Автор на миллион: зачем бизнесу качественные тексты и как найти «того самого» среди тысяч заложников биржи копирайта

Кейс Bash Today — сервиса бронирования площадок для мероприятий.

Кратко расскажем о себе: наша компания занимается агрегированием различных пространств для мероприятий (лофтов, студий, банкетных залов, баров и т.д) в Москве и Санкт-Петербурге. С самого запуска проекта клиенты не только искали площадки на нашем сайте, но и советовались с нами о том, как организовать мероприятие и где найти для него вдохновение. Поэтому со временем мы запустили блог — в нем мы рассказываем все об ивентах, подрядчиках и делимся интересными кейсами мероприятий.

Зачем бизнесу нужны хорошие тексты

Текст — это основной способ коммуникации с клиентом. Всего их 3 — восприятие на слух (аудио), визуал (иллюстрации) и текст. Последний из них — наиболее сильный, несмотря на заблуждение о том, что люди не любят читать. Не читают нагроможденные, визуально неудобные и попросту неинтересные тексты.

В сути своей, использование сайта клиентом — это ваш с ним диалог, и уровень удовлетворенности клиента общением с вами и доверия вашему продукту начинается с банального — грамотности. Давайте признаемся честно: никто не любит общаться с теми, кто делает ошибки в простейших словах.

Если первичную проверку грамотности вы в глазах клиента выстояли, он обратит внимание на то, насколько ваш текст понятен. Понимает ли он при беглом прочтении, что написано в разделе «О нас» или в инструкции, как использовать сайт?

Повышая планку, приближаемся к следующему — насколько ваш текст продает тот продукт, которым вы занимаетесь. Это могут быть описания товара, направляющие тексты по ходу клиентской воронки или статьи в блоге. Пользователь не оценивает это специально — он подсознательно реагирует на ваш посыл и либо приобретает товар/услугу у вас, либо уходит на другой сайт.

Почему стоит привлекать авторов, а не писать самим?

Наполнение сайта контентом и поддержание его в актуальном состоянии — огромный пласт работы, который невозможно сделать качественно, уделяя этому четверть своего времени. Поэтому как только вы понимаете, что у вас есть возможность привлечь хорошего автора — делайте это, а если вы видите, что контент делает продажи — расширяйте использование инструмента.

Где найти «того самого» автора

Единственным работающим вариантом для нас стал Grintern — это сайт, специализирующийся на вакансиях для студентов и молодых специалистов. Почему-то именно оттуда приходят хорошие отклики. У нас сложилось мнение, что там просто подходящая аудитория — молодая, креативная и целеустремленная.

Что два года назад, что год назад, что в октябре 2020 года — новых авторов мы находили на Гринтерне. Мы подсчитали, что для поиска одного «того самого» нам каждый раз приходилось читать около 100 тестовых работ.

(Справедливости ради и предвосхищая подозрения в рекламе этого сайта, должны сказать, что месяц поиска SMM-щика на Grintern не дал результатов).

Если вам нужен автор с богатым тематическим опытом (это чаще всего необходимо в сложных разделах — медицине, IT, энергетике и пр.), то можно обратиться к HeadHunter — чаще всего профильные авторы ищут там постоянную работу в штате, но многие откликаются и на вакансии с неполной занятостью.

НЕ помогли нам в поисках:

  • биржи копирайтинга — довольно дешево, но качество работ очень плохое;
  • размещение объявлений в личных соцсетях — откликаются друзья и знакомые, зачастую без опыта, делают не очень хорошо, а отказывать сложнее;
  • размещение объявлений в соцсетях компании — зачастую откликаются клиенты, которые хотят просто «попробовать» и отказывать им тоже сложно;
  • тематические группы в Facebook/Telegram — мы прочитали много хороших отзывов о таком способе поиска авторов, но по факту результаты были очень схожи с биржей.

В любом правиле есть исключения: спустя сотни откровенно плохих результатов тестового задания с биржи, нам пришел один текст очень хорошего уровня. Мы удивились, приняли его и написали девушке на почту. Она рассказала, что долго работала с крупными проектами и решила поискать подработку. Писала на биржах за копейки, подыскивая интересные компании. И вот уже почти два года работает с нами, а на биржу больше не возвращалась: )

Но несмотря на один хороший исход, мы не советуем заниматься поиском действительно хорошего автора таким способом — вам может повезти, но скорее всего вы просто потратите огромное количество времени и нервов.

Что важно указывать в вакансии:

  • адекватную оплату, если хотите получать результаты хорошего качества — уважающий себя и опытный автор не будет писать за 100 руб. 1000 символов без пробелов. Стоимость всегда зависит от состояния рынка и существующих предложений, но более-менее стандартной ценой за хороший текст можно назвать 300 руб. за 1000 символов с пробелами;
  • ВСЕ требования к автору, включая умение работать в Google Doc, готовность вносить правки неограниченное количество раз и т.д.;
  • описание деятельности вашей компании — хороший автор может писать на любую тему, но если ваша сфера ему близка и интересна, то и тексты будут выходить насыщеннее и глубже;
  • вынесите отдельным пунктом умение работать с ключами, если вы ищете автора для SEO-продвижения в том числе.

Здесь можно найти инструкцию/шаблон для составления вакансии с примерами из нашего реального кейса.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу

Тестовое задание

Мы строго рекомендуем не давать ссылку на него сразу в вакансии — есть риск буквально утонуть в некачественных работах. Укажите, что кандидат должен быть готов к тестовому заданию, но высылайте его в ответ на те отклики, которые вас заинтересовали качественным резюме или хорошим портфолио.

Вот такая ситуация может возникнуть в будущем, если недостаточно серьезно и внимательно отнестись к тестовому заданию

Рекомендации к составлению и проверке задания:

  • не делайте его слишком объемным, как по описанию, так и по результату. Как бы вам ни хотелось увидеть все навыки автора сразу, мало кто согласится писать текст на 10 000 символов без понимания, оплатят ли ему эту работу или нет;

  • постарайтесь сделать такое задание, которое в наибольшей степени похоже на реальные будущие задачи для автора — так вы увидите, как он ориентируется в формате и вашей тематике;
  • если у вас на сайте уже есть материалы, которые кажутся вам хорошими — предложите автору написать дополнение к этой статье — например, у нас есть статья «Идеи празднования 18-летия», и мы просили в задании дополнить ее тремя новыми идеями. Так вы убьете несколько зайцев — увидите, сможет ли автор подстроиться под существующий стиль, насколько интересна его работа и бонусом сможете в будущем дополнить статью понравившимся текстом (не забывайте, что тестовое задание выбранного вами автора нужно оплатить, если Вы берете его в пользование);
  • обязательно ставьте дедлайн выполнения задания, оптимальный срок — 3-4 дня с момента отправки. Контролируйте, что автор не просрочил дедлайн, иначе есть риск задержек в будущем;
  • грамотность — основа, без которой не имеет смысла даже самый хороший слог, поэтому внимательно вычитывайте работу и отказывайте, если находите ошибки. Если вы не уверены в своей грамотности — используйте для этого специальные ресурсы, например, text.ru. Но не будьте слишком категоричны — если вы увидели во всем тексте одну некритичную ошибку или запятую — это может быть простой опечаткой, учитывайте человеческий фактор;

  • проверяйте текст на оригинальность — некоторые соискатели присылают выдержки из статей с других ресурсов. Проверить это легко — используйте тот же text.ru или antiplagiat.ru. Не требуйте оригинальности в 100% — это почти невозможно, учитывая количество контента в Интернете. От 90% — уже здорово.
  • оценивайте текст не только формально — подумайте, нравится ли он вам? Приятно ли его читать? Все ли понятно или текст вам кажется вычурным? В данном случае субъективный фактор оценки играет большую роль — в будущем вам нужно вместе работать над одним материалом, и если вам не близок стиль автора, возникнут сложности.

Как выстроить комфортное сотрудничество

Мало найти хорошего автора, нужно выстроить такую систему взаимодействия, которая будет удобна для вас и понятна для него.

Нанимать автора в штат или работать как с подрядчиком?

Мы за то, чтобы работать с авторами, как с подрядчиками. На то есть несколько причин:

  • скорее всего, автор сам не захочет связывать себя штатными отношениями, зачастую они даже оформлены как ИП или самозанятые, им выгоднее работать с несколькими компаниями сразу, чем с одной;
  • при штатном сотрудничестве вы задавите его работой на одну постоянную тематику и это приведет к тому, что тексты будут становиться однообразными и скучными;

Исходя из предыдущего пункта, лучше искать несколько авторов сразу — в любом случае, вы будете оплачивать только необходимую вам работу, поэтому для вас нет разницы, выполняет ее один человек или несколько.

  • автор — довольно ситуативная работа, в этом месяце вам может понадобиться 100 текстов, а в следующем — 15, но платить штатному сотруднику вы обязаны одинаково.

Конечно, из любого правила есть исключения. Например, если вы хотите вырастить сами будущего хорошего редактора, полностью погруженного в ваш проект — можно попробовать штатное взаимодействие.

Правила взаимодействия

Их не так много, но все они важны и подходят для рабочих отношений с любыми подрядчиками. Мы даем эти советы, потому что с некоторым авторами сотрудничаем более двух лет, с кем-то — не так давно, но все они крайне дорожат нашими взаимоотношениями.

Попросили авторов поделиться мнением о сотрудничестве с нами

Наши правила работы с авторами, которые помогли добиться настолько комфортного взаимодействия:

  • как можно глубже знакомьте автора с внутренними процессами — не только с товаром/услугой, но и тем, как устроена работа в самой компании — это позволит человеку проникнуться ее культурой и ценностями. Благодаря этому тексты будут правильно передавать посыл вашего бренда читателю.
  • создайте свою редакционную политику, это значительно облегчит погружение новых авторов в проект и процесс работы (мы подготовили простой шаблон, информации в котором хватит на начальный вариант редполитики — его можно найти здесь);
  • сделайте работу с вами удобной — сохраните все нужные документы в одной папке, сделайте общую таблицу, где они смогут в любой момент увидеть актуальные задачи и ожидаемые выплаты — у автора должна быть возможность найти все необходимое без вашего участия;
  • всегда держите их в курсе — если вы понимаете, что задач в ближайшее время не будет или их наоборот будет огромное множество — скажите об этом, чтобы люди могли скорректировать свое рабочее время на остальных проектах;
  • не задерживайте выплаты — это неуважительно по отношению к тому, кто потратил на вас свои ресурсы (конечно, ситуации бывают разными — если задержка все же случилась, сообщите об этом автору и назовите дату, когда перечислите средства);
  • ваши правки не должны быть слишком резкими и жесткими — такими действиями вы ставите под сомнение профессионализм автора и снижаете его мотивацию к работе. Ваша задача — вместе совершенствовать текст, а не показать превосходство;
  • больше человеческого общения — узнавая о жизни и увлечениях автора, вы можете проанализировать, какие темы он сможет раскрыть наиболее глубоко, к тому же, это создает позитивный эмоциональный фон работы;
  • не забывайте о дисциплине — хорошо быть комфортным для взаимодействия, плохо быть тем, кто не реагирует на безответственность — следите за соблюдением дедлайнов авторами и, что немаловажно, выполняйте в срок свои обещания;
  • поощряйте развитие — не упускайте из виду рост автора, его внимательность к вашим правкам и умение не просто исправлять ошибки, а не повторять их в будущем — бонус может быть как денежный, так и формальный — например, отметить достижения в общем чате.

Важно: автор не может быть экспертом во всем, но настоящая экспертность иногда необходима. Допустим, основная тематика вашего блога — детские игрушки, но вдруг вам понадобилась статья с юридической терминологией (например, о контрафакте) — для ее успеха у читателей важно учесть все тонкости и не совершить ошибок, чтобы даже разбирающийся человек мог сказать «да, это написал эксперт».

Можно попробовать найти автора-юриста, но для одной задачи это займет слишком много времени, его текст будет стоить дорого и может быть совершенно не близким вам по стилю. Можете дать возможность вашему автору поработать над задачей — он проведет интервью и совместную работу с экспертом или же напишет текст сам, а юрист вычитает его и исправит неточности.

Эволюция работы с блогом в Bash Today

Работа с блогом в компании прошла несколько этапов, которые характерны для многих стартапов:

  • создание текстов силами сооснователей — непрофессиональный вариант, но такой проходят многие в период становления компании, когда нет понимания, насколько этот ресурс будет прибыльным и тестировать его приходится самостоятельно;
  • привлечение редакторов в штат — создание профессиональных качественных текстов, но со своим лимитом. У нас этим занимались две сотрудницы, но только их руками невозможно было бы постоянно создавать необходимый объем материалов;
  • построение редакционного отдела — профессионально и масштабируемо. Редакторами стали те же две сотрудницы, что изначально сами создавали тексты — теперь это поставлено на поток и работает с их минимальным участием. Здесь выиграли все — мы продолжаем создаем качественный контент в нужном объеме, а у действующих сотрудниц появилось время для более глобальных и стратегических задач — продвижения, маркетинга, монетизации и выхода на другие площадки.

Повлияли ли авторы на выручку?

Да.

Не в прямом смысле, конечно — здесь довольно долгий и непростой процесс. Пользователь сначала становится читателем статьи, затем лидом и здесь уже принимает решение о покупке. Мы отслеживаем долю участия блога в заявках и оплатах — так можно оценить результативность этого канала.

Мы покажем изменения на примере базового показателя — трафика. С того момента, как к нам присоединились авторы, он неизменно растет:

Небольшой спад с марта по май 2020 года - первая волна пандемии, когда читать об организации мероприятий было попросту незачем и даже немного больно

Да, мы много работаем с SEO-частью блога для такого роста, но даже самые частотные ключи не будут приносить результата, если расставить их в плохо написанном и бесполезном для читателя тексте.

Растет трафик в блоге → растут пользователи на сайте → растет прибыль. Казалось бы, довольно рабочая схема, но на самом деле здесь можно посмотреть глубже и найти не такую очевидную пользу от этого источника трафика. Статьи, помимо прочего, помогают сконвертировать пользователя в покупку, закрывая различные боли, страхи и опасения клиентов, а также приводят на наш сайт рекламодателей и участников партнёрских материалов.

Бонус: где найти англоязычных авторов

Иногда компаниям нужны авторы, которые могут качественно переводить готовые тексты с русского на английский или же писать сразу на английском. Честно признаемся, что у нас такого опыта пока не было, но пока мы писали статью и спрашивали, что было бы интересно здесь увидеть, многие задали именно этот вопрос. Поэтому собрали в краткой сводке самые популярные советы на эту тему.

Тем, кому нужен перевод готовых текстов:

  • хорошо работают агрегаторы услуг — например, YouDo. Если на написание статей откликаются все, кому не лень, считая, что «да пару абзацев написать — ерунда, зато заработаю», то на задачи с переводом чаще откликаются люди с профильным образованием, поэтому качество работ обычно высокое;
  • Translators Cafe. Один из самых популярных сервисов для поиска переводчиков по всему миру. Сайт удобен и прост в использовании, отзывы о нем крайне положительные;

  • Чтобы найти переводчиков для длительного сотрудничества, рекомендуют пользоваться Linkedin’ом — говорят, что ставка переводчика здесь зачастую выше, чем в предыдущем варианте, но и качество соискателей на другом уровне. Например, на этом сайте часто находят переводчиков для сложных тематик — медицины, технологий и т.д.

Тем, кому изначально нужны тексты на английском:

  • большой популярностью пользуется сервис Hire My Mom — там ищут работу авторами англоязычные женщины в декрете. Прежде чем получить доступ к заданиям, они проходят тщательную проверку качества работ. Отзывы о сервисе исключительно положительные;
  • один из самых популярных сервисов «местного» англоязычного рынка — Craigslist — там удобная рейтинговая система авторов и множество рекомендаций от крупных компаний.

Если вам нужен текст на английском с нуля, то 99% рекомендуют искать именно англоязычного автора — то, что человек умеет хорошо переводить текст с русского на английский, совершенно не значит, что он сможет этот текст сам написать.

В статье мы постарались учесть все аспекты поиска качественного автора — конечно, каждый шаг можно раскрыть еще подробнее, добавив примеров и деталей, но все в одну статью не уместить. Расскажите в комментариях, что вызвало у вас вопросы или о чем было бы интереснее почитать подробнее — мы обязательно об этом напишем.

{ "author_name": "Yefim Kolodkin", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u043a\u0441\u0442\u044b"], "comments": 30, "likes": 25, "favorites": 69, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 180734, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Nov 2020 12:38:01 +0300", "is_special": false }
0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Почему вы считаете пробелы в прайсе, несмотря на общую тенденцию ухода от этой нестандартной метрики?

Ответить
5

Наша позиция на этот счет такая: мы согласны, что в целом "пробел" не является графемой и не имеет символьного обозначения, но на него все еще нужно нажимать, чтобы получить читабельный текст - а значит, автор тратит на него свое время и здоровье дорогих нам пальцев 🙂
К тому же, он - неотъемлемая часть письменного языка и по выполняемой функции роднится со знаками препинания. Ну и напоследок - выготовычитатьтекствотвтакомвиде?))

Ответить
0

Более того, существуют разные пробелы. Они могут не только быть разной ширины, но и выполнять блокировку переноса других символов.

Ответить
2

Всегда достаточно сложно найти хорошего специалиста, классная статья)

Ответить
1

Спасибо за статью

Ответить
1

Зря вы так все каналы в Telegram обобщаете. Сходили на www.textodromo.com, у них тоже канал с вакансиями. Нормально все у нас с местными авторами срослось

Ответить
0

Мы рассказали исключительно о своем опыте, нам, к сожалению, не повезло. Но рады, что вы нашли :)

Ответить
1

Полезная статья, особенно для меня-начинающего специалиста)  

Ответить
0

Спасибо за инструкцию. Она мне как раз сейчас была необходима. Первый раз в жизни буду прямо своими руками искать сотрудника на создание контента. У нас очень узкая тематика: эндуро мотоциклы и запчасти к ним. Пока плохо понимаю, как соблюсти правильный баланс между умением красиво писать и пониманием тематики. Склоняюсь к тому, что тематику он быстрее сможет подтянуть, если она ему как-то интересна.

Ответить
0

 Копирайтеры - это люди которые пишут сегодня про детские товары, завтра про офисную мебель, послезавтра про запчасти. Пишут каждый раз, почти ничего не понимая в тематике, иногда от таких текстов слезятся глаза.

В сложных тематиках лучше, чем сотрудники компании, которые разбираются в вопросе, никто текст не напишет. Хорошего копирайтера найти очень сложно. 

Как показывает опыт за 100 рублей за 1000, так и за 500 рублей за 1000, можешь получить одинаково плохой текст. 

Ответить
1

Именно поэтому мы не работаем с копирайтерами в разовом формате, а ищем авторов для длительного сотрудничества - погружаем в проект, даем максимально полную информацию и формируем общий стиль, в котором наши авторы вот уже два года пишут тексты)
Они не сотрудники нашей компании, о чем мы писали в статье, у них есть и другие проекты, но сотрудничество именно с нашим на постоянной основе дает хорошие плоды. К тому же, это решает проблему плохих текстов - постоянная работа с одними и теми же авторами существенно снижает возможность получения плохого текста. Да, поискать таких авторов придется, но в перспективе это значительно освобождает руки.

Ответить
1

вы плохо читали статью и видимо не очень погружены в контекст.

обычно редактор отдает автору ТЗ со списком вопросов и автор идет к внутреннему или внешнему эксперту или даже 2-3 экспертам и пытает их по списку вопросов, и уже на основе этого пишет материал.

из пальца и экспертизы норм текст не написать от слова совсем. особенно в сложных нишах или суровом б2б

Ответить
0

И опять ни одной цифры на всю статью.

Автор будет на миллион, когда он научится считать CR и CTR материала) 

Ответить
1

В конкретной статье мы делали упор именно на процесс поиска качественных авторов. Нам много чего еще есть сказать по этой тематике, но для одной статьи - много. Будем продолжать :)

Ответить
1

это задача редактора считать деньги, автор должен давать хороший текст выпускающему редактору, и отвечать KPI  главреда

Ответить
0

Как можно было так поступить автор самый важный посыл этого текста самый короткий а именно. "Почему стоит привлекать авторов, а не писать самим?" Тут есть тысяча причин почему это нужно делать и одна важнее другой  и тема полностью не раскрыта, а копирайтеры опять остались на обочине, рынка труда из-за вашего текста. Во-первых нельзя добиться омниканальности в рамках одного автора по контенту,  так как у разных авторов разные маяки, которые влияют на те либо иные субгруппы одного и того же рынка ЦА с абсолютно разными эффектом.

Ответить
1

Мы уже увидели запрос на более подробное раскрытие темы "Почему", в данном случае упор был на процесс поиска качественных авторов. Постараемся раскрыть в следующий материалах)
Каким образом копирайтеры остались на обочине? Авторы, которые работают с нами (то есть мы априори не оставили их "на обочине рынка труда"), это те же копирайтеры, только с действительно хорошим уровнем работ. И мы очень ценим их труд)

Ответить
0

Растет трафик в блоге → растут пользователи на сайте → растет прибыль.

Вот это не факт. Как вы определяете источник прихода клиента из этого канала и какую модель атрибуции используете, если происходит несколько касаний с клиентом?

Ответить
0

Мы отслеживаем путь клиента по сайту. Соответственно, мы можем оценить как первичную точку входу на сайт, так и итог (оставление заявки и оплата по ней). Это дает нам возможность оценивать долю трафика из блога и его динамику во времени.

Ответить
0

Ок, задам по другому вопрос. Как считаете CAC и LTV, если клиент проходил по 3 статьям в вашем блоге, ушел с сайта, а затем перешел по рекламе из ретаргета ФБ на ваш сайт и оставил заявку (допустим, что он все это делал с 1 устройства и 1 браузера)?

Ответить
1

Думаю, напишем о таких деталях отдельную статью, так как здесь есть много нюансов и интересных деталей. Благодарны за Ваш интерес, подкинули идею для материала 😉

Ответить
1

Ага. В сети нет подобных материалов, которые бы подробно разобрали этот процесс с примерами из практики.

Ответить
1

погуглите тему мульти канальных последовательностей, все с точностью до порядка считается на раз.

у нас на пример контент окупается за 3-6 месяцев это внутренний норматив, если видим что срок окупаемости больше то мы просто не пишем статью на данную тему.

Ответить
0

Интересно. Когда гуглил эту тему не нашел явных примеров, как компании распределяют САС и LTV в цепочке привлечения (если не берем в расчет стандартные модели атрибуции GA - они сильно усредняют), а также как решают проблему кроссплатформенности и кроссбраузерности (если рассматриваем не интернет-магазины, где эта тема решается user_id).

А какую модель атрибуции вы применяете и как учитываете кроссбраузерность и платформенность?

Ответить
0

детально считать смысла нет а с точностью до порядка позволяют считать отчеты страницам входа, и учета доли просмотра контента в воронке конверсии

Ответить
0

А откуда уверенность, что авторы повлияли на выручку? В статье не увидел ни одной цифры)

Учитывая тематику, вероятно, могло повлиять и ослабление карантина и «выход людей на улицы» после затишья. О чем говорит и ваш график трафика.

Ответить
0

Статья все же сфокусирована на поиске и найме хороших авторов, а влияние на выручку - причина, по которой стоит это делать. Мы не стали в этой статье слишком углубляться именно в выручку - во-первых, это разные темы и два фокуса в одной статье - заведомо плохо, а во-вторых, статья бы вышла ну очень большой, планируем сделать по этому отдельный материал.

Удивительно, что в графике трафика вы увидели именно это. Если так смотреть, то, видимо, ослабление карантина началось в декабре 19-го года, когда начался активный ежемесячный рост)

Ответить
–1

Статья ни о чём. Автор не в курсе темы. Зачем вы пишите статьи для школьников, когда здесь сидят дядьки и тётки? Ты ещё напиши статью как правильно столбиком делить))

Ответить
0

норм статья, даже мне было любопытно почитать чужой опыт найма авторов и сравнить с нашим, хотя мы вообще по другому работаем и трафика у нас побольше чем у коллег из баш ту дей и ниши разные.

Ответить
–2

И зачем оно тебе надо? У тебя что голова - помойка, всяким спамом забивать? Говорят, там отзывы хорошие! Так мы у них давно переняли технологию покупных отзывов. Самое смешное, что автор статьи ведётся на это. Ай, короче, статья для школьников

Ответить

Комментарии

null