&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=30863a1eda304e5fdd806f3aac980e7c84709ee5e2c10ff8a84ec0fda3e88cc5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Eugene Kostylev

Яндекс убивает нативные форматы рекламы в Навигаторе

Реклама в Яндекс Навигаторе всегда была этаким премиальным форматом. Она была доступна только крупным рекламодателям, поэтому не лезла их всех дыр. Но недавно в компанию очевидно пришли эффективные менеджеры, и ситуация резко поменялась.

Раньше несмотря на достаточно низкий порог входа (минимальный бюджет 21 000 рублей), для ощутимых результатов требовалось значительно больше золота, а подключить рекламу в Навигаторе можно было только через менеджеров Яндекса или агентства-партнеры, такие как Лаборатория Геомаркетинга, Молинос и другие.

Поразительные моменты были всегда: иногда «билборды» появлялись вдоль скоростных автомагистралей, где их вряд ли кто-то успеет увидеть, а кликать по ним было попросту не безопасно, но это можно было списать на алгоритмы — реклама показывалась там, где большой трафик, а ограничение по скорости попросту никто не предусмотрел.

Но более дорогие форматы вроде «баннера по маршруту» (когда рекламный модуль появляется при остановке автомобиля) показывали себя неплохо, особенно в сочетании с таргетингами по интересам и аудиториям. Яндекс даже публиковал независимые исследования о том, как пользователи хорошо обращают на них внимание и наши результаты это подтверждали.

Что изменилось?

В марте этого года Яндекс добавил возможность запускать рекламные кампании в Навигаторе из интерфейса Яндекс Директа, но стремительного притока новых рекламодателей, по нашим наблюдениям, не случилось.

Возможно, жадность взяла вверх, и теперь в Навигаторе появились текстово-графические объявления из РСЯ. Показываются они в формате уже знакомого нам «баннера по маршруту», т.е. появляются при остановке. Более того, практически при каждой остановке.

Вот, как это выглядит в реальности: один водитель, одна небольшая пробка перед перекрестком, участок около 300 метров, 4 «красных» светофора — 4 «потрясающих» рекламных модуля.

У классических рекламных материалов для Навигатора достаточно строгие гайдлайны — никаких мелких шрифтов, изображений сливающихся с интерфейсом Навигатора, адаптивность под день/ночь и т.д. А вот с приходом новых форматов на экран лезет что попало, моментально отбивая у пользователей желание обращать внимание на последующие объявления.

Но назойливость - не единственная проблема. На лицо конфликт интересов между рекламодателями: низкокачественная реклама мелких партнеров с оплатой за клик забирает внимание пользователей у дорогих медийных форматов.

Что делать серьезным рекламодателям, которые сознательно выбрали Яндекс.Навигатор как рекламную площадку и оплачивают размещение по модели CPM? С попкорном наблюдать за падением кликабельности их креативов или в спешке забирать свои бюджеты из Яндекса?

Если продолжить в том же духе, то платформа съест сама себя. Рекламодатели, которые уже размещаются в РСЯ вряд ли обрадуются новой дополнительной площадке для показов (для многих это вообще станет сюрпризом, ведь никаких анонсов еще не было) — реклама будет зачастую нерелевантной, а отключать площадки с «подтверждённым качеством трафика», к которым относятся собственные проекты Яндекса, больше нельзя.

С другой стороны, перенасыщение интерфейса Навигатора рекламой навсегда активирует режим баннерной слепоты на нужную часть экрана. Как итог: уйдут и крупные заказчики, потеряв в эффективности размещения. Или я не понял их гениального плана?

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Дима Дима

Яндекс компания феномен, это особая культура и развитие. Работал 5 лет на разных позициях в развитии продаж, когда-нибудь хотел бы вернуться.

Горжусь Яндексом! а по поводу рся в нави напишите в поддежку и спросите, продакты монетизации это явно осуждали, прежде чем катить. А еще советую посмотреть YAC 2020

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Moskovskiy

Яндекс уже просто не знает, как ещё денег выжать

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugene Kostylev

еще пара чудесных примеров

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
#20вопросов Сергею Иванову, соучредителю и генеральному директору ООО "ЭКО ПРОДУКТ"

Ну что, мы вернулись! Welcome в 2022 год, который обещает быть очень интересным и не менее продуктивным чем 2021. Героев для нашей рубрики #20вопросов мы выбираем тщательно, стараясь приглашать спикеров, которые могут осветить важные и насущные темы.

В Великобритании отменят сбор с владельцев телевизоров в пользу BBC — это около 75% выручки компании Статьи редакции

Сбор действует в стране с 1946 года.

Искусственная жизнь и метавселенная: рост патентной активности в сфере ИИ

Крупнейший агрегатор патентных данных IFI Claims проанализировал, какие страны и компании наиболее активно регистрируют права на изобретения в области компьютерных систем, основанных на биологических моделях, иными словами – нейросетях.

Как чат-боты помогают МФО: скоринг, оформление займов и проверка документов в боте

Идея с оформлением микрозаймов через чат-бота в мессенджере упрощает взаимодействие заемщика и МФО и позволяет эффективнее оценивать кредитоспособность клиентов. Стоит ли интегрировать чат-ботов в свои внутренние процессы? Насколько они полезны для владельцев бизнеса? Какие обязанности можно и нужно делегировать чат-ботам для выдачи кредитов? В…

«Яндекс» договорился о мировом соглашении с Avito, Profi.ru и другими по делу о «колдунщиках» — «Интерфакс» Статьи редакции

Компания должна выплатить 1,5 млрд рублей «Российскому фонду развития информационных технологий», сообщают источники издания.

Acer выпустила первый ноутбук из переработанного пластика

Теперь он продаётся в России.

Для чего «Знаем лично» запускает отдельные аккаунты Instagram в разных городах

В конце ноября такой журнал появился в Казани и стал четвертым аккаунтом проекта вслед за Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодаром. В чем ценность аккаунтов для локального бизнеса, рассказали контент-продюсер, SMM-менеджер и продакт проекта МТС Знаем лично.

Обзор трёх месяцев суда над Элизабет Холмс: что нового рассказали инвесторы, партнёры и работники о ней самой и Theranos Статьи редакции

Экс-сотрудники говорили о преследованиях и давлении, совет директоров не разбирался в деталях, а Холмс рассказывала про тяжёлое прошлое и влияние бывшего партнёра на неё.

Сбермегамаркет не возвращает поддельный товар. Ни одного сообщения от компании по открытому обращению уже больше месяца
ФНС назвала выручку Meta в России — 39,8 млрд рублей за 2020 год Статьи редакции

На основе этой суммы суд назначил компании штраф в 1,9 млрд рублей за повторный отказ удалить запрещённую информацию.

null