Актуальность отзывов на Google Картах в 2025 году. На что они влияют?
Всем доброго дня, меня зовут Андрей Волков и сегодня мы поговорим об актуальности и пользе отзывов на Google Картах. Если говорить вкратце, то отзывы на Google Maps влияют на рейтинг компании, а еще могут затрагивать поисковую выдачу. Суть в том, чтобы потенциальный клиент сразу мог понять – подходят ему услуги этого бизнеса или нет.
Хотя Яндекс Карты занимают лидирующую позицию на российском рынке, Google Карты, по-прежнему, остаются важным инструментом для привлечения клиентов и формирования репутации бизнеса. В марте 2022 года, после введения санкций, Google приостановил публикацию новых отзывов для компаний в России, Беларуси и Украине. Однако пару лет назад эта возможность была восстановлена, что стало значимым событием для предпринимателей этих стран.
Google Картами продолжает пользоваться огромное количество людей. Хотя в России их аудитория уступает Яндекс Картам, сервис по-прежнему занимает значительную долю рынка. Каждый пятый житель страны активно использует Google Карты, что составляет около 20% всего трафика.
В отличие от Яндекс Карт, Google Карты активно используются иностранными туристами в России. Особенно это важно для туристической сферы и бизнеса, ориентированного на международное сотрудничество. Отзывы на Google Картах помогают сформировать доверие и повысить интерес иностранных клиентов, что открывает новые возможности для роста.
Предлагаю рассмотреть актуальность отзывов на картах Google, а также вопросы, связанные с повышением рейтинга бизнеса.
На что влияют отзывы на Google Maps
В первую очередь комментарии влияют на SEO-оптимизацию и видимость бизнеса на картах. Правда, тут нужно сделать ремарку. Например, если компания имеет много негативных отзывов, но заказывает рекламу, то ее будет видно в поисковой выдаче. Также нужно понимать, что в Google Maps работают собственные алгоритмы оптимизации. И они затрагивают не только отзывы.
Я бы отметил несколько механизмов влияния отзывов на компании:
1. Поисковая выдача – понятно, что если у компании много негативных отзывов, то она не будет попадать в топ выдачи. С такими алгоритмами работают все основные карты и поисковые системы, в том числе Google и Яндекс. Логика довольно простая: чем больше положительных отзывов, тем выше позиции занимает компания. Статистика показывает, что компании с рейтингом выше 4.5 звезд могут получать охват в 2-3 раза больше.
2. Психология клиентов – в данном случае речь идет о восприятии вашего бизнеса глазами пользователей. Например, есть два похожих кафе, но с разными рейтингами: 3.5 звезды и 4.5 звезды. Соответственно, пользователь изучит отзывы и сделает выбор в пользу компании с лучшим рейтингом.
Есть и обратная сторона медали. Дело в том, что большое количество заказных отзывов может скомпрометировать компанию. Представьте, что у вас были одни негативные комментарии, а следом пошли отзывы с красивым описанием и яркими выражениями. Практика показала, что клиенты больше склонны доверять реалистичным отзывам, написанным простым разговорным языком.
Совет: заказные отзывы должны отражать не только положительные стороны компании, но и отрицательные моменты. Развернутость должна присутствовать, но без перегибов. Отзывы в стиле «Я всем доволен, очень круто» вряд ли будут иметь отклик.
В 2025 году отзывы на Google Картах являются основным инструментом для привлечения новых клиентов. Поэтому очень важно проработать данный момент.
Как получить больше положительных отзывов?
У Вас есть всегда несколько путей для повышения рейтинга. Первый вариант – мотивировать клиентов. Второй – заказать платные отзывы. Сразу оговорюсь, что фейковые отзывы могут вызвать подозрение не только у пользователей, но и компании Google. Поэтому обращаться следует в надежные компании, которые учитывают все алгоритмы сервиса.
Итак, начнем с первого варианта:
· Мотивация клиентов должна быть максимально гармоничной. Например, если у вас нет или мало отзывов, тогда прямо предлагайте довольным клиентам оставить комментарий.
· Не стесняйтесь использовать скидки и бонусные карты в качестве мотивации. Положительные отзывы стоят потраченных денег, особенно если они от реальных клиентов.
· Если у вас уже есть клиентская база, тогда попробуйте запустить рассылку с опросами и запросами на отзыв. Понятно дело, что в таком случае нужно предлагать «вкусные» бонусы.
Рекомендую сразу составить инструкцию для новых клиентов, чтобы они могли легко оставлять отзывы на картах, в том числе в вашем офисе, кафе или салоне красоты.
Второй вариант может показаться более простым и привлекательным. В 2025 году отзывы на Google Картах продают многие компании, да и цены очень сильно разнятся. Я советую не спешить с выбором, а лучше закажите у нас в Raspiarych. Вы можете сделать это по выгодным ценам, что поможет привлечь больше потенциальных и реальных клиентов.
Всю информацию о преимуществах, особенностях, процессе работы, а также ответы на часто задаваемые вопросы по накрутке отзывов в Google вы можете найти по ссылке:
Автор: Волков Андрей, маркетинговое агентство Распиарыч