{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Выжить в саванне: почему выгодно заходить на рынок «товаров для дома»?

Имеются ввиду такие рынки, как мебельный, стройматериалов, дверей, декора, окон, напольных покрытий и так далее.

Возможно, это будет довольно провокационная заметка, особенно после публикации:

- где моя коллега пишет, что всех ждет мор, голод, апокалипсис, рынок падает и хлеб дилеров давно не видел масла.

Однако я приведу ряд причин, по которым клиенты нашего агентства чувствуют себя замечательно. Главное – рынки «товаров для дома» сами по себе столь же благодатны для бизнеса, как саванна для умелых охотников.

Из рекламы ИКЕЯ

Поехали!

1. Слоны не танцуют

Сейчас миром правят маркетплейсы типа Wildbberis, Я.Маркет, Ozone, Goods, Сбер (даже он хочет туда влезть). Эти компании эффективны в массмаркете одежды, электроники, инструмента, книг и т.д. Но они плохо продают "товары для дома" и совершенно не умеют продавать "сложные товары для дома" такие как двери, кухни, окна, напольные покрытия...

А все потому что для этого нужно:

а) разбираться в товаре и быть экспертом отрасли

б) нюансы сложно уместить в карточки товара (собрать кухню без помощи, несмотря на все конструкторы, практически невозможно)

в) с ними сложно продавать услуги – на них более или менее продаются только простые товары типа диванов, столов и стульев.

Но главное – им не хватает физического магазина! А на этих рынках, люди обычно ходят, смотрят, трогают - а потом уже покупают. Ведь дверь это не IPhone – люди часто покупают именно там, где попробовали, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Поэтому продажи «товаров для дома» на маркетплейсах заметно ниже, чем у других категорий товаров.

2. Львы порыкивают, но не нападают

А что конкуренты типа Hoff, Икея, Леруа Мерлен, Столплит, Петрович?

Да, у них есть физические магазины, необходимый спектр услуг, они эксперты.

Но они не оказывают такое всесокрушающее давление на рынки, как ребята из предыдущего пункта. Например, несмотря на огромный брендовый трафик в интернете, с ними на равных конкурируют небольшие и малоизвестные компании и бренды.

Лидеры по коммерческим запросам в диванах:

· Divano.ru

· Stolplit

· Hoff

· Divan.ru

Hoog link

Конкретно про мебельный рынок подробнее: как выйти на мебельный рынок

Лидеры по коммерческим запросам в дверях:

· 169

· Леруа Мерлен

· Dvertsov

centrdver

Hoog link

Мы берем полные семантические ядра с высокочастотными запросами. И так во всех нишах данного рынка.

3. Гиены не доходят до саванны

Самая большая проблема на российском рынке «товаров для дома» – сервис. Молодые компании, начинающие путь на этом рынке, сталкиваются с рядом проблем. Например, с монтажом или доставкой крупногабаритного товара.

Также необходим склад, потому что дропшипингом здесь много не заработаешь – большинство поставщиков не делает возвраты, продаваемый товар резервируют несколько дилеров, машины для крупногабаритного товара не выгодно катать на несколько складов и т.д. Опять же, отсутствие физического магазина губительно для продаж.

Кто не готов предоставить клиенту достойные качество и сервис – не доходят до рентабельных объёмов продаж.

4. Динозавры вымирают

Продукцию и собственное дело нужно хорошо знать. Большинство фабрик эконом-сегмента полный шлак – имеют место порча товара в следствие неправильного хранения, плохая работа с возвратами, ошибки контроля и учёта, а также отсутствие какой-либо статистики по продажам и спросу.

Именно поэтому большую часть прибыли забирают себе несколько компаний, вовремя перестроивших бизнес-процессы и внедривших ABC-аналитику уровня Альберта Эйнштейна.

Кто не сумеет адаптироваться к новым реалиям рынка – рискует повторить судьбу Isolux. Работать по старинке и привычке, что потребитель недорогих товаров закрывает глаза на любые косяки больше не получится.

5. Саванна ждет притока свежей крови!

Итак, новые компании, не знакомые с нюансами отрасли, умирают ещё до старта продаж.

По этой же причине крупные маркетплейсы не способны конкурировать с профессионалами в более узких отраслях – продавцам не хватает экспертности и знания отраслевых «фишечек».

При этом ряд игроков, активно работающих в интернете, успешно вытесняет с рынка консервативные мебельные компании. Часто даже не имеющие собственных сайтов, не говоря уж о продажах в сети.

Однако узких ниш в отрасли не счесть! И многие из них до сих пор не заполнены. Если компания отлично разбирается, например, в кофейных столиках или кладке паркета, у неё есть все шансы продвинуться в интернете, обрести своих клиентов и занять достойное место в охотничьих угодьях саванны «товаров для дома»

Нужно просто делать правильные шаги – 1,2,3,4.

Подписывайтесь на телеграм канал @hooglink

Можно дополнительно почитать:

0
54 комментария
Написать комментарий...
Оксо

Они плохо продают потому, что не заморачиваются над этим? Ну типа что их бренд у всех на слуху и люди сами к ним приходят за тем что нужно. Хотя по другому можно было бы поднимать лояльность дополнительных клиентов.
P.S. У вас очень классное изложение, приятно и легко читать)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

Думаю, потому что просто не умеют. Клиенту же надо пальцем потыкать, попом попрыгать, оттенок обивки в тон полотенчикам на кухне... Маркетплейсы всего этого дать не могут - функционал не приспособлен, а консультанты не шарят.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Лидия
Автор

Спасибо, стараемся писать для людей :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Калинин

Соглашусь, эксперты в узких нишах обыгрывают слонов. И это не столько про мебель (этот рынок мне незнаком), сколько про направления внутри стройки или DIY - например, деревянные лестницы, копка колодцев, светодиодная подсветка, укладка паркета и т.д.
Но у таких экспертов, как правило, их экспертность и есть их слабое место. Оформить и передать свои знания сотрудникам для масштабирования редко кто может. Так и остаются, в большинстве своём, мастерами-одиночками, максимум с помощниками. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Зачастую и сотрудникам это не надо, не хотят брать ответственность

Ответить
Развернуть ветку
Мария Баринова

А почему сложно передать экспертность? Разве нельзя обучить людей которые хотят вместе масштабироваться?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вита

Тоже заметила, что когда занимаются мебелью делают всегда одно и тоже) Хотя столько идей есть! Я правда не эксперт в этом, не знаю выстрелило ли что-то необычное, но мало кто пробует. Привыкли что надо делать спальни, кухни и т.д., а потом прогорают потому, что как правильно вы сказали, не умеют продавать и думаю что и так сойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Так большинство людей любит довольно скучные, приземленные вещи. Особенно в нашей стране. Молодые и креативные герои инстаграма часто переоценивают долю таких как они в общей массе) Это как с автоконцернами: вы можете выпускать небольшими тиражами Porsche 911 GT, но зарабатывать деньги на его производство вы будете, выпуская сотни тысяч Volkswagen Polo. Чтобы выпускать что-нибудь этакое для души, вам нужно иметь базовый доход от ширпотреба.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Лидия
Автор

Проблем много. У некоторых нет вкуса просто и они не могут провести исследование что нужно людям)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна Рыжкова

Хорошая статья :) 

Ответить
Развернуть ветку
Нюта

Я сталкивалась с недобросовестными мебельщиками как заказчик. Сначала заказывала диван в зал ожидания. Компания на слуху, у них много рекламы, есть отзывы. Диван обещали сделать за месяц, но прошло полгода и я получила совсем не то, что обговаривали заранее. Отговорки были по типу, что кто-то уволился, что-то не пришло и так далее, когда просила вернуть деньги, то кормили завтраками, что сделают в ближайшее время.

Домой заказывала кухню, тоже намучалась с ней, сделали кривую косую и тоже долго ждала, наверное не повезло(
И опять же повторюсь, обе компании были с рекламой повсюду и хорошими отзывами.

Ответить
Развернуть ветку
Vika Yarceva

Много кому не везет с мебельщиками) Я с таким не сталкивалась, но вот от знакомых постоянно слышу истории, что то долго, то не делают, то некачественно. Мне кажется тут если и выбирать, то может работы смотреть? Не знаю даже. Я в инстаграмме детскую кроватку заказывала и там они просто идеальные кукольные и доставили довольно быстро, да и так по комментариям смотрела нет плохих, хотя конечно могли что-то и подчистить)

С автором согласна, мало кто хорошо оформляет свой бизнес. У всех всегда работают профессионалы и все делают качественно)) Это дефолтные преимущества таких компаний

Ответить
Развернуть ветку
Лидия
Автор

У всех бывают ошибки. Спасибо, за изучение статьи

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Виноградов

То ли дело было в СССР, когда если ухватил мебель, то не ту, которая была нужна, а ту, которая подвернулась. И ей прощали всё. Вот кое-кто до сих пор пребывает в уверенности, что всё так и осталось и развивать сервис не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Елена

Согласна, что у компаний, у которых элементарно нет сайта, мало шансов, если они вообще есть. Сейчас настолько все завязано в интернете, что если я и хочу воспользоваться чьими-то услугами или что-то купить, то я в первую очередь ищу сайт компании, а если его нет, то я ищу другую компанию))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

ну не все нанимают специалистов, все хотят делать сами и чтоб бесплатно! да хотя и спецы обычно такие же, в интернете видос посмотрят и все сразу профессионалы)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Галина

Люблю такие статьи, где простым языком написано) Теперь пойду гуглить, что там случилось с изолюксом)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

Никогда не думал, что у таких лидеров реально есть такие проблемы, что они не умеют работать со своим товаром

Ответить
Развернуть ветку
Артем

какой там еще мебельный бизнес собрались открывать, успокойтесь. глаза откройте и посмотрите че в мире творится

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

В каждый кризис, сколько их не было, кто-то обязательно так говорил. Однако компании растут и становятся лидерами именно в кризисы на костях менее успешных конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пориханов

зоопарк получается

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

Ну в вайлдберризе, озоне хоть и нет физического магазина,но там есть возможность примерки и так визуально посмотреть после заказа. Правда с момента как пандемия началась, у них политика, что сразу оплатить товар надо, а потом уже делай с ним что хочешь. Я сама лично когда там заказываю, вижу как люди жалуются на ненадлежащего качества товар и им не возвращают деньги. Да что далеко ходить, вон в "приемной" через одну эти темы

Ответить
Развернуть ветку
Антон

неплохой такой показатель у 169.ру, а у них есть вообще магазины в регионах? их рекламу кстати видел всего один раз на каком-то сайте, но так вообще очень часто вижу как упомянают эту компанию

Ответить
Развернуть ветку
Лида

Мне было бы интересно прочитать отдельно про каждого, что они делают правильно или неправильно и что вы думаете по поводу их методов и как бы вы сделали на ваш взгляд

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Па безуан реклама и звать меня- приходите. Я сам в неделю в два или три раза посещаю или Леруа Мерлен или брико марше. Люблю бродить по таким магазинам.😊

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда