21 тренд диджитал-маркетинга – всё это будет актуально в 2021 году

Друзья, привет!
Через месяц наступит Новый 2021 год, а значит пришло время не только подвести итоги годы, но и заглянуть в будущее и с помощью моих трендов в нем оказать прямо сейчас. В дате нового года есть магическая цифра 21, значит трендов как минимум должно тоже 21. Я вообще люблю все новое и так хочется чего-нибудь новенького в 2021 году, но узнать про это новенькое хочется все-таки сейчас.

Стоит ли пытаться заглянуть в будущее и спрогнозировать тренды после того, как пандемия коронавируса вдруг перевернула в этом году всё с ног на голову и показала насколько наивны и ненадежны предположения и планы? Мир напомнил нам о своей непредсказуемости, но, к счастью, хотя бы сфера диджитал-маркетинга пока остаётся относительно стабильно, потому что она в онлайне, где коронавируса нет. Конечно, и она способна преподнести сюрпризы, однако уже сейчас можно говорить о некоторых тенденциях, которые с высокой вероятностью сыграют значимую роль в 2021 году.

И так вашему вниманию новые тренды диджитал маркетинга 2021 года, которые будут востребованы всеми клевыми брендами по всему миру в новом году.

1. Искусственный интеллект и машинное обучение

Постепенно и почти незаметно искусственный интеллект (AI) прокрался в жизнь современных людей и занял в ней значимое место. Никто и не понял, когда он успел превратиться в привычное и обыденное явление, перестав быть пугающей и непонятной технологией из фильмов про будущее. Уже сейчас роль искусственного интеллекта в маркетинге и бизнесе сложно переоценить. Искусственный интеллект помогает анализировать данные и интересы потребителей, предлагать им таргетированную рекламу, отслеживать продажи, совершенствовать коммуникацию с клиентами и прогнозировать модель их поведения. Растет и применение машинного обучения, полезного при анализе текстов, изображений и аудио, а также столь ценного для развития другого тренда – персонализации.

2. Чат-боты

Искусственный интеллект и машинное обучение также помогают функционировать чат-ботам, которые в 2021 не потеряют своей актуальности. Да, они снова в тренде! Аудитории нравится возможность моментального решения вопросов и получения обратной связи от компании или продавца в режиме 24/7. Чат-боты на базе искусственного интеллекта, способные к глубокому обучению, могут развивать диалог, учитывать прошлые запросы клиента, собирать данные и анализировать потребности и вопросы потребителей, естественным образом взаимодействовать с человеком, налаживая его связь с компанией или брендом. В 2020 году чат-бот запустила даже Всемирная организация здравоохранения: бесплатный сервис на английском языке предоставляет информацию о коронавирусе и способах остановить его распространение.

3. Голосовой поиск

Голосовой поиск – это технология, которая позволяет выполнять поиск в интернете, сделав запрос устно. Для потребителей этот способ поиска перестал быть просто развлечением – люди привыкают к нему и всё чаще используют в повседневной жизни. И пусть регулярные прогнозы, обещающие, что голосовой поиск опередит и вытеснит текстовые запросы, пока не оправдываются, любителей поболтать с Алисой, Сири или просто вслух обратиться к Google все-таки становится больше, и важно учитывать их предпочтения и оптимизировать контент не только для текстового, но и для голосового поиска.

4. Персонализация

Персонализация – тема спорная, но актуальная, и, скорее всего, останется такой и в новом году. Уже сейчас большинство компаний стремится показывать рекламу наиболее заинтересованным пользователям, а люди хотят видеть рекомендации, которые соответствуют их интересам, и уже меньше переживают, что их смартфон «следит за ними». Пока одни эксперты заявляют, что персонализация – совершенная необходимость, другие предупреждают, что она мешает находить и вовлекать новую, пока не заинтересованную аудиторию. Тем не менее, в 2021 году мы с большой вероятностью продолжим жить в мире, где не только рекламу, но и ленту новостей или социальных сетей для нас подбирают с учетом наших вкусов и предпочтений.

5. Нативная реклама в социальных сетях

Нативной рекламой никого не удивишь уже и в 2020, однако в новом году она всё ещё останется одним из ключевых инструментов диджитал-маркетинга. Речь уже не только о партнёрских материалах или спонсорских постах – нативная реклама развивается со скоростью света и предлагает всё новые способы привлечь пользователей к взаимодействию. Среди интересных форматов – забавные маски и фильтры в Instagram, брендированные стикеры, нативная реклама в TikTok, который становится всё более эффективной площадкой. Простой, интересный и главное полезный контент в популярных и близких аудитории соцсетях помогает повышать узнаваемость бренда, доверие и лояльность потребителей. Например, Netflix активно развивает в Instagram и на YouTube целый канал The Swoon, чтобы привлекать аудиторию к своему новому направлению – азиатским сериалам.

6. Контент с возможностью покупок или shoppable-content

Всё началось с постов в Instagram, предлагающих сразу узнать цену товара и перейти в магазин, и теперь подобный shoppable-content захватывает интернет. Этот инструмент мгновенно создаёт связь между вовлекающим контентом и продажами. Подобный контент часто используют бренды одежды, например, французский бренд Sezane. Основой аккаунт H&M в Instagram пошёл дальше: почти все их посты дают возможность сразу узнать стоимость изображенных вещей и продолжить покупки. В 2020 году, заставившем людей перейти в онлайн-магазины, подобный подход особенно актуален, и в ближайшее время это вряд ли изменится.

7. Маркетинг через видео и визуальный сторителлинг

Все просто: люди любят смотреть видео. Не использовать их интерес к этому формату – серьезная ошибка. Однако конкуренция в этой сфере быстро растёт, и приходится изобретать всё новые и более оригинальные форматы, чтобы тягаться с теми, кто делает по-настоящему профессиональный контент для привлечения аудитории. Среди профи – бренд Chanel, который недавно выпустил ролик со знаменитой актрисой Марион Котийяр и сопроводил его серией видео о том, как этот ролик снимали, как записывали песню для него и как делали макияж актрисе. Популярные и полезные YouTube-каналы уже ведут кулинарные бренды Maggi и Heinz, который приглашает в рекламу Эда Ширана, российская парфюмерная сеть «Золотое яблоко», снимающая видео совместно с блогерами, а также бренды AXE, Samsung, Lego и многие другие.

8. Аудиореклама и подкасты

Аудиалы – тоже важная часть аудитории. Продвигать продукты можно будет через подкасты, для которых Яндекс.Музыка выделила целый раздел, или аудиорекламу. Люди все чаще слушают подкасты в машине, метро или во время повседневных занятий, поэтому на этот формат уже сейчас стоит обратить внимание.

9. Маркетинг в мессенджерах

Одна из важных задач диджитал-маркетинга – сделать коммуникацию между потребителями и брендом максимально простой, доступной и удобной. Важным инструментом для этого остаются мессенджеры, позволяющие компаниям находить клиентов, быть с ними на связи, информировать о новинках и акциях, получать отклик. WhatsApp, Telegram, Facebook Messenger постепенно превращаются из приложений для общения с друзьями в каналы связи между брендами и аудиторией, и этим стоит воспользоваться в 2021 году.

10. AR и VR

Технологии дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR) открывают совершенно новые возможности для взаимодействия с аудиторией и вовлечения потребителей. Для целей диджитал-маркетинга можно использовать QR-метки, AR-игры, специальные приложения, цифровые анимации, очки виртуальной реальности. Применение подобных технологий демонстрирует, что бренд можно считать передовым и способным предложить клиенту интересный, запоминающийся опыт. Например, у компании IKEA уже есть AR-приложение для выбора мебели, позволяющее с помощью смартфона увидеть, как выбранный диван, стол или кресло будут выглядеть в конкретной комнате.

11. Защита персональных данных

Одна из ключевых тем современности отражается и на диджитал-маркетинге. Люди всё больше беспокоятся о своей безопасности в интернете, переживают за персональные данные и не так легко делятся информацией. Поэтому важно делать всё возможное для защиты конфиденциальности, повышать осведомленность аудитории о методах компании по сбору и использованию персональных данных и искать способы повысить доверие клиентов.

12. Интернет вещей (IoT)

Интернет вещей – это концепция связи физических предметов с помощью встроенных интернет-технологий. Яркий пример – концепция «умного дома» и «интеллектуальные» устройства. Чем же полезен IoT для маркетологов? Он позволит улучшать взаимодействие с аудиторией, отслеживать потребности клиентов и мгновенно предлагать им оптимальные решения. Среди плюсов – современный и передовой подход, максимальная интерактивность и вовлеченность аудитории, получение большего объема данных.

13. Важность клиентского опыта

У современных людей есть возможность выбирать. Большое количество брендов, продуктов и компаний почти в любых сферах позволяет потребителям искать варианты, максимально отвечающие потребностям. Поэтому так важно смотреть на компанию «глазами клиентов» и создавать позитивный клиентский опыт, который заставит аудиторию оставаться с вами и облегчит для людей выбор. Необходимо выстраивать отношения с потребителями, учитывать их нужды и четко доносить ценности компании, а также делать взаимодействие с брендом максимально простым и удобным и отвечать ожиданиям аудитории.

14. Программатик реклама

Автоматизация – не просто модное слово, а эффективный инструмент, в том числе и для диджитал-маркетинга. Программатик реклама, созданная для автоматизации покупки и продажи рекламы в режиме реального времени, избавляет от долгого и обременительного процесса обычного поиска рекламных ресурсов и площадок. Автоматизированные системы работают быстро и показывают информацию наиболее заинтересованным пользователям. Программатик реклама использует упомянутые выше искусственный интеллект и машинное обучение, чтобы оперативно анализировать огромные объемы данных и находить оптимальные варианты для продвижения бренда.

15. Дискуссионный маркетинг

Один из способов заставить людей интересоваться продуктом и рассуждать о нём – вовлечь их в дискуссию, задав вопросы или предложив обсуждение. Сегодня для многих людей важно быть услышанными. Предложите потребителям высказать своё мнение, чтобы получить обратную связь и собрать полезные данные. Комментарии на сайте, дискуссия в социальных сетях, обзоры в интернете – всё это ценный источник информации и возможность заинтересовать новую аудиторию.

16. Диалоговый маркетинг

Не менее важно общаться с клиентом один на один, чтобы подчеркивать его значимость и повышать лояльность. Используйте упомянутых выше чат-ботов, мессенджеры, социальные сети и другие каналы, чтобы отвечать на вопросы потребителей, присылать индивидуальные предложения и поддерживать связь. Потребитель становится несколько избалованным, но если он хочет немедленно узнать интересующую его информацию о бренде или продукте в три часа ночи, у него должна быть такая возможность.

17. Интерактивный контент

Размещение интерактивных элементов на сайте или в социальных сетях – отличный способ повысить заинтересованность посетителей, побудить их взаимодействовать с брендом и узнать о клиентах больше. Опросы, викторины, игры, квизы, конкурсы – всё это вовлекает аудиторию. Даже простой калькулятор ипотеки на сайте банка или строительной компании позволяет дольше задержать человека на сайте и узнать о нем полезные данные.

18. Сотрудничество с инфлюенсерами

Инфлюенсеры не сдают позиций, однако способы работы с ними немного меняются. Теперь важно не просто привлечь популярного блогера, а выстроить длительное и эффективное сотрудничество с создателем качественного контента. Все чаще бренды работают с микро-инфлюенсерами, которым доверяет узкая и заинтересованная в конкретной теме аудитория. Внимание к качеству контента, а не количеству подписчиков помогает увеличить доверие потребителей и их заинтересованность в бренде или продукте.

19. Омниканальный маркетинг

Омниканальность предполагает взаимодействие с аудиторией сразу через несколько каналов, связанных между собой и предлагающих клиенту единый опыт. Переключение между разными девайсами и платформами должно быть несложным и комфортным для потребителя. Интеграция нескольких каналов обеспечивает непрерывную коммуникацию с клиентом, способствует его вовлечению, помогает удерживать внимание и создает позитивный клиентский опыт.

20. Эфемерный контент

Эфемерный контент – это тип визуального контента, доступный в течение ограниченного времени (обычно на 24 часа). Подобные фотографии, видео или прямые эфиры очень популярны в социальных сетях Facebook, Instagram и менее актуальном в России Snapchat. У Facebook более 2,7 млрд активных пользователей в месяц, а у Instagram – около 1 млрд, поэтому стоит обратить внимание на этот тренд. Более того, подобный тип контента связан с необходимостью моментальной реакции и побуждает потребителей быстрее принимать решение о покупке.

21. И как всегда: content is a king!

Контент-маркетинг по-прежнему один из самых важных трендов, он окутывает нас повсеместно каждый день в СМИ, на порталах, социальных сетях, смартфонах, мессенджерах, на разных видео платформах. Более того, он становится всё более и более значимым. Стоит учитывать все предыдущие инструменты и технологии, чтобы создавать по-настоящему полезный, интересный и вовлекающий контент, способный покорить аудиторию, которую всё труднее удивить. Это сложно, но возможно. Пусть 2021 подарит нам примеры по-настоящему интересного и вдохновляющего контента!

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Голубенко

Год назад читал такую же статью 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Тахаутдинов

Такая "вода" написана с кучей умных слов, которые не применимы и никогда не будут применимы в России. Про машинное обучение, чат-ботов, VR, контент-маркетинг это тренды максимум 2018 года ... Эфемерный контент? Вы серьезно? Может это просто сторис, которые года 2 - 3 существуют уже?)) Диалоговый маркетинг, омникальный это откуда слэнг? Где вы такие наркотики берете)) Общение с чат-ботами, например, в ВК существует года с 2017 или даже раньше. Про интерактивы / геймификацию / квизы тоже самое уже давно это есть и многие хотят внедрить, но не понимают зачем...

Ответить
Развернуть ветку
Malika Izdaleka

Оо, спасибо, полезно! Да, сейчас многое поменяется, это прям в воздухе повисло))) я читала нечто подобное в Телеграм-канале @vam_email , но там всё-таки выжимка только была. А тут прям развернуто.

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Trepolsky Dmitry
Автор

Пожалуйста!  Я в течение года изучаю все интересные веяния и объединяю в лучшую подборку на следующий год. Есть мои прогнозы за 2020, 2019 и 2018 годы. Можно сравнить с тем, что сбылось)

Ответить
Развернуть ветку
Befort Street

Скажите пожалуйста.Как специалист.О каком "машинном обучении" или " искусственном интеллекте" вы говорите,когда при всем желании существуют 4 основных правила:
1.Да.
2.Нет.
3.Если да
4.Если нет
Разве в самой механике алгоритма появилось новое?Либо все программисты это незаметили массово,либо вам надо вручать срочно Нобелевскую Премию?
По существу.Упорядоченный порядок действия.Неизменен.Какие бы правила вы не изобретали,для наделения программы эдакими или некими функциями,все они будут отвечать неизменному.Условный и безусловный переход.

Ответить
Развернуть ветку
Trepolsky Dmitry
Автор

Один из трендов будущего, мировых трендов, это Цифровизация бизнеса. Что это такое? А это, когда в бизнес процессах участвую роботы и программы, есть такие платформы, отвечающие за разные участки бизнес процессов. Раньше это была сборка авто, атлмобиль придумывает человек, а собирает на заводе группа роботов. Вы наверно видели много видео по теме или были на таких заводах. Сегодня, к примеру, у вас большая компания вам нужно нанять много людей в магазины. Вы их просите заполнить анкету и резюме. Далее резюме можем просмотреть группа менеджеров по персоналу. А может робот обработать данные, выявить лучших кандидатов. Один робот может на какие позиции каких сотрудников взять в компании. Человек доверяет мнение робота, можно с некоторыми провести доп. собеседования, а можно просто довериться мнению программы без собеседования. Наш рекомендует взять на позицию продавца Полину Гагарину, давайте проверим его выбор. Человек выходит на работу и вы смотрите на него, далее вы смотрите и понимайте прав ли был 🤖. И что возникает? Если Полина подошла и работает, значит робот сделал верный выбор. Он получает должность hr менеджер. Конечно от таких внедрений часть людей могут потерять работу. Но по сути человек будущего - это Креатор. Он придумывает алгоритмы и создаёт новое, роботы не могут придумывать, это особенность дана только человеку. Человек в отличие от животных создатель нового. А робот ему просто помогает этим новым управлять. 

Ответить
Развернуть ветку
Befort Street

Демиургов нам ещё не хватало.Уже сейчас 90% населения - все ещё и по прежнему не готово к той цифровизации,которая уже есть и реализована.ПК- покупают,по принципу "у соседа есть и мне надо",телефон "айфон-это статус",авто "джип-это признак крутизны",ощущение мощи - громче звук.
С небес спуститесь.Не могут люди заказать грамотнуо пиццу или такси.Да даже элементарное - просто изложить свой мыслительный процесс на бумаге - это уже тяжесть для многих.
Нет.Они не тупые или глупые.Они хотят - по щучьему велению и сивка-бурка встань передомной.А что там дальше - не интересует их и вовсе.
И число манагеров - безумству глупых поем мы оды.
Осильте сперва то,что уже есть,хотя б на 15% в массе.
А если у вас ЕГЭ - вершина образования.Будем воевать палками очень скоро.

Ответить
Развернуть ветку
Trepolsky Dmitry
Автор

Обучить работать с роботом несложно. Сейчас в Рунете уже более 120 млн человек, уже все население страны, все пользуются поисковиком Яндекс и Гугл. А это и есть роботы, которые делают миллионы запросов к базам данных, обходят сайты и фактически формируют картину мира для людей. Сложно было освовить Яндекс и Гугл? наверно ваша мама, бабушка и дедушка ими уже давно пользуются и цокают на клаве по новеньким приложениям-)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дьяченко

Чат боты? Ну даже не знаю, у нас был опыт в создании такой платформы...

Ответить
Развернуть ветку
Trepolsky Dmitry
Автор

Добрый день! И что скажете какой был у вас опыт положительный или отрицательный? какие результаты? Цифровизация бизнеса, где разными процессами будет управлять робот или искусственный интеллект - это будущее.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дьяченко

Полностью с вами согласен, что автоматизация бизнеса процессов всегда хорошо, на что мы и настраивались когда занялись этим делом. Проект был рассчитан на малый и средний бизнес, по-сути это был конструктор ботов в телеграм который умеет следующие:
- девочка на заказах Аля пиццерия( бот принимает заказы, оплата, вывод в админке). Создан для пиццерий, шаурма, типичный малый бизнесс.
- парень со склада( бот который умеет искать по коду продукта и далее тот же флоу что и у первого)
- девочка в приемной стоматологии( бот который отвечает на разного рода заказы которые формируются на стадии создания бота)

Провел аналогии чтобы было понятно какой логики мы изначально придерживались. Не пошло потому что умерло на стадии поиска клиентов, никому не нужен такой конструктор ботов, или же рынок ещё не сформирован..не знаю, но он так и остался висеть. Так как больше в своем кармане нет ничего чтобы поддерживать его, он находится просто в стростианстве 😅😂

Ответить
Развернуть ветку
Befort Street

Программист напишет любую программу исходя из того,но при условии,что манагер - изложит все свои "хотелки",которые будут отвечать.Да.Нет.Если да.Если нет.Следовательно.Ни одна программа,ни какой искусственный интеллект не сможет ничему научиться сам,если в него не заложить такую возможность на этапе самой реализации как таковой?

Ответить
Развернуть ветку
Trepolsky Dmitry
Автор

Человек обучает сам программу и ее совершенствует. Можно сделать робота, который будет других обучать. Но все это в рамках мира, созданного человеком. Есть платформы, которые могут принимать решения по разным бизнес процессам компании, анализируя входные данные и все процессы в компании.

Ответить
Развернуть ветку
Befort Street

Т.е. написание алгоритма - это обучение.Допустим.Робот будет обучать других.Допустим и это.Платформы которые могут принимать решения?Вы это серьезно?Человек будет читать отчёт робота и утверждать его решение,как итогово-верное?Подписывать или визировать после документ,что на основе принятие роботом такого решения - я согласени утверждаю да.Дата.Подпись?Вы в своем уме?Скажите в каком суде,если возникнет форс-мажор по такому событию,будет слушаете дела и вынесение приговора роботу?Или не за горами электронный суд?

Ответить
Развернуть ветку
Trepolsky Dmitry
Автор

да примерно так, если он в принципе согласится с мнением, что мнение роботы,  программы может быть финальным. Во многих сферах уже и применяются роботы, но тренд будущего, который все-таки не внедрен - это цифровизации бизнеса. Есть у нас такая ассоциация Ассоциация практиков цифровизации в крупном и среднем бизнесе https://deassn.ru/ , которая занимается изучением данных процессов, внедрением, у них есть платформа, но насколько она хороша я не могу утверждать, нужно тестировать или разрабатывать свою. 

Ответить
Развернуть ветку
Trepolsky Dmitry
Автор

Если робот плохо работает, то ему один приговор на свалку. Поверьте людям все равно есть робот или нет, человек думаю прежде о себе и себе подобных. А вот электронный суд не за горами. 

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей

Ору😂 70% этих "трендов" уже в 18 году активно использовались. Чат-боты набрали популярность в 20, так как необходимо было сократить вмешательство человека в процесс общения пользователя с брендом, дискуссионный маркетинг - это называлось - посты на вовлечение ещё в далёком 2016-2018 годах. В какое прошлое мы вернулись, что это называется трендами? У меня в который раз складывается впечатление, что vc размещает статьи от всех подряд 🙈

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда