Шесть соцсетей, 740 миллионов пользователей и 55 стран: кейс продвижения iHerb с помощью Perfluence

За восемь месяцев компания привлекла 8,5 тысяч российских и 600 международных блогеров. Общая сумма подписчиков всех блогеров, которые участвовали в рекламной кампании по всем странам составил 744,5 млн. А ДРР — 14%. Команда iHerb и Perfluence рассказывают, как продавать ЗОЖ-товары через блогеров.

iHerb работает с 1996 года. За это время компания превратилась в ecommerce-гиганта в велнес-сфере. Сейчас на маркетплейсе представлено более 30 тысяч товаров от 1200 производителей из США, Канады, Южной Кореи, Франции и других стран. Россия — один из приоритетных рынков. Чтобы поддержать его развитие, iHerb начали сотрудничество с Perfluence.

Российские клиенты обеспечивают значительную часть оборота маркетплейса, поэтому iHerb стремится постоянно поддерживать и развивать сотрудничество с местными производителями и медиасообществом. В России у iHerb есть собственная реферальная программа и обширный список крупных и средних блогеров-партнеров.

Ядро аудитории — покупатели со средним и выше среднего доходами, которые заботятся о своем здоровье, красоте и образе жизни, заинтересованы в составе и качестве продуктов, которые потребляют и используют в повседневной жизни. Компания активно взаимодействует с блогерами, медиа, сотрудничает с экспертами, которые делятся своим профессиональным опытом.

Цель рекламной кампании — расширить список блогеров-партнеров.

Дополнительные задачи:

  • увеличить число новых клиентов,

  • поднять продажи,
  • корректно транслировать ценности.

Чтобы самостоятельно привлекать блогеров, отслеживать результаты и прогнозировать ROI компании требуется расширение. Поэтому Perfluence — CPA-сеть для блогеров и агентство performance-influence маркетинга — предложила iHerb сотрудничество. Компания продемонстрировала iHerb широкий спектр показателей аналитики, поэтому выбор пал на нее: возможность отследить график рекламных интеграций и стандартных постов, топ-5 лучших постов блогера за всё время, ER, географическое положение, пол и возраст подписчиков, динамику комментариев и другие показатели.

«Нам было особенно приятно узнать, что команда Perfluence сама пользуется продукцией iHerb и разбирается в ее категориях. Так что сотрудники могли посоветовать блогерам интересный заход для публикаций»

Виктория Козырь, Affiliate and Partner Marketing in iHerb

Изначально было много сомнений, но за 8 месяцев работы объем выручки от Perfluence сравнялся с топовыми performance-marketing каналами.

Стратегия

Мы строили всю стратегию рекламной кампании вокруг базовых ценностей iHerb:

  • бренд, которому доверяют и который предоставляет высокие стандарты качества,

  • широкий ассортимент натуральных товаров: более 30 000 наименований от более чем 400 производителей со всего мира,
  • склады iHerb сертифицированы по стандарту GMP,
  • продаются продукты с натуральными компонентами и большой выбор для вегетарианцев и веганов,

  • экологические инициативы (покупая у iHerb, вы становитесь частью глобального процесса, направленного на оздоровление планеты и разумное использование ее ресурсов).

Эксперименты — это хорошо

Первая публикация вышла в начале апреля 2020 года, за первый месяц 150 блогеров опубликовали 648 публикаций. И это был только Instagram*. Прорабатывали такие тематики, как уход и косметика, ПП и ЗОЖ, дети и семья — это сработало. Поэтому решили масштабировать проект.

Мы полностью пересмотрели стратегию — направили все силы на расширение пула блогеров:

  • протестировали 37 новых тематик,

  • экспериментировали с типом постов,
  • расширили гео по странам СНГ до 36,
  • увеличили команду в 3 раза в короткий срок,

  • запустили творческий челлендж #iHerbChallenge для блогеров в TikTok, который начался 9 июня и продолжается до сих пор,
  • подключили новые соцсети: ВКонтакте, Telegram, YouTube, Яндекс.Дзен.

Вскоре, мы решили рискнуть и инициировали работу с международными блогерами, начав с трех стран и затем увеличив их количество до 30.

Рабочие каналы

Из интересного — наибольший отклик у подписчиков вызывают публикации у медиков, ведь они настоящие трендсеттеры здорового образа жизни и натуральности, а тематика «вайны и мемы» подтверждает интерес аудитории к креативным челленджам проекта в TikTok.

Примеры челленджа:

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Самые конверсионные сторис:

Фотографии лучше всего работают, когда показывают личное использование. Например, публикация блогера, делящегося подборкой продуктов, которые помогли укрепить иммунитет именно ему/его семье или блогер, рассказывающий про свои любимые бьюти-продукты, придающие коже сияние. А также эффективные форматы с обзором или наглядным анпэкингом.

Самые залайканные публикации:

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Самые комментируемые посты:

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Когда мы начали тестировать новые соцсети, то получили колоссальные результаты в YouTube, TikTok, Яндекс.Дзен. Поэтому сейчас активно развиваем эти каналы.

Вот несколько примеров из статистики:

Тематика блогеров
Социальные сети
Регионы блогеров
Регионы блогеров

Недавно мы начали работать с Казахстаном — последняя выгрузка результатов показала эффективность этого региона. Проект наглядно показал, что микроинфлюенсеры с «живой» и качественной аудиторией подписчиков, с минимальным количеством массфолловеров могут получить весьма неплохой заработок, сравнимый с крупными блогерами.

Доходы блогеров проекта iHerb за 6 месяцев:

Проектная группа — главные помощники

Над проектом работает команда из 160 человек, 30 из которых занимаются международными блогерами. Группа занимает первое место по численности на платформе. Ежемесячно Head of Scouts увеличивает план команды на 15-20%, что позволяет стабильно растить CPA-результаты и количество публикаций. А также команда непрерывно работает над обновлением стратегии проекта, гипотезами и генерирует идеи. Наш главный секрет в том, что вся команда без исключения пользуется продукцией iHerb и прекрасно разбирается в каждой категории. Каждый скаут = эксперт бренда, который без труда посоветует блогеру интересный «заход» для публикации.

Итоги

Из маленького сотрудничества на начальном этапе Perfluence дорос до крупного партнера, по объему выручки сравнимый с топовыми influencer marketing каналами. iHerb получает стабильный прирост новых пользователей в доле 20%.

Сейчас проекту уже 8 месяцев, iHerb совместно с Perfluence ежемесячно генерирует более 14 тысяч публикаций, 180 тысяч переходов, 75 тысяч лайков, 5 тысяч комментариев. Платформа продолжает расширять список стран проекта, завоевывает все больше новых блогеров и потребителей бренда.

Что достигли на российском рынке:

  • Более 8 500 блогеров с суммарной аудиторией 2 445 067 101 подписчиков одобрено для работы на проекте и еще 40 000 «в работе»

  • Общее количество публикаций насчитывает 72 000, 700 000 лайков и 60 000 комментариев
  • Общее количество переходов только по ссылкам 1 000 000 (без учета тех, кто использовал промокоды, переходя на сайт напрямую без ссылок или из результатов выдачи)
  • Сумма подписчиков всех блогеров, которые участвовали в рекламной кампании составила 733 520 130 пользователей
  • За месяц дизайнеры создают более 350 макетов

ДРР (доля рекламных расходов) по России = (429 109,15 / 3 065 064,28) * 100% = 14,0000049

Вывод: компания потратила на рекламу 14% от дохода.

География блогеров: Россия, Украина, Беларусь, Армения, Казахстан.

Что достигли на международном рынке:

  • На проекте работает более 600 блогеров с общим количеством подписчиков 36 297 648, еще 11 600 блогеров находятся «в работе»

  • За восемь месяцев мы опубликовали 1 561 постов, которые собрали 43 200 лайков и 3 100 комментариев
  • Общее количество переходов достигло 30 000
  • Сумма подписчиков блогеров, которые участвовали в рекламной кампании составила 10 889 294 пользователей

Команда проекта:

iHerb:

Виктория Козырь, Affiliate and Partner Marketing in iHerb.

Perfluence:

  • Кирилл Пыжов, Co-Founder&COO в Perfluence
  • Анна Сурова, Head of Scouts
  • Ксения Гарькавая, Senior Scout №1
  • Анастасия Кочуева, Senior Scout №2
  • Юлия Сирота, Business Development Manager
  • Андрей Задирака, Senior Account Manager
  • Даниил Ротарь, Head of Accounting
  • Евгения Казакова, Head of Business Development
  • Алексей Мартынов, Analyst

*Компания Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Салют Лучинский

Российская аудитория - 2,5 млрд подписчиков? 730 млн уникальных пользователей все на том же российском рынке? А это что за чудеса математики, при учете что население России - 160 млн человек?

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

140 в России из них 20 лямов вообще без денег на еду, а половина пенсионеры, которые на хую катали эти ваши инновации. Ещё алкашей полстраны которым тоже на зож срать)))

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pyzhov

Салют, прав! Тут имеется ввиду суммарное количество подписчиков каждого блогера. Не верно было. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

Нахуя нужна такая метрика как суммарное кол-во подписчиков?)))

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pyzhov

не только ценный мех, но и вкусное мясо, как говорится.
не только продажи, но еще и отличные охваты (производная от суммарного количества подписчиков)

некоторые блогеров до сих по ER покупают, так что "охват" тоже полезно 

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Ну все, расходимся, полстраны алкашей - можно не работать, начинать жрать говно, перестать заботиться о здоровье.
ВЕДЬ ЭТО УЩЕМЛЕНИЕ ПРАВ АЛКАШЕЙ!

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

Те кто париться о здоровье сами прекрасно знают что и как есть, а суть данной конторы ссать в уши ленивым модникам что их чудо рецепты что то поменяют в их жизни, а ещё можно выебнутся перед бухающими друзьями что ты не такой как все)))

Ответить
Развернуть ветку
Polina Gorbatenko

а вы внимательно читать пост не пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon

пиздежом попахивает 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Мазохина

Обожаю айхерб) интересно, сколько процентов блогеров из всех, кто принял участие, заработали на размещениях по CPA?

Ответить
Развернуть ветку
Petr Filatov

прикольно было бы сравнить, сколько эти же блогеры зарабатывают с обычной рефералки iherb и сопоставить эти доходы с рекламными 

Ответить
Развернуть ветку
румпельштицхен

Вот что это было, реклама с банками в руках у блогеров больше отталкивает, нежели создаёт хороший имидж, особенно когда тематика блога не в тему. Не думала, что iherb будет практиковать такое.

Ответить
Развернуть ветку
Трайчик

"Из интересного — наибольший отклик у подписчиков вызывают публикации у медиков, ведь они настоящие трендсеттеры здорового образа жизни и натуральности"

Это вы сейчас про Корнилову, Зубареву или Катю Чи?

Вообще, альтернатив, сравнимых по удобству и ассортименту, для айХерба нет. Но то, что площадка совершенно не заботится о своей репутации, продолжая поддерживать целую толпу мракобесов-"натуропатов" - это лютый треш. 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pyzhov

Тут стоит пояснить, почему это блогеры портят имидж клиента? 
Посмотрите внимательно, там ведь блогеры не только, которые про ЗОЖ

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

А все уже поняли кто эти лохи,которые в итоге будут оплачивать социальный высер десяти тысяч звёзд инстаграмов?))

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pyzhov

Таки почему высер? Мы же за продажи работаем. Ни один рубль клиента не был потрачен зря, а только четко в рамках целевого ДРР

Ответить
Развернуть ветку
Amy Merritt

С удивлением обнаружила, что не попала в эту мега статистику. Да, да, именно! Я не разу не видела рекламу iherb в интернете, в fb, в токе - я что то делаю правильно??? И да, я забрчусь о себе, хотя не зожница, ем мясо рыбу, имею стабильный доход.

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер мамкин

Может вы просто нормальный человек... Не думали об этом)))

Ответить
Развернуть ветку
КОД

Как это у вас связалось в голове, что есть мясо-рыбу - не поддерживать ЗОЖ? 
Вы когда писали думали о веганах?

Ответить
Развернуть ветку
Amy Merritt

К слову пришлось.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kod

Первый раз слышу про iherb наверное потому что предпочитаю сьесть яблоко, а не таблетку из него и блогерам доверяю чуть больше надписей на заборе

Ответить
Развернуть ветку
Ihor Didoshyk

Если вы думаете, что нынешние яблоки полезны, то вы глубоко ошибаетесь. Вообще от них пользы нет никакой. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kod

Мнение идиота мне очень важно

Ответить
Развернуть ветку
Максим Новоселов

Пытался через них купить витаминки... так и не получил. Помпы много, но получилась фигня.

Ответить
Развернуть ветку
Алина Игоревна

По поводу iHerb не могу сказать, но Perfluence может! С ними удобно работать всегда было) Да и такие крупные фирмы кому попало доверять свою репутацию не будут)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Trufanov

Вы забыли в этот комментарий реферальную ссылку встать )

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сорокин

...

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда