Маркетинг
Alina Tolmacheva

«Коля откинулся»: компания «Дом каждому» получила пиар за счет бесплатных публикаций в MDK и «Пикабу» о рассерженной женщине

Брендинговое агентство Ufagra опубликовало вымышленный провокационный диалог пользователя с представителями строительной компании «Дом каждому», что позволило за несколько дней увеличить число уникальных посетителей группы во «ВКонтакте» на 250%. Об этом сотрудники агентства рассказали в сообществе своей фирмы и профессиональной группе «SMMщики». Редакция vc.ru пообщалась с руководителем digital-отдела Ufagra Алексеем Аксёновым о том, как удалось сделать публикацию вирусной.

Копирайтеры агентства опубликовали онлайн-обращение к компании «Дом каждому» от якобы реального интернет-пользователя. В этой записи девушка Ольга жалуется на соседа Юру, который целыми днями слушает блатную музыку.

Из-за этого дочь пользовательницы якобы освоила воровской сленг, а сама женщина выучила репертуар группы «Лесоповал». Ситуацию усугубило возвращение из тюрьмы Коли — друга Юры. Ольга обещает «посносить бошки» этим соседям, если компания не даст ей скидку на загородный дом.

Представители фирмы попросили девушку успокоиться и пригласили в свой офис для обсуждения условий. Этот текст призван отразить главную ценность бренда и его сообщение о том, что дом лучше квартиры.

После того, как в агенстве написали текст, опубликовали его в группе компании «Дом каждому» и предложили диалог нескольким интернет-площадкам, например, «Пикабу» и сообществу «Подслушано Уфа» во «ВКонтакте». После этого скриншот записи стал распространяться по другим сообществам — MDK, «Борщ», «Лепрозорий», «Как я встретил столбняк», «Темная сторона» и вышел за пределы соцсети.

По словам представителей агентства, они не тратили денег на продвижение — все группы опубликовали запись по своей инициативе, хотя обычно рекламная заметка стоит от семи до 70 тысяч рублей. За несколько дней запись получила около 100 тысяч лайков, шесть тысяч репостов, а количество уникальных посетителей в официальной группе строительной фирмы выросло на 250%.

Руководитель Digital-отдела Ufagra Алексей Аксёнов рассказал vc.ru, поспособствовал ли кейс продажам, а также почему в агентстве выбрали такой провокационный подход и не побоялись, что угроза жизни в рекламном сообщении приведет к негативной реакции пользователей.

Алексей АксёновUfagra

О конвертации в продажи судить рано. Дом — это дорогой товар. Для продажи нужно совершить пять-шесть касаний клиента. Мы сделали первое, причем широко. Со слов клиента есть ощутимый прирост обращений в группе во «ВКонтакте», увеличение числа участников и активностей.

Что касается подхода: вирус позволяет за ноль рублей (а именно столько мы потратили на кампанию) охватить миллионные аудитории. Если проводить рекламную кампанию с подобным охватом традиционными методами, нужно готовить несколько сотен тысяч рублей на промо.

Публикация составлялась именно так, чтобы не быть похожей на рекламу, но в тоже время нужно было интегрировать название застройщика. Это один из самых сложных моментов в вирусном маркетинге. Если кампания предполагает большие бюджеты на охват аудитории, то она уже не вирусная.

Я бы не сказал, что это забавный диалог построен вокруг темы смерти. «Посношу бошки» — это скорее фигура речи, чем реальная угроза. А по поводу провокационности — это вы в точку. Вирусный контент как правило всегда провоцирует аудиторию на яркую эмоцию. В течение трех-четырех часов после посева вирус разлетелся по всем пабликам самостоятельно.

