Маркетинг Alina Tolmacheva
24 856

«Коля откинулся»: компания «Дом каждому» получила пиар за счет бесплатных публикаций в MDK и «Пикабу» о рассерженной женщине

Брендинговое агентство Ufagra опубликовало вымышленный провокационный диалог пользователя с представителями строительной компании «Дом каждому», что позволило за несколько дней увеличить число уникальных посетителей группы во «ВКонтакте» на 250%. Об этом сотрудники агентства рассказали в сообществе своей фирмы и профессиональной группе «SMMщики». Редакция vc.ru пообщалась с руководителем digital-отдела Ufagra Алексеем Аксёновым о том, как удалось сделать публикацию вирусной.

В закладки

Копирайтеры агентства опубликовали онлайн-обращение к компании «Дом каждому» от якобы реального интернет-пользователя. В этой записи девушка Ольга жалуется на соседа Юру, который целыми днями слушает блатную музыку.

Из-за этого дочь пользовательницы якобы освоила воровской сленг, а сама женщина выучила репертуар группы «Лесоповал». Ситуацию усугубило возвращение из тюрьмы Коли — друга Юры. Ольга обещает «посносить бошки» этим соседям, если компания не даст ей скидку на загородный дом.

Представители фирмы попросили девушку успокоиться и пригласили в свой офис для обсуждения условий. Этот текст призван отразить главную ценность бренда и его сообщение о том, что дом лучше квартиры.

После того, как в агенстве написали текст, опубликовали его в группе компании «Дом каждому» и предложили диалог нескольким интернет-площадкам, например, «Пикабу» и сообществу «Подслушано Уфа» во «ВКонтакте». После этого скриншот записи стал распространяться по другим сообществам — MDK, «Борщ», «Лепрозорий», «Как я встретил столбняк», «Темная сторона» и вышел за пределы соцсети.

По словам представителей агентства, они не тратили денег на продвижение — все группы опубликовали запись по своей инициативе, хотя обычно рекламная заметка стоит от семи до 70 тысяч рублей. За несколько дней запись получила около 100 тысяч лайков, шесть тысяч репостов, а количество уникальных посетителей в официальной группе строительной фирмы выросло на 250%.

Руководитель Digital-отдела Ufagra Алексей Аксёнов рассказал vc.ru, поспособствовал ли кейс продажам, а также почему в агентстве выбрали такой провокационный подход и не побоялись, что угроза жизни в рекламном сообщении приведет к негативной реакции пользователей.

Алексей АксёновUfagra

О конвертации в продажи судить рано. Дом — это дорогой товар. Для продажи нужно совершить пять-шесть касаний клиента. Мы сделали первое, причем широко. Со слов клиента есть ощутимый прирост обращений в группе во «ВКонтакте», увеличение числа участников и активностей.

Что касается подхода: вирус позволяет за ноль рублей (а именно столько мы потратили на кампанию) охватить миллионные аудитории. Если проводить рекламную кампанию с подобным охватом традиционными методами, нужно готовить несколько сотен тысяч рублей на промо.

Публикация составлялась именно так, чтобы не быть похожей на рекламу, но в тоже время нужно было интегрировать название застройщика. Это один из самых сложных моментов в вирусном маркетинге. Если кампания предполагает большие бюджеты на охват аудитории, то она уже не вирусная.

Я бы не сказал, что это забавный диалог построен вокруг темы смерти. «Посношу бошки» — это скорее фигура речи, чем реальная угроза. А по поводу провокационности — это вы в точку. Вирусный контент как правило всегда провоцирует аудиторию на яркую эмоцию. В течение трех-четырех часов после посева вирус разлетелся по всем пабликам самостоятельно.

#Маркетинг #вирусный_кейс #Дом_каждому #Ufagra #бесплатный_пиар

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0434\u043e\u043c_\u043a\u0430\u0436\u0434\u043e\u043c\u0443","\u0432\u0438\u0440\u0443\u0441\u043d\u044b\u0439_\u043a\u0435\u0439\u0441","\u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439_\u043f\u0438\u0430\u0440","ufagra"], "comments": 49, "likes": 33, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 17979, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 17979, "author_id": 28953, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17979\/get","add":"\/comments\/17979\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17979"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

49 комментариев 49 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
29

5-6 касаний школьника из мдк - это статья.
А текст огонь, да

Ответить
21

С vc продаж будет больше чем с вк

Ответить
0

Думаю так и планировалось

Ответить
16

Похоже пора тоже написать про своих ебнутых соседей, если это приносит посещаемость,блатняк это херня, у меня соседи каждое утро на полную анекдоты трахтенберга слушают, я уже к ним поднимался говорил могу ли я переговорить с Романом Львовичем? Чтоб говорил по тише. Соседи с сильнейшего бадуна не понимают что за Роман Львович, когда говорю который анекдоты рассказывает улыбаются и предлагают выпить, короче скидку мне на дом или сопьюсь к чертям с Ромой)

Ответить
0

Именно это я ожидал увидеть))

Ответить
12

Может, это у меня уже профдеформация, но слишком узнаваемый копирайтерский слог же)

Ответить
4

Ну да, ситуация очевидно искусственная. Но расползлась же?

Ответить
0

Даже для меня, я разработчик. Как минимум, она названия групп в словах самих песен услышала или гуглила тексты, чтобы узнать, кто это исполняет?

Ответить
12

МДК, Борщ - прямо в ЦА бомбанули!

Ответить
13

Это настолько уныло, в сравнении с тем же "ни единого разрыва", что я даже не знаю, что тут обсуждать.

Впрочем, видимо дефицит хоть сколько нибудь оригинального контента сказывается, и этим действительно можно добиться перепостов.

Ответить
1

Эм, в причем тут "ни единого разрыва"?

Ответить

Комментарий удален

9

Хотя бы по таким «» кавычкам можно было определить — фейк или нет.

Ответить
2

Определить это могут только люди с профдеформацией, как выше написали. Но копирайтерам все же нужно было учесть этот момент.

Ответить
2

А ещё слишком грамотно для тётки, которая грозится "посносить бошки" и нагло требует персональную скидку)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

ВК автоматически заменяет <<>> на «»

Ответить
9

А доказательства есть что выросла посещалка на 250%. Да даже так, не так уж и круто, на самом деле. Целевая аудитория не та.

Ответить
3

Зато целевая аудитория на VC. Это же обычный кейс, когда статьи "как мы делали кейс" приносят больше самого кейса.

Ответить
1

как раз та самая) вы правда думаете, что платежеспособная ЦА слушает Штрауса и читает о проблеме современного БАМа, а паблик МДК никогда в жизни не видела?

Ответить
13

Воу-воу, потише, Ольга! Приходите прямо сегодня к нам в офис. У нас для вас два стула. На одном...

Ответить
10

Главное-как это повлияет на продажи и в общем на репутацию компании. Сомнительный кейс,имхо.

Ответить
0

Да никак не повлияет. Не ссылки на сайте, ни названия уникального толком. Ничего. Только скриншот подросткам на федеральную аудиторию.

Причем
1. я не уверен, что они не платили пабликам, никаким. ведь вторая волна это публикации в сми об этой акции, а тут надо заливать, что все было бесплатно.
2. они все равно заплатили рекламному агентству.

Ответить
9

"Дорогая компания...давно хотела вам написать" - так пишут 95% дешевых копирайтеров. А репосты скорее-всего за бабки...

Ответить
0

ага, очередной креатив про общение со службой поддержкой)
со словами -> приходите обсудим вашу скидку.
ни разу ни баян, ни разу не реклама, просто мастерски выполненное вирусное продвижение.

Ответить
6

Молодцы. Ссылку с VC заработали, неплохие 6,5 тысяч просмотров статьи получили. Продолжайте в том же духе!

Ответить

Комментарий удален

1

Неужели народ так туп, что верит в такую хрень?

Ответить
4

вы имеете ввиду аудитория vc, которая поверила в кейс, или аудиторию mdk?

Ответить
0

скорее всего всем просто пофигу.
жри, бухай, еби гусей, хавай вбросы и инфоповоды, под пивко.

Ответить
4

> Для продажи нужно совершить пять-шесть касаний клиента.

Небось по новой методичке? )

Ответить
1

Естественно!

Ответить
1

Немедленно выписать премию копирайтеру сочинившему это!

Ответить
1

Ну ведь последний абзац - толстота непроходимая.

Ответить
1

В лужу пернули, а не кейс с "виральным охватом". Вот какой толк продажам (у которых жизненный цикл от 3 до 6 месяцев в этом сегменте - это к тому, что результаты такой активности можно будет узнать не скоро) для получения хоть какого-то результата? Небось еще из комментариев на vc сделают отдельный отчет для наглядности "обратной связи".

Ответить
1

Посношу бошки - я бы тут использовал "проломлю шифер"
это интереснее в контексте текста)))

Ответить
1

Кхм. А где гарантия, что твой сосед по загородному дому не будет любителем блатняка? Я живу в природе в частном доме, у нас с соседом музыкальные вкусы одинаковые (т-т-т!), но на соседней улице периодически играет что-то про тюрьму - широко играет, на всю улицу. По выходным на нашей улице в большом коттедже тусят по электронику: тынц-тынц-тынц или караоке (вообще непередаваемо).

В общем, даже не поняла, как переезд за город может решить проблему "Колянов". Вот если бы про битву за парковку во дворе многоэтажек написали - это да, было бы прямо в точку.

Ответить
1

неорганичный текст, рваный какой-то, как будто копирайтер не мог для себя решить окончательно за кого он пишет - за опущенную "лесоповалом" интеллектуалку или за обычную хабалку в гриме. а это "во-воу" от лица домостроителей вообще ни в какие ворота.

Ответить
0

Это божественно!

Ответить
0

А по факту - реальная проблема, когда один урод портит жизнь десяткам. И ладно, если он такой раз в год. Так такой персонаж еще и не платит за жилье, размазывая свои долги по ТСЖ.

Ответить
0

хахахаха пистец 550к, народ отдайте мне деньги если они вам не нужны))) я лучше скоплю и квартиру куплю

Ответить
0

Воу-воу, vc, потише. Группа в вк "Лепрозорий" и сам бложек - разные вещи вообще. В группе, которую ведет школьник, читают школьники, можно за банку яги рекламу купить.

Ответить
0

Жаль что школьники дома не покупают, правда?

Ответить
0

Господа, а что в этом такого?
Мы регулярно для продвижения используем пикабу и крупные паблики, получая публикации бесплатно. Думаю, что любой уважающий себя SMMщик так делает. Ну и да, абсолютных цифр не хватает.

Ответить
0

Неизвестно, что у вас за ЦА, но считается, что во всем перечисленным сидят одни школьники

Ответить
0

Лол. Малоли, что там считает большинство.
В каждом из мест есть любая аудитория, особенно в таких больших, как МДК. Утверждать обратное, могут только конченные.
Ну и задачи бывают разные, в случае с домами, никогда не узнаешь наверняка, какой из способов рекламы оказался окончательным в принятии решения.

Ответить
0

Если вы не раскрываете какой у вас продукт и какая ваша целевая аудитория - если вы её предполагаете вообще хоть какую-нибудь, а не действительно 100% руководствуетесь принципом "В любом месте есть любая аудитория" и пихаете своё SMM повсюду - то я за вас эту информацию угадывать не буду. Хотя если вы пишете, что "никогда не узнаешь наверняка, какой из способов рекламы оказался окончательным в принятии решения", то, пожалуй ясно всё.

Ответить
0

Если ведется проект с широкой географией и продукт нужен практически всем, то почему бы не попробовать бесплатно залететь в крупные паблики?

"...в случае с домами, никогда не узнаешь наверняка, какой из способов рекламы оказался окончательным в принятии решения."

Прикольно вырывать нужный отрывок из предложения. И вот тут становится всё ясно.

Ответить
0

На самом деле получается какая то анти Реклама - жить в загородном доме по соседству с такой теткой я б не захотела даже со скидкой. А "во-воу" от тех поддержки вообще убивает надежду на адекватный с ними разговор.

Ответить
0

Я, по-моему, даже не улыбнулся ни разу.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления