Что произошло в маркетинге со 16 по 22 ноября. Дайджест новостей от Marketing Class
Мы знаем, как сложно в течение рабочей недели найти время на мониторинг новых статей, роликов и мероприятий. Но для маркетолога это обязательное условие роста. Поэтому делимся еженедельной подборкой новостей, которую составили Дарья Мальчевская и Анна Иванченко — сооснователи онлайн-школы Marketing Class.
Компании и люди
- Илон Маск обогнал Марка Цукерберга в рейтинге миллиардеров
Теперь Маск занимает в рейтинге третье место. Это произошло благодаря росту стоимости акций Tesla. Первое место принадлежит основателю Amazon Джеффу Безосу, второе — Биллу Гейтсу.
- Fix Price планирует выйти на IPO в следующем году
Сеть была создана в 2007 году и сегодня насчитывает более 4000 магазинов. Формат магазинов фиксированных цен существует в разных странах мира и является высокомаржинальным и устойчивым к кризису и снижению доходов населения. В России Fix Price — единственный игрок на этом рынке. При выходе на IPO сеть рассчитывает на оценку 6 млрд $.
- McDonald’s заявила, что обновит упаковку в ресторанах по всему миру в течение ближайших двух лет
Эта новость появилась вслед за объявлением о запуске новой стратегии, о которой мы писали в прошлом дайджесте.
На новой упаковке иллюстрации на коробках будут связаны с их содержимым. Например, на коробке с сэндвичем Филе-О-Фиш появятся синие волны, а на упаковке Биг Мак — мультяшное изображение самого сэндвича. Упаковка картошки фри сохранит классический дизайн.
- IKEA и санкт-петербургский центр «Антон тут рядом», который поддерживает людей с аутизмом и другими особенностями развития в социализации и трудоустройстве, стали партнерами
IKEA в разных странах мира делает совместные проекты с социальными предпринимателями. На сегодняшний день в мире запущено уже 28 таких проектов. Совместно с центром «Антон тут рядом» IKEA выпустит чехлы для подушек и держатели для карт.
- Lego выпустит самый большой набор в истории — модель Колизея из более чем 9000 деталей
Колизей был построен в 1 веке н.э. для проведения гладиаторских боев и других развлечений Древнего Рима, а сегодня это одна из самых известных достопримечательностей в мире. Размер модели — 27х52х59 см. Набор поступит в продажу 27 ноября и будет стоить 43 999 рублей.
- Японский стартап EmbodyMe Inc. разработал приложение для камеры «Xpression camera», с помощью которого можно появиться на видеоконференции в Zoom в костюме
Теперь люди по всему миру смогут участвовать в деловых встречах прямо в пижамах, переодеваясь с помощью этого приложения. Приложение можно использовать в Zoom, Microsoft Teams, а также Google Meet и Twitch. Также приложение может считывать мимику и жесты и накладывать их на любое изображение.
Что почитать
- Статья агентства Clever Branding о собственных торговых марках
В статье рассказывается и об истории СТМ, и о зарубежном опыте, и о кейсах крупнейших российских торговых сетей. В статье много иллюстраций, поэтому читается она легко и с интересом.
- Статья Think With Google «Зачем бренды создают неряшливый креатив?»
В статье идет речь о таких кейсах, как обновленный логотип Gucci, написанный детским почерком, и ролики с эффектом любительской фотосъемки. Свои комментарии для этой статьи дали креативщики российских агентств.
Что посмотреть
- Форум «Бренды со смыслом» Effie Russia
На форуме представители компаний-производителей, агентств, НКО и медиа обсуждали уроки кризиса 2020 и важнейшие тренды. Среди выступающих были президент МТС Алексей Корня, гендиректор «Пятерочки» Сергей Гончаров, гендиректор McDonald’s в России Марк Карена, гендиректор ИКЕА Россия Понтус Эрнтелл, вице-президент и бренд-директор Adidas в России Рейчел Ховард и другие. Запись выступлений доступна на сайте (в ленте расписания нужно выбрать сессию).
- Кейс о проекте Cadbury в Индии под названием «Not just a Cadbury ad»,
Cadbury запустила этот проект к фестивалю Diwali. Идея принадлежит агентству Ogilvy. С помощью геотаргетинга и специальных пин-кодов в рекламном ролике показывались магазины того города или региона, где был просмотр этой рекламы. Это интересный пример работы с данными для создания рекламных коммуникаций. Кроме того, такой проект имеет социальную значимость.
- Рекламный ролик Twitter с участием профессора Роберта Келли
Профессор Роберт Келли прославился в 2017 году. Тогда по интернету разлетелся фрагмент его видеоинтервью BBC News, во время которого в комнату ворвались дети. В новой рекламе воссоздается тот момент с уже повзрослевшими детьми, а дальше профессору мешает робот-пылесос и куча людей, олицетворяющих «незнакомцев из сети». В конце Twitter рассказывает о новых возможностях настройки — теперь можно защитить себя от нежелательных комментаторов своих твитов.
- Необычный новогодний ролик от бренда бумажных полотенец Plenty
Plenty, принадлежащий компании Essity, назвал свой ролик «Xmess». В нем под трек Nazareth «Love Hurts» мы видим бытовые зарисовки (назовем это так) семьи, которая собралась на Рождество под одной крышей.
Реклама создана агентством AMV BBDO в сотрудничестве с Somesuch x Revolver. Смотрите и улыбайтесь! Или возмущайтесь. А еще загляните на сайт бренда, он очень хорошо сделан.
Если вы хотите чаще читать наши статьи и заметки о маркетинге, подписывайте на сообщество Marketing Class на Facebook.
Супер! Дарья, можете поправить название агентства нашего на Clёver Branding?
Заметил траффик с vc.ru на сайт и начал искать и нашёл ))