Почему клиент должен выбрать именно вас или зачем знать своего идеального клиента в лицо
Как-то так сложилось, что вокруг продаж в соцсетях ходит много историй в стиле:
- “не покупают, потому что мало подписчиков, нужно вкладываться в трафик”
- “не покупают, потому что не целевая аудитория. Надо привлекать платежеспособных клиентов, а я пока не знаю как”
- “не покупают, потому что я многое даю бесплатно, им этого достаточно”.
Звучит, как вполне логичная отмазка и скрытое перекладывание ответственности на всех, кроме себя. Давайте разбираться почему так происходит.
На связи Ирина Шишкина, контент-маркетолог и смысловик. Более 6 лет работаю с контентом в разных нишах: от продвижения мясокомбината и антиквариата до психологов и художников. Помогаю сильным, талантливым экспертам и специалистам отличаться среди коллег и регулярно получать заявки с помощью продающих смыслов и простых воронок.
Только вы управляете тем, какие люди подписываются на вас и покупают. Ваша текущая аудитория и результаты — это результат ваших действий или бездействий.
На самом деле проблема в том, что:
- вы сами не знаете, кто ваш идеальный клиент?
- зачем этому человеку нужны вы и ваш продукт?
- почему он должен заплатить именно вам? Чем конкретно вы отличаетесь от коллег?
Вы можете возразить, что знаете своего клиента, ведь не раз проводили анализ ЦА. Но ответьте, честно, насколько вам действительно помогла информация полученная после интервью или анкетирования, в достижении вашей желаемой цели?
Вы все люди умные и понимаете, что клиент это очень важно и его нужно знать. Уверена, вы мне тоже можете очень много про это рассказать, но все-таки есть одна мысль, которую хочу озвучить.
Интервью, — очень сложный, глубокий инструмент, которым управляете вы еще ДО его проведения. И то, насколько хорошо вы подготовитесь к этому процессу, будет зависеть успех ваших дальнейших действий.
Во всем есть своя методология. Я не буду сейчас глубоко копать и говорить, что надо делать на каждом этапе, этим мы занимаемся в личной работе. Просто скажу, как надо и что скорее всего делаете вы, в следствие чего не доходите до желаемого.
У вас есть блог на 500 человек, вы решаете провести анализ ЦА и пишете пост с приглашением. И тут уже многие допускают ошибки.
Как обычно бывает
Если вы пока еще не раскрученный эксперт, люди неохотно будут соглашаться на такой диалог. А те, кто придет, может быть и вовсе не целевым. Потому что, как правило, вы зазываете всех подряд, лишь бы хоть кто-то откликнулся.
А как тогда надо?
Первое, что вы должны понимать, — с кем хотите работать и как вы ему можете помочь? Идеальный клиент — это тот клиент с которым вы сами хотите работать, от которого у вас будут гореть глаза, с кем у вас будет искреннее желание решить его запрос.
Вы сами создаете своего идеального клиента и первое, что вы должны сделать это определиться кто он, что это за человек. Когда будет четкий портрет вашего идеального клиента, человека, с которым вы бы хотели работать, только после этого вы можете идти в анализ аудитории. Почему так?
Потому что так, вам будет намного проще формулировать вопросы для анализа ЦА. Легче строить гипотезы, основываясь на конкретном образе вашего клиента. Прежде чем проводить кастдев или анкетирование, вы должны подготовить вопросы, не абы какие, лишь бы что-то задать и получить хоть что-то в ответ, а именно точечные и целевые, ответы на которые помогут вам в дальнейшем.
Что вам надо выяснить в ходе интервью:
- что беспокоит человека на данный момент, какую проблему он хочет решить
- что он видит в качестве идеального решения этой проблемы
- что его останавливает от решения своей проблемы
- что его останавливает на самом деле
- что случится если не решать проблему
- что случится если решить проблему
- что уже пробовали самостоятельно делать
- что получилось, что нет и почему
- как вы можете убедить этого человека купить ваш продукт
Только после общения с людьми, вы поймете истинные желания, потребности, возражения, боли и страхи своей аудитории. Вам остается лишь говорить на языке клиентов в своих постах и сторис, а не “вылизывать” контент красивыми словами или профессиональным сленгом.
Всем, независимо от уровня или сегмента аудитории, нужны аргументы в вашу пользу. Почему нужно выбрать вас, а не кого-то еще. И тут мы всегда говорим языком выгод для клиента, результатом результата клиента, который он получает в работе с вами.
А если вы сами не понимаете почему должны выбрать вас и купить именно у вас, то извините, у вас не купит ни платежеспособный клиент, ни бедный с кучей возражений.
Когда знаешь своего идеального клиента “в лицо”, намного проще:
- запускать проект, потому то знаешь, что нужно человеку.
- закупать рекламу, потому что знаешь кого приглашать и как окупать вложения в трафик.
- создавать контент, потому что всегда знаешь что сказать и как сказать, ведь теперь у вас есть готовые продающие фразы для постов и сторис.
- понять ценность своей работы и донести ее до аудитории через контент.
Всегда начинаем с базового маркетинга. Подробнее про продающие смыслы и простые воронки читайте в моем телеграм-канале.