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin Mosalov

5-6 касаний школьника из мдк - это статья.
А текст огонь, да

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петухов

С vc продаж будет больше чем с вк

Ответить
Развернуть ветку
Модный кот

Думаю так и планировалось

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Новиков

Похоже пора тоже написать про своих ебнутых соседей, если это приносит посещаемость,блатняк это херня, у меня соседи каждое утро на полную анекдоты трахтенберга слушают, я уже к ним поднимался говорил могу ли я переговорить с Романом Львовичем? Чтоб говорил по тише. Соседи с сильнейшего бадуна не понимают что за Роман Львович, когда говорю который анекдоты рассказывает улыбаются и предлагают выпить, короче скидку мне на дом или сопьюсь к чертям с Ромой)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Petrov
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Новиков

Именно это я ожидал увидеть))

Ответить
Развернуть ветку
Olga Chetverikova

Может, это у меня уже профдеформация, но слишком узнаваемый копирайтерский слог же)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Ну да, ситуация очевидно искусственная. Но расползлась же?

Ответить
Развернуть ветку
Модный кот

Даже для меня, я разработчик. Как минимум, она названия групп в словах самих песен услышала или гуглила тексты, чтобы узнать, кто это исполняет?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Зайцев

МДК, Борщ - прямо в ЦА бомбанули!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

Это настолько уныло, в сравнении с тем же "ни единого разрыва", что я даже не знаю, что тут обсуждать.

Впрочем, видимо дефицит хоть сколько нибудь оригинального контента сказывается, и этим действительно можно добиться перепостов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Достовалов

Эм, в причем тут "ни единого разрыва"?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Рустам Абдуллин

Хотя бы по таким «» кавычкам можно было определить — фейк или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Tez

Определить это могут только люди с профдеформацией, как выше написали. Но копирайтерам все же нужно было учесть этот момент.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Chetverikova

А ещё слишком грамотно для тётки, которая грозится "посносить бошки" и нагло требует персональную скидку)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Автомобильный Илья

ВК автоматически заменяет <<>> на «»

Ответить
Развернуть ветку
Александр Золотов

А доказательства есть что выросла посещалка на 250%. Да даже так, не так уж и круто, на самом деле. Целевая аудитория не та.

Ответить
Развернуть ветку
Модный кот

Зато целевая аудитория на VC. Это же обычный кейс, когда статьи "как мы делали кейс" приносят больше самого кейса.

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Bobenko

как раз та самая) вы правда думаете, что платежеспособная ЦА слушает Штрауса и читает о проблеме современного БАМа, а паблик МДК никогда в жизни не видела?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Воу-воу, потише, Ольга! Приходите прямо сегодня к нам в офис. У нас для вас два стула. На одном...

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Магеррамов

Главное-как это повлияет на продажи и в общем на репутацию компании. Сомнительный кейс,имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Минаева

Да никак не повлияет. Не ссылки на сайте, ни названия уникального толком. Ничего. Только скриншот подросткам на федеральную аудиторию.

Причем
1. я не уверен, что они не платили пабликам, никаким. ведь вторая волна это публикации в сми об этой акции, а тут надо заливать, что все было бесплатно.
2. они все равно заплатили рекламному агентству.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Витушкин

"Дорогая компания...давно хотела вам написать" - так пишут 95% дешевых копирайтеров. А репосты скорее-всего за бабки...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кубитский

ага, очередной креатив про общение со службой поддержкой)
со словами -> приходите обсудим вашу скидку.
ни разу ни баян, ни разу не реклама, просто мастерски выполненное вирусное продвижение.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Fasakhov

Молодцы. Ссылку с VC заработали, неплохие 6,5 тысяч просмотров статьи получили. Продолжайте в том же духе!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Шпилёв

Неужели народ так туп, что верит в такую хрень?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

Да

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Минаева

вы имеете ввиду аудитория vc, которая поверила в кейс, или аудиторию mdk?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кубитский

скорее всего всем просто пофигу.
жри, бухай, еби гусей, хавай вбросы и инфоповоды, под пивко.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolyhalov
> Для продажи нужно совершить пять-шесть касаний клиента.

Небось по новой методичке? )

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Petrov

Естественно!

Ответить
Развернуть ветку
DJ

Немедленно выписать премию копирайтеру сочинившему это!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Гераськин

Ну ведь последний абзац - толстота непроходимая.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Baldanov

В лужу пернули, а не кейс с "виральным охватом". Вот какой толк продажам (у которых жизненный цикл от 3 до 6 месяцев в этом сегменте - это к тому, что результаты такой активности можно будет узнать не скоро) для получения хоть какого-то результата? Небось еще из комментариев на vc сделают отдельный отчет для наглядности "обратной связи".

Ответить
Развернуть ветку
Dimas Moreno

Посношу бошки - я бы тут использовал "проломлю шифер"
это интереснее в контексте текста)))

Ответить
Развернуть ветку
Anna Ashikhmina

Кхм. А где гарантия, что твой сосед по загородному дому не будет любителем блатняка? Я живу в природе в частном доме, у нас с соседом музыкальные вкусы одинаковые (т-т-т!), но на соседней улице периодически играет что-то про тюрьму - широко играет, на всю улицу. По выходным на нашей улице в большом коттедже тусят по электронику: тынц-тынц-тынц или караоке (вообще непередаваемо).

В общем, даже не поняла, как переезд за город может решить проблему "Колянов". Вот если бы про битву за парковку во дворе многоэтажек написали - это да, было бы прямо в точку.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Заев

неорганичный текст, рваный какой-то, как будто копирайтер не мог для себя решить окончательно за кого он пишет - за опущенную "лесоповалом" интеллектуалку или за обычную хабалку в гриме. а это "во-воу" от лица домостроителей вообще ни в какие ворота.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сайк

Это божественно!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Леонов

А по факту - реальная проблема, когда один урод портит жизнь десяткам. И ладно, если он такой раз в год. Так такой персонаж еще и не платит за жилье, размазывая свои долги по ТСЖ.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Галлямов

хахахаха пистец 550к, народ отдайте мне деньги если они вам не нужны))) я лучше скоплю и квартиру куплю

Ответить
Развернуть ветку
Rina Kizune

Воу-воу, vc, потише. Группа в вк "Лепрозорий" и сам бложек - разные вещи вообще. В группе, которую ведет школьник, читают школьники, можно за банку яги рекламу купить.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Шевчук

Жаль что школьники дома не покупают, правда?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Сазонов

Господа, а что в этом такого?
Мы регулярно для продвижения используем пикабу и крупные паблики, получая публикации бесплатно. Думаю, что любой уважающий себя SMMщик так делает. Ну и да, абсолютных цифр не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Belonozhkin

Неизвестно, что у вас за ЦА, но считается, что во всем перечисленным сидят одни школьники

Ответить
Развернуть ветку
Олег Сазонов

Лол. Малоли, что там считает большинство.
В каждом из мест есть любая аудитория, особенно в таких больших, как МДК. Утверждать обратное, могут только конченные.
Ну и задачи бывают разные, в случае с домами, никогда не узнаешь наверняка, какой из способов рекламы оказался окончательным в принятии решения.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Belonozhkin

Если вы не раскрываете какой у вас продукт и какая ваша целевая аудитория - если вы её предполагаете вообще хоть какую-нибудь, а не действительно 100% руководствуетесь принципом "В любом месте есть любая аудитория" и пихаете своё SMM повсюду - то я за вас эту информацию угадывать не буду. Хотя если вы пишете, что "никогда не узнаешь наверняка, какой из способов рекламы оказался окончательным в принятии решения", то, пожалуй ясно всё.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Сазонов

Если ведется проект с широкой географией и продукт нужен практически всем, то почему бы не попробовать бесплатно залететь в крупные паблики?

"...в случае с домами, никогда не узнаешь наверняка, какой из способов рекламы оказался окончательным в принятии решения."

Прикольно вырывать нужный отрывок из предложения. И вот тут становится всё ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Котенка

На самом деле получается какая то анти Реклама - жить в загородном доме по соседству с такой теткой я б не захотела даже со скидкой. А "во-воу" от тех поддержки вообще убивает надежду на адекватный с ними разговор.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Батарейкин

Я, по-моему, даже не улыбнулся ни разу.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 49 комментариев
null