Business Insider: рекламодатели пожаловались на массовую блокировку объявлений по ошибке алгоритмов Facebook Статьи редакции

Восстановление аккаунта может занимать недели или месяцы, что обходится рекламодателям в десятки тысяч долларов, пишет издание.

Семь владельцев малого бизнеса пожаловались на блокировку своих платных объявлений по ошибке на несколько недель, сообщает Business Insider. Предприниматели массово столкнулись с ошибочными удалениями своей рекламы в канун праздничного сезона покупок, утверждает издание.

Основную работу по проверке контента на соответствие политике Facebook с марта 2020 года выполняет ИИ. Модераторы соцсети работали из офиса до середины марта, напоминает Business Insider. В конце концов под давлением общественности компании пришлось отправить их на удалёнку.

Через несколько дней алгоритм по ошибке запретил пользователям размещать достоверные сообщения о коронавирусе. Компания назвала это техническим сбоем, а Марк Цукерберг пообещал увеличить возможности ИИ и признал, что соцсеть ожидала «погрешность».

В течение нескольких месяцев с тех пор «сотни» рекламодателей столкнулись с блокировкой алгоритмами, несмотря на то, что не нарушали никаких правил, утверждает Business Insider со ссылкой на заявления и скриншоты рекламодателей. Изображения издание не публикует.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как создать ценностное предложение в b2b и привлечь покупателей. Принципы, методы, инструменты
Как продвигать сложные продукты с длинными циклами сделки, такие как, например, ИТ-платформы, консалтинговые услуги…

Facebook не сообщает рекламодателям, какое правило они нарушили, когда отключает аккаунты. Поэтому трудно сказать, какая доля блокировок была ошибкой или сколько дополнительных ошибок остались незамеченными, пишет Business Insider.

В разговоре с изданием семь предпринимателей заявили, что наблюдали «всплеск банов», которые соцсесть, в конце концов, называла ошибками.

«Мы знаем, как неприятно сталкиваться с любыми сбоями в бизнесе, особенно в такое критическое время года. Мы предлагаем бесплатную поддержку для всех предприятий и регулярно работаем над улучшением наших инструментов и систем, а также над тем, чтобы сделать нашу службу поддержки более простой. Мы приносим извинения за любые неудобства, которые могли быть вызваны недавними перебоями в работе», — сказал изданию представитель Facebook.

Однако предприниматели, с которыми говорил Business Insider, назвали поддержку соцсети «медленной, непрозрачной и несогласованной». Из-за этого некоторые рекламодатели вынуждены добиваться разблокировки неделями и месяцами, что обходится им в «десятки тысяч» долларов выручки.

За первые девять месяцев 2020 года соцсеть удалила 112 млн публикаций, что на 35% больше, чем за тот же период 2019 года. Это вызвало критику за «неправомерные действия против пользователей и рекламодателей, не нарушающих ее политику», напоминает издание. Однако отчёта по отклонённым рекламным объявлениям нет.

За несколько дней до выборов в США 3 ноября из-за технического сбоя была «неправильно» заблокирована политическая реклама — планировалось отклонять только объявления с недостоверной информацией, но в результате пострадали кампании и Дональда Трампа, и Джо Байдена. Через неделю из-за другого сбоя отклонялась и неполитическая реклама.

Некоторые рекламодатели сталкивались с отключением аккаунтов несколько раз за 2020 года. Оспорить бан сложно из-за того, что Facebook недостаточно раскрывает причины отключения аккаунтов, а рассмотрение жалоб занимает несколько недель, рассказывает издание.

Саймон Вагнер, управляющий онлайн-магазинов женских украшений, рассказал о шести отключениях своего аккаунта в 2020 году — каждый раз соцсеть восстанавливала аккаунт после обжалования. В некоторых случаях рассмотрение жалобы продолжалось больше месяца. При этом представитель службы поддержки сказал ему, что рассмотрение жалобы обычно занимает от 24 до 48 часов. По оценке Вагнера, он потерял около $35 тысяч в результате того, что не смог запустить рекламу.

Например, один из предпринимателей, который занимается производством собачьей продукции, рассказал, что его объявление о постерах с собаками удалили за предоставление ложных новостей. После обжалования рекламу временно восстановили, но затем алгоритм соцсети снова удалил её.

Другой рекламодатель пожаловался на блокировку объявления об игре за нарушение политики в отношении наготы.

Представитель Facebook сообщил, что ошибки совершает и ИИ, и модераторы, а рекламодатели могут обжаловать решение. Все семь рекламодателей считают, что получили второстепенную поддержку от соцсети из-за небольших бюджетов на рекламу, передаёт издание.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","facebook"], "comments": 12, "likes": 5, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 181141, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 26 Nov 2020 13:41:30 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как реклама в карантин привела к рекордам продаж. Личный опыт на примере трех кейсов
Почему мы не отключали рекламу в карантин, что поменяли и каких результатов добились. Рассказывает основатель Apriori…
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Не фейсом единым. Нам вот тут давеча гугл заблочил ОДОБРЕННОЕ объявление с рекламой автосервиса потому, что (примерно дословно): "Требуется предоставить лицензию, дающую право продажи билетов на массовые мероприятия". Мы долго тогда из ступора выходили :D

Ответить
1

Ну уж извините, раз владеете автосервисом -то обязательно должна быть лицензия на продажу билетов на массовые мероприятия)) наверно они подумали что вы экскурсии в автосервис водить будете))

Ответить
0

Гугла любит такое да. Но у гугла русские девочки выйдут на связь в течении нескольких часов и разберуться. У Фасебука живой поддержки нет - только шаблонные автоотписки от бота которые ничего не решают.

Ответить
1

Реально конченые алгоритмы. 
Разблокировали на днях рекламный кабинет, принесли извинения и через два дня вуаля, новый блок без указания причины и неизвестным сроком обжалования...особенно обидно, что все эти лаги под Новый год.

Ответить
1

У фэйсбук монополия, поэтому он так себя ведёт. Слава богу, что в ВКонтакте все прозрачно.

Ответить
0

У меня фейсбук блокирует рекламу канала с новостями как МММ схему :\

Ответить
0

Не только в США, ИИ всё равно, из какой страны рекламодатель.
Их ИИ банит просто так, на основании каких-то едва заметных нюансов, и никто не может объяснить, почему.

Сотрудники поддержки первой линии — боты, ни на что не годные в таких случаях. Компенсации никакой, за недели простоя. Монополия в действии, и ничего не сделаешь.

Интересно, есть ли здесь кто-нибудь, у кого блокировали бизнес-менеджер или кабинет просто так, а потом просто так разблокировали?

Золотые цитаты сотрудников поддержки в чате:

Ответить
0

Думаю страна рекламодателя все же влияет на алгоритм, у них точно есть список стран с повышенными рисками.

Ответить
0

Честно сказать, осточертел ФБ своей выхолощенностью и ханжеством даже как пользователю. Ну и ИГ заблокировал рекламу... запчастей по одним им известным причинам. Впрочем наплевать, она была некритична.

Ответить
0

FB - невероятно тормозящий и медленный сервис с наплевательским отношением к мелкому рекламодателю. Из-за банов приходится создавать новые профили, которые из-за своей новизны будут с большой вероятностью быстро забанены снова. Рекламный кабинет ВК по сравнению с FB как SpaceX и Роскосмос (FB - не SpaceX в данном сравнении)

Ответить
0

У меня мордокнига рекламный акк заблокировала ещё год назад и никаких объяснений добиться не удалось. Вообще никаких.

Ответить
0

Ведем кампании клиентов по US (разные отрасли,  white hat): сбои пикселя и блокировки тоже подтверждаю. Facebook колбасило прошлую неделю, но сейчас, похоже все выровнялось.

Ответить

Комментарии

null