Монетизация радиостанций через аудиорекламу

Опыт «Русской Медиагруппы»

На рынке аудиорекламы в России много крупных игроков: «Яндекс», Unisound, RadioPlus (NAME), DigitalAudio (MailGroup) и DigitalBox.

Для «Русской Медиагруппы», включающей пять радиостанций и один музыкальный телеканал, выйти на данный рынок было лишь делом времени. Для этой цели холдинг начал сотрудничать с NAME – единственным независимым специализированным агентством, которое оказывает полный комплекс услуг по размещению сетевой и мультилокальной рекламы на радио, а также Digital Audio рекламы.

Сейчас «Русская Медиагруппа» варьирует аудиорекламу из разных источников и продаёт свою. При этом показ рекламы практически полностью автоматизирован. А Digital расширяет границы радио, предлагая рекламодателям больше, чем просто рекламу в эфире: мультиплатформенность, гарантию прослушивания, таргетирование, ретаргетинг, синтез аудио и баннерной рекламы и многое другое.

SDK или VAST?

Раньше механика размещения аудиорекламы на сайте выглядела так: файл загружался на сторонний ресурс, ссылка размещалась в «админке», а потом включалась на сайте после нажатия Play, но перед стартом эфира. Несмотря на кажущуюся простоту реализации, возникало несколько проблем:

  • под каждую рекламу нужно было отдельно подгружать баннеры, тексты;
  • не было никакой аналитики по воспроизводимому файлу;
  • выставить приоритетность показа аудиорекламы можно было только вручную.

Со временем «Русская Медиагруппа» отказалась от использования SDK и перешла на VAST-формат показа рекламы. Это привело к росту рекламной аудитории «Русского Радио» до 24,9% и радио Maximum до 14,8%.

Теперь с клиентского устройства по указанной ссылке запрашивается xml-файл, который содержит в себе ссылки на аудиоролик, баннер (опционально), текст (опционально) и эндпойнты отслеживания рекламы. Затем ролик воспроизводится на ресурсах «Русской Медиагруппы».

Алгоритм показа аудиорекламы

В административной панели радиостанции добавляются рекламные сети, каждая из которых включает в себя 3 основных параметра:

  • ссылку, по которой получают VAST-файл;
  • очередь воспроизведения;
  • процентное соотношение.

Как работает алгоритм показа рекламы в настоящий момент?

Мы берем сети с наименьшим значением очереди воспроизведения и среди них случайным образом выбираем одну в соответствии с процентным распределением. Запрашиваем ее VAST, воспроизводим пришедший ролик, если он есть, после чего берем сети со следующим по величине показателем очереди воспроизведения и так далее, пока не закончатся все рекламные сети.

Условно, у нас может быть:

Источник 1 – 1:100%

Источник 2 – 2:60%

Источник 3 – 2:40%

Это значит, что в первую итерацию мы берем Источник 1 с показателем очереди 1 и воспроизводим его с вероятностью 100%. Во вторую итерацию мы берем Источник 2 и Источник 3 с показателем очереди 2 и генерируем случайное число от 0 до 100, смотрим, в чей процентный диапазон оно попадает (0-60 - Источник 1, 60-100 - Источник 3) и воспроизводим рекламу из выбранной сети.

Приоритетность постоянно меняется и зависит от конкретной ситуации.

В чём преимущества этого метода?

Фактически, «Русская Медиагруппа» свела всю «черновую» работу по аудиорекламе к заведению новой рекламной сети в административную панель. Формирование и показ объявлений, их приоритизация, сбор статистики и выбор рекламной сети для каждой новой сессии пользователей полностью автоматизированы.

Интеграция с NAME упростила подключение новых площадок, которые теперь попадают в сеть RadioPlus с гарантией BrandSafety, – тем самым приобретая негласный знак качества, как ресурс без пиратского контента, – и минуя агрегаторы. Также каждый новый ресурс получает следующие преимущества:

  • появление новых рекламных возможностей, каналов коммуникации (прероллы, баннеры, подкасты, радио, кросс-медиа кампании);
  • привлечение новых клиентов;
  • увеличение активностей по текущим клиентам.

Упростилась и работа с клиентами: селлеры получают простой чек-лист для оформления xml-файла, крупные сети могут автоматизировать формирование таких файлов и предлагать «Русской Медиагруппе» большие объёмы, а небольшие рекламные проекты самого холдинга легко интегрируются в общий поток аудиорекламы.

0
5 комментариев
Дмитрий Старцев

В последнее время подкасты на взлёте, неудивительно, что потребность в аудиорекламе выросла. Своевременно Русская Медиагруппа вышла на этот рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чирясов
Автор

точно!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Чирясов
Автор

Спасибо, так и делаем!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Суковатый

Можно подключить свое интернет радио к вашей системе?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда