Посты для клиентов, за которые мне стыдно

Привет. Меня зовут Алексей Собакин, я один из авторов блога SMMplanner. Недавно окинул взором то, что постил несколько лет назад и ужаснулся. Вот почему у клиентов не росла аудитория, не было лайков, а в комментариях – перекати-поле. Получается, в начале карьеры я годами вел аккаунты, где вообще ничего не происходило: контент выходил, но был никому не нужен. Подписчики вроде бы появлялись, но как и откуда – загадка.

Эта статья — письмо самому себе в прошлое. Может быть, вы увидите себя сейчас или на определённом этапе в карьере. А может быть, с вами такого никогда не случалось. В любом случае — это опыт.

Было такое в карьере. Каюсь. Алексей Собакин

И еще. Прежде чем начнем, важное уточнение: оригинальные скриншоты постов я не использую – сделал аналоги, которые точно передают суть.

Забыл про позиционирование

Один из первых проектов – работа в сети цирюлен Екатеринбурга. Ценник там был высокий, но в стрижку было включено все: мытье, укладка, напитки в баре. Из-за того, что совмещал работу с управлением точки, взгляд, естественно, «замылился». И считал, что если мы подаем классный кофе или виски – то об этом обязательно нужно рассказывать. Каждое утро или вечер. Как-будто в цирюльню приходят только за этим.

Зачем было делать так много постов о продукте, который даже не продается в сети? Он был бесплатным бонусом к стрижке! Люди приходили часто к конкретному мастеру и через «сарафанное радио» – на эти каналы и нужно было делать ставку, делая упор на пользовательский контент в Инстаграм.

И вместо того, чтобы раскрывать ценность продукта и писать про мастеров и выкладывать их работы, соцсети цирюльни были заполнены снимками загадочных одиноких чашек на столах. Это фиаско.

А еще в постах нужно добавлять больше мусорных хештегов (нет) Алексей Собакин

Как надо было: проанализировать бизнес со стороны потребителя и понять, что нужно аудитории. В начале карьеры мне казалось, что это лишнее и нужно вести профиль так, «как чувствуешь».

Какие посты надо было использовать: идеальный формат – «до/после», когда показываем, как гость цирюльни преображается после стрижки. Лучший способ подтвердить качество – показать снимок, а не делать упор на добавленную стоимость в виде «смотрите, как у нас красиво» или «лучший бесплатный кофе в городе». Если же не получается успеть снять этапе стрижки, то можно взять финальную работу и выложить ее крупным планом.

Думал, что я дизайнер

Помню, как потратил три часа рабочего времени на поиск идеальной картинки для рекламной акции, а потом еще столько же подбирал идеальный шрифт. Это время лучше было потратить на проработку условий акции, а не на картинки к ней.

А еще я почему-то считал, что подписчики могут забыть, на кого они подписаны. Поэтому упоминать название цирюльни в тексте поста и лепить логотип на креатив – это хорошая идея. Но подписчик и так видит, что аккаунт принадлежит бизнесу, на аватарке которого уже есть лого! Целых три логотипа на один пост!

Кажется, я просто подражал «серьезным» плакатам из журналов, где всегда добавляли лого. Т. е. отталкивался не от потребностей бизнеса, а от собственных хотелок и представлений о красоте.

Нужно было еще в комментарий кинуть брендовых хештегов и вообще красота бы стала! Алексей Собакин

Как надо было: не строить из себя дизайнера, а подумать над тем, почему даже после красивого плаката в соцсетях клиентов не прибавляется. Если цель продвижения – продавать, то стратегию нужно строить вокруг продажи, а не рисовать красивые картинки просто потому, что SMM-щику так нравится. Такое времяпровождение больше похоже на эскапизм: «Хорошо сегодня поработал, целых шесть часов картинки рисовал!».

Какие типы постов надо было использовать: привязывать акции к ситуативным постам. Например, приурочить скидки к выборам президента в США: читатели делают ставки на Трампа или Байдена в комментариях. Тем, кто победит в прогнозе – скидка 10 % на стрижку. Так и вовлеченность растет, и в комментариях хоть какая-то движуха появляется.

Ну, да, политика – не всегда хороший вариант для аккаунта. Но есть еще всякие спортивные события или кинофестивали, где тоже не всегда предсказуемо вручают награды. Идей много, и сейчас понимаю, что не до всех можно дойти самому. Мы в SMMplanner сделали более 40 статей-инструкций о том, как можно делать контент в соцсетях. Этот каталог еженедельно дополняется новыми идеями. Рекомендую взять на вооружение.

Тупой конкурс без продвижения

Однажды ты увидел, как хорошо заходят конкурсы у конкурентов. Решил, что нам в сети цирюлен тоже надо повышать вовлеченность и наращивать подписчиков. Вместо того, чтобы дарить сертификат на стрижку или набор средств для бритья, ты зачем-то отправился в магазин виниловых пластинок с целью обменять три-четыре сертификат в сеть на альбом AC / DC. В итоге вышел сложный по схеме пост: подпишись на магазин виниловых пластинок, подпишись на цирюльню, поставь лайк, сделай репост в сторис, а еще отметь в комментариях своих друзей. Сложно!

Если винил, то креатив должен быть обязательно черно-белым Алексей Собакин

В итоге получил три комментария, 30 лайков и никакого профита. Почему? Потому что виниловые проигрыватели есть далеко не у каждого :-) Винил – слишком нишевый продукт. Лучше было обратится в гастропаб и разыграть стейки на двоих. Серьезно. Мясо и рестораны – как-то больше попадают в потребность аудитории барбершопа.

Как надо было: сделать простой по условиям конкурс и разыграть сертификат на что-то нужное. Лучше дарить подарки от цирюльни, чем искать партнеров и тратить на это время. Да, это круто работает, когда вы большие и влиятельные. Но в начале пути лучше привлекать аудиторию себе.

Какие типы постов надо было использовать: для вовлечения лучше бы подошли загадки, ребусы и игры. Да, некоторые считают, что это мусорный контент, но все зависит от того, как его адаптировать. Для барбершопа крутой вариант – сделать игру, где нужно угадать, кто стриг гостя.

Полезный контент, который оказался нафиг никому не нужен

Забудем про цирюльни. Поговорим о медицинском центре из Подмосковья, который ты вел после. Клиент хотел большие и подробные экспертные посты о здоровье и полезном питании? Он их получил сполна! Каждый день на аккаунте выходил огромные лонгриды о функциях работы печени, уходе за полостью рта и важности зарядки по утрам. При этом цель была – наращивать аудиторию и делать контент для всех. Сложно писать на такие темы сухим языком и при этом быть популярным.

Несколько месяцев ты постоянно общался с медработниками, писал большие трактаты, но аудитория их не особо лайкала. Времени уходило много: посты проверял старший врач, юрист и кто-то еще из высшего руководства. Согласования могли тянуться неделями. Иногда на аккаунте вообще ничего не выходило, даже в сторис, т. к. ты пытался договорится в формулировках и умозаключениях. Ведь аккаунт ведется от лица ведущей клиники региона и там просто не может быть ошибок!

Интересно читать такое полотно в соцсети, куда приходят отдыхать? Алексей Собакин

Как надо было: эта история со счастливым финалом. Вместе с агентством, где я работал, мы убедили медцентр изменить стратегию и превратить аккаунт в личный блог одного из главных врачей. Выходили те же экспертные посты, только теперь от лица человека. В итоге охваты и лайки начали расти, в директе стали появляться вопросы от подписчиков. Ответы на них мы стали публиковать в сторис (естественно, с разрешения). Аккаунт же самой клиники превратился в информационный портал, где можно было узнать про акции, скидки и посмотреть расписание работы.

Какие типы постов надо было использовать: брать интервью у специалистов и собирать комментарии, чтобы потом отвечать на них от лица врача. К врачу часто приходят не только решить проблему, но и просто поговорить о том, что беспокоит. И этим беспокойством можно пользоваться. Не в корыстных целях, а как источником контента для соцсетей.

Цена ошибок

Когда я начинал, то ничего не знал про SMM и контент. Не было курсов и всех возможностей, которые есть у нынешних новичков. Но даже сейчас читаю много историй блогеров и спецов, которые мучаются, рожая идеи для новых постов. Мы сделали «Генератор идей постов», чтобы помочь малому бизнесу, новичкам и всем, кто хочет новый контент в свои соцсети. Набор вариантов в нем еженедельно расширяется, а пользование бесплатно и не требует регистрации. Такой вот подарок профсообществу от SMMplanner :-)

Желаю вам не повторять моих ошибок и не постить в соцсети скукоту.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Fiodor Gheorghienco

Эх такую бы статейку мне лет 10 назад :) Автору благодарность огромная!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Крылов

никогда такого не было и вот опять. корпоратив команды в комментариях на виси))

Ответить
Развернуть ветку
Art

классика российского интернета - токсичность в комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Люблю такое (tm)
Может, сделать тут «красный тред» — есть такая штука на TJ, когда все комментарии к посту жёстко минусятся? 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

А, Вы сам «из этих»... Извините, не признал, а Вы на самом деле гордитесь тем, что тут «корпоратив» устроили. 

Ответить
Развернуть ветку
Myroslav D

А лично сказать нельзя? Вы же в одной команде работаете. 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Крылов

Неа. Мы все на удалёнке и часть команды вообще в других странах. 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Крылов

Да, у нас получился знатная подборочка по идеям. На подходе еще и контент-планы

Ответить
Развернуть ветку
К Х

Спасибо автору и за идеи и за самокритику. Не каждый, посмотрев назад, так сможет без стеснения вывалить свои ошибки. А это путь к самосовершенствованию.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Едакин
Автор

Лучше, конечно, учится на чужих ошибках, но и на своих тоже вариант :) Спасибо за комментарий )

Ответить
Развернуть ветку
ляг, отдохни

Это хороший пример анализа и адекватного восприятия себя. Пасебо, было интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трунов

 «Хорошо сегодня поработал, целых шесть часов картинки рисовал!»  только сейчас задумался, что действительно много времени трачу на фотошопы и иллюстраторы. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Едакин
Автор

Да, они часто забирают кучу времени, особенно если работаешь без референсов по вдохновению

Ответить
Развернуть ветку
Leksa Karaliova

Класс, для тех кто в начале пути это точно полезная информация. Но сразу возникает вопрос, как выйти на путь эффективного и качественного контента..

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Едакин
Автор

У всех, думаю, по-разному, но мой рецепт такой: больше практики, постоянно анализировать свою работу и читать коллег по цеху )

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

а винил остался? я бы выиграл )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Едакин
Автор

винила больше нет :) 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Паола

Хорошая статья! Только интересно, что за загадочное действо в:
"Мы сделали «»"
И еще в парочке предложений явно что-то упущено. Держите интригу 😅

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Едакин
Автор

Держим)

Ответить
Развернуть ветку
Тихон Вечерский
 и не постить в соцсети скукоту.

жырный плюсс

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ромаданов

Не говори. Лучше не заглядывать в то, чем занимался 2 года назад)) С другой стороны, хорошо. Рост виден в сравнении

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Едакин
Автор

Лучше, все же, заглянуть :) 

Ответить
Развернуть ветку
Ma Vlad

Жизненно

Ответить
Развернуть ветку
Анна Рудова

Отлично! 

Ответить
Развернуть ветку
Данил Башкатов

Огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Symbat Baigonysova

Дааа)

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Хороший анализ, хорошо написан, приятно читать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Едакин
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Занятный хэштэг #стригаекб — это что-то региональное? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Едакин
Автор

Это супернизкочастотник) 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Сначала прочитал, как "стрижка, епт!"

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Сперва поставил статье плюс, потом увидел вакханалию в комментариях и сменил на минус. Сорьки. 

Ответить
Развернуть ветку
Olga Gulina

а что за вакханалия? 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Толпа радостных коллег автора прибежала писать комментарии о том, какая замечательная статья. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Слюсарев

т.е. статья как бы ок, полезна и хороша, но раз там ее комментируют, то фу-фу-фу? =) так это работает?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Впечатление — штука комплексная. И оценку я ставлю именно за него. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кравцова

Были похожие ошибки в начале пути, когда ты такой «я так хочу и буду рисовать этот креатив в канве» и сидишь фигачишь( особенно в начале пути, когда не знаешь за что хвататься и думаешь, что все ок и все знаешь🤪

Ответить
Развернуть ветку
Лия Канарская

Согласна со всем кроме разве полезного контента. Он все равно нужен – просто простыни читают там где это уместно/ соответствует тематике блога) как-то так

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Едакин
Автор

Нужен, конечно, но важно и контекст учитывать. В моем случае, я его не сразу учел :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

"обменять три-четыре сертификат в сеть на альбом AC / DC"

Какой альбом? Не написано. 
Что за винил, насколько крутой (издание, новый или старый раритетный и т.д.) - тоже бы вписал. Не написано. 
Почему именно AC/DC, а не Моторхэд или Роллинги? Тоже все как-то мутно. 

Вот тоже три ошибки

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда