{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Веб-формы или как не испортить свой сайт?

Доброго времени суток, коллеги! Сегодня поговорим о веб-формах и их использовании. Данная информация поможет вам разобраться, что лучше всего использовать на вашем сайте и как это применять на практике.

Действия по оптимизации веб-форм очень эффективны. Окончательная конверсия на многих веб-сайтах зависит непосредственно от заполнения веб-формы, поэтому её оптимизация может привести к увеличению CR. Чем выше показатель завершённости (при заполнении формы/анкеты/оформлении заказа и т.д.), тем больше прибыль.

Наиболее распространённые виды веб-форм:

⦁ Регистрационные формы

⦁ Формы оформления заказа

⦁ Платёжные формы

⦁ Формы расчёта стоимости

⦁ Формы лидогенерации

По правде говоря, качество большинства форм оставляет желать лучшего, и очень трудно найти того, кто любил бы их заполнять. Если бы веб-форма была человеком, то это, наверняка, был бы тот самый непопулярный парень на вечеринке.

Несмотря на не очень положительное к себе отношение, веб-форма является связующим звеном в системе коммуникации “компания – потенциальный клиент”. Поэтому имеет смысл оформить веб-форму в диалоговом стиле. Рассмотрим такую ситуацию:

Вы сталкиваетесь с незнакомцем, который начинает задавать вам очень много личных вопросов:

"Как вас зовут?"

"Какой у вас адрес?"

"Какой у вас адрес электронной почты?"

«Какая у вас дата рождения?»

Ваша естественная реакция на столь беспардонное вмешательство в частную жизнь: «Кто он такой? Зачем ему нужна эта информация? Могу ли я чувствовать себя в безопасности, делясь этой информацией?»

Конечно, вам станет не по себе. И когда сайты запрашивают эту информацию, люди тоже чувствуют дискомфорт. А дискомфорт порождает сомнения.

Поэтому главная наша цель – снизить уровень напряжения посетителей.

Объясните, что их ждёт впереди

Управление ожиданиями – отличный инструмент для повышения количества конверсий и степени удовлетворённости пользователей. Если вы с самого начала честны относительно того, что будет происходить – «1 шаг: предоставление персональных данных, 2 шаг: предоставление платёжных данных» – заполняющий форму не будет (неприятно) удивлён, когда сайт предложит выбрать способ оплаты.

Но когда на последнем этапе вы внезапно запрашиваете реквизиты карты, вероятность того, что посетители сбегут с сайта, так ничего и не купив, возрастает в разы.

Ожиданиями также можно управлять в контексте предполагаемых обязательств и преимуществ:

● «Это займёт всего 20 секунд» – прогноз времени, которое требуется для заполнения формы

● «Заполните эту форму и получите мгновенный доступ к X» – настраивает на то, что будет далее; чем более востребовано это «далее», тем больше людей перейдет к следующему этапу.

Уберите лишние поля

Самое простое действие, которое можно предпринять, но оно может оказать значительное влияние на показатели заполнения. Каждое новое поле в форме заставляет пользователей сомневаться сильнее. Избавитесь от ненужных – автоматически снизите уровень напряжения.

Может вам знакомо понятие «комплекс жадного маркетолога»? Он заключается в неконтролируемом желании получить слишком много информации о клиентах. Нет, вам, скорее всего, не обязательно знать дату их рождения, и уж точно вы переживете, если не выясните, в активном ли они поиске, помолвлены или же влюблены.

Сравнительный анализ двух форм обратной связи (Свяжитесь с нами) показал, когда форма с 11 полями была заменена на форму с 4 полями, число заявок увеличилось на 160%, а конверсия выросла на 120%. Самым удивительным стал тот факт, что качество заполненных форм осталось на уровне. Все необходимые поля остались на месте, следовательно, и нужная информация была получена. Результат достигнут – все довольны, и никаких лишних волнений с другой стороны!

Универсальное правило: запрашивайте только ту информацию, которая вам абсолютно необходима. Если вы продаёте PDF-документ, то всё, что вам нужно – электронная почта для отправки PDF-файла и информация по кредитной карте.

Если вы отправляете товар, например, по почте, вам также понадобится адрес доставки.

Вывод: избегайте дополнительных полей. Не нужна информация – не запрашивайте её.

Спасибо, что дочитали статью! Если вам было интересно, подписывайтесь. Ежедневно будут выходить статьи по конверсии и анализу бизнеса в интернете, что поможет вам разобраться в этом вопросе.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Олег Венедиктов

Как вы считаете нужна ли форма для интернета магазина фильтров кувшинов для проточной воды?И можно ли ее показывать сразу после перехода на сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Венедиктов

Почему ни в коем случае?
У нас товар фильтры для проточной воды, у нас есть идея о напоминании о замены картриджа и подбора фильтра для тех кто в первые сталкивается с продуктом.Хотим сделать максимально удобно и безболезненно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонов
Автор

Добрый день, отправьте пожалуйста сайт, чтобы было более точное понимание! Потому что всё очень индивидуально и зависит от многих факторов. Гляну и отвечу)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Венедиктов

Спасибо вам ,прислушаемся.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Венедиктов

Сайт ещё не готов в разработке,пока обдумываем теории.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Леонов
Автор

Тогда сделайте проще, ответьте для себя на 2 вопроса! 
1. Мой клиент выбирает товар или он ему нужен сразу? (и в процентах разбейте, если есть оба варианта) 
2. Нужно ли клиенту узнать доп. информацию о доставке, оплате и тд

В основном в интернет-магазине, лучше не использовать сразу появляющуюся веб-форму, лучше вести на каталог. Потому что пользователь еще не готов к тому, чтобы у вас купить, скорее всего он сравнивает цены, смотрит варианты и лучше всего цеплять его на этом этапе крутым каталогом. (хорошие фото, описания, понятные цены) 

Надеюсь мой совет был вам полезен! Удачной разработки!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда