Сэкономили 2 млн. рублей сети кофеен Winners и повысили повторные продажи на 150% при помощи Telegram Mini App
В TGLabs мы разрабатываем инновационные цифровые сервисы и приложения для бизнеса при помощи Telegram Mini App — как обычное мобильное приложение со всеми его преимуществами, но только внутри Telegram.
Привет! Меня зовут Рафаэль, я руковожу агентством TGLabs. Мы с командой закончили разработку очередного Mini App для сети кофеен Winners.
Mini App сейчас становится все популярнее, но кейсов реализации этого инструмента в твердых бизнес-нишах, как, например, HoReCa или Ритейл, очень мало. В отличие от крипты или инфобиза. Но мы решили доказать, что Mini App — новый тренд для реального бизнеса. Хочу поделиться с вами процессом и результатами нашего кейса.
Telegram Mini Apps — это приложения, которые запускаются и работают прямо в Telegram. Они разрабатываются быстрее и проще, чем обычные мобильные приложения, при этом сохраняют весь необходимый функционал и гибкость в дизайне. Telegram Mini Apps доступны на любом устройстве и позволяют создавать полноценные решения без необходимости выхода пользователя за пределы мессенджера.
Запрос бизнеса
Наш клиент — сеть кофеен Winners, у них более 10 точек только по Москве, налаженная работа персонала, красивые интерьеры, постоянный поток клиентов, большой потенциал для роста бизнеса.
К нам обратились с запросом формирования единой площадки для работы с аудиторией. Бренд растет, но нет выстроенной коммуникации с клиентами.
Мы подумали и решили, что это идеальный вариант для внедрения Mini App: соберем аудиторию в телеграм-канале бренда и получим прямые контакты посетителей, а ещё сделаем доступной без скачивания программу лояльности с предзаказом.
Каким получилось приложение
Прежде чем раскрывать все карты и показывать реализованные системы, хочу обратить внимание на визуал, ведь всем известно, что книгу судят по обложке.
Так и с приложениями — прежде всего клиент любит глазами. Поэтому постарались сделать ярко, сочно и красиво, но при этом удобно, минималистично и интуитивно понятно. Так, чтобы пользовательский опыт каждого клиента кофейни был только положительным.
Система лояльности и геймификация
Она представлена как система поощрений, работающая на привлечение и удержание клиентов. Когда клиент открывает Mini App, он автоматически становится участником программы лояльности и сразу же может копить бонусы за каждую покупку и тратить их на следующие заказы.
С покупками растет уровень профиля и процент бонусов за покупки. Это стимулирует покупать и возвращаться за кофе именно сюда. Уровни и баллы — это не только про систему лояльности, но и про геймификацию как инструмент удержания клиента.
Баллы копятся за заказы в приложении и на кассе. Списывать их можно тоже как в приложении, так и при покупке на кассе: мы сделали интеграцию с iiko, и теперь бариста могут отсканировать баркод клиента прямо из приложения, списать баллы или активировать промокод — промокоды тоже могут работать как при покупке в кофейне у кассы, так и через приложение.
Каталог товаров, предзаказ и cross-sell
В приложении реализовано полноценное и удобное меню со всеми позициями. Можно выбрать раздел, например, классических напитков, рафов или фрешей. Каждый напиток или выпечка имеют подробное описание, состав, КБЖУ и картинки. Можно настроить индивидуально каждую позицию: выбрать размер, температуру, сироп и прочее.
Можно сделать предзаказ — выбрать товар, удобное время и прийти за готовым кофе или выпечкой без ожидания.
Чтобы увеличить средний чек, реализовали систему адресных и cross-sell продаж. Например, если Александр часто покупает фильтр, можно предложить ему скидку на следующий фильтр или комбо фильтр + круассан со скидкой. Мы сделали это при помощи автоматической выдачи персональных промокодов, ведь индивидуальные предложения повышают лояльность клиента, потому что он видит внимание именно к себе.
Корзина, бонусы и промокоды
Затрону и то, как происходит оплата. В корзине клиент может увидеть и проверить все позиции, которые он хочет заказать, выбрать время, когда можно будет забрать заказ, и выбрать способ оплаты: от СБП или привычной онлайн оплаты банковской картой до ЮMoney, SberPay и Mir Pay.
В корзине, сразу можно увидеть итоговую сумму заказа, % кэшбэка и количество бонусов, которые получит клиент за заказ. В том числе всю сумму заказа или часть можно оплатить накопленными бонусами.
Помимо бонусов есть другой способ сэкономить — промокоды. Они время от времени появляются в профиле, об этом уведомляет сам Mini App. И использовать их можно в поле для промокода при оплате заказа. Бренд их использует для восстановления спящих клиентов.
Обратная связь от клиентов
Чтобы контролировать множество процессов и правильно оценить, как работает бизнес прямо сейчас, необходимо собирать обратную связь от клиентов. Мы сделали это сделано удобно и ненавязчиво, поэтому анализировать узкие места в бизнесе гораздо легче.
Работает так: спустя 10 минут после получения заказа клиенту придет уведомление, в котором будет предложено оценить заказ. При этом неважно, сделан заказ на кассе или онлайн через приложение — вся история заказов хранится в едином месте.
Клиентская база в одном месте
Практика показывает, что каждый бизнес стремится собирать клиентов в одном месте и иметь инструменты для работы с их данными. Это открывает возможности сегментировать клиентов по когортам, настраивать адресный маркетинг, наблюдать за эффективностью рекламных кампаний и так далее.
Я всегда акцентирую на этом внимание, потому что Mini App полностью закрывает этот вопрос: вся ваша клиентская база будет собираться в мини-приложении внутри Telegram, а ещё — в вашем Telegram канале в виде подписчиков. Вы получите профиль каждого из них, что открывает простор для адресных предложений, пуш-маркетинга, анализа действий клиентов и других важных инструментов.
Параллельно с Mini App мы разработали систему, в которой управляющая компания и партнеры могут в режиме реального времени отслеживать показатели работы кофеен и приложения, но это тема для отдельной статьи.
Результаты работы
На разработку Mini App для сети кофеен Winners суммарно ушло 2 месяца.
Результаты:
- Помогли собрать более 9 000 клиентов сети в одном месте.
- Онлайн предзаказы уже после первых дней релиза выросли на 150% по сравнению с прошлым приложением.
- Автоматический сбор отзывов о заказах помог обнаружить и устранить причины низких продаж на одной из точек.
- По состоянию на март 2025 более 40% всех клиентов сети Winners стали постоянно пользоваться программой лояльности в Mini App
Бренд получил обратную связь от клиентов, и многие из них отметили, что Mini App оказался намного удобнее, чем обычное приложение, которое нужно скачивать из App Store или другого сервиса, регистрироваться и совершать много других действий прежде чем стать участником программы лояльности.
С Mini App все стало гораздо проще: нужно отсканировать QR-код на экране в кофейне, подписаться на канал и там же сразу открыть приложение — все! Ты уже участник программы лояльности. Всего 10 секунд вместо 3 минут с классическим мобильным приложением.
Посмотреть на Mini App можно в закрепленном посте в канале Winners.
Хотите автоматизировать свой бизнес и быть ближе к клиентам? Подписывайтесь на мое агентство в Telegram и будьте в курсе новостей и актуальной информации по разработке Mini App’ов.
Если вашим клиентам или вашей компании может быть интересен собственный Telegram Mini App, пожалуйста, напишите нашему менеджеру в личные сообщения. Обсудим разработку вашего приложения или условия взаимовыгодного сотрудничества.