С чего начать анализ целевой аудитории для эффективных продаж
Глубокое и тщательное исследования вашей целевой аудитории – не самый приятный и творческий этап, но самый важный. Без него вообще не будет продаж, потому что, не проанализировав свою целевую аудиторию, вы просто не найдете к ней подход и не сможете вызывать интерес к своему предложению, а уж тем более что-либо у вас купить. Поэтому, прежде чем что-то продавать определенным людям, нужно научиться думать и говорить как они.
Попробуйте сегодня изучить хедлайнеров какой-то определенной ниши. Тех самых блогеров и авторов каналов, у которых покупают курсы или услуги по высоким ценам. Все они всегда разговаривают на максимально простом языке своих клиентов. Без сложных терминов, с нужной интонацией и смысловой нагрузкой в текстах. Ошибка же новичков – сложные статьи, профессиональные термины, и при этом их расчет идет на всю аудиторию, а не на проф сообщество. Поэтому и нужно подстраиваться только под потенциальных клиентов, ведь именно они и будут платить вам деньги.
Для начала вы уже должны определиться – кто ваша целевая аудитория. С кем конкретно хотите и будете работать, чьи проблемы решать, к чьим целям помогать идти. Важно, чтобы у вас уже был готов, если не сам продукт, то хотя бы его план, который и будет решать задачи, перечисленные выше.
Далее необходимо разобрать и проанализировать потребности людей, которых вы определили себе в целевую аудиторию: цели, трудности проблемы и тп. Своего рода составить психологический портрет целевой аудитории, чтобы лучше понимать, как мыслят, чем живут и как говорят люди, которые будут приносить вам деньги за ваш продукт.
Если этого не делать – демонстрация вашего предложения в интернете будет обречена на провал: усилий много, а прибыли никакой.
Начинать глубокий анализ нужно с точки А. Это нынешнее состояние вашей целевой аудитории, в котором их что-то не устраивает. Это может быть что угодно: низкий уровень дохода, токсичные отношения, проблемы со здоровьем, лишний вес и все, что может относиться к вашему продукту. И задача стоит максимально подробно описать состояние людей, и что конкретно их не устраивает. Простым языком, не со стороны вашей экспертности и предлагаемого продукта, а с позиции: как видят эту проблему они.
Представьте, что вы человек, у которого есть запрос, отвечающий вашему продукту. Какой он этот запрос? В чем заключается проблема или точка А?
Мы уже определили с вами, что точка А – что-то негативное, неприятное, что не устраивает человека. Точка Б, наоборот, то, чего человек так сильно хочет и о чем мечтает. Это картина его счастливого будущего, в которое он желает попасть любыми доступными способами.
Например, мужчина зарабатывает 100 тыс. рублей, но этого недостаточно для его семьи. В его точке Б он – большой начальник с зарплатой 500 тыс. рублей, личным водителем и женой, которая не работает. Или другой пример: девушка хочет замуж и мечтает о состоятельном муже, который будет обеспечивать и любить ее. Следующая точка Б: парень хочет сбросить лишних 50 кг, чтобы начать нравится девушкам и хорошо выглядеть.
Точка Б – это не то, куда вы приведете человека за руку. Это результат, который будет в будущем после того, как вы поработаете с ним. При этом точка Б у человека есть уже без информации о вашем продукте. Он может ничего не знать о вашем методе, но иметь желание похудеть/вырасти в доходе/выйти замуж и тп. Это зеркальная противоположность его точки А.
Подробно дальнейшие шаги (их четыре) в глубоком анализе я разбираю на своем курсе «Анализ целевой аудитории для эффективных продаж».
Помимо теории, курс состоит из 9 практических заданий. Для их выполнения подготовлена специальная рабочая тетрадь, которую потом можно использовать в дальнейшей работе.
Знания, полученные на курсе, пригодятся вам не только для ведения вашего тг-канала или блога, но и в целом для создания в будущих продающих офферов или вашего сайта. Также, это поможет вам лучше понять свой продукт и как его преподносить людям, чтобы им хотелось его купить.
В конце курса будет бонусный урок: как организовать кастдев и скрипт в файле, который поможет качественно его провести.
Ссылка на курс: https://stepik.org/a/232076
Цена символическая.
Удачной учебы!