{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как увеличить продажи перед Новым годом. Советы для офлайн-маркетинга

Наступила горячая пора для ритейлеров – Новый год близко, пора делать годовую выручу. Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев оценивает рост продаж в рознице за этот период в 30–50 %. Так что мы не шутим – многие магазины могут закрыть все неудачные месяцы только одним декабрем. Как себе в этом помочь, читайте в нашей статье.

Какие акции сработают в канун Нового года

Желтые ценники. Большие праздники – повод избавиться от залежавшегося товара. Выставляйте максимальные скидки на продукцию, которая не пользуется спросом. Даже если получите меньшую прибыль, чем планировали, хотя бы отобьете затраты на закупку. В конце концов, эти немаржинальные мелочи могут стать подарком какому-нибудь дальнему родственнику или коллеге, а без желтого ценника их даже не заметят.

Ограниченное предложение. Используйте синдром упущенной выгоды (FOMO) на полную катушку. Покупатели перед Новым годом уже находятся в цейтноте – нужно успеть все купить до праздника, поэтому подогреть их временной акцией не будет лишним. Реализовать этот подход можно двумя путями: выдавать купон с ограниченным сроком действия или анонсировать скидки со сроком 3-5 дней. Такие акции – маяк, чтобы привлечь дополнительные продажи. Поэтому позаботьтесь, чтобы у вас в магазине были аксессуары и комплектующие к акционному товару.

Новогодняя лотерея. Выберите действительно ценные призы (не обязательно дорогие, но нужные) и разыграйте их среди покупателей. Сейчас запрещены массовые акции, так что схема розыгрыша может быть такой.

  • В лотерее участвуют все с определенной суммой чека, например, от 2000 руб.
  • Оповестите об акции. Подойдут объявления на витринах, СМС- и email-рассылки.
  • Регистрируйте участников сразу на кассе – выдавайте купоны для заполнения. В отрывную часть покупатели будут вносить личную информацию и номер чека, а затем класть его в ящик для лотереи. На второй части будут условия участия, ссылка на канал на YouTube или другом стриминге, время и дата проведения.
  • После розыгрыша свяжитесь с победителями и передайте призы.

Такие лотереи помогают повысить средний чек в преддверии праздников и полностью окупают стоимость подарков.

Счастливые часы. Снижайте цены в обеденные часы, например, с 12:00 до 15:00. В это время работники офисов часто выходят, чтобы присмотреть подарки. Красные ценники привлекут спешащих покупателей, сделают выбор за них.

Нестандартные акции. Представителям ритейла важно выделиться среди конкурентов. Акции «скидка 35 % на обувь 35 размера» или «19 % скидки с 19:00 до 19:59 на все» помогут привлечь внимание и создадут FOMO.

Презент за примерку. Если у вас большой ассортимент разной и качественной одежды, то такая акция может сработать. Люди придут получить подарок, но после примерки просто не захотят переодеваться обратно в свое.

Подарок за покупку от определенной суммы. Брендированный леденец или DIY-светильник станет приятным дополнением к покупке и повысит лояльность. Эта акция ориентирована на возврат клиентов и увеличение среднего чека. Чтобы сделать предложение еще более привлекательным, можно отказаться от ограничения по сумме покупки.

Изменение графика работы. За подарками и продуктами идут преимущественно после работы, поэтому гонку за клиентов автоматически проигрывают магазины, закрывающиеся в 18:00 или 19:00. В предпраздничный месяц можно увеличить срок работы, например, до 21:00.

Заставьте атмосферу в магазине работать на продажи

Организуйте фотозону. Нарядите елку, добавьте гирлянд, положите бутафорские подарки, поставьте небольшую скамейку и предложите посетителям сфотографироваться. Если у вас есть Instagram, фотозона станет источником UGC-контента. О его преимуществах мы уже рассказывали здесь.

Красиво оформите входную группу. Поставьте светодиодные праздничные статуи (олени, медведи, Дед Мороз), повесьте гирлянды, украсьте вход ветками хвои и пр. В ваш магазин должно манить.

Добавьте праздничное освещение. Особенно актуально для ритейлеров с входными группами, выходящими на улицу. Зимой темнеет рано, так что светодиодные гирлянды, фонари и другие источники света сработают как маяки.

Используйте аромамаркетинг. На создание новогодней атмосферы хорошо работают запахи. Самые популярные: корица, ваниль, мандарины, шоколад, пихта, сандал, пачули, можжевельник. Они поддерживают новогоднее настроение. Не рекомендуем запахи выпечки, если вы не торгуете продуктами питания. Такой аромат создаст потребность поесть, а не купить ваш товар. Так что клиент пойдет искать ближайшую булочную.

Запустите праздничный плейлист. За 2-3 недели до Нового года включите праздничные треки. Они ассоциируются с волшебством и вызывают приятные ассоциации с детством. Безотказно работают: Frank Sinatra – Let it snow; Elvis Presley – Blue Christmas, ABBA – Happy New Year. Варьируйте плейлист в зависимости от вашей аудитории. Людям постарше, например, понравятся хиты из советских фильмов «Карнавальная ночь», «Чародеи», «Ирония судьбы». А посетителям помоложе можно поставить Happy от Pharrell Williams.

Заключение

Перед Новым годом деньги сами идут к ритейлерам, нужно только немного потрудиться, чтобы сделать прибыли еще больше. Если у вас есть собственные кейсы по увеличению доходов в ритейле в предновогоднее время, с интересом их прочитаем в комментариях.

0
1 комментарий
Zemfira Aliyeva

Я думаю помимо этого было бы неплохо снять рекламнное видео о новогодней атмосфере и также вести активно инстаграмную страницу , постоянно выкладывать истории и создать хайлайтс ногодний. Так как никогда не стоит забывать о силе соц сетей. Вы можете воспользоваться нашими услугами в продвижении инстаграмма. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда