Как бесплатно попасть в топовые мировые СМИ Статьи редакции

Мы совсем недавно писали про инновационную вспышку для смартфонов iblazr. Оказывается, эти ребята на самом деле пришли к успеху после нашей публикации — вспышка ворвалась в крупнейшие техноблоги Cnet, Mashable, TechCrunch, PetaPixel, Engadget, The Next Web, Gigazine и др. В результате, за 13 дней активной кампании на Kickstarter они привлекли более $85000, и уже сейчас принимают многочисленные заявки на поставку устройств по всему миру, от Канады до Австралии.

Шокированные, мы попросили операционного руководителя компании Олега рассказать, как же им удалось пробиться в топовые СМИ.

Начальный этап. Работа с форумами и мелкими блогами

Мы начали с малого: создали документ в Google Docs, в котором сформировали список форумов и блогов по разным тематикам –photo, technology, startups, mobile, social media, etc. В список входили как крупные ресурсы, так и менее популярные – всего получилось порядка 30 информационных площадок на каждый сегмент. В этот период самым важным моментом было нарисовать портрет среднестатистического пользователя каждой тематики, и продумать контент для каждого отдельного списка.

Например, на форумы по фотографии мы постили только тот материал, который был интересен конкретной аудитории, соответственно мы писали о том, как работает вспышка, с какими устройствами синхронизируется, показывали примеры классных фотографий и так далее.

На технофорумах мы больше времени уделяли технической части самого изобретения, рассказывали о диодах, об используемых микроконтроллерах, о различных трудностях при разработке и т.п.

Работа с форумами – очень трудоемкий процесс, зачастую местные «старожилы» с пренебрежением относятся к подобного рода постам, особенно, когда в графе «количество сообщений» у вас гордая единица. Также у вас обязательно возникнут проблемы с администраторами и модераторами сообществ, которые только и делают, что удаляют материалы, которые, по их мнению, считаются рекламными. За первые несколько недель активной деятельности мы выработали определенные навыки и нам удалось пробраться на популярные форумы, на которых впоследствии мы создали достаточно обсуждаемые темы. Один из таких форумов – популярный в своем круге ресурс DPreview.

Как итог, мы привлекли около сотни подписчиков и несколько очень лояльных пользователей, которые до сих пор помогают своими советами и рекомендациями касательно устройства.

Но все это несравнимо с результатами, которые мы получили от взаимодействия с прессой.

Подготовка пресс-кита

Крупные ресурсы очень ленивые, поэтому всю работу по подготовке информации вам придется взять на себя. Пресс-кит – это набор инструментария для прессы, в который, как правило, входят фотографии, видеоматериалы и пресс-релиз. Оформлять его можно по-разному, мы пошли по самому простому пути, создали папку в уже привычном Google Drive и загрузили самые подходящие файлы туда. Говорю по секрету – подсмотрели у друзей из Petcube. Мы подготовили один общий пресс-кит для прессы и ссылку разместили на сайте, но на этом не остановились и подготовили индивидуальные пресс-киты для каждого отдельного издания, предварительно меняя информацию и тексты.

Здесь не стоит пренебрегать качественными фото, чем круче они будут выглядеть, тем больше шансов, что на них обратят внимания авторы.

Написание пресс-релиза отдали на фриланс, но не совсем остались довольны качеством работы — пришлось дорабатывать текст самому.

Подготовка к выходу на крупные ресурсы

Следующим важным этапом стала подготовка к выходу на большие медиа. Мы, пользуясь все той же технологией, создали таблицу в гуглдоксе и придумали своеобразный фильтр, по которому отобрали около 50 авторов топ-изданий. Мы искали только тех журналистов, которые соответствовали нашей тематике и имели ярко выраженную точку соприкосновения. Например, если блогер интересуется краудфандингом, пишет о Kickstarter'е или Indiegogo, делает обзоры новых стартаперских гаджетов для мобильных устройств, схожих с нашим – мы добавляли его в нашу базу. В итоге мы сформировали таблицу, скриншот которой я привел ниже.

Мы записывали всю информацию, которая могла нам помочь при дальнейшей индивидуальной рассылке: имя автора, издание, точка соприкосновения (широкая и узкая), контакт, последние статьи и активность.

Контактную информацию можно легко найти погуглив, либо воспользовавшись базой CrunchBase. Почти у каждого автора есть Twitter, LinkedIn, Google+ и Facebook-аккаунты (это в случае, если не удалось найти адрес почты).

Работа с журналистами отнимала еще больше времени, нежели форумы, но такая методика оказалось более чем результативной – об итогах поговорим чуть-чуть позже.

Кропотливый труд или большая удача?

В процессе формирования таблицы мы решили обратиться только в одно русскоязычное издание, читателями которого мы являлись и являемся по сей день ( это он про нас — прим. ред.) Мы практически сразу получили положительный ответ и в течение недели опубликовали интервью.

Что интересно, после публикации, о нашем устройстве написал один популярный фотоблог - Designyoutrust, а еще через день (30 июня) мы получили письмо, которое спровоцировало мощнейший информационный взрыв.

Пока я готовил расширенный ответ на все эти вопросы, Челси опубликовала статью. Увидели мы ее совершенно случайно — в момент сохранения черновика, обновился и счетчик входящих писем, который показывал порядка 100 новых сообщений за последние 20 минут. Это были подписки и вопросы по доставке устройства. Мы тут же открыли Google Analytics, в котором и увидели, что основная масса переходов осуществлялась с Mashable. Нашей радости не было предела.

В день публикации сайт посетило чуть более 3000 человек, из которых порядка 500 подписались на рассылку новостей о выходе проекта. Mashable дал огромный толчок перед стартом кампании. Материалы с авторитетного американского ресурса были переведены на испанский, итальянский, немецкий, португальский и тайский языки, статья разлетелась по всему миру менее, чем за один день.

В тот момент мы активно готовились к выходу на Kickstarter, и то, что происходило вокруг, однозначно придавало уверенности в собственных силах. Мы ежедневно получали письма со словами поддержки и предложениями о сотрудничестве с ритейлерскими сетями.

Старт кампании был назначен на 23 июля, времени оставалось совсем немного, но у нас уже было 700 человек коммьюнити в FB и около 800 адресов для рассылки.

Мы прекрасно понимали, что пик продлится недолго, и нам нужно думать над дальнейшей стратегией сотрудничества с крупнейшими СМИ, поэтому вернулись к подготовленному ранее списку авторов и индивидуальным рассылкам.

Выход на СМИ и написание индивидуальных писем

Шанс заинтересовать авторитетных журналистов очень невелик, но все же он есть. И этим обязательно нужно пользоваться. Честно скажу, что общение с прессой у нас не клеилось — мы практически не получали обратных писем. Это очень угнетало, но мы продолжали работать по 20 часов в день, осознавая, что все через это проходят.

За все время мы отправили около 300 писем, из них чуть более 50 – индивидуальных, то есть направленных на личные ящики авторов. В итоге мы получили где-то 10 ответов, 3 из которых были от очень крупных ресурсов: Gizmodo, TNW и Mashable. Как оказалось позже, Gizmodo не освещает кикстартеровские проекты, но мы договорились о публикации после того, как наш продукт увидит свет.

Диалог мы построили на основе узкой точки соприкосновения, автор интересовался светодиодными фонариками и делал обзоры о них на сайте. Сразу возникла идея немного схитрить: мы пошли от обратного, написали, что изобрели умный фонарик, который умеет синхронизироваться с мобильными устройствами и планшетными компьютерами. Ответ был получен через 10 минут.

Вот пример письма, которое мы отправили Нику Саммерсу – редактору The Next Web Media.

Ответ пришел не сразу, но это был положительный ответ, который привел нас к очередной публикации в крупном СМИ, как раз в момент старта кампании. Правда, это было одно из немногих изданий, с которыми удалось договориться об эмбарго – то есть с запретом на публикацию перед стартом проекта.

Что касается Mashable, то мы после публикации сразу же написали автору, правда никакого ответа не получили, пришлось повторить письмо еще раз следующим вечером с ненавязчивой припиской: “Please, give me a sign that you’ve got this email”.

Наверное, у американцев это обыденная ситуация, когда автор не отвечает после уже, казалось бы, успешного диалога. В итоге мы получили ответ от Челси Старк, которая пообещала, что разместит информацию о нашем проекте в момент старта на Kickstarter. Забегая на перед скажу, на данный момент (04 августа) Mashable так и не опубликовал новые материалы, которые мы приготовили специально для них. Придется еще раз напомнить о себе чуть позже.

Но была и другая ситуация, которая приключилась с нами на TechCrunch. Мы буквально забросали одного из авторов письмами, сами не зная того, что делаем это параллельно. Ответа мы не получили, хотя на следующий день о нашем изобретении написал один из крупнейших техноблогов в мире.

Немного аналитики

За предыдущий месяц сайт посетило 12000 человек, из них 1150 оставили адрес электронной почты.

На графике отмечен пик трафика в момент публикациии на TechCrunch (в статьях не было ссылок на сайт, только на проект Kickstarter).

Также прошу обратить внимание на объем поискового трафика, который стремительно растет.

Это рост ссылочной массы, который говорит о том, как много изданий написали об iblazr. Также прошу обратить внимание на то, что основной целью являлось привлечь трафик на страницу проекта на кикстартере, а не на сайт.

И самое главное — результат проведенной кампании. За 10 дней мы достигли своей цели в $58000 и стремительно двигаемся дальше.

И в заключение пару слов о наших медиа

Как говорится, нет пророка в своем отечестве. После запуска проекта мы стали обращаться в отечественные крупные СМИ, типа Forbes, Вести24, Газета.ру, Компьютерра, Зеркало Недели, Укринформ и т.д. Ни один из этих ресурсов нам не ответил (кроме, конечно, vc.ru), но в течение некоторого времени все перечисленные издания опубликовали информацию об iblazr со ссылкой на авторитетные американские издания. Вывод сделаете сами.

Жму руку тем, кто дочитал статью до конца. Спасибо за вашу поддержку и всех благ!

0
3 комментария
Dmitriy Tarasov

Красавцы.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бирлов

У нас в России везде,во всех медиа так. Все время смотрят на запад,не видя у себя под глазами лакомый материал.

Молодцы,ребят!

Ответить
Развернуть ветку
habrahabrHabr

"Все время смотрят на запад"
У нас есть такие авторитетные как 4PDA...

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда