Почему клики в Директ и Метрике не совпадают?
Время от времени этот вопрос возникает у заказчиков. Поэтому прямо сейчас опираемся на первоисточник и ставим все точки над i.
Замечу, что с поиска расхождения, как правило, совсем незначительные. А вот в кампаниях в сетях разница может достигать 20-25%.
Идем в справку Яндекса и видим аж целых 8 причин несовпадения количества кликов в Директе и Метрике. Основными, на мой взгляд, являются две. Остальные - второстепенные.
Первая основная причина - блокировщик рекламы. На это мы никак повлиять не можем.
Вторая - Перешедший с рекламного объявления пользователь закрыл страницу до того, как загрузился счетчик.
Такие объявления на мобильных каждый из нас видел не раз и не два. Они показываются нам на регулярной основе. Это когда на весь экран выплывает баннер, который в первые секунды непонятно, как закрыть.
Крестик, позволяющий пропустить объявление, становится заметным только через пару-тройку секунд.
( Примечание: если никогда таких объявлений не видели, дайте знать в комментариях. Искренне порадуюсь и сильно удивлюсь вашему везению )
Однако, многие не хотят ждать целую вечность и кликают по рекламе. Появляется рекламируемый сайт, который тут же закрывается.
Всё, в Директе клик засчитан. А в Метрике - нееет, потому что посадочная страница была открыта меньше секунды, счетчик не успел загрузиться и визит не был зафиксирован.
При такой схеме Яндекс получил деньги за клик, владелец сайта или приложения, на котором была реклама, тоже получил деньги за клик, а оплачивает всё рекламодатель.
Как бороться? Отключить сначала Андроид смартфоны и планшеты. Посмотреть, каков будет результат. Если не помогло - оставить только десктопы. Если снова неудача, то остается только перезапустить кампанию.
Да пребудет с нами сила контекстной рекламы!
Группа ВК, которая точно сделает вашу рекламу лучше
Молодой, но многообещающий канал в ТГ