Ребрендинг своими силами

Полезный материал для тех, кто думает открывать свою компанию или для тех, кто понимает, что после кризиса надо что-то менять. В программе: как обычно понятия, цели и инструкция, как сделать так чтобы сейчас это работало (хоть не полную силу) и чтобы потом можно провести ребрендинг более выгодно.

Свободный источник

спойлер: Если вы не маркетолог и никогда такими вещами раньше не занимались, вы убьете очень много времени на то, что добиться действительно хороших результатов. С помощью статьи вы довольно быстро достигните приличного результата, и помните — бренд это очень долгая игра, и тут вам нужно подумать, стоит ли тратить силы и время на это сейчас. Подсказка: сейчас будет дешевле чем потом, но это далеко не всегда приоритетная задача. Если интересно, прошу читать дальше.

Определение:

Активная маркетинговая стратегия; включает комплекс мероприятий по изменению бренда, либо его составляющих. Проводится в русле изменения концептуальной идеологии бренда.

Для чего вообще нужен бренд и его обновление:

По сколько понять определение не очень просто, поясняю: бренд вам поможет донести до клиента на рынке, отличиться от конкурентов, добавить стоимости к товару и конечно, увеличить продажи. А ребрендинг нужен, чтобы исправить ошибки прошлого или потому что меняется рынок. Еще бывает, что клиентам надоел ваш бренд – нужно обновить.

Еще проще: регулярная экстра-прибыль и и толпа лояльных клиентов чаще всего бывают только у брендов.

Идеальный способ:

В идеальном мире вы должны спросить сотрудников, поговорить с клиентами, изучить рынок и конкурентов, собрать фокус-группу и начать думать об исполнения плана. Но на практике, дальше опроса сотрудников и пары клиентов дело не заходит, и в итоге маркетологи могут услышать: «Нам нужен бренд. Сделаешь до четверга?».

Но если у вас нет желания оплачивать брендинг как услугу у агентств и нет своих сильных специалистов ( и то и то дорого. Дорого это не 30 000 рублей, а значительно больше), вы можете концепцию бренда создать за выходные, в конце концов, никто лучше вас не знает вашу компанию.

Алгоритм:

Для начала – вам нужно будет ответить на один вопрос: «Для чего вам это?» и ответить однозначно. После этого запомнить ответ и лечь спать – поработали и хватит. А если на утро ваш ответ не вызывает странных чувств и рвотных позывов, у вас есть бренд-идея, от которой все начинается. Дальше будет проще. А если идея не такая классная, как казалось вчера – повторяйте до тех пор, пока не получится, разумеется, с перерывами.

Дальше проще, когда вы определились зачем вам это нужно и это действительно вас нужно: вам надо просто ответить на вопросы и записать ответы, причем лучше записать два варианта ответов – то как сейчас и то, как хотелось бы. Если у вас нет ничего, так и пишите.

Вопросы для создания бренда Эмиль Ахундов

1. В чем суть вашего бренда? Что вы делаете, для кого и главное, зачем? Если вы понимаете свое дело, то ответ довольно очевиден. Если нет, бренд вам сейчас не нужен.

2. В чем ценности вашего бренда? Тут может все что угодно, но главное – это не должно быть просто словами. 2-3 нерушимых принципа, помните, вам тоже надо будет их соблюдать – иначе идея тщетная. «Мы всегда помогаем заказчику», « У нас честная гарантия», «Мы всегда используем натуральные ингредиенты» и вот в таком духе.

3. Какой характер у вашего бренда? Просто прилагательные, которые могут охарактеризовать работу вашей компании, нужно штук пять: «амбициозные», «креативные», «ответственные», «клиенториентированные». По хорошему, именно эти слова вы должны писать в описании любой вашей вакансии в разделе «личные качества соискателя». Вообще идеально, когда вы понимаете, что значат эти слова и что вы вкладываете в их смысл.

4. Какие у вас эмоциональные преимущества? Немного трудно: какие эмоции вы хотите передать сотрудникам, клиентам, партнерам? подсказка: какие эмоции вы хотите испытывать при покупке чего-либо? Используйте это. На крайний случай купите что-то у конкурента — так вы узнаете или как надо делать или как не надо делать.

5. А в чем ваши рациональные преимущества? Ну можно сказать и так, «как делать правильно»? Не забудьте ответить на вопрос «почему именно так правильно?» и откуда вы это знаете.

6. Атрибутика. Вот это довольно сложно. Теперь, вам нужно понять – как донести все вышеописанное до мира? Тут кстати, можно нанять компанию, которая упаковывает, собрать фокус группу и еще несколько десятков вариантов. Если вы уверены в своих силах, и сможете ответить сами – проведите анонимное тестирование среди ваших сотрудников, друзей и коллег – проверите себя.

7. Сюда же айдентика – уникальные атрибуты, фирменный стиль, логотип, и даже флаг с гимном.

Смотрите, последние два пункта можно отдать на аутсорсинг, как правило, будет точнее и дешевле, особенно, если нет своих специалистов. Но первые пять пунктов – обязательны, иначе агентство вас может неправильно понять и вы будете переделывать все несколько раз, а потом примите сырой вариант, просто потому «уже пора». Это огромная ошибка, которую невероятно трудно и дорого исправить, но при этом очень легко ее избежать.

И последнее:

Если вы будете делать бренд — обязательно все тестируйте на сотрудниках и друзьях (не надо их просить стать клиентами, просто мнение человека). Составьте табличку из трех столбцов: проблема(для чего) – решение – обоснование. И вопрос согласен или нет, если нет, то почему. Увидите, насколько интересными будут результаты.
Просто пример логики: проблема: сократить расходы клиентов на обслуживание системы — решение: использование солнечных батарей для подзарядки, обоснование: — это один из самых дешевых источников энергии на долгой дистанции в нашем регионе. Пример для клиенториентированной компании.

Конечно, пример есть:

NDA не позволяет выложить всю картинку, прошу понять и простить. Схема визуализации может быть любой, мои клиенты любят "бриллиант" Эмиль Ахундов

Если про картинку красным написано то, что дает определенные преимущества (стандарты качества, инновации, опыт, партнеры, команда, производство, сервис).

А зеленым по точкам соприкосновения — уже сами преимущества (качества продукта, собственные технологии, комплектность поставок (это еще было до того, как apple вытащил зарядку из коробки, но смысл тут тот же), функциональность (тут имелось в виду многофункциональность) и ремонтопригодность (как гарантия большого срока эксплуатации)).

В итоге такие штуки: "Благодаря укомплектованному производству, 10 летнему опыту и собственной сервисной службы вы будете пользоваться нашей техникой долгие годы« или »Благодаря мировым стандартам качества, команде профессионалом и собственными разработками мы получаем максимально технологичный продукт".

P.S. В гранях еще 50 таких фишек. Чередуй, применяй в зависимости от рынка, клиента и т.д. Тут их хватит лет на 10 минимум, пока всего два года в работе, и толк такой — в рекламе и в общении, в зависимости от клиента ему говорят почему нужно купить у нас и объясняют это, а если нужно — еще и готовы показать. Меньше сомнений, меньше возражений, больше доверия — больше продаж, но с этой штуку еще нужно использовать — иначе будет просто картинка.

Но самое главное:

Поймите зачем вам бренд. Самое главное, какие функции он будет выполнять и насколько они вам нужны. Малый и средний бизнес, как правило может работать эффективно и без бренда.

Ну и в завершении скажу, что ребрендинг провести чуть проще – вы знакомы со свой аудиторией. А на моменте страт-апа – это чисто теоретическое знакомство и клиентов нельзя спросить — их нет.

0
2 комментария
Ol Ka
хоть не волную силу

Какую силу ты не волнуешь? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Ахундов Эмиль
Автор

Энергию "ЦИ",
А вообще спасибо, сейчас поправлю)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда