«Теперь будет сразу понятно, что мы не фастфуд»: новое оформление сети ресторанов «Теремок»

Студия графического дизайна Unicorn создала для сети ресторанов быстрого питания «Теремок» концепцию нового стиля, которую постепенно внедряет в российских ресторанах. Обновление затронуло все пункты оформления ресторанов: дизайн интерьера, меню, посуду и фирменные знаки.

В компании отметили, что ввести новый стиль одновременно во всех ресторанах сети затратно, поэтому переоформление будет постепенным.

Михаил Гончаровсовладелец и основатель «Теремка»

Полное внедрение ожидается не ранее чем через год. Мы планируем менять от шести до десяти интерьеров в месяц. Это не настолько принципиально — делать все за один присест. Да это и невозможно технически.

Яркие цвета — это не русский стиль, а фастфудный стиль. Можно пойти путем McDonald's, оставив продукт прежним и сделав псевдодорогой интерьер, а можно показать качественный продукт в спокойном и достойном, не кричащем интерьере. Это и была наша цель.

Иногда мы сталкивались с непониманием. Покупая еду в «Теремке», люди спрашивали: «Почему так дорого? Вы же фастфуд». Теперь будет сразу понятно, что мы не фастфуд. Об этом говорят и наши коммуникации, и сам принцип полностью открытой кухни и свежайших продуктов собственного приготовления. Крупные компании как о заслуге рассказывают о цехах, которые для них делают полуфабрикаты. Мы же считаем достоинством то, что делаем и рыбу, и буженину, и тесто на своем производстве.

Арт-директор в Unicorn Николай Куприянов объяснил, что отказ от ярких цветов в оформлении «Теремка» в пользу чёрного, красного и белого обоснован желанием компании обозначить свою позицию в сфере ресторанов быстрого питания.

Николай Куприяноварт-директор Unicorn

«Теремок» — это не фаст-фуд, а сеть иного формата — фаст-кэжуал. Он плохо знаком аудитории в нашей стране. Перед агентством стояла задача максимально дистанцироваться от фастфудного образа и приблизиться к фасткэжуальному.

Ориентиром служили сети этого формата в США. Принципиальное отличие в визуальной коммуникации такое: фаст-фуд — яркий, броский, с жирными сочными образами в рекламе; а фаст-кэжуал — с минималистичными интерьерами, неброскими цветами, натуральными материалами.

По иному принципу строится меню. У фаст-фуда есть картинка к каждому блюду, а у фаст-кэжуал часто вообще нет изображений блюд — только текстовое перечисление или общие фото и натюрморты.

Новые рестораны проще оформлены: белая вывеска, красный логотип. Таким образом будем уходить от хохломского узора и былого разноцветия.

Михаил Гончаров изучал это в США, потом применил в России. Когда мы оформляли американский «Теремок», пришло понимание, что на иностранном рынке надо выглядеть соответствующе и очень четко позиционировать формат. Многие разработки для американского ресторана в итоге перешли в идеи для российского «Теремка».

#Маркетинг #рестораны #теремок

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Русские блины на Манхэттене: как владелец российской сети «Теремок» открыл бизнес в США
{ "author_name": "Оля Королёва", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0440\u0435\u043c\u043e\u043a","\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430\u043d\u044b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 337, "likes": 39, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 18979, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Oct 2016 23:03:27 +0300" }
{ "id": 18979, "author_id": 59134, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18979\/get","add":"\/comments\/18979\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18979"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

337 комментариев 337 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

16

Вот да, приборы очень дешево выглядят.

Ответить
11

Уже заменили ! Вилки по спецзаказу из особого пластика

Ответить
2 комментария
5

Внезапно осознал: когда бываю в СПб, жру там только из-за кваса и блинов (ещё, очевидно, из-за лени гуглить другие места). Остальные блюда не сказать, что прямо супер. И дорого.

Ответить

6 комментариев
4

Мне ужа из красной рыбы и цезарь нравятся больше, чем во всех ресторанах, что заказывал. Если бы подавали в ресторане и на реальных тарелках, можно было бы ещё выше цену ставить.

Ответить
1 комментарий
30

Я пришел в заведение, отстоял в очереди, сделал заказ на кассе, выслушав кучу ненужных мне подсказок, подождал стоя заказа, пошел пить чай из бумажного стакана и есть еду с бумажной тарелки - это фастфуд.

Я сел за столик, заказал еду, подождал её, поглядываю в окно, поел с нормальных тарелок нормальными приборами - это кафе\ресторан.

Что у вас при этом творится на стенах вторично.

Ответить
0

Это профессиональный термин, если вы разницу в еде не видете, тогда конечно вы не наш клиент. Но это нормально.

Ответить
1

Ну, сударь, я временами у вас ем. Лет 5 назад ел часто, когда были обеды по 99 р (было супер выгодно), в 2013-2015 раз в неделю захаживал к вам на Покровку (там слишком часто бомжи еще обитали, поэтому чаще не хотелось). Теперь поблизости Теремков нет и я у вас редкий гость. Ваша еда нормальная. Нормальная для фастфуда. Блюд высокой кухни у вас и не подают. Даже тот же цезарь в любой кафешечке будет аппетитней. В то же время могу сказать, что ваш национальный колорит мне нравился. Особенно напитки вроде сбитеня, иван-чая и узвара.

Ответить
4 комментария
33

Вот "Блин-Бургер" как раз и даёт понять, что это фаст фуд.

Ответить
5

Ээээ, так одни из самых известных фаст-кэжуал-ребят и есть бургерная (shake shack). Очевидно, в тредике эксперты.

Ответить
19

Симпатишно. Как в бургерных

Ответить
4

Как в блин-бургерных!

Ответить
16

Блин-бургерных вейпершопах с крафтовым пивом

Ответить
2 комментария
21

Теремок решил завоевать сердца хипстеров)) Стильный, модный, фасткэжуальный:laughing:

Ответить
1

Нет, мы просто хотим чтобы форма соответствовала содержанию. Качество и вкус нашей еды давно ушло вперед нашего стиля

Ответить
1

Я несколько лет назад очень часто ел в теремке. Перестал ходить как раз из-за сильно качества продуктов. Не знаю что добавляют в тесто, но ощущения после еды как раз фастфудные - неприятная тяжесть и хочется пить. Причем, я не беру блины с кетчупом.

Ответить
2 комментария
18

О хоспади

"Яркие цвета — это не русский стиль, а фастфудный стиль. Можно пойти путем McDonald's, оставив продукт прежним и сделав псевдодорогой интерьер"

- так тем же путём и пошли, разве нет?

Ответить
4

Зайдите и посмотрите вживую. Если это и дорого выглядит, то для деревенского жителя только :)

Ответить
1

Если обратите внимания, текст в кавычках - это цитата, а не мои слова.

Ответить
11 комментариев
22

Теремок открыл для себя hipster logo generator

Ответить
15

Ну все, теперь когда буду заходить в крафтовый пивняк, мне будет мерещиться "сударь, ваш блин готов".

Ответить

13

Лударь, ваш пивняк готов.

Ответить
0

"Судари-лудари, хитрецы-эйфорийщики, коптево,южка,сокол,текстильщики..."

Ответить
17

В то время, как в пиццерии предлагают 3 вкусных пиццы за 1000, которые, если делать самому, обойдутся в 1500-2000р. Теремок предлагает такой себе блин с маслом почти за 100, когда дома ему цена 5 рублей. Идите вы нафиг, если вы не фастфуд.
Выгодных и вкусных комплексных обедов никогда не было, что есть - дорого и не охуенно. Просто когда рядом теремок с блином со сметаной за 110 рублей, а рядом с ним МакДональдс с большим и вкусным бургером за те же 110 рублей, тут выбор очевиден.
Пысы вот эти вот ларёчки у метро так по ресторанному, конечно.
У чуваков проблема - отсутствие нормальных конкурентов.

Ответить
6

И да, при выборе идти в Макдак или в теремок - я иду в теремок. И никогда не замечал, чтобы там было дороже.

Бургерами только живот набиваешь и через час опять голоден. И хорошо, если потом в туалет сразу не бежишь

Ответить
3

как вы умудряетесь сделать три пиццы за 2000? Кроме сыра все ингредиенты вообще ничего не стоят :)

Ответить
1

Я не спорю, что можно сделать 1 пиццу за 300 рублей, но она будет далека от той, что предлагают в пиццерии, где её ещё и привезут бесплатно в течении часа, а я готовить только этот час буду.

Ответить
3

Какие 5 рублей?

Вы видели сколько сейчас стоят Молоко, яйца и мука?

На один такой по размеру блин, как подают в теремке, себестоимость будет гораздо больше 5 рублей.

Ответить
0

ДОДО ПИЦЦА ВСЕХ ПОБЕДИТ! (я никак не связан с этой компанией и они не платили мне за данный пост, который является не рекламным сообщением, а искренним выражением позиции довольного покупателя)

Ответить
0

В Теремке есть вполне нормальный обед за 169 - лапша, блин(ветчина/сыр) и напиток.

Ответить

0

та же чайная ложка предлагает такой же обед за 130 рублей, только обед намного сытнее, в отличии от лапши в теремке, в которой ну уж слишком много бульона по отношению к другим ингредиентам

Ответить
13

Это не фастфуд, говорит в комментарии арт-директор, прямо над промо-материалом со словами "гурмэ-фастфуд":)

Ответить
1

А где противоречие ? Фаст кэжуал или гурмэ-фастфуд. Последний термин в афише употребил первым Аркадий Новиков. Ему можно ?

Ответить
10

Михаил, противоречие в том, что "фастфуд", даже с кокетливо приставленным "гурмэ", на уровне слов и их восприятия публикой продолжает оставаться фастфудом. Если вы не хотите, чтобы заведение относили к разряду фастфуда, не употребляйте вообще этот термин по отношению к нему, не будете лишний раз подкармливать ненужные вам ассоциации.

Ответить
2 комментария
14

Ну, интерьер был «кафе у вокзала».
Стал то ли Бургер Кинг, то ли барбершоп.

Ответить
2

Барбер Кинг

Ответить
10

Напоминает оформление Теремка в Нью-Йорке

Ответить
9

Это был единый процесс - создания стиля и коммуникаций

Ответить
1

Вот ещё бы с хамством сотрудников что-нибудь сделали и фидбек был бы при жалобах.
P.S. Теремок в ТЦ Алтуфьевский.

Ответить
25 комментариев

14

Было более-мнее индивидуально, а стало в стиле очередной хипстер-бургенрной.
Этот стиль с хипста-лого в виде печатей перестанет быть актуальным как раз к моменту когда Теремок закончит переоформление.

Ответить
10

Так лучше

Ответить
9

Краткое содержание:

«Теремок» — это не фаст-фуд
«Теремок» — это не фаст-фуд
«Теремок» — это не фаст-фуд

Не ребят, это как раз фастфуд.

Давно был там, но воспоминание о пластиковых вилках и бумажных тарелках за неадекватный ценник это и есть российский фастфуд

Ответить
1

Мощные аргументы :)

Ответить
1

А какие вам еще нужны аргументы? Посуда одноразовая (да хоть d&g вам ее делать будет или че там в моде), еда из категории тяп-ляп и готово, посадка клиентов не индивидуальная (или как это назвать), самообслуживание и тд. Ресторан - это эстетика, это когда красивые люди приносят красивую еду в красивой посуде и красивом интерьере, а ты наслаждаешься беседой или видом из окна. Теремок - фастфуд, забежал, набил желудок и убежал, хоть как это дело обзови

Ответить
6

Всем спасибо за комментарии ! Могу дополнить, что размещение на фудкорте рядом с классическим фастфудом ни о чем не говорит. В Нью-Йорке Чипотле и Панера Брэд тоже идут в олнлм квартале с Макдональдс и имеют цены в 2 раза выше.
Столовые приборы мы уже заменили и вилки у нас сейчас делаются на заказ для нашей сети. Таких вилок нет на рынке, состав смеси мы разработали самостоятельно.
Старый стиль не был своеобразным и не был запоминающимся. Это был Макдональдс 90-х годов, сдобренный шутками.
Что касается сударей и сударынь. Нужно это принять, даже если не нравится. Поверьте, это нравится подавляющей части наших клиентов. Себя лично и своих друзей приводить в пример не нужно.
Про цех я сказал кратко - идея была в том, что мы не используем аутсорсинг.

Ответить
11

Михаил, а вас не смущает, что Unicorn сделали вам вторичный и уже теряющий актуальность стиль (https://goo.gl/b8Cg68)? Точно так оформлены все барбершопы https://goo.gl/5QtGIK и большинство мелких бургерных.
Кто вас убедил что этот стиль будет "своеобразным и запоминающимся"?

