{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Eugene Kostylev

Яндекс убивает нативные форматы рекламы в Навигаторе

Реклама в Яндекс Навигаторе всегда была этаким премиальным форматом. Она была доступна только крупным рекламодателям, поэтому не лезла их всех дыр. Но недавно в компанию очевидно пришли эффективные менеджеры, и ситуация резко поменялась.

Раньше несмотря на достаточно низкий порог входа (минимальный бюджет 21 000 рублей), для ощутимых результатов требовалось значительно больше золота, а подключить рекламу в Навигаторе можно было только через менеджеров Яндекса или агентства-партнеры, такие как Лаборатория Геомаркетинга, Молинос и другие.

Поразительные моменты были всегда: иногда «билборды» появлялись вдоль скоростных автомагистралей, где их вряд ли кто-то успеет увидеть, а кликать по ним было попросту не безопасно, но это можно было списать на алгоритмы — реклама показывалась там, где большой трафик, а ограничение по скорости попросту никто не предусмотрел.

Но более дорогие форматы вроде «баннера по маршруту» (когда рекламный модуль появляется при остановке автомобиля) показывали себя неплохо, особенно в сочетании с таргетингами по интересам и аудиториям. Яндекс даже публиковал независимые исследования о том, как пользователи хорошо обращают на них внимание и наши результаты это подтверждали.

Что изменилось?

В марте этого года Яндекс добавил возможность запускать рекламные кампании в Навигаторе из интерфейса Яндекс Директа, но стремительного притока новых рекламодателей, по нашим наблюдениям, не случилось.

Возможно, жадность взяла вверх, и теперь в Навигаторе появились текстово-графические объявления из РСЯ. Показываются они в формате уже знакомого нам «баннера по маршруту», т.е. появляются при остановке. Более того, практически при каждой остановке.

Вот, как это выглядит в реальности: один водитель, одна небольшая пробка перед перекрестком, участок около 300 метров, 4 «красных» светофора — 4 «потрясающих» рекламных модуля.

У классических рекламных материалов для Навигатора достаточно строгие гайдлайны — никаких мелких шрифтов, изображений сливающихся с интерфейсом Навигатора, адаптивность под день/ночь и т.д. А вот с приходом новых форматов на экран лезет что попало, моментально отбивая у пользователей желание обращать внимание на последующие объявления.

Но назойливость - не единственная проблема. На лицо конфликт интересов между рекламодателями: низкокачественная реклама мелких партнеров с оплатой за клик забирает внимание пользователей у дорогих медийных форматов.

Что делать серьезным рекламодателям, которые сознательно выбрали Яндекс.Навигатор как рекламную площадку и оплачивают размещение по модели CPM? С попкорном наблюдать за падением кликабельности их креативов или в спешке забирать свои бюджеты из Яндекса?

Если продолжить в том же духе, то платформа съест сама себя. Рекламодатели, которые уже размещаются в РСЯ вряд ли обрадуются новой дополнительной площадке для показов (для многих это вообще станет сюрпризом, ведь никаких анонсов еще не было) — реклама будет зачастую нерелевантной, а отключать площадки с «подтверждённым качеством трафика», к которым относятся собственные проекты Яндекса, больше нельзя.

С другой стороны, перенасыщение интерфейса Навигатора рекламой навсегда активирует режим баннерной слепоты на нужную часть экрана. Как итог: уйдут и крупные заказчики, потеряв в эффективности размещения. Или я не понял их гениального плана?

0
3 комментария
Популярные
По порядку

Яндекс компания феномен, это особая культура и развитие. Работал 5 лет на разных позициях в развитии продаж, когда-нибудь хотел бы вернуться.

Горжусь Яндексом! а по поводу рся в нави напишите в поддежку и спросите, продакты монетизации это явно осуждали, прежде чем катить. А еще советую посмотреть YAC 2020

1

Яндекс уже просто не знает, как ещё денег выжать

0

еще пара чудесных примеров

0
Читать все 3 комментария
Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Взломан аккаунт VK и вместо помощи поддержки, получаешь от них блокировку

У меня нет аккаунта в VK, а у моей жены есть, точнее был. Обычный такой аккаунт , мамашки, где она админ 2 групп родкома в школе детей ( причем единственный админ и сейчас в эти группы никого не добавить и себя с нового аккаунта) и доступ в группы совместных закупок, аккаунт старый, причем аккаунт открыт только для друзей.

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

Pinterest купила белорусский сервис для редактирования видео Vochi Статьи редакции

Покупка поможет Pinterest развивать видеонаправление.

9 декабря банк «Открытие» и Яндекс.Бизнес проводят очередное бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса»

Тема шоу — как компаниям малого и среднего бизнеса продвигать продажи и завоевывать новую аудиторию покупателей через онлайн-каналы

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

С уважением, команда интернет-магазина «Билайн»

Очень разочаровался, официальным интернет магазином Билайн. Обычный интернет магазин с радиорынка утер нос именитому коллеге!

«У одного человека — половина спутников в мире»: Европейское космическое агенство обвинило SpaceX в монополии в космосе Статьи редакции

Илон Маск устанавливает собственные правила — это может мешать конкуренции, считает глава исследовательской организации.

«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

null