Анализ конкурентов на практике: 10 шагов + шаблон

Приветствую, друзья. Если вы задаетесь вопросом «Как провести анализ своих конкурентов?» — значит эта статья для вас.

Я подготовил пример анализа конкурентов, который поможет вам оценить конкурентоспособность своей компании. В данный пример конкурентного анализа включены 10 базовых шагов, которые должны быть обязательно сделаны при анализе конкурентной среды компании.

В конце статьи вы найдете удобный шаблон с таблицами, который поможет структурировать всю полученную в ходе работы информацию.

Зачем нужен анализ конкурентов?

Допустим, у вас уже создан бизнес, вы вроде как неплохо работаете уже год, два, три, у вас хороший сервис и нормальные цены, но такие метрики как LTV (жизненный цикл клиента), Customer Retention Rate (коэффициент удержания клиента) оставляют желать лучшего?
Значит на рынке существует более выгодное предложение от ваших конкурентов. Чтобы вернуть покупателей, нужно проанализировать их работу: найти то, что привлекает клиентов, и предложить какое-то уникальное преимущество, создать ценность.

Анализ конкурентов нужен, когда вы беретесь за что-то новое и не знаете, как к этому подойти. Начали продвигаться в соцсетях, делаете новый сайт, расширяете ассортимент — сначала посмотрите, как это уже сделали ваши конкуренты. Сможете не допустить их ошибок и сделать лучше.

Подготовка к анализу конкурентов

Перед тем как перейти к сравнительному анализу конкурентов, необходимо провести ряд предварительных работ.

Во-первых, четко определите своих конкурентов. Как их искать?

  • С помощью сервисов аналитики. Например, SemRush найдет конкурентов и покажет, какие из них наиболее опасные. Если нужен бесплатный анализ, смотрите статистику релевантных поисковых запросов в Google Analytics или Яндекс.Метрике — какие сайты по ним в топе;
  • В поисковых запросах. Забейте в поиске примерный запрос, по которому вас находят клиенты, например «написание бизнес-планов»;
  • В отраслевых рейтингах. Этот способ подойдет для среднего бизнеса, которые работают не только в своем регионе.
  • На тематических мероприятиях. Конференции, ярмарки, онлайн-мероприятия — поищите материалы о прошедших или найдите предстоящие.
  • В магазинах. Если ваша продукция продается в офлайне, просто загляните на полки магазинов. Если сотрудничаете с интернет-агрегаторами вроде Ozon, изучите соседей по каталогу.

Во-вторых, определите цели конкурентного анализа, чтобы не анализировать «лишнюю» информацию, которая не даст ответа на необходимые вопросы.

В-третьих, проведите опрос потребителей на рынке для формирования понимания о том, какие представления целевая аудитория имеет о вашем товара и о товарах конкурентов, оцените уровень знания и лояльности.

Проводите анализ конкурентов в первый раз?

Рекомендую прочитать статью «Важные моменты конкурентного анализа предприятия», в которой содержится вся необходимая информация об основных этапах и принципах анализа конкурентного окружения компании.

Итак, приступим к анализу.

#1 Оцените общий уровень внутриотраслевой конкуренции

Чем интенсивнее уровень конкуренции в отрасли:

  • тем быстрее изменяется рыночная среда;
  • тем важнее мобильность и быстрая реакция на изменения;
  • тем выше уровень требуемых затрат, квалификации персонала и ожидания от продукта;
  • тем сложнее найти свободную рыночную нишу и успешную конкурентную стратегию;
  • тем выше риски снижения долгосрочной прибыли;
  • тем выше уровень развития и насыщения рынка;

На первом этапе конкурентного анализа определите количество игроков, темп роста рынка, динамику появления товарных групп и новых товаров в отрасли. Выводы на данном этапе должны быть сделаны относительно интенсивности конкуренции, перспективах ее ужесточения и прогнозах изменения рынка на ближайшие 3 года. Для проведения такой оценки можно воспользоваться следующей таблицей анализа конкурентов:

Данные по приведенным показателям лучше собирать за 3- 5 лет, но при отсутствии такой информации достаточно будет 1-2 лет. Цель: явно понять тренд и правильно сделать прогнозы будущего положения рынка. Данил Кочнев

2 Постройте карту конкурентов

Карта конкурентов поможет выделить тех игроков, которые являются движущими компаниями рынка, определяют правила игры в отрасли и могут стать примером успешных решений и стратегий.

Карту построить просто, достаточно определить по каждому конкуренту долю рынка и темп роста продаж:

Какие выводы можно сделать из полученной информации? Составить характеристику по каждому конкуренту. Конкуренты с высокой долей рынка и высокими темпами роста задают правила игры на рынке. Конкуренты с отрицательными или невысокими темпами роста могут служить хорошим источником для роста бизнеса. Конкуренты с высокими темпами роста могут рассказать об успешных техниках продаж.

№ 3 Проведите сравнительный анализ портфеля

Определите портфель конкурентов и сравните его с портфелем Вашей компании. Обязательно отметьте ключевые направления бизнеса каждого игрока (в таблице ключевые направления бизнеса — розовые ячейки):

Ключевые направления бизнеса — товарные категории, обеспечивающие самую высокую долю продаж и долю прибыли

Определите хиты продаж конкурентов по каждой товарной категории и подготовьте сравнительный анализ каждого «хита» конкурента с вашим товаром. Обязательно отметьте ключевые свойства продуктов.

Оценку свойств удобнее проводить по 5-ти бальной шкале, где 0 баллов — отсутствие свойства, а 5 баллов — лучшее предложение на рынке

Наиболее верный способ получения правдивой оценки товаров Вашей компании и конкурентов: опрос потребителей и проведения слепых тестов (без упаковки и возможности идентифицировать товар с производителем) Выраженность свойств удобнее всего представить в виде «многоугольника характеристик товара»:

#4 Проведите сравнительный анализ цен

Распределите всех конкурентов по основным ценовым сегментам:
• низко-ценовой;
• средне-ценовой;
• высоко-ценовой;
• премиум сегменты.

Выявите крайние ценовые границы конкурентов и основной ценовой диапазон, в котором конкурент ведет свой бизнес: определите самую низкую цену, самую высокую цену и среднюю цену продаж.

#5 Проведите сравнительный анализ дистрибуции продукта

Сначала выявите ключевые каналы продаж товаров (например: гипермаркеты, супермаркеты, магазину у дома, рынки, аптеки, прямые каналы продаж, интернет). Затем оцените качество выкладки вашего товара и товаров конкурирующих фирм. Потом оцените долю полки продуктов.

#6 Определите позиционирование всех игроков на рынке

На данном этапе конкурентного анализа важно даже не само позиционирование товара каждого конкурента, а скорее сложившееся восприятие потребителей, а оно основано практически всегда на следующих критериях:

  • известный — не известный
  • дорогой-дешевый
  • качественный — некачественный
  • специализированный — обычный
  • прямое назначение продукта или ключевая выгода

Такое восприятие проще всего отразить на карте восприятий:

Также соберите информацию об ключевых клеймах (или обещаниях) конкурентов, об известности Вашей компании на рынке и уровне лояльности к ней.

#7 Оцените методы продвижения и рекламные бюджеты

Данная информация потребуется для формирования правильной конкурентной и медиа стратегии. Собирать информацию можно подробно с указанием точных бюджетов, охвата и интенсивности поддержки; или кратко с описанием формата и особенностей размещения рекламного сообщения.

Анализ методов прямого продвижения
Анализ BTL-программ: позволит составить работающие конкурентоспособные предложения для покупателей

Не забудьте собрать и проанализировать макеты рекламных сообщений, они дадут ответ на вопрос о ключевых клеймах и стратегиях убеждения потребителей.

#8 Опишите ключевого потребителя конкурентов

Описать целевую аудиторию помогут демографические, поведенческие и психографические критерии сегментирования.

#9 Оцените технологический уровень конкурентов

Для разработки конкурентных стратегий очень важно понимать технологические возможности конкурентов, их возможности в достижении низкого уровня затрат, доступа к ресурсам, уровень квалификации кадров и финансовые возможности.

#10 SWOT анализ оценка конкурентных преимуществ

Последним этапом конкурентного анализа рынка является составление краткого SWOT-анализа по каждому конкуренту. Нет необходимости делать подробный анализ, достаточно указать 1-2 тезиса по каждому пункту SWOT анализа.

