{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Порталы недвижимости: 3 способа проверить статистику перед покупкой рекламы

Продвижение бизнеса в сфере недвижимости — это всегда достаточно дорого. Контекстная, медийная или таргетированная реклама часто дорого обходится рекламодателям, а стоимость лида может просто зашкаливать. С другой стороны, одна закрытая хорошая сделка может разом покрыть все эти расходы.

Вопрос лишь в том, чтобы размещать правильную рекламу в правильном месте.

В недвижимости, помимо крупных классифайдов по типу Яндекса и Циана, есть ещё достаточно площадок, на которых выгодно размещать медийную рекламу. Но есть подвох: очень часто рекламодатели путают реальные порталы недвижимости с лидгенами, от которых нет никакого имиджевого толка.

Лидгены — это тематические площадки, которые продают рекламные места, но при этом умалчивают, что трафика для хороших результатов у них нет. То есть по сути вы покупаете рекламу у площадки, которая не способна обеспечивать вам необходимые охваты. Только далеко не все, конечно, об этом догадываются. В результате вы тратите огромные бюджеты на размещение баннера на портале и даже получаете лиды и сделки, но платите вы за скрытый лидген, чаще всего таргетированную рекламу, стоимость лида с которой намного дешевле.

Здесь идет подмена понятий и как следствие целей использования портала в общей воронке застройщика. Допустим вы покупаете баннерное место за 200 000 ₽, вам прогнозируют стоимость лида по прайсу, справедливому для медийки, но площадка не имеет собственного трафика, поэтому задействует другие источники для достижения результата. Если же вы понимаете как работает подобная площадка — вы скорей всего примете решение об увеличении бюджета в нужный источник без посредников.

Цели рекламной кампании могут быть достигнуты значительно эффективнее, если вы сможете точно отличать лидгены от реальных порталов перед покупкой рекламы.

Итак, перед вами 3 способа как это сделать:

1. Счётчик Liveinternet

Как правило, если у портала нет этого счётчика, то говорить о высоком трафике не приходится. На сайте он выглядит вот так:

Большинство честных порталов по запросу предоставляют гостевой доступ к этому счётчику, чтобы вы могли ознакомиться с показателями сами.

Что можно узнать по счётчику Liveinternet?

  • Позицию портала по посещаемости в определенной целевой категории.
  • Посещаемость за сутки, за неделю, за месяц.

Так же Liveinternet предоставляет открытый рейтинг порталов по различным категориям и регионам.

Для примера приведем рейтинг порталов в разделе Недвижимость по данным посещаемости за последний 31 день по всей России с тематикой Недвижимость.

При анализе этого рейтинга важно понимать, что часть ресурсов не делят счётчики по регионам. В результате статистика покажет вам показатели площадки по всей России.

Например, здесь:

В случае, когда вам нужно узнать позицию портала в отдельном регионе по виду недвижимости (например, новостройкам), просматривайте позиции, где указан конкретный регион и вид недвижимости.

Обратите внимание, что рейтинг собирается из всех порталов тематики "Недвижимость", не разделяя их на вторичку, аренду, коммерцию или новостройки. Поэтому для определения позиций портала в рейтинге по определенному сегменту, например "Новостройки" — следует учитывать описание ресурса, попавшего в рейтинг.

Например, для Санкт-Петербурга.

Мы видим, что в рейтинге только 2 портала специализируются на новостройках в Санкт-Петербурге, это место 6 и 10. Остальные размещают информацию и по другим сегментам недвижимости (вторичка, аренда), соответственно «размывается» и аудитория этих порталов.

Для Москвы:

2. Счетчики Яндекс.Метрика и Google Analytics

Прежде чем разместить рекламу на портале, запросите у площадки информацию о посещаемости, источниках трафика и о поисковых запросах, по которым приходят на площадку потенциальные клиенты. Эти данные помогут вам понять, есть ли на площадке ваша целевая аудитория и на какие примерно результаты можно рассчитывать. Эти данные вы можете увидеть по показателям счётчиков Яндекс.Метрика или Google Analytics.

Отчёт о посещаемости. Покажет вам общее количество трафика на площадки.

Отчёт по источникам трафика. Покажет откуда приходят посетители на площадку.

Важно, чтобы в структуре преобладали такие источники как переходы из поисковых систем и переходы из рекомендательных систем. Это говорит о том, что на площадку приходят пользователи, заинтересованные в продукте.

Отчёт о поисковых запросах. Покажет вам, по каким именно запросам приходят на площадку и сколько человек.

3. Поисковые запросы по вашему жилищному комплексу

Ещё один способ очень просто понять, перед вами портал с реальным трафиком или лидген — проверить поисковые запросы о вашем жилищном комплексе в Яндекс или Google.

Например, вы продаёте квартиры в ЖК в Приморском районе Санкт-Петербурга и хотите понять на каких площадках есть аудитория, которая ищет жильё именно там. Для этого необходимо:

  • Зайти в браузер в режиме инкогнито (это нужно чтобы браузер выдал результаты без учёта ваших предпочтений).
  • Проверить запросы по вашему ЖК, пропуская рекламные объявления и классифайды, сайты агентств недвижимости и лендинги. Смотрите только на то, какие порталы выходят в ТОП поисковой выдачи.

Именно на эти ресурсы заходят пользователи и ищут жильё по вашим запросам. Именно здесь имеет смысл размещать рекламу, чтобы её увидели реальные пользователи.

Пользуйтесь этими тремя простыми и проверенными способами, и тогда вы точно сможете отличить бесполезные площадки от порталов с реальной пользой для вашей рекламы и бизнеса. Желаем вам высоких конверсий!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Татьяна Антонова

Спасибо за статью! Возможно, кто-то задумается прежде чем покупать лиды из источника, где трафика нет по определению.

Ответить
Развернуть ветку
Akim Kasabulatov

Счетчик liveinternet это зашквар, в году так 2009-2011 это было ок, сейчас в футер себе такое никто не вешает. Посмотрите даже на Комитет и прочие издания. Хотите узнать трафик сайта — similarweb вам в помощь

Ответить
Развернуть ветку
Лана Новостроева
Автор

Спасибо за комментарий, Akim. Similarweb отличный инструмент, но, к сожалению, сильно искажает данные как по источникам, так и по объему трафика. Сверяли сайты с реальной метрикой - % погрешности не позволяет сделать выводы на которые можно опираться для принятия решения. 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Громова

Прелесть счетчика liveinternet в публичности, именно его рейтинги общедоступны и поэтому удобны для первоначальной прикидки посещаемости того или иного ресурса. Не буду утверждать соответствует ли он действительности в других сферах, но по недвижке чисто посещалку по категории смотреть по нему совершенно точно можно. А similarweb хорош, конечно, но, как тут уже писали даёт зачастую сильное расхождение с той же Метрикой, да и не так публичен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Rumyantsev

Лайфинтернет форева )

Ответить
Развернуть ветку
Spirit Breaker

Лидогенераторов действительно появилось очень много, а вот количество порталов с собственным органическим трафиком остаётся практически неизменным.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Вихров

поддержу комментатора выше: лайфинет архаизм.

но с другой стороны и яндекс - поисковая параша, которая не умеет в поиск лет этак десять.

так что все инструменты в статье сбалансированы своей некчёмностью и неактуальностью.

но если встретился sob.ru среди этих помоек и оголтелого  ноунейма, то не все потеряно со счетчиком то... 

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Антонова

Ну так в статье говориться только о нескольких инструментах. Понятное дело, что есть и другие. Главное, что бы ими вообще пользовались и смотрели статистику площадки прежде, чем закупить рекламу. Для многих же достаточно красивого прогноза по лидам.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Громова

В статье простые, понятные и, что важно,  общедоступные способы получить  первоначальную информацию о том, есть ли на сайте аудитория, которой может быть интересен именно ваш продукт. Если вы знаете более полезные и актуальные способы, то напишите, пожалуйста. Думаю всем это будет интересно.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда