Как построить личный бренд и увеличить свой доход?
Это актуальный вопрос, которым озадачены все эксперты последние несколько лет. Давайте разбираться вместе. Также поделюсь пошаговой инструкцией по построению личного бренда, которую использует наше digital-агентство в работе с клиентами.
Агентство MILO BRAND Agency заточено именно на продвижение личного бренда экспертов и предпринимателей, каждый второй клиент команды - кейс, поэтому в статье будет много реальных примеров.
Автор статьи: Настасья Милославская, seo: MBAgency. Я структурный человек, поэтому здесь будет все по полочкам, погнали.
Личный бренд - что это?
Личный бренд - это то, что говорят о вас, когда вы вышли из комнаты. Слышали такое выражение? Оно имеет место быть, но точно не описывает всю силу этого инструмента. С вашего позволения я поделюсь собственным обозначением.
Личный бренд - это маркетинговый инструмент, который способствует достижению финансовых, медийных и прочих целей путем эффективного заявления о себе на целевую аудиторию.
То есть ЛБ - это не самоцель. Большинство экспертов слышит про личный бренд и считает, что им срочно тоже нужно это делать, не понимая зачем и как это работает.
И да, кстати, важный момент: «Личный бренд - это не рилсики». Но об этом поговорим позже.
«Эффективное заявление о себе» - в эти слова наша команда вкладывает много смысла: - разработка стратегии присутствия - подробное изучение целевой аудитории - анализ трендов конкретного рынка - определение Tone of Voice - разработка воронок продаж И дополнительные индивидуальные задачи в рамках работы с конкретным экспертом: создание платных/бесплатных продуктов, офлайн-продвижение, помощь в создании сайта и тд.
Личный бренд - зачем это?
Если говорить простым языком, то с его помощью вы можете стать узнаваемым, увеличить личный доход, масштабировать бизнес, найти партнеров/инвесторов и тд.
Нельзя сказать, что личный бренд - это на 100% универсальный инструмент. Он точно не подходит тем, кто не готов проявляться или не видит в этом никакого смысла. Также этот инструмент не подойдет тем, кто хочет всё делегировать. Мы самостоятельно без эксперта делаем многое, но саму личность, энергию эксперта, его участие в съемках и офлайн-мероприятиях делегировать нельзя.
Почему так мало экспертов с сильным личным брендом?
Личный бренд - это долго и дорого. Здесь я буду с вами откровенна. Как мы выяснили, ЛБ - это не только рилсики, это комплексное регулярное присутствие на всевозможных площадках, где есть ца эксперта.
Мы для наших клиентов наполняем уникальным контентом разного формата в среднем 15 площадок. Мы создаем горизонтальные и вертикальные видео, текстовые публикации (статьи и посты), прогревы и рекламные интеграции.
Все это нужно для того, чтобы увеличить количество точек касания с нужной аудиторией. Например, клиенту в нише коучинга и бизнес-психологии мы ведем 12 площадок, количество единиц контента ежемесячно переваливает за 60.
В то время, как эксперту по финансам мы ведем 4 площадки и создаем только 1 формат контента - вертикальные видео.
Но дело даже не в том, что нужно выделять время для создания такого количества контента - это мы делаем сами. Дело во времени. Личный бренд - это про долгосрочный результат.
Минимум 4-6 месяцев, в лучшем случае, понадобится, чтобы начать получать первые адекватные результаты. Бывает дольше, бывает быстрее.
Например, у нас есть кейс, как эксперт в нише бухгалтерии получил с первого же опубликованного ролика в запрещенной соцсети 23 000 целевых подписчиков. Экспертный ролик клиента в первые сутки набрал полмиллиона просмотров, потом дошел до 1.2 млн.
Есть и обратный пример. Клиент в нише бизнес-консалтинга 8 месяцев не видел результата в многомиллионных просмотрах, зато с 3 месяца работы над личным брендом начал получать заявки через соцсети на свои услуги. На данный момент мы привели ему лидов на 5 млн ₽.
Но также существуют примеры, когда профит начинается спустя 1-1,5 года. Для этого нужны железные нервы, но результат превосходит все ожидания.
Пошаговая инструкция по построению личного бренда от digital-агентства MBAgency
Шаг 1. Постановка цели
Мы никогда не начинаем куда-то идти без конечной точки на карте, с личным брендом история та же. Определитесь для чего вам нужен личный бренд, напомню: это лишь инструмент.
Какие цели обычно ставят: - заработать Х$ до конца года - увеличить кол-во подписчиков до Х человек - продать продукт/услугу Х раз и тд.
Как правило, все цели сводятся к деньгам, потому что все мы хотим монетизировать свои старания.
Шаг 2. Разработка стратегии
После определения цели нужно построить маршрут. Для этого необходимо ответить на несколько вопросов:
1. Кто я и зачем людям? (Позиционирование)
2. Для кого я? (Определение целевой аудитории)
3. Где моя ЦА? (Понимание площадок, которые можно использовать)
4. Как я готов(а) проявляться? (Определение форматов)
Конечно, это сильно урезанные вопросы, но ответив на них у вас сложится базовая картина по достижению цели.
Мы с командой проводим глубинную аналитику перед тем, как разработать стратегию - это нужно для того, что совершить минимум ошибок в работе.
Шаг 3. Реализация стратегии По сути, этот пункт про четкое следование стратегии, регулярной аналитике и работе над ошибками, если таковые будут. Но давайте на примерах, чтобы вам было понятно.
На этапе реализации мы проводим съемки, если в стратегии задействован формат горизонтальных/вертикальных видео. Перед этим анализируем конкурентов и рынок, понимаем как и о чем должен вещать эксперт, а также разрабатываем воронки продаж для продуктов клиента.
Создаем текстовые материалы, в виде статей и небольших текстовых публикаций (постов) - если на этапе разработки стратегии мы взяли этот формат в работу.
Работаем над подбором офлайн-мероприятий и разработкой тем/презентаций для выступлений эксперта. Все зависит от ниши, эксперта, его пожеланий и нашего видения.
Перед тем, как начать работу, мы обязательно проводим диагностику эксперта и дальнейшее обсуждение с командой, чтобы понять, что мы точно сможем ему помочь.
Благодарю за внимание, у меня на этом всё! А если вы хотите подробнее обсудить развитие вашего личного бренда - вы можете написать нашему менеджеру и мы ответим на все ваши вопросы.