Революция или смерть: как мебельной компании пережить экономический кризис в 2021?

Конца волнам пандемии и экономическим кризисам пока не видно. Ситуация меняется постоянно и долгосрочные прогнозы сомнительны. Однако в мебельном бизнесе России наметился ряд тенденций, ставших необходимыми для выживания на рынке.

Мебельный рынок России в 2020

По данным исследования, опубликованного на Hoog Link, за первые 6 месяцев 2020 года динамика производства мебели сократилась на 80% и снизится ещё на 40% от нынешнего показателя до конца года. Причиной стало снижение доходов и потребительской активности граждан вследствие пандемии и утраты уверенности в завтрашнем дне.

Автор: Удом Прават

Однако есть и другая сторона ситуации. По мнению Романа Ершова – президента компании Askona Life Group, нас ждёт повышение цен на импортную мебель в районе 20% и всего лишь на 5-7% – на отечественную. Это даст возможность роста российским производителям, не зависящим от поставок импортных комплектующих.

Вынужденно запертые дома люди стали уделять большее внимание интерьеру и комфорту в жилище. До данным аналитического агентства «НАФИ», 39% граждан РФ планируют смену мебели, как только стабилизируется экономическая ситуация. Чем продолжительнее кризис, тем выше отложенный спрос, ведь потребности со временем становятся лишь острее.

Перевод офисных сотрудников на удалёнку создал спрос на мебель для организации рабочего пространства в условиях малогабаритных помещений. В ряде случаев создание домашних рабочих мест производится за счёт компаний, что означает закупку партий стандартных изделий.

Кроме того, набирает обороты тенденция продажи полностью отделанных и меблированных квартир непосредственно застройщиками, что подогревает среди них спрос на предметы интерьера.

Очевидно, что компании, пережившие кризис, получат хорошую возможность для роста и замещения собой менее удачливых конкурентов.

Как мебельной компании пережить кризис?

Принято считать, что при покупке мебели клиенту необходимо пощупать будущий предмет интерьера – оценить качество ткани и обивки, упругость матраца и т.д. Однако нынешние реалии перевели львиную долю торговли в онлайн-формат и поведение покупателей изменилось. К этому оказались готовы далеко не все «мебельщики». Сайты многих компаний в отрасли морально устарели и до недавнего времени существовали только для галочки, ведь большинство продаж происходило в физических торговых точках.

По прогнозам Statista в 2021 году количество онлайн-покупателей возрастет до 2,14 млрд. человек. Далее это число будет только расти, ведь уже через пару лет периода потребительской активности достигнут представители так называемого поколения Smart, не выпускающие смартфоны из рук ни при каких обстоятельствах.

Поэтому уже сейчас в мебельной отрасли происходит революция, выводящая на первый план онлайн-продажи. Кто не успеет перестроиться под новую модель поведения клиентов – покинет рынок.

Итак, на что стоит обратить особое внимание, чтобы ваша мебельная компания смогла уверенно войти в 2021 год?

Девон Янсе Ван Ренсбург

Адаптация торговых площадок под смартфоны

В исследовании Hoog Link приведены данные SearchEngineLand, согласно которым 60% поисковых запросов совершается с мобильных устройств. И эта цифра будет расти по причинам, упомянутым выше. Следовательно, сайты и лендинги необходимо оптимизировать, чтобы клиенты могли пользоваться ими на устройствах с разными размерами и разрешениями экранов. Если нет времени адаптировать текущие площадки, можно создавать новые интернет-магазины на турбо-странице Яндекса – они изначально оптимизированы для работы на смартфонах.

Схемы оплаты, доставки и возврата

Перед тем, как запускать трафик на сайт, необходимо убедиться, что формы заявок, корзина и переходы в платёжные сервисы работают штатно. Нынешний клиент капризен и если он столкнётся с технической проблемой при заказе, то просто уйдёт к конкурентам. Не поленитесь несколько раз пройти весь путь клиента от рекламного объявления до завершения сделки, как на ПК, так и с мобильного устройства.

Максимум каналов взаимодействия с клиентом

Одни люди предпочитают делать заказ по телефону или в почте, другие оставляют заявку на сайтах или заполняют форму для получения обратного звонка менеджера. Кто-то пишет в чат онлайн-консультанта, а кто-то выясняет подробности о продуктах в популярных мессенджерах и соцсетях. Охватив все каналы связи, вы предоставите клиенту возможность договариваться о покупке там, где он чувствует себя максимально комфортно.

Если у вас до сих пор нет службы доставки, нужно срочно её организовать или отдать на аутсорсинг. Желательна доставка и сборка покупки за 1 день – сегодня это уже стандарт. В качестве дополнительного преимущества можно предложить вывоз и утилизацию б/у мебели. Цена несколько увеличится, но ценность предложения, избавляющего клиента от лишних проблем, зачастую перевешивает желание сэкономить.

В свободном доступе из интернета

Интерактивные шоу-румы и технологии дополненной реальности

Многие мебельные компании уже отказываются от физических выставочных и торговых залов в пользу виртуальных.

Интерактивные шоу-румы позволяют клиенту прогуляться по виртуальному мебельному салону на смартфоне или ПК и рассмотреть предметы интерьера со всех сторон и в сочетании с другими элементами декора. Здесь же можно выбрать цвет покрытия или обивки и оценить, как вещь будет выглядеть в заданной конфигурации.

Мобильные приложения с технологией дополненной реальности помогают увидеть, как тот или иной предмет меблировки встроится в уже существующий интерьер помещения. Опять же на экране смартфона, что очень удобно для нынешнего и будущего поколений пользователей.

В свободном доступе из интернета

SEO-продвижение и контекстная реклама

Запрос в поисковой системе Яндекс или Google – первое, что делает современный потребитель, едва задумавшись о покупке. Если в качестве ответа на запрос первыми появляются ваши рекламные объявления, а на первой странице поисковой выдачи присутствует ваш сайт, клиент с большой вероятностью не станет продолжать поиск.

Начать лучше с настройки и запуска контекстной рекламы – она позволит получить клиентов практически сразу после пополнения рекламного бюджета. Разумеется, если объявления привлекательны и соответствуют запросу, а сайт полностью подготовлен к приёму заявок.

Одновременно крайне желательно озаботиться SEO-продвижением сайта за счёт оптимизации текущего контента и публикации новых полезных материалов. Это работа на перспективу – вывод сайта в ТОП выдачи занимает от 2 месяцев до полугода в зависимости от конкуренции в отрасли. Однако пользу от присутствия интернет-магазина на первой странице выдачи сложно переоценить, поэтому SEO-продвижением нужно заняться как можно раньше.

Работа с отзывами и репутацией компании в интернете

В 2019 году Local Consumer Review Survey опубликовало данные исследования, согласно которым 90% покупателей изучают отзывы перед покупкой онлайн. При этом для принятия решения среднестатистическому клиенту нужно прочесть не менее 10 положительных отзывов о бренде, товаре или услуге. С той поры влияние отзывов на принятие решения существенно возросло по уже озвученным причинам.

Следовательно, работа с репутацией жизненно необходима для любого бизнеса и мебельный – не исключение. Необходимо вовремя отвечать клиентам во всех возможных источниках отзывов – в картографических сервисах, на отзовиках-агрегаторах, на сайте и в соцсетях. Не забывайте благодарить за позитивные отзывы и старайтесь тактично решить проблему клиента при появлении негативного отклика. Сегодня есть специальные сервисы, позволяющие собирать и обрабатывать отзывы из множества источников в одном окне личного кабинета, так что эта часть работы не должна стать проблемой.

Выводы

Эксперты предполагают, что в первом квартале 2021 года мебельный рынок России ждёт рост продаж по отношению к тому же периоду 2020 года. Должны сказаться отложенный спрос, рост цен на всю импортную продукцию, включая фурнитуру, сырьё и комплектующие, а также общая усталость самоизолированных людей от однообразия домашних интерьеров. Кроме того, потребители перераспределяют расходы и деньги, ранее отложенные на туризм и развлечения, могут быть потрачены на повышение комфорта в жилищах.

Однако доживёт до этого счастливого времени лишь каждая четвёртая компания из существовавших в начале 2020 года. Как и многие другие, мебельная отрасль переживает онлайн-революцию, а потому в числе выживших окажутся в основном компании, сумевшие подстроиться под изменение потребительского поведения и новые правила продаж. Они же имеют шанс укрупниться за счёт долей рынка выбывших из игры конкурентов. Но для этого особое внимание сегодня нужно уделить онлайн-каналам продаж, которые ранее были не столь критичны для мебельных компаний.

Бородатый мужик в свободном доступе из интернета :)
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Leonid Sobchenko

мебель отечественного производства уже подорожала за 2020 год от 15 до 30%, некоторые позиции и того больше.
вот столик мы брали за 630 в марте, теперь он 977 - 55% рост.
Так что мнение господина Ершова как-то на мой взгляд некорректное. 5-7% за 2021 год рост цен на отечественную мебель? Минимум 15% будет рост.А скорее всего и 30% и 50%.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Рыжкова
Автор

Согласна, дорожает все сейчас. Но есть и еще одна проблема на рынке, производства не справляються с заказами. Так что все относительно :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Николай Виноградов

Господин Ершов, по ходу, в начале года высказывался и не ожидал такого вагона свиней от него...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим

Если я правильно понял, то Ершов имеет ввиду повышение цен у них в Асконе?

Ответить
Развернуть ветку
reutanton

"Сайты многих компаний в отрасли морально устарели и до недавнего времени существовали только для галочки, ведь большинство продаж происходило в физических торговых точках." - у многих мебельщиков еще беда с учетной системой которая не дает синхронизировать продукцию с каталогом на сайте, стоИт какая нибудь убогая допиленная криворуким погроммистом 1С в которой товар занесен через жопу и все это нельзя выгрузить в тот же Битрикс, а менять ничего не хотят "потому что бухгалтерии так удобнее".

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина

Много "древне" оформленных сайтов вижу и порой там отсутствует какой-то рабочий функционал. По сайтам сейчас многие сами лепят из того что есть, как правильно вы сказали "для галочки". Сложно предложить что-то новое людям, которые например работают по 20 лет по одному сценарию. Чаще всего у них нет никакого менеджера по рекламе и боссы принимают сами решение и считают только его истиной. В большинстве случаев им сайт не нужен, а если нужен, то они с ним не работают. И получается клиенты которые пришли на сайт что-то заказать, тоже не могут получить желаемое

Ответить
Развернуть ветку
Анна Рыжкова
Автор

Согласна. Частая ситуация. Но тут проблема скорее в голове у директоров таких компаний)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дриелов

Не хотят платить за это. Типа и так норм, зачем платить больше

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Зина Легзина

Почти каждый бизнес в плачевном состоянии.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Рыжкова
Автор

Далеко не каждый. Кризис вообще время перемен. В кризис зарабатываются самые большие состояния. Более того те мебельные компании которые активно цифровизируються канибализируют доходы тех, кто работает в старом формате!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ирина

Во многих торговых центрах видно как много павильонов просто перестали работать

Ответить
Развернуть ветку
Мария Баринова

А малый и средний мебельный бизнес еще держится?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Рыжкова
Автор

Мария, малому бизнесу труднее всего. Постарались сделать подробное исследование тут: https://hooglink.com/rynok-mebeli

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Те кто освоил рекламу в интернете держаться, остальные умирают по тихоньку. У нас есть клиент компания с тремя магазами и оборотом 2 ярда в год. А есть компании у которых под 300 магазинов с тем же оборотом, вот и считайте.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Николай Виноградов

Денег нет, но да... Хорошего настроения ему и здоровья...

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Круто то, что на этом рынке, нет монополистов крупных типо Яндекса, Сбера, Майла через их площадки мало продаж по мебели проходит. И это здорово, что на мебельном рынке свои крутые игроки, которые на самом деле не такие уж и крутые))

Ответить
Развернуть ветку
reutanton

Монополистов нет но есть ИКЕА которая у всех на слуху и вся остальная серая масса мебельщиков. Никто в мебельном бизнесе не хочет развивать бренд как икеа.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Николай Виноградов

Расскажите об этом IKEA, Леруа Мерлен,  Hoff и прочим... Петровичам))) По сути несколько игроков реально играют, а остальные только счёт ведут)))

Ответить
Развернуть ветку
Антон

"перевод офисных сотрудников на удалёнку создал спрос на мебель", интересно) это то есть пока ничего не производилось понадобилась мебель?

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

ну есть такое. Не было у товарища комп. стола дома(так как он ему нафиг не нужен). А перевели на удаленку - понадобился.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Оля

Если честно не думала, что кто-то нынче заказывает или покупает мебель. Обычно в кризисы технику скупали, но судя по показателям мебель просто взлетела в пик кризиса на летний период

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Ну, когда сломалось кресло или диван, то уже не до экономии особо - надо решать проблему. Однако да, если не вот так прямо не горит с мебелью, лучше консервов купить))) А ещё лучше - украсть.))) И кресло тоже)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Виноградов

Такое можно сказать про любой бизнес сегодня. Банальщина. Если конкретно за мебель говорить, то самое интересное в статье - ссылка на исследование.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Рыжкова
Автор

Не про все ниши. Например в образовании сейчас рост идет))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Шеховцов

Свой сайт... - Вы серьёзно? Более 3 лет я работаю над мебельной онлайн площадкой: YA.MARKET - цель которой: не создавая своего сайта, начать торговлю мебельной продукцией в сети за 5-10 минут*! Были разработаны уникальные инструменты для онлайн продаж, как: конфигуратор атрибутов товаров, 3D дизайнер мягкой мебели, реверсивный аукцион мебели, великолепный ЛК для каждой компании, либо для агентов от несколько компаний, каталог компаний (справочник фабрик и цехов с расширенной информацией), витрина (онлайн магазин мебели), и очень многие другие опции, и функции, в том числе из важных = невероятные SEO инструменты, именно для каждого элемента площадки (будь то компания, или любой товар), и именно для поисковиков Яндекс, Google, Bing. Тогда как, мебельщики давно торгуют онлайн - в Инстаграмме, не заморачиваясь с какими то там *уникальными* инструментами, кроме - хештегов, и на этом - Вуаля! А Вы говорите - свой сайт.... Я лично знаю кучу фабрик, повторяю - именно фабрик, которые "тупо забили" на свой домен и сайт, за не надобностью и уже лишились их на всегда - из за просрочки....!!! Парадоксально, но это так!!! Так что, не в теме Ваш термин: *революция/смерть*, уже есть: инстаграмм/хештег !!! Остальное всё - вне поля зрения! С уважением к Вам: YA.MARKET

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Rumak

Зашла к вам на сайт, там нет мебели совсем... Не заполнили? Или бросили проект?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дриелов

Денег нет, но вы держитесь

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Интересно что думают мебельщики из регионов

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пориханов

А что они должны думать?

Ответить
Развернуть ветку
Алина

Так есть ли смысл открывать новые мебельные производства сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Вам наверно нет)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Если только мебель с зарядкой для смартфонов и антипригарными сиденьями.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Тотже

Да, конечно кризис рынка 2020 г сильно сказался на мебельной индустрии.
Прежде всего из-за карантина закрывались заводы исходного материала (МДФ, ЛДСП), вслед за ними посыпались крупные производства стандартно-серийного типа и частные лавочки "гаражного" типа, ... но основная масса населения хочет индивидуальность...
Перед каждым производителем и продавцом стала жесткая дилемма угодить пожеланиям покупатели на фоне жесткого дефицита материала и повышения цен !
Канал ранее работавшие не дают результата...
SEO якобы не работает, каждая социальная сеть предлагает свой таргет (рекламный канал).
Возможно вам будет интересно узнать мнение специалистов в области маркетинга?
Не так страшен кризис, кризис- время новых направлений

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда