{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Контекстная реклама — итоги 2020 года

Команда агентства DigitalMust выбрала самые значимые нововведения в контекстной рекламе в 2020 году, которые появились в «Яндекс.Директе» и Google Adwords.

«Яндекс.Директ» — итоги года

1. Смарт-плитка

В начале 2020 года «Яндекс.Директ» представил новый формат размещения рекламы — смарт-плитку. Она адаптируется под любые размеры рекламного блока на сайте, показывает в одном баннере больше товаров и более привлекательна за счет динамического контента. Такой формат помогает масштабировать бюджет на смарт-баннеры и сохранить СРА-эффективность. При этом можно рассчитывать на увеличение охвата, так как расширяется число площадок для показа объявлений. А сами площадки проходят более строгий контроль на эффективность.

Смарт-плитка

2. Управление показами на iOS и Android и отключение рекламы на десктопах

При настройке рекламы можно отключить одну операционную систему — iOS или Android, что позволяет продвигать мобильные приложения или специальные предложения без показов на десктопах или на смартфонах с разными системами. А также отключать показы на десктопах с помощью корректировки ставок.

3. Формат «Продвижение контента»

Рекламодатели «Директа», которые снимают обзоры и видео, смогут промотировать ролики и обзоры товаров с помощью формата «Продвижение контента». Реклама показывается в поисковых результатах «Яндекс.Видео», оплачивается за клик по сниппету на выдаче или по блоку просмотра видеоролика. Размер ставки определяет сам рекламодатель.

4. Аудиобаннер

Аудиобаннер — это ролик длинной от 5 до 30 секунд, подключается к баннеру в «Яндекс.Навигаторе». Объявление появляется внизу экрана при остановке автомобиля. Для прослушивания рекламы, водитель должен нажать на кнопку воспроизведения.

5. Видеоконструктор

В марте 2020 года в «Яндекс.Директе» появился конструктор видеорекламы с 15 креативными шаблонами для разных тематик, в которых можно менять тексты, картинки, логотип, а также накладывать свою аудиодорожку. Видео из конструктора автоматически подгружается в библиотеку видеороликов.

Также в конце года был запущен новый рекламный формат — непропускаемые видеоролики.

Видеоконструктор

7. Доступ к оплате за конверсии для всех рекламодателей

Все рекламодателям «Директа» независимо от их размера и профиля могут по фиксированной цене покупать целевые действия пользователей, такие как заказы или заполнение заявок.

Google Adwords — итоги года

1. В Gmail появились товарные объявления

В начале прошлого года Google изменил дизайн поисковых объявлений на десктопах и начал показывать как стандартные товарные объявления, так и объявления витрины в Gmail.

Товарные объявления

2. Формат Discovery

Этот формат позволяет показывать рекламное сообщение в персонализированной новостной ленте Google Discover Feed, домашней ленте YouTube и на вкладках «Промоакции» и «Соцсети» в Gmail в формате карусель и занимает все пространство, отведенное под объявления.

3. Видеоконструктор YouTube Video Builder

С помощью видеоконструктора можно создать рекламный ролик от 6 до 15 секунд из статичных элементов: изображений, текста и логотипа, а также наложить аудиодорожку из библиотеки, менять цвета и шрифт.

YouTube Video Builder

4. Бесплатные объявления

Google сделал размещение в разделе Покупки бесплатным и дополняющим платное размещение товарной рекламы в поиске.

А какие нововведения в контекстной рекламе вы отметили в уходящем году?

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Александр Сергеевич

Да что тут нововедения? Лучше бы контекстную рекламу до ума довели бы. Сколько лет прошло, а конверсия по прежнему слабая по "горячим запросам". Боты тоже ходят. Лучше одно до ума довести, чем гнаться за десятком. Видео и прочая реклама - не эффективная, по ним люди переходят в основном из-за любопытства, конверсия очень слабая.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Коломиец

Конверсия - промежуточный показатель, и зависит в том числе от того, как представлен продукт. Гораздо важнее, чтобы реклама окупалась. У вас окупается?)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

А как будет реклама окупаться, если конверсии нет? Конверсия и есть основной показатель. Может быть Вы не ту конверсию считаете - только конверсию переходов. Считайте полную от показа до покупки. Чтобы найти узкое место и где деньги теряете, стройте пошаговую воронку продаж: конверсия переходов на сайт, конверсия целевых действий, конверсия заполнения формы, конверсия оплаты и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Коломиец

Александр, на коммент которого я ответил, посетовал на "слабую" конверсию по горячим запросам, а не ее отсутствие. Имелась ввиду конверсия из перехода в заявку, как я понял.

Так вот, как я понял, Александр имел ввиду тот факт, что конверсия 5-10% в большинстве ниш это уже очень хорошо (в интернет-магазинах это 2-3%).
И по всей видимости именно это его не устраивает в контекстной рекламе. То есть конверсия должна быть выше, и над этим должен работать яндекс. Хотя для тех, кто разбирается в том, как работает реклама в яндексе и в расчете воронки окупаемости рекоамы очевидно, что это не возможно, то есть невозможно сделать конверсию выше только за счет качества работы рекламной системы. То что кликают боты - это факт, но их процент незначительный.

Какой бы супер-таргетированной не была реклама в яндексе - если перейдя по ней человек видит плохой продукт - он его купит с меньшей вероятностью. 

И я снова утверждаю, что конверсия в заявку - не основной, а промежуточный показатель. У вас может быть цена высокая, так как вы продаете продукт люксовый, и конверсия будет не высокой даже по горячим запросам, но за счет высокого среднего чека/ltv/маржи или сочетания этих показателей окупаемость рекламы будет в разы выше, чем у тех, кто демпингует и даже с высокой коверсией зарабатывает копейки.

Что касается конверсии в оплату - это уже к эффективности отдела продаж вопрос, если оплата не на сайте происходит.

Так вот, это я все к тому,что претензии к Яндекс.Директу за низкую конверсию в лид - несосоятельны, так как на конверсию влияют куча факторов кроме качества работы рекламной системы.

Ответить
Развернуть ветку
Мариам Григорян

Да согласна с Вами. 
Конверсия зависит от ряда причин, площадки дают возможность правильной настройки рекламы. И от этого тоже зависит процент конверсии. 
Если у вас не оптимизируется реклама или сайт не продающий от слова "совсем" -  тут площадки ничем не смогут помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда