Чек-лист: как бизнесу подготовиться к праздникам с помощью инструментов локального поиска
Праздники — лучшее время для покупок. В этом году пандемия перевела шопинг в онлайн, но разве можно представить выбор новогодних подарков без предпраздничной суеты, запаха елки и яркой гирлянды? Кажется, нет. Множество людей до сих пор предпочитают делать покупки офлайн.
Этот чек-лист поможет вам подготовить к праздникам карточки вашей компании в Google, Яндекс, 2GIS и других картографических сервисах для повышения продаж во время новогодних праздников.
◘ Шаг 1. Проверьте актуальность информации в ваших карточках
Перед праздниками особенно важно, чтобы вся информация в ваших карточках была полной и актуальной. Представьте, если потенциальный клиент в предновогодней суете придет в вашу компанию по старому адресу. Он не просто расстроится или потеряет время, но еще и с высокой долей вероятности отдаст предпочтение вашему конкуренту.
Что важно сделать?
1. Обязательно проверьте адрес и номера телефонов в каждой карточке компании. При нахождении ошибок как можно скорее исправьте информацию.
2. Проверьте актуальность ссылки на сайт. Перед посещением компании клиенты склонны уточнять наличие товара или услуги сначала на сайте.
◘ Шаг 2. Проверьте актуальность информации в ваших карточках
График работы компании — важный фактор принятия решения для потенциального клиента. Если вы увеличили (или сократили) часы работы в праздничные дни, обязательно укажите это в карточках компании.
Во-первых, так вы будете уверены, что клиент придет к вам вовремя. Во-вторых, вы поможете клиенту быстрее сориентироваться и понять, когда ему удобнее приехать к вам.
◘ Шаг 3. Добавьте прейскурант ваших товаров или услуг
Добавьте информацию о ваших товарах или услугах в карточки Google и Яндекс с помощью инструмента «Прейскурант» (для ресторанов и кафе он называется «Меню»).
Прейскурант в карточках привлекает внимание пользователей, так как они сразу могут ознакомиться с ценами в вашей компании. Особенно это актуально, если у вас действуют праздничные цены на товары.
Может показаться, что этот инструмент не подходит вашему бизнесу. Но даже если вы продаете цветы, возможно, в предновогодний период ваш магазин предлагает рождественские украшения по специальной цене? Подумайте об этом.
◘ Шаг 4. Добавьте атрибуты, о которых (возможно) не знает ваш клиент
Пандемия внесла свои коррективы в сознание потребителя. Теперь клиент выставляет новые требования к брендам — доставка товара до двери, бесконтактная оплата, посещение магазина при условии, что все сотрудники носят маски, и многие другие.
Если вы предоставляете подобные услуги вашим клиентам, расскажите им об этом прямо в карточках компании с помощью специальных атрибутов.
Так вы проявите заботу о своих клиентах, а также сможете выделить свою компанию на фоне конкурентов.
◘ Шаг 5. Предугадайте вопросы клиентов в Google
Как правило, раздел «Вопрос-ответ» в Google клиенты используют, чтобы получить быстрый ответ на свой вопрос со стороны владельца бизнеса. Задача бизнеса — как можно скорее отреагировать, чтобы не потерять «горячего» клиента.
А что если немного опередить события и предложить клиентам уже готовые ответы на популярные вопросы в предновогодний период? Этим вы не только сэкономите время, но и поможете пользователям в праздничной суете выбрать именно вас.
Опережайте события — заранее отвечайте на популярные вопросы клиентов прямо в карточках Google.
◘ Шаг 6. Используйте шаблоны ответов на отзывы
В этом году мир массово перешел в онлайн — это привело к тому, что пользователи стали чаще оставлять отзывы в интернете. Но в дни предпраздничного шопинга отзывов становится все больше, а значит компаниям пора подготовиться и выработать новую стратегию работы с отзывами.
Придумайте сценарии обработки разных типов отзывов и создайте шаблоны ответов на них. Так, вы сможете быть уверены, что успеете обработать большой поток отзывов, и каждый клиент уйдет с приятным впечатлением о вашей компании.
◘ Шаг 7. Включите сообщения Google My Business
Инструмент Google My Business, о котором знают немногие, но попробовать его точно стоит, особенно в период повышенного праздничного спроса. Сообщения — это еще один способ оперативно отвечать на вопросы клиентов.
Работает это так: вы подключаете номер, на который вам удобно получать уведомление о новых сообщениях, к карточке компании в GMB. После этого не забудьте добавить приветственное сообщение, которое напомнит пользователю о том, что он может прямо в карточке компании задать интересующий его вопрос. Например, так: «Хотите узнать подробнее о новогодних венках? Задайте свой вопрос прямо здесь!».
Начинайте оптимизировать карточки вашей компании уже сейчас, чтобы в период повышенного праздничного спроса ваши клиенты пришли именно к вам.