{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Какой заголовок про тренды в SMM привлечет ваше внимание?

Самый крутой и лаконичный заголовок «Тренды в SMM 2021» забрал Глеб Чудецкий, который опубликовал свою статью на vc.ru и сделал это вовремя. А мы собрали мнения экспертов о главных трендах в SMM 2021 года, чтобы вы оставались в первых рядах. По счастливой случайности, Глеб преподает в MAED, поэтому мы просто дополним его статью.

А зачем ориентироваться в трендах сммщику вы и так знаете :)

Даша Андреева
сооснователь SMM-агентства wishdo, SMM-специалист

Так как охватить все соцсети сложно, расскажу про Instagram.

2020 год ввел свои коррективы в поведение людей и компаний в соцсетях. Например, мы стали больше времени проводить в соцсетях, но в то же время меньше реагировать на контент. Бизнес, который раньше игнорировал соцсети, стал развивать их очень активно. Обилие прямых эфиров в один момент свело нас с ума, но вовремя эта волна остановилась.

Tik Tok ворвался в жизни подростков и просочился и форматом, и музыкой, и челленджами в Instagram Stories.

Компании, которые надеялись быстренько получить тут результат, скорее всего, разочаруются и либо откажутся от соцсетей, либо начнут более осмысленно использовать этот канал. Желательно в комплексе с другими диджитал-инструментами.

В Instagram набирает обороты формат правдивых историй, когда пользователи рассказывают историю своей жизни/бизнеса в серии Stories или публикаций. Честность, жесткая и неприглядная правда, развеивание мифа, что все не так просто, как может показаться — все еще на пике популярности. На мой взгляд, в будущем году соцсети продолжат становиться открытыми, а лидеры мнений — «ближе к народу».

☝Stories, кстати, становятся все более продуманными. Если раньше тренд был на максимально живые «истории» — здесь и сейчас, будто никакого дизайна и фотошопа, то сейчас и компании, и люди стараются заморачиваться со Stories: сюжетные линии, разные планы, обработки, продуманные истории. Это связано с увеличением количества контента и желанием ухватить больше внимания.

Уже сейчас можно заметить уменьшение количества giveaways с айфонами и машинами. Этот метод продвижения вряд ли уйдет, как тот же масслайкинг, который все равно некоторые пользователи делают. Вместе с тем растет количество лидеров мнений и компаний, которые запускают свои онлайн-курсы на околомаркетинговые и не только темы. Как правило, продюсер находит личность с большой аудиторией, и вместе они запускают курс. Причем часто лидер мнений никак не связан с этой тематикой. На мой взгляд, курсов будет становиться все больше.

Компании в Instagram перестают делать по десять постов в неделю, сокращая количество контента в пользу качества. На мой взгляд, в будущем году будет расти количество Stories, и уменьшаться количество постов. Тренд на «бренд с лицом» продолжит захватывать компании. И все больше людей будут интересоваться вопросом: «Как развить личный бренд?».

Мы видим, что компании не сомневаются в важности таргетированной рекламы. Ее заказывают 100% компаний, которые обращаются к нам, и без сомнений выделяют бюджет. Вместе с тем растут осознанность и желание отслеживать результаты на всех этапах.

👨‍🎤👩‍🎤Что касается сотрудничества с лидерами мнений, здесь мы видим спад интереса к такому виду продвижения, потому что дорого, инфлюенсеры не всегда работают по правилам и официально, результат сложнее отследить.

Вместе с тем компании интересуются микролидерами мнений и долгосрочными сотрудничествами, например, в формате амбассадорства. Думаю, в будущем году все больше лидеров мнений будут стремиться к сокращению количества рекламы, но к повышению ее стоимости и продолжительности отношений с компаниями.

Если вы решаете запускать свое дело в 2021 году, про социальные сети подумать нужно обязательно.

Начните с маркетинговой стратегии. Да-да, я еще один человек, который об этом вам скажет: нужно начинать не с контент-плана и настройки таргета, а заходить издалека — начать с бизнес- и маркетинговой стратегии. Далее переходите к социальным сетям.

Серьезно подойдите к выбору нужно сети. Необязательно Instagram, необязательно Youtube. Если кто-то получает там результат, не факт, что вам тоже нужно туда идти.

Проанализируйте свою ЦА: где она находится, где проводит время, где готова контактировать с вами. Подумайте о своих ресурсах: есть ли у вас бюджет на таргет, есть ли силы/команда, которая будет вести соцсети, достаточно ли у вас времени на то, чтобы раскручивать тот или иной канал.

Исследуйте и анализируйте. Но, конечно, не забывайте про «чуйку»: иногда вы можете чувствовать, что нужно попробовать тот или иной пост, того или иного лидера мнений — хотя и сами не сможете объяснить почему. Доверяйте своей интуиции, она в SMM очень пригодится.

При правильном подходе вначале и серьезной работе соцсети обязательно дадут результат.

Мария Снегова, 
консультант по social and digital media, автор Telegram-канала «Дежурный smmщик»

2020 год стал тяжелым для всех: многим компаниям пришлось быстро переориентироваться, чтобы удержаться на плаву в условиях пандемии. Мы научились работать на удаленке, балансируя между рабочими обязанностями и домашними делами. Социальные платформы также быстро эволюционировали и сместили фокус, чтобы удовлетворить растущий спрос и потребности пользователей во время пандемии. Мы проанализировали ряд зарубежных источников и составили топ-10 трендов, которые могут быть характерны для социальных медиа в 2021 году:

  • Маркетинг через общение с аудиторией: продажи — на второй план, на первом — информация, взаимодействие и социальные аспекты. Бренды будут уделять внимание социальной коммерции, почти в 3 из 10 бизнес-планов уже есть эти аспекты. Около 3 из 10 потребителей используют соцсети, чтобы выйти на связь с брендом.

  • Популярность нишевых платформ вырастет. Например, число активных пользователей на Reddit выросло на 30% в годовом исчислении. При этом доминирующие платформы (Facebook, YouTube и другие) никуда не денутся и не умрут, а просто адаптируются к новым реалиям

Пока мы раскачивались, чтобы опубликовать этот текст, популярность нишевых платформ доказал Clubhouse

  • Аудитория там, где люди проводят свое время в период пандемии: во время пандемии мы наблюдаем популярность игр, YouTube и приложений, связанных с времяпрепровождением дома. Этот тренд будет с нами и в 2021 году((

  • Фокус на e-commerce и прибыль от видео: Instagram и Facebook уже стремятся включить больше инструментов электронной коммерции, в том числе в видеоформаты, ожидается, что и другие платформы также подключатся к этой тенденции и предоставят авторам и брендам больше возможностей продавать продукты напрямую в приложениях. Кстати, 43% пользователей говорят, что находят продукты через соцсети.


  • Рост числа приложений для обмена сообщениями: ожидается, что к 2023 году число пользователей таких приложений достигнет 3,12 млрд. Сюда же можно отнести популярность чат-ботов, например, по данным Insider, 40 млн компаний используют Messenger для коммуникации с клиентами, эта тенденция перешла в 2021 год;

  • Аутентичность имеет значение: 9 из 10 потребителей говорят, что при принятии решений о том, какой бренд поддерживать, они смотрят на аутентичность;
  • Формат историй в социальных сетях никуда не денется: число любителей такого формата растет на всех платформах. Согласно прогнозам Tribe Dynamics, истории в Instagram станут ключевым инструментом маркетинга влияния. В связи с ростом популярности такого формата к следующему году платформы могут выпустить обновления и новые инструменты для историй;

Немного фактов: 4 миллиона компаний ежемесячно используют рекламу в Stories, рассказывая о своих товарах и услугах и налаживают коммуникацию с клиентами.

А Instagram исполняется уже 11 лет

  • AR-технологии: в условиях пандемии технологии AR стали особенно востребованными: AR-фильтрами от брендов воспользовались более 1 млрд пользователей. В следующем году социальные сети активнее будут внедрять AR, и это также означает появление новых типов рекламы, рекламных акций, информационных кампаний.

  • Дальнейший рост прямых эфиров: использование прямых эфиров увеличилось на 26,8% во втором квартале 2020 (Socialbakers), эта тенденция переходит в следующий год;

  • Ремиксы и UGC-контент: пользователи используют существующие форматы, шаблоны или идеи, и воссоздают их, чтобы выразить свои идеи. Поэтому такие приложения, как TikTok, где есть возможность «миксовать» контент, популярны. Следующий год принесет больше возможностей для такого рода контента, а бренды начнут использовать этот инструмент более активно.

Дамир Халилов
Владелец и генеральный директор smm-агентства GreenPR,  провел 1500 успешных SMM-кампаний, автор бестселлера «Маркетинг в социальных сетях», докладчик топовых российских конференций по интернет-маркетингу, в MAED преподает на курсе «SMM профи»

Попробую немного побыть Нострадамусом и предсказать ключевые тренды, которые будут актуальны в 2021 году. Естественно, буду это делать не глядя в хрустальный шар, а на основании нарастающих тенденций и того, что становится актуально уже сегодня.

1. Дополненная реальность. Этот тренд очень явный, уже есть множество форматов, хотя это только начало. Спортивные компании выпускают маски, где человек примеряет на себя кроссовки, ювелирные бренды выпускают маски с украшениями и т. д. Также уже появилась AR-реклама, когда пользователь может, например, пройти с телефоном по своему дому и посмотреть, как будет выглядеть в интерьере мебель рекламодателя. В 2021 дополненная реальность будет становиться более глубоким способом взаимодействия, поэтому очень рекомендую изучать тему масок, игр в сторис, объявлений с дополненной реальностью.

2. Автоматическая настройка таргетированной рекламы. Раньше мы учились настраивать сверхточные таргетинги на микроаудитории, но сейчас это постепенно отходит. Об этом говорит Facebook на своих конференциях и это подхватывают другие площадки. Достаточно выбрать базовый таргетинг, например, «Мужчины до 30 из такого-то города», а самообучающаяся система будет смотреть, как люди из этой группы реагируют на рекламу, искать между ними сходство и показывать объявление тем, кто лучше реагирует.

3. Новое поколение социальных сетей: TikTok, Яндекс.Дзен и подобные. У каждой площадки свой портрет, своя аудитория, свои преимущества. В TikTok люди проводят массу времени, по аудитории она растет, растет и по возрасту, там не только студенты. В потенциале она трансформируется до универсальной соцсети. Яндекс.Дзен — не новая соцсеть, но она постепенно становится главным российским СМИ, причем максимально социальным. Дзен становится огромной площадкой и нужно учиться с ним хорошо и правильно работать.

Мое мнение — Clubhouse ждет судьба более нишевой соцсети, в которой будет общаться околомедииная аудитория. Войти в топ популярных соцсетей у Clubhouse не получится, на мой взгляд, по нескольким причинам:

1. Инстаграм и Твиттер уже запустили свои аналоги, Фейсбук готовит отдельное большое приложение с той же концепцией.

2. Уже сейчас видно снижение среднего количества людей в комнатах. Также есть исследование, согласно которому резко упало количество регистраций.

3. Сам по себе формат конечен — одни и те же люди ходят по разным комнатам и рассказывают одни и те же вещи.

4. Новые форматы работы с блогерами. Рынок лидеров мнений постепенно систематизируется. Появляются новые возможности аналитики, форматы рекламы и формы взаимодействия с лидерами мнений. При этом расценки становятся более статичные.

5. Контент: stories first. Контент переходит от статичных постов к динамичным сторис. Важно уметь работать со сторис, прямыми эфирами и интерактивными форматами. Сам подход к формированию контент-стратегии меняется, нужно делать несколько планов под каждую ленту — это отдельное взаимодействие, часто с разными людьми.

Евгений Мокин 

специализируется на performance advertising в социальных медиа, 

специалист комплексного интернет продвижения, сторонник Data Driven подхода, основал Median ads & School

Я выделяю для себя три больших тренда: чат-боты, микроблогинг и глобальные изменения в контенте.

1. Чат-боты — тренд в SMM 2021 года

В SMM есть два инструмента, которые позволяют работать полноценно с ретеншином — это чат-боты и ретаргетинг. Если с кампаниями все понятно, то чат-боты становятся единственным и, по сути, лучшим, инструментом. Чат-боты растут медленно, они недооцененный инструмент, но, я думаю, в этом году чат-боты должны раскрыться.

  • Чат-боты могут высылать сообщения по какому-то триггеру, действию, которое пользователь совершил, например, на сайте. Это в будущем заменит даже где-то часть работы менеджеров по продажам.

  • Также чат-бот может быть неким персональным помощником в поиске всего: от одежды до билетов на самолет. Бренды в будущем будут создавать таких помощников и создавать своих ассистентов.

  • Чат-бот позволяет существенно выиграть по сравнению с тем же email-маркетингом. В среднем в чат-ботах доходимость близка к 99%, а имейлах порядка 30% — есть возможность надежно доставить сообщение. К тому же имейлы могут быть проигнорированы даже при доставке. А когда пользователь находится целый день в соцсетях ему сложнее игнорировать сообщения в мессенджере от чат-бота.


Персонализация все больше уходит в чат-боты, на уровне работы с сегментами. И чат-боты, конечно, сейчас пока алгоритмы, но в будущем они будут, наверное, самостоятельными такими роботами-ассистентами с каким-то своим machine learning’ом и т. п.

2. Микроблогинг — тренд в SMM

Я бы сказал, что микроблогинг будет в этом году больше зарождаться, нежели как-то развиваться. Становится больше людей, которые сами себя продвигают. Они заворачивают свою экспертизу в блог или создают какой-то интересный, вовлекающий контент, например, подкасты. Если говорить про крупных блогеров, их контент больше направлен на пиар. А микроблогинг позволяет делать результаты, скажем, такого перформанс-формата, которые ориентированы на конкретную конверсию. Поэтому я считаю, что микроблогинг очень продуктивен. Если говорить про КПД, то однозначно микроблогеры — очень сильный инструмент, я думаю, они себя больше проявят в этом году.

И бренды тоже сейчас обращают больше внимания на микроблогеров, поскольку они зачастую дают более конверсионный результат. Конечно, нужно много работы, чтобы сделать хороший посев. Микроблогеры влияют на мнения и на аудиторию лучше, качественней. Я думаю, что это будет большим трендом, потому что больше людей себя стараются как-то самовыразить.

3. Тренды в контенте для соцсетей в 2021 году

Под трендом в контенте я имею в виду три следующие составляющие.

  • Контент перестает быть окончательно информационным и будет максимально переходить в формат развлекательного, контента для вовлечения. Будет особенно цениться контент, направленный на взаимодействие с аудиторией. Информации вокруг становится очень много, соответственно, люди выбирают, кого читать. И если это просто какая-то информация, как на доске объявлений, это уже неинтересно. Если контент будет направлен на какие-то взаимодействия, челленджи, активности и т. п., то такой контент, конечно, выиграет.
  • Сторителлинг. Я все чаще вижу, когда блогеры и бренды переходят в формат рассказов, передачи информации через какую-то историю. И даже на уровне одной публикации встречаю чаще подход, когда пост = история. А история — это эмоция, это действительно вызывает интерес. Соответственно, сторителлинг даже очень короткими текстами — станет приоритетным в контенте.
  • Контент стал трехмерным. Раньше хватало просто картинки, теперь аудитория, особенно молодая, старается выразить себя через контент + видео, через все то, что, по сути, дает Tik-Tok. На этом фоне нужно адаптировать контентную политику брендов, чтобы и контент, и какие-то активности были направлены на то, чтобы целевая аудитория хотела сама создавать такой же контент, взаимодействуя с брендом, была максимально вовлеченной.
Павел Бесхитров
Эксперт по рекламе в Facebook и Instagram, в MAED преподает на курсе «SMM профи», автор тренингов по продвижению в Facebook и привлечению клиентов для b2b

По итогам прошлого года оказалось, что люди все хуже читают длиннопосты, во всех соцсетях. Максимальная вовлеченность у постов длиной 160-1000 символов. Поэтому можно предположить, что тренд этого года — лаконичность. Однако это вовсе не значит, что длинные посты не читают. Как и раньше — не читают скучные, независимо от объема. Отсюда следующий тренд.

Сторителлинг. Обычные экспертные посты скучны, рекламные тем более мало кто читает. Приходится искать альтернативы. Отсюда интерес к сторителлингу. В интересной ненавязчивой форме он дает возможность и рассказать о своих продуктах и в ненавязчивой форме подвести клиентов к продаже. Хотя возможности сторителлинга гораздо шире. Но это отдельный большой разговор.

Устойчивый тренд на несколько лет: интерес к построению личного бренда в соцсетях. Особенно заметен у разного рода экспертов. Конкуренция все выше, при этом для стороннего наблюдателя разница между экспертами не очевидна. Личный бренд позволяет собрать вокруг эксперта «своих» — которые разделяют интересы и ценности, охотно покупают и рекомендуют эксперта знакомым.

Резюме: все эксперты однозначно отметили важность микроинфлюенсеров, умения доносить месседжи бренда через истории. Горячими трендами остаются видео, сторис, освоение новых площадок.

Коммуникативные навыки сммщика, его умение уловить волну, пошутить, интересно рассказать, зацепить, использовать автоматизацию и чат-ботов, сделают такого человека для бизнеса просто незаменимым. Главные слова SMM- специалиста 2021 — чуткость, уместность, автоматизация.

0
1 комментарий
Владимир Давыдов

Управляем SMM

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда