Новый Битрикс24: 6 обновлений, которые поднимут вас на новый уровень
Признаемся, Битрикс - наш фаворит на рынке массмаркет CRM-систем. Функционал, в котором можно разобраться за пару часов, упрощает жизнь офису, отделу продаж и экономит много рабочего времени. У системы не самый дружелюбный интерфейс, но к этому несложно привыкнуть.
В октябре команда Битрикс выпустила новые обновления. Они помогут улучшить работу и интернет-магазину с любым размером штата, и многофилиальному производству, и бизнесу в сфере услуг.
Эти 6 новшеств показались нам особенно классными:
1. Видео-чаты внутри Битрикс.
Для кого: сотрудники и руководители всех отделов.
Как помогает:
Это удобный аналог Skype, Zoom и подобным приложениям. Разница в том, что не нужно дополнительно скачивать и устанавливать приложения. Начать групповой видеозвонок можно прямо из самой задачи, календаря или чата и оперативно обсудить все вопросы.
Не нужно списываться и “загонять” всех в Skype или Zoom, создавать отдельные встречи и делать рассылку. Поставили в календаре встречу и в назначенное время все участники присоединились к звонку. Если сотрудник занят и не может созвониться, то программа автоматически уведомит об этом остальных.
Дополнительные фичи: режим докладчика выводит вас на общий экран, когда вы начинаете обсуждение. Сотрудники могут нажать кнопку “поднять руку” и высказаться, не перебивая. По окончанию встречи запись сохраниться для протокола. А на задний фон можно установить картинку, видео или расфокусировать его.
2. Видео-конференции со внешними участниками.
Для кого: руководителей, клиентов, партнеров и сотрудников компании.
Как помогает:
Знакомая ситуация, когда нужно созвониться с клиентом и частью команды, но вы не можете договориться с платформой? У клиента нет Skype или ему удобно позвонить только через FaceTime. Или ваши сотрудники не могут настроить перегруженный Zoom. Бывает, что на организацию одной конференции уходит несколько часов.
В Битриксе вы можете скопировать ссылку с приглашением и отправить ее клиенту. Ему не придется скачивать приложение и регистрироваться в программе. Он просто проходит по ссылке и присоединяется к звонку.
Дополнительные фичи: можно поделиться записью конференции со всеми участниками, у которых нет Битрикс.
3. Задачи из чатов.
Для кого: руководители и сотрудники.
Как помогает:
У каждого сотрудника минимум по 5 разных чатов, в которые регулярно приходят сообщения и просьбы. Не мудрено, что важная информация теряется и забывается.
Теперь само сообщение из чата можно сделать задачей. Одним кликом установить дедлайн, и сотрудник точно не забудет перезвонить клиенту, оформить поставку и выполнить другие важные поручения.
Дополнительные фичи: можно ставить в задачи голосовые сообщения. Если вы за рулем или просто хотите сэкономить время, надиктуйте аудио, и оно автоматически прикрепится к описанию задачи.
4. Контроль звонков.
Для кого: руководители отделов продаж.
Как помогает:
Чтобы понять, сколько каждый менеджер делает звонков, нужно найти и выгрузить отчет, если у вас есть IP-телефония. Сводка данных происходит неудобно и занимает ваше время. Если у вас нет IP-телефонии, то нужно заказывать выгрузку у провайдера.
Или же поверить менеджеру на слово.
Теперь в Битриксе можно посмотреть полную аналитику по количеству звонков и нагрузке на каждого менеджера. Имитаторы бурной деятельности умело маскируются и пьют кофе чаще, чем общаются с клиентами. С этим обновлением весь отдел продаж будет как на ладони. Вы увидите, сколько звонков они пропускают, как долго находятся на линии и выполняют ли план по нагрузке.
Дополнительные фичи: если вы хотите прослушать звонки, то это можно сделать в ускоренном режиме. И больше не тратить время на долгие паузы и невнятные звуки.
5. Статус прочтения документа.
Для кого: менеджеры по продажам.
Как помогает:
Менеджеры ежедневно отправляют клиентам коммерческие предложения, договоры, счета и прочие документы. После отправки либо приходится ждать ответного сообщения от клиента, либо же самому звонить, чтобы узнать, как продвигается процесс. Это отнимает лишнее время и у менеджера, и у клиента.
В новом Битриксе менеджеры смогут увидеть, открывал ли клиент документы. Обновление помогает проиграть два сценария:
1. Клиент открыл документ. Тогда программа автоматически ставит менеджеру задачу “позвонить и обсудить”.
2. Клиент долгое время не открывает документ. Тогда менеджеру придет задача, что нужно напомнить клиенту посмотреть вложение.
6. Сквозная рекламная аналитика.
Для кого: маркетологи, руководители.
Как помогает:
Сотрудники тратят несколько рабочих дней, чтобы понять результат рекламных запусков. Ответ на вопрос “какой будет эффект от потраченных денег?” затягивается, из-за чего вы не можете оперативно реагировать.
Битрикс облегчил задачу маркетологам и теперь можно увидеть полную аналитику по рекламным кампаниям. Вы узнаете, какой канал продаж показывает самый высокий результат, какие слова лучше работают, какие объявления неэффективны и их стоит отключить. Полная детализация по всей рекламной цепочке сэкономит бюджет в несколько раз.
Вместо заключения
В этом году Битрикс24 выпустил много обновлений. В статье мы рассказали про личный топ-6. В новой версии есть отдельный блок инструментов для тех, кто только начинает свой бизнес.Такие, как запуск рекламы прямо из Битрикс или создание интернет-магазина для мобильной версии в несколько кликов. Вы уже видели презентацию? Какой функционал показался вам особенно полезным?
Для тех кто пропустил презентацию Битрикс24 Сеул:
В лучших традициях Битрикса - делать новые хайповые фичи, но все сырые. В базовом варианте его использовать вообще невозможно, нужно готовиться к серьезным вложениям в разработку. Если вы только просматриваетесь, лучше проходите мимо.
А что можно использовать в базовом варианте малому бизнесу?
Много чем можно пользоваться, сервисов большое количество. Начинать нужно с задачи. Первая проблема Битрикс24 в том, что он смешивает две не очень близкие задачи - управление связями с клиентами и управление проектами. Для управления проектами есть много хороших сервисов - тут вам и диаграммы Ганта правильные, и вложенные списки задач, и канбан, и приоритизация, все что хотите.
По CRM сервисов меньше, но тоже есть.
Также набирают популярность No-Code конструкторы, где можно уже делать себе подходящие инструменты.
Даже Битрикс24 можно использовать облачный и писать группе поддержки в случае чего. Но коробочное решение не стоит использовать. Это путь в ад.
Так всетки конкретно какие срм можно сразу использовать в базовом варианте?
Полностью согласна ,что решений на рынке моного,но все они требуют или адаптации, или имеют очень узкий функционал решающий конкретную задачу.В итоге, в случае битрикса, получаем широкий функционал,но без каких-то спец особенностей,или,в случае с сервисами под каждую отдельно взятую задачу- множество сервисов не связных между собой и тонны времени на переключение.
Я думаю, если речь идет о малом бизнесе в котором не требуется глубокое проектное управление,то для автоматизации рутины и сокращения времени на коммуникацию Битрикса может быть более чем достаточно.А в модуле срмки много возможностей автоматизации которых или нет вообще в других срм или они отдельными приложениями за деньги (как в амо).
Всетки популярность системы, даже не доработанной, имеет свои плюсы-например готовые интеграции с другими сервисами.
Добрый день! Уточните. пожалуйста, какие из наших нововведений у вас работают некорректно? Благодарим за обратную связь.
У меня все старые работают некорректно, новые я даже смотреть не вижу смысла, спасибо.
А я отвечу. У нас компания 450 человек. Сфера услуг. Используем несколько порталов для управления компанией и командами.
1. Видезвонки : постоянно проблемы со звуком, эхом, микрофоном. Постоянно перезваниваем друг другу на скайп/зум/вотсап.
В других сервисах таких проблем нет.
2. RPA не хватает главной функции: доступов!
Сейчас любой пользователь может увидеть содержимое бизнес процессов, а также их редактировать на любой стадии.
3. Поиск в RPA по ключевым словам работает у-ж-а-с-н-о.
Не знаю, работала в трех компаниях, где был Битрикс, и нигде им толком не пользовались, просто был для галочки. А задачи как все вели в тетрадях так и вели...
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Илья, повеселили))
Комментарий недоступен
Проблема интересней чем просто повод поплакать. Работаю сейчас с компанией, около 150 сотрудников, милионные в $ обороты и учет вообще не ведется, только операционные записи в тетрадях ( экселах ) исполнителей. Владелец бизнеса ориентируется только по остаткам на счетах и записям в своих бумагах, платежи по которым даже не разносятся по контрагентам. При этом грузы с продукцией собственного изготовления отправляются за границу сотнями фур в сезон.
И не понимаю даже сейчас как наладить тут централизированный учет ТМЦ и денег. Хотя ранее успешно наладил такой учет в более чем у 200 независимых юр. лиц, т.е. предварительный опыт с оцифровкой бизнеса имею.
Комментарий недоступен
Интересно само по себе богатство способов ненасильной смены аналогового управления на цифровое. В данном случае пытаюсь пока найти для начала методы семантической кластеризации текстов оснований банковских платежей для минимизации ручной трудоемкости разнесения банковских выписок по контрагентам. Теоретически это интересная задачка и должна решаться в наше время
Быстро привыкли к битрикс?
Мы сами выбирали из нескольких срм и пока остановились на битриксе в виде срм. А функции бизнес процессов позволяют автоматизировать практически любой процесс по отслеживанию согласованию,уведомлению или расчету.
Задачи в тетрадях — это пиздец. Каменный век какой-то.
Делегированные задачи, судя по всему, выглядели, как вырванный листок из блокнота манагер и пришпиленный булавкой к монитору прогера?
аахаха
Битрикс самя недоделанная CRM. Поддержка не справляется, перключают от консультанта к консультанту, ответ от которых предлагают подождать до 5 дней. Куча глюков. Неработает даже элементарный поиск по базе заказов (хотя для этого есть поле для поиска), и подобные недуги везде...
Добрый день! Я из службы качества Битрикс24. Подскажите, пожалуйста, номер диалога, в котором пришлось долго ждать ответ, обязательно разберемся.
В таких случаях вы можете заполнить данную форму, чтобы сообщить нам о длительном ожидании https://www.bitrix24.ru/~faster.
Битрикс отвечает даже вне Битрикса,а вы говорите не справляется))))
Мы тоже пришлем.Нам несколько раз по 3 дня отвечали
Ольга, по вашей ссылке 404 ошибка
crm систем достаточно хороших, просто битрикс довольно популярная, мне также не нравится
Надеюсь, когда-нибудь битрикс24 либо умрет под тяжестью своего говнокода, либо будет переделан целиком хорошими программистами и дизайнерами с умной головой.
Пока нет надежды ни на первое, ни на второе. Должно появиться альтернативное решение, которое будет всем понятно.
Лучше расскажите, как сотрудников приучить его вести, мне кажется я одна им пользуюсь у нас 😁 Но за обзор спасибо, полную версию посмотреть у меня бы точно руки не дошли. А так полезно
Сообщить сотрудникам, что без битрикса задачи в работу не принимаются) Нам так и сказали, и всем хочешь, не хочешь, а пришлось начать им пользоваться)
Ускоренная перемотка это платное дополнение? Мы сейчас в амо и платим за это
Анонсировали как встроенный функционал. Возможно будет ограничение исходя из тарифа. Они сейчас много функционала порезали на бесплатном
Мне одному показалась что сквозная аналитика в битрикс. Уже N лет и они её анонсировали и в прошлых апдейтах?
С детализацией до слова только в этом. Тем что существовало до этого, нельзя было пользоваться. От сквозной аналитики там было одно название)
Как было одно название так и осталось, пока лучше utmstat ничего не видел
Добрый день! Уточните, пожалуйста, у вас не получается настроить аналитику? Благодарим за обратную связь.
А вы уже выкатили детализацию до слова?
Вот мы настроили сквозную аналитику. А толку?
Если сделать штатное объединение двух лидов в один, то в результате мы получим лид, у которого стоят два разных источника сквозной аналитики. В итоге в отчёте СА мы видим один и тот же лид в двух разных источниках. То есть по мнению отчёта СА мы получили не один лид из разных источников, а два разных. Соответственно, такое раздвоение следует сквозным образом и через сделку. Итого получили по факту один лид, а СА показывает два разных лида, две разных сделки, да ещё и задваивает их сумму.
По этому поводу обращался в ТП, на партнёрском портале к Юрию Волошину и Олегу Строкатому. В итоге получил лишь ответ в духе "не баг, а фича". Юрий ещё попытался отмахнуться тем, что это не дублирование, а фиксация точек касания. Мой аргументированный ответ на такой довод был проигнорирован.
В итоге СА не работает, так как отображает некорректные данные, хотя CRM в рекламе позиционируется как единственная, у которой есть встроенная СА. Более того, она вообще опасная для применения, так как может вводить в заблуждение пользователей. Вот сидит такой маркетолог, принимает решение по оптимизации рекламных кампаний, а решение то будет построено на базе ложных данных. А если цена вопроса - бюджет в сотни тысяч рублей?
Интеграция с Зумом у Б24 провальная получилась. Кому нужна нормальная – с роботами, назначением встреч из календаря и прочими плюшками – ставьте себе Bitconf – https://bitconf.online/
Работает даже на бесплатных тарифах Б24, где он сам интеграции с Zoom не дает вообще.