{"id":7725,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u044b\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u043e \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043b\u0438\u0446","url":"\/redirect?component=advertising&id=7725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/306052-v-metro-moskvy-teper-mozhno-platit-za-proezd-licom-sprosili-avtorov-proekta-kak-eto-rabotaet&placeBit=1&hash=1a23ae72488790d266f074c318177ed55db913e2e0bf5b3cbc11221f61048c67","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Polina Tarenko

Как работать с блогерами: ответы на 10 вопросов

Хотите купить рекламу у блогеров, но у вас много вопросов? PR-менеджер КБ «Хорошая история» Полина Таренко рассказывает, как договориться о бесплатном размещении, сколько стоит один пост и можно ли переводить деньги блогеру на карту.

1. Зачем бизнесу блогеры?

Не каждому бизнесу нужны блогеры. Это точно не тот инструмент, который работает по принципу «у всех есть и нам тоже надо». Все зависит от сферы деятельности вашей компании и результата, который вы хотите получить. А он может быть такой:

  • познакомить подписчиков с малоизвестным брендом;
  • показать товар вживую с помощью фото или видео;
  • сгенерировать лиды;
  • повысить лояльность аудитории к бренду и еще десятки вариантов.

Важно понимать, что блогеры — это не просто говорящие головы, а сильный инструмент PR-кампании. Блогерам доверяют больше, чем консультантам в магазине или специалистам горячей линии. Подписчики прислушиваются к мнению блогеров и просят у них совета.

2. Что лучше: блогеры или медийная реклама?

Все зависит от целей, ресурсов, отрасли и других показателей, поэтому сравнивать эти два способа продвижения в лоб сложно. Но есть кое-что, что мы можем говорить с полной уверенностью: использование и блогеров, и медийной рекламы увеличат охват. Вот как это может работать:

  • вы опубликовали интересный материал в СМИ;
  • продвигаете его с помощью баннеров, таргета и контекстной рекламы;
  • параллельно блогеры рассказывают об этом материале в своих постах и сторис;

Чем больше релевантных каналов — тем лучше.

3. Говорят, что некоторые блогеры накручивают подписчиков. Как это проверить?

Так как стоимость постов зачастую зависит от масштаба аудитории, блогеры этим пользуются и накручивают количество подписчиков. Есть сервисы, которые могут определить ботов среди живой аудитории, но обычно за услугу нужно платить. Но минимальную проверку можно провести и своими силами:

  • Визуально соотнести количество подписчиков и количество лайков. Если у аккаунта 50 000 подписчиков, а лайков 50, то, возможно, подписчики накручены или просто неактивны — в любом случае, такой блогер вам не подойдет.
  • Посмотреть, что подписчики пишут в комментариях. Если там только эмоджи, «интересная информация», «спасибо за пост» и другие шаблонные фразы, нужно насторожиться. В таких ситуациях нужно перейти в профиль комментатора и посмотреть, подписан ли он вообще на этого блогера. Если нет, с вероятностью 95% это заказные комментарии или боты.

4. Что лучше: посты или сторис?

Если вам нужно получить результат быстро, выбирайте сторис. Они вовлекают и их смотрят больше, чем посты. Но сторис ограничены по времени: они исчезнут через 24 часа, а сам формат предполагает не более 15 секунд — даже в серии подробно раскрыть информацию сложно.Посты в ленте позволяют более полно раскрыть информацию и рассказать о бренде подробно. Однако у постов тоже есть недостатки: люди не всегда читают их, а смотрят лишь на фотографии. Из-за этого оценить эффективность рекламной кампании сложнее: вы никогда не будете уверены, что аудитория восприняла текст, а не просто лайкнула картинку.

Помните, что никто не мешает совмещать эти форматы.

5. Сколько стоит один пост/история?

Разбег цен блогеров очень большой и на рынке нет единой формулы, которая бы определяла стоимость поста. Если брать очень усредненные показатели, можно прикидывать стоимость поста как 1 рубль х количество подписчиков.

Иногда блогеры удваивают цены для больших компаний или брендов, которые им не очень нравятся. На стоимость поста влияет и сфера блога: чем она уже, тем выше будет стоимость. Некоторые блогеры согласны работать за бартер.

6. Как договориться на бесплатное размещение?

На бесплатное размещение у блогера можно рассчитывать, если вы продвигаете какую-то социально-важную идею, а блогер лично в ней заинтересован. Например, если вы запускаете благотворительную акцию, а блогер рассказывает о ней у себя в аккаунте.Другой вариант — эксклюзивный инфоповод и хайп. Блогер может согласиться на бесплатную рекламу, если вы дадите ему уникальный контент, но такое бывает крайне редко.

Если вы преследуете бизнес-цели, придется платить. Работа блогера — это тоже труд, который должен оплачиваться.

7. Как договориться о размещении?

Обычно блогеры размещают информацию о рекламе либо в шапке профиля, либо в хайлайтах. Если ничего не указано — пишите в директ. Обязательно напишите, кто вы, какую компанию представляете и чего хотите. Не нужно прикидываться фанатом или кого-то обманывать.Постарайтесь уместить все в одно предложение, а для дополнительной информации оставьте ссылку и контакт, куда можно позвонить или написать. После того, как блогер ответит, можно запрашивать стоимость публикации и статистику по аккаунту.

8. Кто должен писать посты?

Есть несколько вариантов предоставления контента блогеру:

  • вы отправляете блогеру техническое задание на пост и он пишет его;
  • вы присылаете блогеру готовый текст, а он адаптирует его под себя;
  • блогер сам пишет текст;
  • вы сами пишите текст, а блогер выкладывает его как есть.

Какой бы формат вы ни выбрали, всегда встает вопрос согласования. Мы чаще всего работаем с блогерами по принципу «если пост вышел без согласования, то он не оплачивается». Это жирный плюс к дисциплине и сотрудничеству.

9. Нужно ли заключать договор?

Не все блогеры хотят возиться с договорами, особенно если стоимость поста небольшая. Если вы планируете длительное сотрудничество, то договор нужен: в нем закрепляются стоимость услуг, срок размещения и правила. В остальных случаях все решается на словах, а оплату обычно просто отправляют на карту.

10. Что делать, чтобы блогер не обманул?

Иногда бывает так, что отправил деньги блогеру, а он перестал выходить на связь. Чтобы не допускать подобных ситуаций, мы советуем работать по постоплате и брать у блогера личный номер телефона или другой канал связи до оплаты. Если блогер внезапно пропал, возьмите паузу — у него мог случиться форс-мажор и вам ответят чуть позже.

Работа с блогерами — интересная, но требует индивидуального подхода и внимания к деталям: качеству контента, финансам, оценке эффективности.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Визуально соотнести количество подписчиков и количество лайков

Спасибо за хорошее настроение, очень смешной тейк 

3

Обращайтесь ещё)))

3

Или использовать сервис типа https://storiesgain.com ;)

1

Работать по бартеру можно не только за социальную идею или хайп

0

Совершенно с вами согласна!) Поэтому и выделяю в разные пункты, что за действительную важную идею для общества можно и бесплатно договориться, а если проект завязан под бизнес-цель, то блогерам надо платить. Будь это бартер или деньги)

0
Читать все 5 комментариев
Первый в России ПИФ на блокчейн
История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

Не созваниваюсь! Записываю видео-разбор дизайна с 90% конверсией
Мы сделали машину, которая генерирует рекламные креативы

И запустили кампанию, в которой автоматически сгенерированные креативы продвигают продукт для автоматической генерации креативов.

Уволенный сотрудник Xsolla пошёл на мировую в суде с компанией: его вернут на работу, но зарплату не компенсируют Статьи редакции

Он просил от Александра Агапитова 1 млн рублей компенсации морального вреда, этот иск пока рассматривается.

«Ничего лишнего, простые формы и натуральные материалы»: как Джобс с командой разрабатывали первый магазин Apple Store Статьи редакции

Том Кобе работал над Apple Store в 1999 году. В книге Лорн Бухман “Make to know” он вспоминает, как представлял проект Джобсу и работал с дизайнерами, чтобы создать пространство, где всё понятно и доступно.

Первый магазин Apple Store Apple
Власти Москвы потребовали от винных магазинов закрыться на время локдауна — в ответ бизнес предложил торговать крупой Статьи редакции

Под ограничения могут попасть 200 магазинов, но не крупные сети алкомаркетов.

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

Минкультуры РФ заявило о продолжении борьбы за скифское золото

Советник административной и уголовно-правовой практики юридической фирмы "Надмитов, Иванов и Партнеры" Булат Тугутов дал комментарий для РБК о решении Минкультуры РФ продолжить борьбу за возвращение скифского золота.

«Я в магазин, за данными»: Газпром Нефть запустила Лабораторию данных

В Газпром Нефть запустили экосистему для самостоятельного анализа данных для всех сотрудников компании.

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

null