Перекличка: кто знает что такое "Маскот"?

Хэй, маркетологи и предприниматели, кто помнит что это такое?

Моя задача - привлекать в рестораны новых гостей и увеличивать частоту их посещения. И недавно я решила воспользоваться инструментом, который в последнее время не на слуху. А именно - создать для сети маскота.

Маскот - «человек, животное или объект, приносящий удачу» — практически любой узнаваемый персонаж, антропоморфный и не очень, олицетворяющий собой коллектив: спортивную команду, сообщество, или бренд.

Образ маскота очень удобно использовать в рекламе, чтобы добавить бренду лицо и эмоциональную окраску:

1Указывают на логотипе, иллюстрациях, паттернах, а также упаковке, рекламе, сайтах и в соцсетях.

2Используют в телевизионной рекламе. Персонаж может двигаться, общаться с людьми, иногда танцевать или петь.

3Применяют в рекламе на улице и в точках продаж. Сюда стоит относить указание на баннерах, размещение надувных или прочих конструкций рядом с местами продаж или в других точках, где сосредоточена целевая аудитория.

Маскот есть у Cheetos - Гепард Честер:

Вот этот парень на пачке чипсов - это он. Если вы в детстве задавались вопросом что же это за животное, то знайте, что это гепард. 
Вот этот парень на пачке чипсов - это он. Если вы в детстве задавались вопросом что же это за животное, то знайте, что это гепард. 

У McDonald’s - Рональд Макдональд:

Парень кажется очень жутким в реалиях 2025 года, но когда-то это был фурор!
Парень кажется очень жутким в реалиях 2025 года, но когда-то это был фурор!

У шоколадки Milka маскот - это их лиловая корова, а у M&M’s уже знакомые нам но новогодним рекламам живые конфетки. Nesquik продолжает активно использовать своего зайца и даже популярный в Москве и Петербурге бренд кафе с завтраками EGGSELLENT тоже создал своего маскота.

Маскот - это инструмент, который подойдет не каждому бизнесу. Чтобы понять нужно ли его использовать - нужна глубокая аналитика целевой аудитории и стратегия развития компании. Часто я прихожу проводить консультации в кофейни/кафе/рестораны и на первый же вопрос не получаю ответ - кто ваша целевая аудитория. Поэтому сначала всем надо подумать, а только потом бежать делать.

Начать дискуссию