Когда SWOT анализ готов, оцените конкурентное преимущество вашей компании и основных конкурентов, в следующей статье расскажу о методике анализа с методикой и готовым примером.

Остались вопросы?
Вы можете задать их мне, вот мои контакты:
Telegram: @kochnefff
Inst: @kochnefff

0
33 комментария
Написать комментарий...
Александр Клевцов

Нет, это не бред. Это простой способ собрать не очень далеких людей деньги за бесполезную информацию. А теперь давайте по реальности:

1. Ни один из сервисов аналитики не покажет вам 100% информацию. Просто потому, что кто-то может закрыть данные от таких как вы, а во вторых данные часто строиться на основе 28 последний дней. Незадача да? Потому что никто не знает, сколько нужно будет телевизоров завтра.

2. До 30% конкурентов вы не найдете ни в рейтингах ни в интернете, только потому что есть теневой рынок. И вот это большая опасность. Спрос есть, конкурентов нет - место для вас есть. Но на самом деле, теневая часть забирает все. Классно, да? А

3. Темпы роста - шикарный пункт - как узнать-то? По оборотом за прошлый год? Лирика - есть аффилированные лица, есть структура выручки и т.д. Вы серьезно собираетесь строить анализ на неточных данных? Врачам не говорите, что так можно, хорошо?

4. Что вообще значит товар "хит"? Давайте капнем глубже - это самый ликвидный товар, а может самый маржинальный, а может самый разрекламированный? А может дело IRR? Потребительские отзывы? Что есть хит?

5. Оцените дистрибуцию? Вы в курсе что или незаконно или несколько лет работы сотен человек, в лучшем случае, а скорее всего тысяч? Даже корпорации таких затрат не осилят.

6. Рекламные бюджеты? Ну конечно, они же всегда в открытом доступе. И то что написано в Семраше или серпстате - цифры крайне приблизительные. Но дальше больше - какая скидка в типографии у конкурентов? Но самое смешно - сколько стоят услуги аутсорса маркетинга или сотрудников у конкурентов? Они тоже входят в абсолютную стоимость маркетинга.

Простите, я не буду вдаваться в данности и текущие реалии, чтобы доказать тот факт, что статьи нужно переписать. Надеюсь, этот комментарий убережет многих от ваших услуг и заставить думать, прежде чем писать об этом.

И да учебник Портера - хорош, но устарел уже давно.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Kochnev
Автор

Статья бесплатная, по моему. 
Деньги я за это не беру, но спасибо за конструктивный комментарий, любопытно взглянуть на то, как сделали бы анализ конкурентов Вы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клевцов

Давайте я расскажу алгоритм, как это работает у меня. И, кстати "Анализ конкурентов" как услуга - в моей компании платная:
1. Запрос - допустим есть.
2. Что конкретно анализируем?  Я не возьмусь за анализ личных качеств руководителей, бесшовного клиентского опыта или оценки продаж в критерий сетях.
3. Каких конкурентов анализируем -  у вас кофейня в Новом Уренгое, давайте сравним с Питером?

И в результате, я получаю запрос:

1. Добрый день! Мы подбираем новый участок под строительство ТРК. Нам нужно понять, точки притяжения трафика в Приморском районе Петербурга, и понять основных конкурентов и методы борьбы с ними.

- Точно, понятно и заключение, которое я дам - будет полезным. Потому что все данные можно получить с погрешность до 20%

2. Добрый день, у нас завод по производству батарей и таких всего 5 в стране. У нас есть сайт, но мы не понимаем, хорошо он работает и плохо. Вы можете сравнить нас конкурентами и сказать, у кого больше людей.

- В результате, клиент поймет что ему делать с сайтом, надо ли ему что-то делать и где дешевле реклама.

Это полезная аналитика, которая развивает бизнес. Вы сгребли все в одну кучу по  старому ученику - без обид, но там нет практик как превратить конкурента в партнера.

1. Более того, вы просто гребете все данные, и они падают в огромную таблицу с которой невозможно работать. Представьте себе анализ ресторана - проанализируйте все блюда, особенно в динамике.

2. У вас есть исследование, но нет четкой цели - простите, но это хуже, чем желтая пресса - потому что вредит больше.

3. И раз у исследования нет целей - то это просто рукопись. Скучная и бесполезная. Только бумагу переводите.

Надеюсь не обидел. Но когда вы будете делать хорошо, ладно, хотя бы правильно - вы достигнете своих целей, неважно, это цель просто написать статью или продать аналитику.

А пока, надеюсь не обидел.

P.S. Анализ конкурентов у меня стоит от 130 000.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Kochnev
Автор

128 человек сочли материал полезным, у меня язык не повернулся бы назвать их «не очень далекими» 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клевцов

Даниил, к сожалению 128 человек - не аргумент. Но это уже результат. Тут понимаете, есть тонкая грань, между тем, что нравиться людям и тем, что им полезно. Мне допустим нравиться ваш стиль изложения и видно, что вы структурировали свою статью. Но при этом, она бесполезна с прикладной точки зрения - просто потому что это работает не так:)) Я не буду приводить примеры, как общество негативно принимало результаты НТР, а потом полюбили, и наоборот. 

Просто на будущее - больше применимой и полезной информации. Подумайте на шаг дальше. Вот вашу статью прочитали, кто-то решил ее использовать как инструкцию. Что он получит в итоге? Недостоверно собранную информацию, по недостоверной методике - в результате некорректный анализ - и ошибочные решения. А теперь перенесем это на молодых неопытных бизнесменов, которые могли и кредитов набрать для открытия, а решение их оставило в долгах.

Не навредите никому, даже случайно - вот в чем основная мысль моей негативной реакции. Рад, что не обидел.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Зеленская

Александр, просто спасибо. Напомнили, что нужно включать мозг и ставить конкретные цели. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Зайцев

Токсичный парень. 

Ответить
Развернуть ветку
Danil Kochnev
Автор

Дорогой Александр, в том и смысл, что статья, которую я опубликовал здесь - является руководством для самостоятельного проведения анализа людьми, кто не готов платить экспертам в виде вас. 

Желаю вам больше осознанных и благодарных заказчиков, спасибо за вашу обратную связь!) 

В ближайшее время опубликую статью для таких профи как вы, буду ждать вашего мнения!)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клевцов

А можно даже мне тут написать, что вышла новая статья. Я с радостью. Желаю удачи)

Ответить
Развернуть ветку
Zafir Yunusov

Такс, иду искать эту статью - взял попкорн )))

Ответить
Развернуть ветку
Economic Security

Например нужно проанализировать деятельность конкурентов и составить план противодействия им. Бизнес - строительство многоэтажных домов.

Вы берётесь за такие задачи?

Вы можете собрать информацию о контрагентах, сделка, суммы, планы по развитию и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клевцов

Нет бизнес плана на противодействие конкурентов, есть стратегия контр-маркетинга, она кстати, вариативная. За такие задачи мы беремся, но это как вы понимаете, не самое дешевое удовольствие.

В результате - информация о конкурентах, их акциях + прогнозирование их результатов.

Добывать точную информацию о контрагентах, сделках и суммах - незаконно, и мы этого не делаем. Однако, часть их этой информации может быть опубликована в официальных источниках.Например, закупки могут проходить через тендеры, тогда да, у вас будет информация кто побели и по какой цене, а если поставщик компания "брата жены" - то таких данных просто не найти, кроме оборотов этой компании.

На основе этих данных, уже можно строить вариативную стратегию. Суть такая: делаем прогноз условно на 2021-2026 и начинаем работать по нему, как только конкуренты делают нечто, к примеру акцию, у нас есть план и заготовки, чтобы в течении недели двух отреагировать на это.

Давайте может созвонимся, и вам точнее расскажу, что к чему?

Ответить
Развернуть ветку
Economic Security

«Добывать точную информацию о контрагентах, сделках и суммах - незаконно.»

Вы заблуждаетесь, это информацию можно собрать полностью легально.

«если поставщик компания "брата жены" - то таких данных просто не найти, кроме оборотов этой компании»

Возможно установить все родственные связи и даже круг общения - друзей, любовниц и так далее. Тоже легально.

Информация в открытых источниках - не интересна, от слова совсем.

Нужно собрать информацию? Звоните, номер на сайте 😉

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клевцов

Данные о внутренних платежах и действующих договорах - конфиденциальная информация согласно законодательству, за нарушение (статья 185.6) и если вам компания, которую вы исследуете, не дала разрешение - извините, это незаконно. Очень близкая история с ПД. За сбор полной информации - минимум административное правонарушение, максимум статья 183 - промышленный шпионаж, эти статьи не случайно появились, же?)

Все родственные связи вы не найдете никогда - это физически невозможно если мы говорим, про понятие родственник(т.е. сколько у вас четвероюродных братьев?). С правовым понятием" родственник" проще - но умные люди знают понятие "аффилированность" и умеют с ним работать, тут тоже - желаю удачи:) Особенно, если вы работаете через раздел "связанные компании" или "дерево связей".

Мы работаем в правовом поле, если для кого-то юридические рамки не проблема, то выбор других, не наш. Хотите реальный сбор информации без последствий - это к нам, остальное, к счастью нет.

Ответить
Развернуть ветку
Deniss Woods LTD

Добрый день, у нас завод по производству батарей и таких всего 5 в стране. У нас есть сайт, но мы не понимаем, хорошо он работает и плохо. Вы можете сравнить нас конкурентами и сказать, у кого больше людей.

- В результате, клиент поймет что ему делать с сайтом, надо ли ему что-то делать и где дешевле реклама.

Здравствуйте! Очень круто сформулировано. Хотя и основная статья для меня была полезна. У нас компания в сфере лесозагатовок и покупки лесных участков. В регионе 6-7 конкурентов. Часть из них реалезует кругляк через нашу компанию, но при этом мы сильно проигриваем на закупке лесосек. Знаю что сайт у нас никакой, работы много. Маркетинга вообще нет. Хотя команда экспертов в сфере оценки лесосек и недвижимости, супер. НО они не умеют договариваться (по сути продавать услуги). Плюс руководство компании весь сектор поделоло на отрасли и получается мы жостко конкурируем друг с другом. Логистика защищает свои позиции, лесозагатовка свои. А отдел закупки сырья разрывается пытаясь балансировать между издрежками на загатовку и транспорт. На уступки никто не идет, в результате при високих ценах на свою продукцию у нас издержки выше, чем у конкурентов которые в разы меньше нас.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Башмаков

ВЫ знаете своих конкурентов это уже победа, нет нерешамых задач, это вполне нормальная история что отделы живут своей жизнью, часто такие истории вижу, плоскость решения ваших задач, лежит в построении правельных и реальных целей СМАРТ , купите 1-2 специалистов которые будут вне процессов компании изучать чо происходит и строить модели, дальше если они с мозгами найдут проблемы (1) найдут решения (2) дальше вопрос в том согласится ли рукокодство на изменения

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandra Makarova

Конструктивно, по делу. Прочитала ваши комментарии и мало с чем могу не согласиться. К сожалению, люди которые незнакомы с конкурентным анализом и хотят сделать его самостоятельно в силу бюджета, недоверия маркетологам… прочитают эту статью, сделают кучу ненужной работы и все равно ничего не поймут

Я за чистоту материалов в интернете, хотя бы на профильных и экспертных сайтах

Сюда же не мемы полистать заходят, а с запросом на экспертное мнение/решение

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

сравнить две цифры, свои и конкуренты, это не работа )))
работа - это как достать эту информацию. )))
вы что-то путаете

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клевцов

Да не совсем. Анализ данных тоже услуга, только дешевая. Как правило, заказчику не нужен даже анализ - ему нужен какой-то внятный результат, может стратегия, а может рекомендация, да в целом, все что угодно, только то, с чем можно работать. А как и что - уже технические трудности исполнителя. если исполнитель некомпетентен, то трудности заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
dmitriy parker

Александру адресую! 
Я если честно , половины слов которые Вы сказали ,могу только прочитать с листочка.Ну это как с врачом спорить.Кто кого? (Ирония, не в обиду).
Давайте пойдем другим путем, да простят меня все маркетологи и уважаемые эксперты типа Александра, АЗМ ЕСЬМ.:)
Например, что я бы сделал : 
1.Найти компании конкурентов в интернете - не проблема.Теневые схемы ? (ну может.Давайте прям упростим все.) Цель найти компании - результат , список компаний в экселе. - Есть ? Есть!
Идем дальше!
2.Определяем список каналов где их можно найти seo, ppc/хотя бы это)
3.В табличке сделайте имя и номер позиции на первой странице например Google/Yandex. Первые 4 будет платная реклама.Среди нее выше тот кто платит больше (если не ошибаюсь).Тут тоже можно сделать выводы, очень косвенные , но выводы. 
4.Следующей колонкой в таблице я бы сделал цитату их их офера. Под ссылкой, особенно у  PPC рекламы написан какой-то дескриптор.Скопируйте его. Появиться хоть какое-то альтернативное мнение как продавать и рекламировать то, что продаете Вы, причем у людей которые УЖЕ платят за рекламу. 
5.Следующая колонка - услуга или товар который продает это компания , это подразделение какой-то большей компании или моно продукт.В товаре точно также , это продукт из какой-то большей серии товаров или моно-продукт. 
6.Следующая колонка - указаны ли все контакты на сайте, удобно ли их найти. Прям сделайте заголовок в таблице да\нет. 
7.Следующая колонка - оценка по UI \ UX. Но тут сложнее, в этом нужно хотя бы чуть-чуть бум-бум.Но если Вы типа вообще не але, оцените на предмет приятно или нет.В табличке заголовок колонки да\нет.Топаем далее..
8.Попытайтесь с ними связаться и выступить в роли заказчика.Тут будет несколько колонок:
8.1 Первая - есть ли быстрый способ связи (Написал, ответили в течении 30 секунд)
8.2 Вторая - Способ связи автоматизированный или живой. То есть с Вам говорит сразу Бот или кто-то реально там сидит ( проверить тоже не сложно , с двух разных адресов IP заходите, если ответы одинаковые 1 в 1 скорее всего бот. )
8.3 Послушайте разговор менеджера : продает аж майка заворачивается или пытается вас выслушать (хотя бы это. ) Да\нет тут поставить не всегда правильно. Сделайте шкалу от 1-го до 10 и оцените его работу. Потом просто подсчитаете в конце таблицы , увидите общий фон всех там собранных. 
8.4 Попробуйте понять , продавец говорит по скрипту или произвольно , (определить просто с разны люди звонят и +- будет понятно .)Это к стати тоже о чем-то да говорит. 
8.5 Следующая колонка - есть ли возможность подписаться на рассылку, посмотрите какие письма они пишут , о чем , какое приходит первое какое вторым, полагаю что там есть какая-то точная модель. 

Ну хотя бы это. 
Я вообще к чему, буду рад если это поможет , я вообще за это беру деньги, средние так скажем, но мое мнение таково : 
Главный продукт любой компании - отношение к клиенту. Нет отношения , это компания про деньги, там не плохо не хорошо , ценности просто другие . Они счастья не дадут, но помогут страдать в комфорте. Имея хотя бы общее представление о том что происходит на общедоступном поле , там можно играть , конечно за свои деньги , конечно с рисками и потерями практически с вероятностью 90%, но люди типа Александра , это как академики или светила там какие-то, они решение одной проблемы могут легко обложить докторской диссертацией или научной работой. 
Пока Вы будете вникать в эти умопомрачительные материалы, кто-то , не зная нихера , сделает просто на удачу, и я так себе думаю попадет если не в луну то в звезды.

Вывод : 
1. Вникать в мочи и калы как Александр - хорошо , не плохо , но почти всегда дорого. (Есть бюджет? Скатертью дорожка. Только как же Вы будете оспаривать любое его экспертное мнение если Вы явно меньше него в этом понимаете, ну скажет он так надо или так должно было быть , и все, прощай оружие.НО если денег прям реально чемоданы, айда во все тяжкие)

2. Не надо сильно заморачиваться над анализами других анализов конкурентов их конкурентов. Узнайте что происходит на том поле где обитают обычные пользователи Вашего продукта или услуги , составьте вменяемый оффер и начинайте тест, быстро , тихо, не сильно дорого . Точно Вам говорю, скатерть-самобранка продавалась бы с обычной белой страницы на HTML без JS, без картинок.Просто нужен хороший твердый продукт без звездочек и мелкого шрифта (* в договоре указаны специальные условия).
3.Сделайте сервис и продукт суперовым , даже если таких как Вы 1000. Значит опыта на рынке много и есть на что посмотреть. 

Делайте.Не заморачивайтесь. Упрощайте. Будьте спокойны и тверды как стальные канаты. У Вас получится. 

(P.S Только, блин , не впадайте в истерическую паранойю.Что везде темный заговор массонского бизнес клуба "Тухлый суслик" или "Бизнес - свистулька" о которой знают только избранные и в ней работает агентура самооооого дядьки Херзнавайки , пффф. бред. )

Делайте! Хорош читать уже. 
Я буду на связи! 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Зеленская

Дмитрий, спасибо. Здравый смысл рулит. Плюс вам в карму и карман желаю.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Питерский

👍

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Зайцев

кайф

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

№ 1. Позвоните директору Конкурентов, и спросите у него про темп роста рынка и продаж за квартал. про уровень компетенции и основные показатели их компании. или найдите в интернете.
№ 2. занесите данные в табличку в екселе.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Батищева

Данил, статье сто лет в обед) Я ее читала в 14-15 году и автор статьи был другой. Ой ой)
Если пишете что-то на базе чужого труда, так не поленитесь, адаптируйте под современные реалии и вставьте пару своих слов.

Так же, вы публикуете материал с расчётом на тех, кто хочет провести конкурентный анализ самостоятельно, но при этом, объем работы на отдел аналитики.
Совершенно точно могу сказать, что если в компании есть отдел аналитики, им известны принципы анализа.

Резюме: статья рассчитана на аккумуляцию клиентов с низкой осведомленностью, чтобы человек, который это прочел, прочел, ни чего не понял и обратился к вам.
Умно, но как-то грязно, что ли.

Попробуйте оформлять подобные материалы с сылкой на автора и своей рецензией.
Так, при минимальном объёме работы, не нарушая базовых принципов этики и прав авторов, вы подарите своим читателям и потенциальным клиентам, возможность услышать и ваш голос тоже. 

Ответить
Развернуть ветку
Alena Khitova

вот тоже наткнулась на такую же статью шестилетней давности)))

Ответить
Развернуть ветку
Лунтик Небообразный

Как узнать долю рынка и темп его роста?
Как мы узнаем затраты конкурента на рекламу в офлайне?
Уж не спрашиваю про 8 и 9 пункт.

Ответить
Развернуть ветку
Economic Security

Один из вариантов, проанализировать движение по счетам.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Р

Одна вода и громкие фразы

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хитро

господи иисусе что за бред

Ответить
Развернуть ветку
Market Pull

Плагиат. Украдено с этого сайта: http://powerbranding.ru/competition/analiz-konkurentov-primer, нет ссылки на источник
Автор сайта: Оксана Моторина, [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Universe A

Мальчики и Девочки так итог всего этого какой? Как конкретно составить анализ конкурентов и выставить товар на полки.у меня,Эко сегмент молоко творог масло коровы Джерси ,молоко качественное ферма в,Юхнове День 700 л 60кг масла
Если интересно 89680294193 Андрей [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Александр Башмаков

Любой ФМСГ товар конкурирует упаковкой и правильным продуктовым ассортиментов, вам 3 раза пофиг должно быть на конкурентов, до этапа, когда вам нужно будет жрать этих конкурентов. А учитывая обороты к этому моменту у вас уже будет отдел маркетинга который либо будет хороший, либо будет говно и вы будете спрашивать где найти маркетологов. Сделайте хорошую упаковку которая понравится ЦА и сделайте АБС матрицу продукта (самый примитивный анализ) в топку то что не продается и наращивать то что продается. Если у вас хороший продукт! То упаковка выполнит функцию зацепить пользователя, а продукт закрепит его на стороне вашего бренда. А дальше только наращивать точки сбыта. А и кстати для вас это тоже правильный маркетинг тестировать разные магазины и искать самые сочные

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда