{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Объем семантики в контекстной рекламе

Контекстная реклама - это, в первую очередь, инструмент работы с прямым спросом.

То-есть контекстная реклама это про то, чтобы дать ответ человеку на вопрос, который он написал ручками в поисковой строке. Не про красивые креативы, не про тонкие ходы и работу с аудиторией. Основная задача - релевантный ответ пользователю на его запрос в поисковой системе.

Много ключей в контекстной рекламе Ярослав Осинцев

Чем лучше и полнее вы ответите на его запрос, тем выше будет окупаемость у всей этой истории, денег в вашем кармане и здоровья у близких.

Сколько должно быть ключевых слов?

Очевидно, что в любой нише есть какой-то потолок по ключевым словам. Давайте для примера возьмем нишу, ну например резиновые дачные шланги для полива.

Очевидно, что вариаций запроса может быть много: купить шланг для полива, купить зеленый шланг для полива, длинные черные шланги для полива и.т.д.

Этих ключей может быть сотни, особенно если вы работаете по широкой географии. Но даже в этом случае набрать 1000 целевых ключей практически невозможно.

Как правило, ключи без транзакционной приставки (купить, заказать, доставка и.т.д.) уже не являются прямым спросом. Например, если вы наберете в поиске шланги для полива дачи, то большую часть поисковой выдачи будет занимать видео-отзывы, рейтинги и форумы. Это говорит о том, что данный поисковый запрос, как правило, не является коммерческим. Аудитория, которая набирает подобные запросы еще не готова купить, она пока находится на этапе сравнения вариантов.

Другими словами, не нужно держать людей за идиотов. Если вы захотите купить себе Рено Логан, вы так и будете набирать в поиске купить рено логан в москве. Таких вариантов поисковых запросов просто не может быть тысячи, люди ищут более односложными вариантами.

Пример ключевого слова Ярослав Осинцев

Не нужно думать, что если вы набираете простые поисковые запросы, то ваши клиенты будут вводить туда целые предложения.
Конечно, есть низкочастотные запросы из 7 и более слов, но сколько их? А сколько по ним конверсий?

Я не говорю, что их не нужно брать для рекламы. Брать нужны все целевые ключевые слова. Но они должны быть в первую очередь целевые, а не просто похожие на то что вы продаете.

В средней рекламной кампании находится 500-600 целевых ключевых слов, а действительно работать из них будет процентов 30. Основная проблема заключается в том, чтобы понять какие именно ключи дают конверсии, а какие нет.

Из личного опыта

Году в 2017 одна моя знакомая пошла на курсы Бизнес Молодости и сказала, что ее куратор, которому она показала свою кампанию в Яндекс.Директ, раскритиковала настройку.

Она говорила, что у него (у куратора) есть рекламная кампания на продажу стеклопластиковой арматуры и в сезон они запускают больше 1000 ключей и именно по этому кампания работает так классно.

У моей знакомой была настроена рекламная кампания на рекламу в лифтах, только в Новосибирске. Я предложил не спорить, а просто найти в вордстате хотя бы 500 ключей на рекламу в лифтах или на стеклопластиковую арматуру. Все парсеры работают через вордстат, даже семантика в гугле, как правило, парсится оттуда из-за более удобного интерфейса и похожей структуры запросов.

Пример ключевого слова стеклопластиковая арматура Ярослав Осинцев

Естественно, даже по всей России сложно набрать 500 ключей на стеклопластик. Потому что все фразы без указания материала приводят аудиторию, которая ищет в 95% металлическую арматуру. А с указанием материала и разными вариантами (базальтопластиковая, стеклянная, пластик, АБП и.т.п., там в лучшем случае 250-300 ключей наберется.

Возникает вполне логичный вопрос, по какому шлаку рекламируется этот куратор? Просто по всему что содержит слово "арматура"? Ну тогда проще сделать автотаргетинг Яндекса и вообще забить на свою рекламу.

Выводы

Из всего это следует, что нет никакого смысла гнаться за количеством ключей. Ваша задача продажи, а не перегрузка серверов Яндекса и Google.

Нужно помнить, что в первую очередь вы работаете с прямым спросом, а только после достижения нормального результата по нему выходите на более сложных схемы (конкуренты, околоцелевые запросы).

И если уж разговаривать про тысячную семантику, хватит ли у вас бюджета чтобы охватить хотя бы 500-600 ключей? Как правило, средний бюджет на контекстную рекламу в регионах 50-150 тысяч рублей, а с таким бюджетом из тысячи ключей в месяц работать будет в лучшем случае половина.

Ярослав Осинцев
Специалист по контекстной рекламе
0
9 комментариев
Написать комментарий...
Maksim Georgiev

Кураторы из БМ ещё и не такое придумывали... вот только факт заключается в том, что нет не одной компании лидера рынка (управляемая кураторами БМ) которая успешно работала бы на технологиях БМ ))

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Лендингисты, смыслологи, контекстологи ошиблись?)
Согласен, схемы описываемые в реальном директе, как правило, работают на быстрый результат (если вообще работают).

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Наличие в выдаче форумов и сайтов-отзывиков ничего не говорит о качестве и характере запроса. Говорит только о том, что тема популярная, а аудитория разношёрстная, и интент там смешанный.
Это неправильный способ приоритизировать ключи.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Основной KPI любого поисковика - время проведённое на поиске. Чем оно меньше, тем лучше отрабатывает поисковик.

Я не говорил о наличии этих сайтах, я говорил о том что в основном это они. Как правило, это означает что запрос относится к тёплым как раз потому что аудитория там смешанная.

Если вы наберёте «купить арматуру», то там будет 95% металлической. Но есть 5% аудитории, которые так ищут стеклопачтиковую, хотя это совершенно не значит, что запрос целевой. Скорее он околоцелевой.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Не спорю, комментирую только критерий отбора. Характеристик для фильтрации нерелевантных, смешанных, застойных, накрученных ключей очень много. Состав выдачи имеет значение, но больше по типу (коммерческая-информационная). Отзывы и обсуждения на форумах - это в основном признак симптоматического коммерческого запроса. Люди хотят купить, но им нужны подтверждения и дополнительная информация. Добавьте их на свою посадку - и клиент ваш.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Ну я в целом об этом и говорил, но работать с такими запросами нужно только после проработки прямого спроса. Отзывы, фото, видео и.т.д, тоже приносят конверсии, вопрос только в стоимости клика и количестве трафика, по этому с ними нужно работать отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
Shinta

Ну а если у чела была воронка лить инфо траф на прогревающие статьи и далее через либо подписывать и через е-маил продвать, либо ретаргетом, либо еще как то? Откуда инфа что он сливал деньги?

Или кроме одношаговой воронки в контексте ничего нет?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Статья начинается словами "контекст - это, в первую очередь, про прямой спрос". Тут не написано, что это единственный вариант. 

А вот "если у чела была воронка лить инфо траф на прогревающие статьи и далее через либо подписывать и через е-маил продвать" то это уже никакого отношения к поисковому трафику не имеет и работа идет максимум через сети, а лучше всего тут будет работать таргет. Или Вы со мной не согласны?

Ответить
Развернуть ветку
Shinta

конечно не согласен...ну хотите не рекламируйтесь, дело ваше

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда