Сам себе копирайтер. Учимся писать продающие тексты

Контент-маркетинг - неотъемлемая часть стратегии построения и продвижения МЛМ бизнеса в интернете. Статьи, посты, почтовые рассылки используются для привлечения новых клиентов и кандидатов в бизнес, взаимодействия с целевой аудиторией, осуществления продаж. Как правильно использовать волшебную силу слова и писать действительно продающие тексты, вы узнаете из этой статьи.

Компании вкладывают немалые деньги в продающий инфоконтент, рассчитывая, что он поможет привлечь трафик на онлайн-ресурсы и существенно увеличить прибыль. Неужели тесты так всемогущи, а с помощью 1000 символов можно мотивировать человека к любому действию и вернуть к жизни убыточный бизнес?

Сам по себе, даже безупречный продающий контент, написанный мегакрутым копирайтером, не гарантирует наплыв клиентов и увеличение продаж. Подтверждением тому являются дорогостоящие рекламные кампании, которые не приносят желаемого результата.

Тем не менее, профессионально написанный текст пока остается лучшим продающим инструментом, который может стать отличным толчком для лидогенерации при правильном использовании.

Что такое продающий текст

Основная задача продающего контента - не только привлечь внимание читателя, заинтриговать и продемонстрировать преимущества продукта/услуги. Он должен развеять все сомнения потенциального покупателя или партнера, провести его по четко намеченному пути и в конечном итоге ненавязчиво подтолкнуть к принятию нужного решения. То есть получить прямой отклик.

Помимо легкости восприятия, продающий текст должен воздействовать на подсознание читателя через болевые точки, отвечать на возможные вопросы, убедить, что только с вашей помощью он сможет решить свои проблемы.

Известный копирайтер Павел Давыдов ввел специальное понятие для продающего копирайтинга Direct-Responce, главная цель которого - получение от целевой аудитории предсказуемой реакции, эмоционального отклика и выполнения конкретного действия сразу после прочтения материала.

Диапазон применения таких текстов очень широк. Даже информационные статьи могут содержать продающие триггеры, которые незаметны на первый взгляд, но способствуют взаимодействию и мотивируют к действию (например, описание товара с выгодными для читателя преимуществами).

Обычно продающие тексты используются в самых важных точках касания с целевой аудиторией, таких как:

  • презентации, карточки товара;
  • рекламные материалы;
  • лендинги;
  • холодные “спам-письма” и e-mail рассылки;
  • посты для продвижения в социальных сетях и статьи для блога;
  • коммерческие предложения.

Главной особенностью продающего контента является то, что его эффективность можно оценить.

Основным критерием является конверсия - соотношение числа посетителей, выполнивших целевое действие (клик, оформление заказа, заполнение формы регистрации, подписку) к общему количеству посетителей интернет-ресурса.

Написание продающих текстов - настоящее искусство, требующее знаний и навыков в области психологии, маркетинга и современных техник продаж. Но используя наши рекомендации, вы сможете самостоятельно справиться с этой непростой задачей.

Как написать действительно продающий текст

Прежде чем вы начнете создавать свой шедевр, необходимо четко определиться, что и кому вы собираетесь продавать, а также где вы будете искать потенциальных клиентов и партнеров.

Тщательно изучите свой продукт/услугу и маркетинг-план. Создать потребность - одна из главных задач продающего текста. Вам нужно преподнести информацию таким образом, чтобы у читателя не осталось сомнений, что только ваше предложение кардинально изменит его жизнь в лучшую сторону. Поэтому вы должны досконально знать свойства и преимущества своего продукта, а главное - какие выгоды и возможности получит человек от его использования или сотрудничества с вами.

Определитесь с целевой аудиторией, на кого ориентирован ваш контент. Это должен быть не размытый образ, а максимально подробный портрет кандидата. Представьте, кого может заинтересовать ваше предложение: мужчин или женщин, какого возраста, профессии, уровня знаний и дохода. Вы должны понимать, какие интересы, привычки, желания, цели, страхи, потребности и боли у вашей целевой аудитории. Это поможет подобрать правильный формат подачи материала и каналы продвижения.

Где размещать текст. Выбор источника трафика также имеет важное значение. Определитесь, откуда вы будете привлекать аудиторию с помощью своего текста. Будет это СМИ, контекстная реклама, собственный сайт, социальные сети или сторонние ресурсы. Каждый из каналов имеет свою специфику, которую необходимо учитывать.

С подготовительным этапом разобрались, теперь можно приступать непосредственно к написанию.

Выбор модели продающего текста

Формул написания продающих текстов насчитывается несколько десятков. Все они состоят из похожих элементов, которые можно комбинировать и видоизменять. В МЛМ наилучшего результата можно добиться, следуя следующим алгоритмам:

ODC (предложение-дедлайн-призыв к действию). Самая простая модель, которая может использоваться для написания писем в рассылку, постов в соцсети или рекламных объявлений. Структура текста состоит всего из 3 элементов: создание очень заманчивого предложения (оффер выносится в заголовок, а суть раскрывается в лиде), ограничение по времени или количеству и мощный призыв к действию.

Пример:

Предложение: Как заработать первую 1000 долларов за неделю.

На закрытом вебинаре расскажу, как быстро стартовать в МЛМ и помогу разработать план действий.

Дедлайн: Число участников ограничено. Попасть на вебинар смогут первые 10 человек.

Призыв: Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатный чек-лист.

AIDA (внимание-интерес-желание-действие). Этой формуле более 100 лет, но она не теряет своей эффективности, поскольку основана на психологии продаж, воздействует на эмоции читателя и легко адаптируется. Она идеально подходит для лендингов, каталогов товаров, рекламных буклетов, почтовых рассылок и т.д.

Суть метода заключается в привлечении внимания целевой аудитории посредством интригующего заголовка или привлекательной картинки. Затем интерес подогревается с помощью акцентирования внимания на проблеме. Нажимая на болевые точки, формируется желание обладать товаром. Человек должен получить достаточно информации, чтобы у него появилась мотивация для совершения покупки. Обычно тексты по AIDA действуют через положительные эмоции.

Пример:

Заголовок: Узнайте, как ежемесячно подключать по 20 человек в первую линию.

Теперь нужно погрузить читателя в ситуацию, в которой проблема уже решена:

Представьте, что новые клиенты и партнеры становятся к вам в очередь.

Усиливаем эффект:

Наконец вы достигли успеха, стали ТОП лидером. Ваша команда ценит и восхищается вами, а все скептики, которые отговаривали от работы в МЛМ, снимают перед вами шляпу.

Опускаем на землю и напоминаем, что на самом деле все не так. Человек уже почувствовал вкус победы и жаждет узнать, как добиться такого результата. И вы предлагаете ему отличное решение:

Завтра я проведу бесплатный вебинар, на котором раскрою все секреты эффективного рекрутинга в интернете.

Призыв к действию: Регистрируйтесь прямо сейчас, пока ваше место не занял кто-то другой.

PMHS (боль-усиление боли-надежда-решение). Хотя алгоритм похож на AIDA, он используется немного в другом ключе. Подходит для постов в соцсетях, посадочных страниц, рекламных объявлений.

Пример: Для наглядности разберем формулу на предыдущем примере.

Заголовок: Узнайте, как ежемесячно подключать по 20 человек в первую линию. Устали от отказов в МЛМ? Есть решение!

Далее следуют 2-3 предложения, указывающие на проблему:

Очень многие сетевики сталкиваются с тем, что список знакомых закончился, а результатов нет.

Акцент на боли: Если вы не подключаете в структуру хотя бы 2 человека в неделю, ваш бизнес обречен на провал.

Усиление боли: Самое печальное, что ваш наставник не может или не хочет вам помогать. Что же делать? Уходить из бизнеса и снова работать на дядю?

Решение: Завтра я проведу бесплатный вебинар, на котором раскрою все секреты эффективного рекрутинга в интернете. Количество мест 50. 47 человек уже зарегистрировались.

Хотя в классическом варианте отсутствует призыв к действию, читателю нужно указать, что конкретно нужно сделать, чтобы решить проблему, которую вы так старались обострить:

Регистрируйтесь прямо сейчас, пока ваше место не занял кто-то другой.

Конечно, идеальной формулы для продающих текстов нет. Экспериментируйте, тестируйте несколько вариантов для выбора наиболее результативного.

Несколько советов по написанию продающих текстов

В 21 веке, эпоху информационного бума, люди стараются ограничить себя от рекламы. Поэтому у вас есть не больше 3-5 секунд, чтобы зацепить внимание читателя. Он останется на вашем ресурсе, если контент будет иметь реальную ценность и помогать решать актуальные проблемы. При написании продающих текстов также учитывайте следующие моменты:

Правильный заголовок - 50% успеха, поскольку он является самым мощным продающим триггером. Как правило, в заголовок выносится оффер или УТП, создавая интригу и стимулируя для дальнейшего прочтения. Эффект усиливается подзаголовком или первым лид-абзацем. Делайте упор на главное преимущество и преподнесите его так, чтобы читатель не смог пройти мимо.

Простое изменение заголовка может привести к десятикратному увеличению отклика.

Продавайте выгоды, а не продукт. Поставьте себя на место потенциального покупателя, который озабочен собственными болями, заботами и мечтами. Его мало интересуют характеристики вашего товара, он хочет реализовать свои желания и избавиться от проблем. Пишите на языке выгод, используя конструкцию “потому что”. Начинайте предложения с того, что хочет получить ваш потенциальный клиент, а затем подкрепите выгоду свойствами продукта.

Пишите о результате, а не процессе. Описывая перспективы покупки товара или подключения к вашей структуре, используйте настоящее время и рассказывайте о результате, который получит человек, как о свершившемся факте.

Например, не “Воспользуйтесь уникальной возможностью пройти обучающий онлайн-курс по автоматизации работы со структурой”, а “Всего 30 минут в день на обучение. Вы забываете, что такое рутинная работа и переводите бизнес-процессы в режим автопилота”.

Больше фактажа. Люди любят конкретику и привыкли доверять цифрам. Используйте эти рычаги, ссылаясь в своих текстах на статистические и аналитические данные, рассказывайте об инструментах и технологиях, которые используете, а также конкретных людях из вашей команды и их достижениях.

Забудьте о штампах и канцеляризме. “Наша компания - лидер на рынке”, “уникальная продукция”, “лучшие условия сотрудничества”, “широкий ассортимент”. Эти пустые фразы давно всем приелись. Если вы хотите донести свое предложение до целевой аудитории, подкрепляйте информацию фактами и доводами, а преимущества превратите в выгоды для клиента.

Используйте волшебные слова, такие как “бесплатно”, “скидка”, “осталось”, “акция”, предложения, ограниченные четкими временными рамками. При всей банальности они работают как магические заклинания.

Самые сильные доводы располагайте вначале текста. Желательно, чтобы читатель принял решение раньше, чем доберется до конца. Ведь нет никаких гарантий, что текст будет полностью прочитан.

Пишите простым человеческим языком. Сложный специфический контент с непонятными формулировками отталкивает даже тех читателей, которые специально зашли на ваш ресурс. Избегайте ненужных фраз, слов-паразитов, не несущих смысловой нагрузки.

Логика - лучший друг. В продающих текстах должна быть четкая последовательность изложения материала - цепочка смысловых блоков с логическими переходами.

Размер имеет значение. Информативность и лаконичность особенно актуальны для продающего контента. Длинные “простыни” текста с множеством картинок и графических элементов не только усложняют восприятие информации (особенно на мобильных устройствах), но и снижают конверсию. Однако с этим утверждением можно поспорить. Полезный ценный контент вызывает желание продолжить чтение, даже если текст из 10000 слов. Кроме того, поисковые системы предпочитают длинные тексты, которые можно с успехом использовать для продаж.

Используйте сторителлинг. Не секрет, что люди легче воспринимают и запоминают истории, а не сухую информацию. Истории о клиентах, которым удалось решить аналогичные проблемы благодаря вашему продукту, или партнерах, заработавших тысячи долларов в вашей команде, больше заинтересуют аудиторию, чем текст с перечислением свойств и характеристик товара.

Написать хороший продающий текст с правильно подобранной структурой, демонстрацией ключевых выгод и мотивирующим призывом к действию нелегко. Для этого нужны определенные знания и постоянная практика. Но освоив искусство копирайтинга, вы сможете писать тексты, которые станут мощным инструментом для привлечения новых клиентов и кандидатов в бизнес.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Ekaterina Yuzefovich

По диагонали прочитала - две опечатки в тексте. Для копирайтера, который ещё и учит копирайтингу - фейл.
Ну и такое.. "как научить инфоциган писать инфоцигпнские тексты".

Ответить
Развернуть ветку
Мария К

цЫган) 

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Yuzefovich

ну хоть копирайтингу не учу, ага.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Юрина

А у самой еще и с грамматикой проблемы! ЦЫган! Русский язык учите, умники!

Ответить
Развернуть ветку
Илья М.

Что такое подающий текст?

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Kislova

"Мусье, жэ не ма па сис жур" 

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Nesina

Жё нё манж па си жур

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Kislova

Пардонте

Ответить
Развернуть ветку
work tasks
> Используйте волшебные слова, такие как “бесплатно”, “скидка”, “осталось”, “акция”, предложения, ограниченные четкими временными рамками. При всей банальности они работают как магические заклинания.

Ага, приведу простую аналогию:
Мне нравится,как музыка может переносить тебя в разные места. Например,сейчас в этом кафе играет Джиган,и мы уже едем в другое кафе

Примерно также работают и ваши "волшебные" слова. 

Ответить
Развернуть ветку
A Tree

Ахахаха, мне понравилось)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Красина

Есть базовая схема написания продающего поста...

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka
Учимся писать подающие тексты

А? 😶

Ответить
Развернуть ветку
work tasks

Возможно, имелось в виду "подающие надежды тексты"

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Копирайтеры не нужны. Нужны продажники.
Хороший текст проверяется на телефоне. Как скрипт.
А это вот всё - разводняк для лохов.

Ответить
Развернуть ветку
A Tree

Если бы этот комментарий увидел Огилви, то его прах бы навестил тебя, дождавшись холодного осеннего вечера, когда ты лёжа на своём диване, судя по всему в полудрёме, печатал это :)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Огилви жил 100 лет назад. Если бы его прах увидел чуточку сияющего нового мира, он развеялся бы по ветру без всяких экзорцизьмов и сожалениев.

Ответить
Развернуть ветку
A Tree

За 100 лет ничего не изменилось, такие же люди, изменилось лишь то, что их теперь называют по разному.

Принципы действия, желания, проблемы, сущность те же.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вы недооцениваете аудиторию, отношение к деньгам и потребностям, объёмы информационных потоков, в конце концов - форматы.
Представьте заголовок в духе Кейплза хоть на поисковой выдаче, хоть в соцсетях.
Люди скобочками общаются, какое там читать.

Ответить
Развернуть ветку
A Tree

Вы говорите об изменениях в инструментах, но сами паттерны и триггеры те же, да есть своя корреляция, но это не полное отклонение от принципов действия.

Я согласен с тем, что есть изменения, не признать это было бы глупо с моей стороны, но я всё же не много про другое.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Крылова

Не верится тексту, в котором автор допускает такие ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда