«Не обязательно быть корпорацией, чтобы иметь хороший логотип»: лучшие фирменные знаки по мнению зарубежных дизайнеров

Издание Codesign попросило представителей зарубежных брендинговых агентств показать лучшие логотипы всех времён. Сотрудники Base, Pentagram, Moving Brands, Under Consideration и других компаний объяснили, чем хороши выбранные логотипы, большинство из которых создано более 50 лет назад.

I ❤︎ NY

Логотип «Я люблю Нью-Йорк» разработал графический дизайнер Милтон Глейзер для Коммерческого департамента Нью-Йорка в 1977 году. С тех пор логотип печатают на футболках и наклейках. У логотипа простое исполнение: шрифт с засечками и изображение сердечка. По мнению обозревателя Codesign, секрет успеха этого логотипа заключается в его адаптивности. Потому что все понимают, что он означает.

Дизайнеры бюро Base назвали логотип лучшим и так объяснили своё решение:

Это не просто логотип, это целое предложение. Оно понятно каждому. Это изображение не рекламировали, но оно вызывает сильные эмоции. Логотип стал настоящей иконой Нью-Йорка наравне с Эмпайер-стейт-билдинг и Статуей свободы. Есть ли другой логотип, который столько значит для города?

— дизайнеры Base Мин Лью и Тьерри Брунфант

Bass

Представитель дизайнерской компании Pentagram выбрал логотип эля Bass. Он был создан в 1875 году, когда Bass стала первой зарегистрированной торговой маркой.

Я собирался выбрать Coca-Cola, IBM или McDonald's, которые используют денежную силу для продвижения своих продуктов. Но потом я подумал, что не обязательно быть вездесущей корпорацией, чтобы иметь хороший логотип. Через простоту фирменного знака Bass виден характер компании: классический стиль и превосходство.

— партнёр Pentagram Эдди Опара

IBM

Логотип IBM разработан в 1972 году дизайнером Полом Рэндом. Часто технологическую компанию называют Big Blue («синий гигант») именно из-за этого фирменного знака. Обозреватель Codesign отметил, что в эпоху развитых технологий и частых изменений, неизменность логотипа IBM кажется особенной.

Удивительно, как мало типографики нужно, чтобы обозначить как целое здание, так и небольшую ошибку на экране компьютера, при этом не жертвовать узнаваемостью.

— критик логотипов Under Consideration Армин Вит

Олимпийские игры в Мехико 1968

Этот пример похож на случай с IBM — использование повторяющихся геометрических элементов для создания надписи. По мнению некоторых дизайнеров, это изображение не применимо для использования в течение длительного времени.

Этот логотип стал визуальным манифестом определённого времени и места в истории. Он передал дух 1960-х, культуру Мексики и ещё неоперившийся фирменный стиль Олимпиады. В логотип почти идеально вписываются олимпийские кольца. Таким образом, пиктограмма объединяет в себе символы места, времени и события.

— критик логотипов Under Consideration Армин Вит

Ferrari

Логотип марки автомобилей премиум-класса был разработан в 1929 году. Буквы «S» и «F» на пиктограмме означают начальное название компании — Scuderia Ferrari.

Любимая гарцующая лошадь Сеньора Енцо Феррари стала символом мощи, гламура, скорости, духа соревнования. Она вызывает прямые ассоциации с брендом Ferrari. Не обязательно даже добавлять символы «S» и «F». В основном, лицензионные партнёры Ferrari размещают на шапках, ботинках и чемоданах только изображение коня.

— управляющий директор Brand Union Тоби Саусгейт

Музей Виктории и Альберта

V&A — символ Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Это крупнейший в мире музей декоративного искусства и дизайна. Его коллекция включает 4,5 миллиона экземпляров.

Это идеальный баланс элегантности и интриги. Логотип сохраняет чистоту даже с учётом того, что в нём использован визуальный приём. Амперсант вместо части символа «А» — красивая визуальная иллюзия. В последнее время я стал замечать, что логотипы, в которых использованы шрифты с засечками всё труднее продать.

— директор по дизайну Moving Brands Джони Наисмис

Микки Маус

В логотипе студии Disney совмещены изображение замка и подпись Уолта Диснея. Обозреватель Codesign пишет, что очертания головы Микки Мауса можно считать альтернативным фирменным знаком студии. Три круга, соединённые вместе, можно увидеть на миллионах футболок по всему миру.

Это изображение, которое не должно было стать логотипом. Профиль Микки Мауса — это символ креативной стороны Disney. Он создал «скрытый синдром Микки»: когда вы видите три круга вместе, вы сразу вспоминаете мультяшного мышонка. Эта ассоциация срабатывает для людей любого пола, возраста и профессии.

— исполнительный директор Sullivan Джон Паулони
{ "author_name": "Оля Королёва", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0438\u043f\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d_\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f\u043e\u0432"], "comments": 23, "likes": 27, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 18825, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Sep 2016 21:45:35 +0300", "is_special": false }
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Тащусь от этого логотипа

41

Теперь тоже)

3

Всё гениальное - просто

0

вообще неплохо!

0

«Не обязательно быть корпорацией, чтобы иметь хороший логотип»

А в статье почему рассказывается про логотипы корпораций?

14

Если IBM за 61 год еще не корпорация, видимо, речь о корпорациях, которые во время создания логотипа не успели ими стать

1

В США корпорация может состоять из 1 человека. Это форма никак не связанная с размером компании

1

Нифига себе, я воспринимал его как синоним Конгломерат-а, спс

0

Комментарий удален

как-то так

13

Или так:

2

Хороших компаний с подобными логотипами было не мало.

4

Комментарий удален

Nike — самый крутой логотип.

10

Там верно подметили, он хорошо дух времени передает. Но в остальном - какой-то он небрежный.

Лого московской олимпиады (именно лого, не путать с талисманом-мишкой) было в похожей стилистике геометрической, но в разы аккуратнее.

10

"Designed by Milton Glaser for the New York State Department of Commerce, this classic mark has fronted T-shirts and bumper stickers since 1977. In execution, it's simplicity itself: a slab serif font designed to look like it's fresh copy right off a typewriter, mixed with a red, bubbly proto-emoji for love" .

Как же все-таки плоско и поверхностно вы переводите талантливые тексты.

8

а где яблоко? По моему он должен возглавлять этот список!

7

Комментарий удален

С олимпиадой вообще не понял... реально кому-то понравился?

4

Мне понравилось лого от Франции на игры в 24 году. (В 1924 году игры также проходили в Париже)

3

"В логотип почти идеально вписываются олимпийские кольца." - они там как раз кажутся лишним нагромождением
вообще печаль, что ЭТО (все представленные лого) называют лучшее всех времен

1

Моих любимых лого нет: яблоко? найк? кока? пепси?

–3

Комментарий удален

а понял... IBM - это стиль-тренд-красота? К Вам пятница пришла?

0

Комментарий удален

Руслан, не поверишь ... я тоже =)

1

Хороший список, его можно добавлять и добавлять. Все гениальное-просто.

0

С логотипом Феррари - информация не точная. Изображение вздыбленной лошади на лого - насчитывает несколько веков. Его взяли из самолета первой мировой какого то барона. А тот, в свою очередь, передрал его с другого немецкого самолета который он сбил в бою.

0
Читать все 23 комментария
Onboarding как отражение продукта
Лекарство или яд: самые интересные исследования про алкоголь Статьи редакции

Материал издания Reminder.

Может ли Тинькофф распоряжаться вашими ценными бумагами

Сегодня хочу рассказать об особенностях работы российских брокеров, механизмах, которые позволяет им распоряжаться ценными бумагами клиентов без их ведома, рисках при банкротстве брокера и своём личном отношении к данной проблеме.

Объявлены победители Finlanding
В Казахстане гонения русскоязычных. Я против

Я Казах. Русский язык в Казахстане имеет официальный статус НАРАВНЕ с казахским, это прописано в конституции, матчи комментируют на двух языках, новости по ТВ на двух языках, вывески на двух языках, описание продуктов питания, инструкции по применению лекарств и т.д. везде должен быть русский язык.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Когда устал вечером в Додо

Заказал пиццу и залипаю на то как ее готовят, и тут внезапно девушка начинает рисовать на раскатке и писать надписи, снова зашел через пару минут и тут...

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Реклама? Нет, TikTok - двигатель торговли

Как ретейл в США поднимает продажи? Рецепт прост: дополни привычный ассортимент товарами, популярными в TikTok

null