Как нас обманывают сервисы онлайн-образования на «Чёрную пятницу»

Ноябрь, «Чёрная пятница», самое время вложиться в самообразование на самых выгодных условиях. Так же подумал и я, когда пошёл искать себе курсы на зиму. Мне было интересно, какие скидки дают образовательные онлайн-сервисы и насколько привлекательные у них предложения. Результат меня очень расстроил.

Начал я с обучения на web-дизайнера у Skillbox. На сайте висит огромный баннер о скидках на «Чёрную пятницу», поэтому я решил посмотреть, как выглядела страница с предложением в начале ноября, чтобы понять — насколько большую скидку дают? Оказалось что скидки вообще нет.

Версия 11 ноября
Версия 27 ноября

Затем я решил взглянуть на Geekbrains. Может быть, популярное обучение на product manager со скидкой? Тут тоже меня ждало огорчение, цена никак не изменилась, несмотря на гигантский баннер: «Знания со скидкой до 80%».

Версия 30 октября
Версия 27 ноября

Дальше меня ждали более интересные результаты.

Интеллектуальный клуб 4brains цены вообще увеличил: )

Курс «Игры и программы» стоил 7990 ₽ на год до периода распродаж, а сейчас со скидкой 63% его можно купить за 12990 ₽.

Версия 14 октября
Версия 27 ноября

У Нетологии — прекрасный курс, который по словам организаторов сделает из вас менеджера проектов и вы «сможете работать с проектами в любой сфере — от IT до ритейла». В сентябре он обошёлся бы в 69-90 тысяч рублей, а к чёрной пятнице «подешевел» и стал стоить 84-105 тысяч

Версия 23 сентября
Версия 27 ноября

Может быть, если пойти учиться профессиональной вёрстке сайтов от HTML Academy, картина как-то поменяется? Знаю ребят очень давно, когда-то сам у них учился. Захожу на сайт и снова — месяц назад скидка была гораздо больше, чем на «Чёрную пятницу»

Версия 25 октября
Версия 27 ноября

Ну и SkillFactory, наконец. Ребята трубят о скидке 50% на баннере. Фактически цена вообще не изменилась за последний месяц: просто сначала взвинтили, а теперь держите скидочку в честь Black Friday.

Здесь я вообще испугался и решил, что будет неправильно учиться продуктовой аналитике (в которой всё завязано на цифры), у ребят, которые не могут правильно посчитать стоимость годовой подписки: 6896*12 = 82 752 и уж явно не 99 300 ;)

Версия 27 апреля
Версия 27 ноября

А с каким обманом вы столкнулись на эту «Чёрную пятницу»?

0
300 комментариев
Написать комментарий...
Артем Салютин

Каждую черную пятницу появляются разоблачающие посты о псевдовыгодных предложениях. Думаю, ход мыслей авторов примерно такой: “выведу этих коммерсов на чистую воду, подорву их репутацию, и уж тогда они точно начнут все раздавать бесплатно!”

На самом деле ими руководит все тот же страх упущенной выгоды и некий спортивный интерес, что и при обычном поиске промокодов и купонов. Воспринимаемая ценность продукта при этом не меняется, а значит и ретейлеры от этого никак не страдают.

Реальность показывает, что в B2C со средним и низким чеком просто невозможно без скидок. Приведу показательный пример — в 2012 году крупнейший американский ретейлер JCPenney резко сменил бизнес-модель и полностью отказлся от скидочных купонов. Новую политику Fair and Square Pricing активно пытались донести до покупателей, но это не сработало, люди просто стали меньше ценить их продукт. Стратегическая ошибка обошлась компании в огромные деньги.

Иными словами, глупо оставаться в стороне, если все другие игроки начинают зачеркивать ценники. Точно также глупо тратить свое время на поиски таких фейков.    

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Одно из единичных здравых суждений тут. Но оно непопулярное. Поэтому сейчас особо одаренные напихают вам минусов (и мне заодно, за поддержку).

Про зачеркивание ценников согласен - глупо оставаться в стороне. Почему этим занимаются всякие Скиллфактори, Скиллбоксы и прочие Нетологии – вполне понятно, у них нет папика в лице IT-компании, им выживать надо. ЯПрактикум, который тут хвалят за якобы «открытость»  -  может себе позволить не участвовать в ЧП, ведь папочка всегда может отсыпать бабла. Легко быть открытым, когда это тебе ничего не стоит, ага. А вот участие Гикбрейнс, которых опекает Мейл, объяснить не могу. Видимо тут все же жадность. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Жуковский

Скиллбокс - это Мейл, Нетология - это инвесторы Северстали кажется. Так что не надо про папика :)

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Не нужно путать инвестиции в проект с патронажем.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Жуковский

ну они деньги не ради красивых глаз дают, тот же Скиллбокс принадлежит мейлу в большей части

Ответить
Развернуть ветку
297 комментариев
Раскрывать всегда