5 важных метрик, которые позволят посмотреть на результаты привлечения трафика с правильного ракурса

К написанию этой статьи меня сподвигло появление новой аналитики от гугла GA4, так как именно с ее помощью сложился важный пазл для принятия решения о качестве того или иного канала привлечения трафика. Получился довольно внушительный лонгрид. Но обо всем по порядку.

Речь пойдет о 5 важных параметрах или метриках (кому как удобнее), о которых большая часть специалистов или забывает, или на них забивает, или не желает сильно углубляться в аналитику, уж не знаю почему. Хотя именно эти параметры могут позволить специалисту разъяснить своему клиенту, почему рано делать негативные выводы, а также что, как и когда влияет на наличие заказов и доходов с его сайта. Это:

  1. Модель атрибуции
  2. Ассоциированные конверсии
  3. Время до покупки
  4. Когортный анализ
  5. LTV

Попробуем разобраться что это за чудо параметры, где их смотреть и на что они влияют

1. Модель атрибуции
Наверное наиболее знакомый всем (на слух точно) параметр. Говоря максимально простым языком - это правило, по которому система соотносит конверсию к определенному этапу прохождения воронки - первый канал привлечения пользователя, последний, последний непрямой, или равномерное распределение между всеми каналами. По умолчанию в системе аналитики или рекламном кабинете настроена ОДНА определенная модель, которая очень даже часто не подходит вашему бизнесу. Особенно это актуально когда у вас стратегия рекламных кампаний настроена по желаемой цене (или максимальное количество) конверсий, а оказывается, что считаете вы их криво. Поэтому после накопления значимого количества конверсий важно определиться по какой модели атрибуции вы будете оценивать результаты рекламы и как минимуму поменять ее под свои пожелания в рекламном кабинете

Изменение количества конверсий в зависимости от модели атрибуции наиболее наглядно видно в отчете инструмент сравнения моделей аналитики гугла

причиной чему может быть огромное количество факторов - от регистрации пользователя через e-mail до оплаты заказа в корзине с помощью сторонних сервисов, и в таком случае вы не сможете понять, что первым касанием вашего покупателя была именно реклама или пост с соцсетях.

2. Ассоциированные конверсии
В принципе данный пункт является дополнением предыдущего, так как ассоциированные конверсии - это суммированное количество раз, в которых тот или иной канал участвовал в пути пользователя до покупки. Для наглядности просто попробуйте создать в аналитике отчет основные пути конверсии

и вы поймете сколько в среднем раз нужно зайти пользователю на сайт прежде чем совершить покупку. Но данный отчет скорее для наглядности, так как уже посчитанные ассоциированные конверсии вы можете найти в отчете который так и называется - ассоциированные конверсии.

и вот это будет более реальной картиной эффективности привлечения трафика с того или иного канала.

3. Время до покупки
Конечно же такое количество касаний с вашим сайтом проходит за определенный период времени и он иногда может быть очень даже длительным. Поэтому сильно удивляет, когда конверсии смотрят за предыдущий день - ведь этот вчерашний покупатель мог быть привлечен месяц назад через соцсети, а бедного СММщика уже уволили за отсутствие результатов. Для того чтобы понимать, когда уже можно начинать анализировать полученные конверсии зайдите в отчет время до конверсии

и не делайте поспешных выводов, как минимум пока не пройдет средний срок принятия решения вашей целевой аудитории.

Последние 2 пункта - имхо самые важные и самые невостребованные, но именно с выходом GA4 они стали более гибкими, моделируемыми и доступными для пользования.

4. Когортный анализ
До недавнего времени это словосочетание было известно лишь узкому кругу продвинутых аналитиков и любителей истории Древнего Рима, но благодаря новой аналитике оно стало ближе и понятнее, но что самое важное - теперь когорту можно формировать под любые свои сценарии - и это реально круто, так как в раньше ее можно было составить только по временным параметрам. Опять же простым языком - когорта - это определенный сформированный блок (массив, толпа, сегмент) ваших пользователей, который можно сформировать по определенным параметрам и отследить на протяжении длительного временного периода, например сколько покупок совершили в ноябре пользователи перешедшие по определенному баннеру в марте? Найти данный отчет, собрать и сформировать его можно в новой аналитике - анализ - центр анализа - когортный анализ

Как мы видели из предыдущих пунктов - пользователь ни раз и ни два приходит к нам на сайт, чтобы сделать покупку, а в идеале он (мы же этого добиваемся) должен еще к нам вернуться за новой покупкой или аксессуаром. И именно количество его возвратов и общий суммированный доход по одному пользователю и есть последняя метрика данной статьи.

5. LTV
Думаю маркетологи знакомы с данным термином, который расшифровывается как Life Time Value или жизненный цикл покупателя. Фактически это и есть результат работы агентства или специалиста по привлечению трафика, так как он суммирует общий доход от канала привлечения на протяжении всего периода взаимодействия привлеченных покупателей с нашим сайтом. Очень часто бывают ситуации, что реклама окупается не с первой и даже не со второй заявки, но зато начиная с третьей (к примеру) начинает приносить чистый доход, при том что расходы на привлечение конкретного пользователя стремятся к нулю. Сформировать нужный ответ можно также в новой аналитике - анализ - центр анализа - общая ценность пользователя

Важно.
Конечно же все вышеуказанные отчеты, показатели, результаты и выводы должны делаться только и исключительно при корректно настроенной системе аналитики, в том числе и расширенной электронной торговли.

Вместо послесловия.
Предвижу комментарии с отсылками к нашим ежедневным реальностям - и что бизнес до сих пор считает все на коленках, и что никто не будет вникать в наши профессиональные дебри, что если здесь и сейчас НЕТ дохода - значит НЕ БУДЕТ и рекламы. Но все равно очень надеюсь, что с каждым днем появляется все больше и больше специалистов и владельцев бизнеса, которые начинают понимать, что не все так просто и прямолинейно анализируется, и ищут для этого новые срезы, видения и точки зрения, желая глубже и разностороннее понимать происходящее на их онлайн территории.
В том числе, и с моей скромной помощью.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Easy Busy

Подскажите пожалуйста какие программы или сервисы вы используете для проведения такой аналитики?

Ответить
Развернуть ветку
sergiu ursu
Автор

на сегодняшний день (к сожалению, но надеюсь ПОКА) эти параметры доступны в 2х версиях счётчика Google Analytcs - первые 3 в UA, последние 2 - в GA4

как вариант
вывести все в единый дашборд в Data Studio
или
сырые данные в BQ и оттуда хоть куда

Ответить
Развернуть ветку
Эрик Омаров

Спасибо! Будем пробовать!😊👍

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
sergiu ursu
Автор

это немного параллельные вещи
ок, ваша заявка стоит 1000₽, а как вы понимаете с какого канала она пришла?
ваши клиенты 1 раз покупают? повторных покупок нет?
я не прошу вас считать по другому, я просто предлагаю чуть глубже анализировать...

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Смирнова

Четкое послесловие и первый коммент тому подтверждение...
Спасибо автору за статью

Ответить
Развернуть ветку
sergiu ursu
Автор

спс вам за понимание и оценку

Ответить
Развернуть ветку
AdAurum 79

Благодарим за статью! Полностью согласны, что не стоит ограничиваться только поверхностным анализом работы, но, к сожалению, реальность такова, что далеко не все владельцы бизнесов и специалисты готовы на это. Тут, скорее всего, бремя ответственности большей частью лежит на плечах специалистов, ведь у них есть все возможности, чтобы разъяснить клиентам особенности работы их бизнеса в онлайне.

Ответить
Развернуть ветку
sergiu ursu
Автор

да, точно
вот и разъясняем

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда