Как получить заявки в конкурентной нише в Яндекс.Директе. Кейс аромаркетинг для бизнеса

Ниша: Аромамаркетинг для бизнеса

Гео: вся Россия

Период: 01.11.2018 – 31.01.2019 (три месяца)

Рекламный бюджет: 249 341,18 руб.

Лиды: 204

Цена за лид: 1222,26 руб

CTR: 9,35 %

Средняя цена клика: 76,09

Конверсия сайта: 6,23%

Что сделали:

  • Устранение технических недочетов в объявлениях;
  • Настройка Яндекс.Метрики на цели:
  • Заказ обратного звонка;
  • Заявки на получение бесплатных образцов и консультации;
  • Оформление заказа на приобретение арома-машин и ароматов.
  • Проработка запросов и текста объявлений;
  • Создание и запуск смарт-баннеров, динамического ремаркетинга, медийной кампании в Яндекс.

О проекте

Осенью 2018 года к нам обратился клиент с задачей продвижения сайта аромамаркетинга в Яндексе и Google. Сама компания занимается профессиональной ароматизацией коммерческих помещений для привлечения клиентов и повышения их лояльности. Заказчиками продукции являются магазины одежды, торговые центры, супермаркеты, мебельные салоны, фитнес-центры, медицинские центры, спа и салоны красоты, гостиницы, кофе и рестораны и др. общественные организации по всей России. Главный товар компании – арома-машины, которые обеспечивают равномерное распределение ароматов.

Проблема компании – онлайн-продажи были ниже желаемых. Сопровождением рекламы занималось другое агентство, которое давало крайне скудный отчет об эффективности кампаний в Я.Директе и Google Adwords. Клиент не знал, какой канал продаж дает больше прибыли, для какой рекламной кампании выше ROI. Нужно было спасать бизнес и предпринять меры по оптимизации интернет-маркетинга.

Цели проекта

  • Оптимизация работы рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Adwords.
  • Увеличение трафика после долгого падения.
  • Вывод сайта в ТОП-10 поисковых систем Яндекс и Google.

Мы провели экспресс-аудит, выявили основные проблемы настроенной рекламы и предложили поэтапные меры улучшения.

Что уже было у заказчика:

  • Кампании в Я.Директ и Google Adwords.
  • Частично настроенные цели в Я.Метрики и Google Analytics.
  • Подключенный сервис CallTouch с неполным отслеживанием конверсий.
  • Настроенная AmoCRM.

Все наши работы по оптимизации кампаний и аналитике можно поделить на три уровня:

  • технический;
  • аналитический;
  • стратегический;

Техническая оптимизация

В наследство от предыдущего подрядчика нам достались кампании не без огрех. В половине из них, настроенных на дальние регионы, имелись статусы «Мало показов». Для половины объявлений в РСЯ просто забыли добавить изображения. Вхождение ключа в заголовок соблюдалось не всегда.

Мы работали над исправлением технических недочетов, которые сужали охват, снижали CTR и вообще всячески тормозили рекламу.

Аналитическая оптимизация

Наряду с технической шлифовкой мы занимались аналитикой и оптимизацией рекламного бюджета.

Во-первых, мы настроили отслеживание всех возможных лидов на сайте: заказ обратного звонка, заявки на получение бесплатных образцов ароматов и консультации, оформление заказа на приобретение арома-машин и ароматов. Зная, по каким каналам/кампаниям/фразам чаще приходят покупатели, мы можем увеличить их поток за счет повышения ставок.

Так выглядит график уникальных лидов в CallTouch – за несколько месяцев до начала наших работ и после.

Во-вторых, провели тщательную минусацию нецелевых или околоцелевых запросов. Например, мы добавили в исключения запросы, по которым ищут ароматизаторы для машин. Тем самым подняли средний чек продаж.

В-третьих, установили, что ночные показы рекламы забирают значительную часть бюджета и не дают никакого результата. Сократив время показа рекламы, мы смогли показывать объявления на более высоких позициях в конверсионное время (в нашем случае с 8 до 19 часов).

В-четвертых, мы проработали заголовки и тексты объявлений.

К объявлениям добавили быстрые ссылки, контактную информацию, время работы и адрес организации. Благодаря этому они выгодно выделяются на фоне конкурентов, становятся более кликабельными.

Все это помогло поднять сайт в поисковой выдачи на первые строчки по целевым запросам.

Стратегическая оптимизация

Под стратегическим уровнем оптимизации мы понимаем запуск новых эффективных инструментов и маркетинговых активностей, а именно:

  • Смарт-баннеры.
  • Динамический ремаркетинг в Google.
  • Медийная кампания Яндекс.
  • Оптимизация кампании ретаргетинга.
  • Своевременное информирование покупателей об акциях.

С помощью динамического ремаркетинга и смарт-баннеров мы можем показывать потенциальным клиентам персонализированную рекламу и вернуть на сайт тех, кто уже был на сайте. Мы настраиваем рекламу таким образом, чтобы чаще ее показывать пользователям, которые писали в чат-бот на сайте или нажимали на заказ звонка, но не оставили своих данных. Тем самым повышаем конверсию и количество оформленных заказов.

Примеры объявлений динамического ремаркетинга в Google

Медийная кампания позволила нам показать рекламу пользователям с премиум-доходами и настроить для них повышающие корректировки. Пользователю, уже знакомому с сайтом, будет проще решиться на покупку именно у нас. Кроме того, мы проработали кампанию ретаргетинга, настроили показ на тех, кто был наиболее близок к покупке, но не завершил оформление заказа.

Итоги нашей работы в цифрах

Мы выполнили поставленную цель — привели целевой трафик, который конвертировался в заявки, оставшаяся работа по доведению лида до покупки перекладывалась на менеджеров заказчика. Аналитика, выстроенная от трафика до лидов, позволяла оптимизировать работу с бюджетом, снизить стоимость привлечения клиента, повысить CTR.

В результате нашей работы в течение трех месяцев, потратив 249 341,18 рублей, мы добились:

  • Количество лидов- 204
  • Стоимость лида снизилась на 29% (было 1721,49 рублей, стало- 1222,26 рублей)
  • CTR-9,35 %
  • Средняя цена клика 76,09
  • Конверсия сайта 6,23%
  • Вывод сайта в ТОП-10 поисковых систем Яндекс и Google.

Оценить качество рекламной кампании мы можем по перечисленным выше данным, а вот результат в продажах сложнее, чем в других нишах — процесс принятия решения о покупки растягивается на несколько месяцев. Но клиент остался доволен стабильным потоком входящих заявок.

Планы на будущее

Останавливаться на достигнутом мы не собираемся.

В ближайших планах — расширить присутствие клиента на рекламных площадках. Например, в планах запуск умной кампании в Google Ads, которая в автоматическом режиме создает для каждого пользователя отдельное объявление и строит прогностические модели с целью получить максимум конверсий.

Позже мы запустим видео-ретаргетинг в Яндекс, который будет искать посетителей сайта и на видео-площадках.

На данный момент мы с командой начали настраивать рекламу на новые поддомены клиента для расширения географии показов.

0
2 комментария
Сергей Красавин

Огонь горячий, вода мокрая, ветер дует. Такие статьи уже не интересны, так как вы делаете то, что должно быть по умолчанию для клиента. Если это не делается где-то или у кого-то, значит клиентом не занимаются даже если он платит регулярно, а только высасываются средства.

На первые места можно подняться больше заплатив за больший трафик.

За статью спасибо, лентям пример как надо работать, а не смотреть ютубчик на рабочем месте и ходить на перекуры.

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

Вроде цифры есть, но кейс довольно базовым получился, почерпнуть особо нечего.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда