{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Oksana Smirnova

Ивент как бизнес: как ИТ-компании расширить портфель услуг за счет онлайн-мероприятий

Маркетолог с 20-летним стажем, руководитель направления онлайн-мероприятий Granatum Solutions Марина Кирзнер специально для читателей vc.ru рассказала о своем опыте создания нового направления с нуля и поделилась советами и лайфхаками, которые могут быть полезны в условиях пандемии.

Как все начиналось…

Ровно год назад, осенью 2019 года, мы представили первым клиентам наш облачный сервис Granatum Solutions. Изначально он был совсем не про ивенты: мы сделали фокус на решениях для корпоративного обучения и развития сотрудников онлайн, а в качестве killer feature подготовили более 20 инструментов для групповой работы и интерактива.

Через полгода, в феврале 2020, вместе с партнерами и клиентами мы решили рассказать рынку все, что знаем о практиках корпоративного обучения, и провели на своей платформе первую интерактивную онлайн-конференцию Granatum Shake — с 19 спикерами, двумя параллельными потоками, нетворкингом и виртуальным автобусом. Оказалось, что сами того пока еще не зная, мы опередили индустрию. Когда уже через месяц в связи с началом карантина все стали отменять или переносить офлайн-мероприятия на неопределенный срок, у нас уже было готовое решение и успешный кейс нестандартного формата. Мы рассказали о нём в соцсетях и получили отличный фидбэк и несколько горячих лидов.

Первое клиентское мероприятие мы провели в апреле 2020 года. Им стал трехдневный межрегиональный фестиваль индустрии событий Event-Прорыв на 250 участников. В конце марта мы впервые созвонились с его организатором Дмитрием Кикеевым, а 11 апреля конкурсанты уже собрались на платформе Granatum Solutions, чтобы представить свои проекты жюри. С тех пор мы провели 18 онлайн-мероприятий, участниками которых стали более 3 000 человек, в том числе для таких компаний, как Silver Mercury, СТС-Медиа, СКБ Контур, Desan и ScrumTrek. За полгода онлайн-ивенты выросли в отдельное полноценное направление, его доля в общих продажах компании сегодня составляет около 10%.

Первое онлайн-мероприятие на Granatum Solutions: фестиваль Event-Прорыв
Онлайн-квиз для Desan в рамках празднования 24-летия компании 
Виртуальное пространство для новогоднего корпоратива на Granatum Solutions

В этой статье я хочу поделиться опытом создания нового направления с нуля и рассказать, что и как мы для этого делали. Возможно, эти советы будут полезны и вам.

  • Изучите рынок, выберите нишу и проанализируйте потребности клиентов

Повторю, мы появились на рынке задолго до того, как все начали массово уходить в онлайн. К этому моменту уже были экспертами в онлайн-фасилитации и понимали, как управлять вниманием и вовлеченностью. Со своего первого мероприятия мы зарекомендовали себя в качестве организаторов ивентов с высокой посещаемостью и неспадающей активностью аудитории в течение всего мероприятия.

Из-за обилия конкуренции на рынке онлайн-ивентов важно уметь отстраиваться от других. Потребностей ровно столько, сколько и типов мероприятий. Одним нужен масштабный стриминг на десятки тысяч человек, другим — обучение в формате вебинара, третьим — живое общение и интерактив, не уступающий офлайну. Чтобы развивать бизнес и продавать то, что важно клиентам, изучайте рынок и анализируйте потенциальный спрос.

Приведу пример: в какой-то момент мы осознали, что наше решение актуально для серьезных деловых мероприятий, где важно сохранять конфиденциальность. Таким клиентам мы предложили отдельные переговорные комнаты с ограниченным доступом, куда можно заходить и обсуждать многомиллионные контракты, сохраняя секретность. Для многопотоковых ивентов мы предоставляем возможность удобной навигации между разными виртуальными комнатами в один клик. Для корпоративов и тимбилдинга у нас также есть отдельные предложения.

  • Предложите нестандартное решение

Этот пункт вытекает из предыдущего. Интерактивные инструменты и возможности для групповой работы, изначально заложенные в ДНК Granatum Solutions, позволили нам с первого же мероприятия удерживать внимание аудитории и создавать wow-эффект. Такие мероприятия запоминаются, о них говорят на рынке, и ваши кейсы начинают работать на вас по сарафанному радио (это особенно приятно, когда маркетинговый бюджет ограничен).

Что конкретно мы предлагаем? В первую очередь, это нестандартные форматы выступления спикеров — от Ted Talks до баттлов и вредных советов, с тестами, вопросами к аудитории, интерактивной доской, разноцветными стикерами для структурирования дискуссии и группового обсуждения, розыгрышами. Что касается механики самого мероприятия, мы позволяем создать несколько параллельных потоков, вызывать участников для выступления или защиты проектов по очереди, организовать для них виртуальные «предбанники» и залы ожидания, задать тайминг и так далее. С точки зрения безопасности мы даем ограниченный доступ разным командам и исключаем возможность скачать контент с платформы, что особенно важно для закрытых мероприятий.

  • Выделите под новое направление отдельные ресурсы

Специально для онлайн-мероприятий мы сделали отдельный лендинг. При этом мы изначально решили для себя, что в дополнение к техническому решению мы сразу будем предоставлять клиентам и качественный сервис. Поэтому мы сопровождаем заказчиков во время подготовки и проведения мероприятия: от методологической помощи в проработке механики и подготовке контента до обучения спикеров онлайн-фасилитации. Это важно, чтобы у клиента осталось приятное послевкусие и он пришел к нам еще или порекомендовал знакомым.

  • Занимайтесь продвижением

Как я уже упомянула, на старте запуска нового направления у нас отлично сработало «сарафанное радио» и проведение собственных мероприятий. Кроме того, мы активно задействовали социальные сети и персональные e-mail рассылки со специальными предложениями для отдельных компаний. В дальнейшем мы планируем участвовать в отраслевых ивентах и проводить открытые тематические события. Всех потенциальных партнеров мы приглашаем на демо-тур по нашей платформе, построенный с учетом их конкретных потребностей и задач.

Организуя собственные мероприятия (с февраля их было уже четыре, в декабре пройдет пятое), мы отслеживаем актуальные для рынка темы, ищем авторитетных специалистов, лидеров мнений и крутых спикеров с качественным контентом из разных стран мира. И аудитория на это идет.

  • Масштабируйте решения и работайте на перспективу

В планах компании на 2021 год довести долю ивентов в общем объеме продаж до 20%. Существующую продуктовую линейку мы хотим масштабировать за счет развития двух направлений.

  1. Предложение готовых виртуальных пространств для мероприятий с продуманной и проверенной механикой. То есть если какая-то компания захочет, например, провести квиз, можно будет приобрести шаблон, залить в него свои вопросы и сразу запустить в работу. Снижая степень включенности нашей команды в сопровождение стандартных ивентов, мы сможем уделить больше внимания сложным индивидуальным проектам.
  2. Перенос в онлайн нестандартных технологий проведения офлайн-мероприятий — например, world cafe (предметное совместное обсуждение в непринужденной и открытой атмосфере, организованное по определенным принципам), пресс-конференции, студенческие конкурсы и олимпиады и пр.

Расширение портфеля услуг за счет продуктов повышенного спроса позволяет компании быстро выйти в новый сегмент и тем самым увеличить объем продаж. Сейчас такими продуктами является все, что связано с онлайном: обучение, работа, коммуникации и, конечно, ивенты. Причем онлайн-мероприятия могут закрывать все вышеперечисленные задачи: быть обучающими, деловыми и развлекательными.

Сейчас решающими для клиента в этом сегменте при выборе поставщика являются:

  • Надежность площадки и безопасность. Стабильная работа платформы во время мероприятия – первое, в чем хотят быть уверены клиенты: чтобы в процессе ничего «не упало” и “не рухнуло».
  • Скорость реализации онлайн-мероприятий. В современных условия неопределенности, когда офлайн-ивент может отмениться буквально накануне, клиентам очень важно иметь возможность быстро перевести его в онлайн-формат.
  • Живая и активная аудитория. Чтобы этого добиться, все больше внимания уделяется инструментам вовлечения, интерактива и геймификации.

Нам удалось объединить все эти составляющие, создав востребованный продукт, и занять свою нишу на рынке. Желаем и вам удачи!

Об авторе: Марина Кирзнер — маркетолог, стратег, аналитик, бренд-менеджер с 20-летним опытом, автор проекта «Маркетинг: Теория и практика». Спикер маркетинговых конференций «Морошка», «БизнесРинг» и Антиконференции от EdMarket, регулярно публикуется в деловых и отраслевых СМИ.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Юлианна Смирнова

попробуйте заявить здесь о себе в разделе "Трибуна"

Ответить
5
Развернуть ветку
Oksana Smirnova

обязательно, вот сейчас как раз морально к этому готовимся :) 

Ответить
2
Развернуть ветку
Юлианна Смирнова

Была на демо, вы крутые!!! честно, я даже не могла подумать, как такое можно сделать в онлайне. Мне кажется, о вас должны знать все) 
в какие идеи для корпоративов вы предлагаете?

Ответить
3
Развернуть ветку
Юлианна Смирнова

или к вам со своими идеями приходят?

Ответить
3
Развернуть ветку
AdAurum 79

Любопытный чек-лист! Однако правда в том, что люди успели очень сильно устать от онлайн-мероприятий, посему, чтобы завоевать внимание аудитории пригодятся нестандартная подача, экспериментальные форматы и ооочень интересные спикеры.

Ответить
1
Развернуть ветку
Oksana Smirnova

В точку! Именно поэтому вовлечение, интерактив и геймификация так важны. И спикеры, конечно же, тоже: содержание обязательно должно соответствовать форме, иначе получится просто красивый фантик без конфетки. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Oksana Smirnova

О, корпоративы это наша отдельная yaн-лав! Скоро будет большая статья по ним, а пока можно посветоваться с Мариной в личке на Facebook ;) Идей у нас вагон и маленькая тележка, но, конечно, конкретный сценарий - это всегда общий с клиентом ребенок )))

Ответить
1
Развернуть ветку
Юлианна Смирнова

Пришлите, пожалуйста, ссылку на фейсбук)

Ответить
0
Развернуть ветку
Oksana Smirnova
Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
Boston Dynamics договорилась о первых поставках своих роботов-грузчиков для складов — заключила сделку на $15 млн с DHL Статьи редакции

Роботы будут работать на складах DHL в Северной Америке.

Робот-грузчик Boston Dynamics.
Как сгореть заживо за 700 руб

Aliexpress, OZON, Yandex, DNS, Eldorado нам нужно серьезно поговорить.

Тред: работники рассказывают, как сбегали в первый же день и не возвращались Статьи редакции

Часто такое встречается среди молодёжи и на неоплачиваемых стажировках.

Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

Сервис на честных условиях без 1000% наценки, воспринимается как что-то нереальное. Печально…

Наша компания ООО «Телеком Инновации» разработала универсальный сервис – виртуальную сим-карту для путешествий «Travel eSim», которая подключается напрямую к мировым операторам, минуя роуминг. Travel eSim запрограммирована на работу по принципу «лучшего сигнала», она переключается между операторами без прерывания сигнала.

«Тинькофф» отказывает в предоставлении услуги, включённой в тариф

Привет! У банка Тинькофф Банк есть тариф для ИП "Профессиональный" с абонентской платой около 5к в месяц, там же в описании включена услуга "Бухгалтерское обслуживание" (на данном тарифе бесплатно).

Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Водитель «Яндекс.Go» высадил и обещал «разбить башку»‎, а «Яндекс» не начислил мне бонусные баллы

Вчера, 25 января, со мной произошла вопиющая ситуация в процессе поездки в такси Яндекс. Водитель обматерил меня, высадил посреди дороги и обещал «разбить башку»‎. Обычно Яндекс начислял бонусные баллы и за меньшее, но в этой ситуации пожалел даже баллов.

Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Bank of America раздаст свои акции почти всем сотрудникам, потому что во время пандемии люди стали чаще увольняться Статьи редакции

Одни поняли, что устали работать в офисе, другим больше пришёлся по духу фриланс — поэтому корпорация решила удерживать их бонусами.

Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
null