Ответить
3

Во-первых мы делали этот дизайн с Юникорн вместе и это наше видение стиля. Актуальность он не потеряет, это всего лишь средство нашей коммуникации на ближайшие 4-6 лет.
Во-вторых, мы имеем 300 ресторанов в России и 2 в Нью-Йорке и нам нужен стиль, понятный массовой аудитории. Запоминающийся он или нет - не важно. Важно, что это Теремок. Мы очень хорошо знаем и понимаем нашу аудиторию, мы управляем восприятием нашего бренда. Я с уважением отношусь к вашему мнению, но оно слишком профессионально, как это ни странно звучит. Вы вне контекста нашего бренда, специфики нашего бизнеса и сегмента, поэтому и непонимание.

Ответить
2 комментария
0

Извиняюсь за тавтологию (описал уже все ниже), но 50% фирменного стиля строиться на одной семье шрифтов http://www.myfonts.com/search/intro/ о какой уникальности может идти речь?

Ответить
1

Мое почтение Михаил! А если я создам интерьерный дизайн лучше чем-то, что вы хотите создать. Вы его воплотите в жизнь? Мне правда нравится ваша компания и я ее постоянный клиент. Но мое виденье ее другое )

Ответить
–3

Не совсем понял вашу мысль ! Во-первых мне лучше не нужно. Во-вторых мне нравится то, что мы создали в том числе и с моим участием !

Ответить
1

Хм, я всегда думал, что Chipotle это и есть самый настоящий фастфуд. Там даже сесть негде часто. Ролл-тортилью в руки взял и вперед на выход.

Ответить
0

Ого ! Такой фаст фуд с буррито за 9$. Недавно акция была в Макдональдс 2 биг мака за 6$. Для сравнения биг тут стоит 250 руб, а буррито в Чипотле от 500 до 600. Еда готовится из свежих продуктов на ресторане вручную. Этот сегмент и называется фаст кэжуал. В случае если мы говорим как профессионалы рынка. Если мы просто как бабушки на скамейке, то можно сказать просто забегаловка и не пудрить друг другу мозги :)

Ответить
8

Дизайн напоминает американские комиксы. Все как то обыденно и просто. Лучше бы в стиле гжель что нарисовали, что-то родное и близкое. А теперь осталось назвать teremok star burger и жевать блины руками в перчатках!
И что-то мне подсказывает, что теперь блины будут дорожать не раз в 2-3 месяца, а раз в 2-3 недели. Короче непонятна мне политика их.

Ответить
2

Обьясню политику:
Наша еда дорожает 4-8 раз в год последние 10 лет. Дорожает на сумму роста наших затрат (стоимость сырья, зарплаты и аренды)
Нам и нужно обыденно и просто. Мы простой бренд. В этот раз у нас много словесной коммуникации. Сейчас она нам нужна

Ответить
0

Не надо сказок. Могу популярно рассказать сколько стоят овощи с доставкой до точки. Цена не сильно поменялась за последние годы.

Вы тут пишете, как будто овощи в ленте или спаре в розницу покупаете.

Там вам и перцы по 300 продадут за кг и прфиг что на базаре в разы мясистее и слаще за кг просят 25 рублей.

Ответить
1 комментарий
0

Хорошо. Но мне кажется, что очень често вам поднимают стоимость аренды, да и сырьё у вас российского производства. И вы не убедите меня, что 4-8 раз в год вы повышаете своим сотрудникам зарплаты или у вас премии большие? Ещё в начале года ща свой любимый набор блинов я платил 290₽, теперь 350₽. Объясните почему у Макдональдса цены меняются максимум раз в год или они аренду не платят? Или на продуктах экономят?

Ответить
2 комментария
8

теперь вместо сударей будут господ обслуживать?

"здравствуйте господин, чего изволите?"

Ответить

1 комментарий
0

Шутка ?

Ответить
1

шутка. люблю вас, вы молодцы

Ответить
6

"Не фастфуд", 50% точек которого располагаются на фудкортах торговых центров.

Ответить
4

Никакого нет противоречия. Есть фудкорты и с ресторанами

Ответить
3

Типа Теремка.

Ответить
2 комментария
5

Забавно наблюдать как руководство агрится на каждый комментарий. Вот я сейчас напишу, что вкус (а может и качество) еды вашей стало хуже. И мне как клиенту потенциально плевать на ваши стены, рост продаж и прочее. Еда. Стала. Хуже. Точка. И никакой редизайн обратно в ваши заведения не затащит, пока не будет решена эта проблема. По дизайну соглашусь - сделали из теремка барбершоп) И может хватит уже заставлять обслуживающий персонал говорить эти идиотские сударь и сударыня? Это типа зашел пожрать в фастфуд и почувствовал себя ОМГВИП персоной? Нет. Ой, простите КАФЕ (ибо блевотный кэжуал и прочий хипстерский бред повторять не хочется).

Ответить
6

Подтверждаю, еда стала кричать, что на продуктах теперь дико экономят.

Ответить
0

Да я не агрюсь, а отвечаю на вопросы.
Еда. Стала. Лучше. Точка.
Если слова сударь и сударыня идиотские - просто не ходиье к нам и все. В чем проблема. Подавляющему большинству наших (!) покупателей это обращение нравится. Вы то тут при чем ?

Ответить
6

Поддерживаю, лично мне нравится обращение. Меня оно не обижает и не выглядит стебом. А очень милая особенность и фишка. Его нельзя убирать.

Ответить
1 комментарий
0

А вас не удивляет, что почти все здесь отписавшиеся настроены, скажем так, негативно против обращения "сударь/сударыня" (и я, в том числе)? Вот вам реальный глас народа, а не безликие исследования.

Ответить
6 комментариев
1

Соглашусь, обращение "сударь" задолбало. Сначала было прикольно, потом "ну так ...", сейчас уже откровенно бесит.
Да и потом, что бы владелец не говорил, но фастфуд с одноразовой посудой и пластиковыми вилками (пусть и из эксклюзивного сплава) фастфудом и останется.
Если выбирать макдак и Теремок, то я выберу второе.
Но если выбирать между Теремком и Шоколадницей (или любым другим подобным кафе), выбор будет не в пользу Теремка.

Ответить
0

Михаил, я знаю тенденции мирового рынка. Вам надо приехать в Америку и посетить Файв гайз и Чипотле. Сдыиг парадигмы обеспечен. Вы просто варитесь в нашем рынке и мыслите стереотипами. А мир уже давно ушел вперед

Ответить
1 комментарий
7

У кого Тинькофф, какую категорию он ставит при списании из Теремка? Есть подозрение, что фастфуд =)

P.S. я все равно не понял, почему фастфуд с хорошим дизайном это не фастфуд? У макдака тоже есть рестораны с кожаными диванами и деревянными столами, все равно же фастфуд.

Ответить
2

Потому что мы
Ежеднеано ночью дедаем свежее тесто и не замораживаем его
Мы не используем консерванты и заморозку
Мы готовим под заказ, а не на полку для ожидания.
Почитайте что такое фаст кэжуал. Это мощная индустрия в Америке. У лидеров по 2000 точек. Но до России пока иожа не дошла. Мы по старинке травимся заморозкой

Ответить
7

"Крупные компания как о заслуге рассказывают о цехах, которые для них делают полуфабрикаты. Мы же считаем достоинством то, что делаем и рыбу, и буженину, и тесто на своем производстве."
Это случайно не одно и то же?

Ответить
0

Для большинства крупных фастфудных сетей (Macdonald, KFC, Burger King и тд) ингредиенты и полуфабрикаты производит компания Cargill.

Ответить
2

Пытаться понять для чего на vc.ru размещают некоторые статьи бесполезно.
Но мне не понятно, зачем руководитель компании Михаил Гончаров пожаловал в комментарии, т.к. подавляющее большинство его ответов сводится к следующему:
1. Мы крутая компания с крутым оборотом, количество наших клиентов стремится к бесконечности.
2. Раз я сумел построить такую крутую компанию, то не надо мне тут указывать.
3. Я крутой, поэтому не заказывал дизайн, а сам объяснил студии, что надо нарисовать. Когда надо было, я показывал дизайнеру, как надо рисовать (очевидно же что руки не у всех правильно растут).

Не хватает для полного набора: "А чего добился ты?!" (может я проглядел), но человек уже взрослый и образованный не может себе такого позволить.

Михаил, иметь собственное мнение это круто. Но для чего вы здесь? Негатив своими комментариями вы не гасите. Лояльность аудитории не повышаете - скорее наоборот, ведь даже с более-менее лояльными клиентами не церемонитесь: "Таких как вы всего 2% от посетителей Теремка".

Ответить
8

Он все правильно отвечает. У него есть несравненно больше информации о своем бизнесе. Если посетители ходят, бизнес растет, независимые исследования присваивают высокие рейтинги и он знает, что все прекрасно, то зачем ему спорить с тем, кто судит по своим ощущениям от посещения одной-двух точек сети? Он аргументирует свои ответы. Хейтеры лишь льют говно без аргументов. Дорого? Иди туда где дешевле. При этом они вообще не понимают ценообразования. Некрасиво и вторично? Иногда в бизнесе новизна и оригинальность не нужны. И могут сделать даже хуже.

Они выбрали современное, проверенное другими решение.

Почему кто-то видит в его ответах агрессию или оборонительную позицию - я не представляю. Все крайне адекватно и с обоснованиями

Ответить
6

Зачем нужно это понимать? Нравится — читаете, не нравится — не читаете :)

Ответить
1

Не прочитаешь - не узнаешь, почему не понравилось ))

Ответить
0

Константин, в чувстве юмора вам не откажешь)

Ответить

4 комментария
3

Лояльность аудитории не повышаете - скорее наоборот

Вот у меня совсем другие ощущения.

Ответить
3

Ну вот я к примеру из комментариев Михаила узнал, что у них свежее тесто и продукты, хорошие сливки и своя рыба. Моя лояльность бренду безусловно увеличилась.
А еще я узнал, что они проводят аб-тесты названий блинов в реале. И это круто!

Ответить
6

А что поменяется в фуд кортах? Подходишь к Теремку с завышенными ценниками на фаст фуд, получив заказ окунаешься обратно в атмосферу фуд корта, такая себе пощечина.

Ответить
6

«фаст-кэжуал» это уже абсолютно устоявшееся понятие – и это чётко очерченный формат
https://en.wikipedia.org/wiki/Fast_casual_restaurant

главное отличие фаст-кэжуал от фаст-фуда – именно в качестве продуктов и конечных блюд, а не в дизайне =)
там не используется заморозка, всё свежее, жарят на качественном масле и т.д.
при этом качеству еды уделяется больше внимания, чем подаче – в Америке в таких сетях могут просто в фольге всё подать – главное «что ты ешь, а не на чём» =) ценообразование в фаст-кэжуал соответствует качеству еды – фаст-кэжуал всегда дороже фаст-фуда
и потребитель выбирает: будет в его бургере котлета из заморозки или из охлаждёнки за двойную цену

соответственно в этом формате принята иная визуальная коммуникация, чем в фаст-фуде

а кафе с «нормальными приборами» и официантом – это уже другой формат – кэжуал-дайнинг или файн-дайнинг

Теремок – это не только блины – например гречка с куриной грудкой несомненно более качественная и здоровая еда чем картошка фри
да и блины в Теремке из свежайшего теста на натуральных сливках, супы варятся прямо на точке а не разогреваются – поэтому сейчас Теремок понял что он всегда был по сути фаст-кэжуал и ему необходимо дистанцировать себя от фаст-фуда

в России формат пока не известен – именно поэтому сейчас Теремок строит свою коммуникацию на разъяснении своих принципов и отличий своей еды от фаст-фуд конкурентов... основная задача рестайлинга именно такая – привести визуальную составляющую в гармонию с концепцией позиционирования сети

при этом Теремок не трендсеттер – в рестайлинге мы используем стилистические приемы давно вошедшие в окружающую нас визуальную культуру и хорошо принятые потребителями на тестах...

ещё немного о фаст-кэжуал от самого Теремка
http://www.teremok.ru/about/

Ответить
6

Ну вот, так уже выглядит не фастфуд, а ресторан быстрого питания. Молодцы!

Ответить
6

А гостей сударями уже перестали называть? Это же какой-то феодал-кэжуал.

Ответить
4

Особенно приятно читать как сооснователь не может пройти мимо любой критики в камментах и срется почти как школьник "Говно? Сам ты говно!" и когда кончились аргументы "Да мне вообще пофиг!"

Ответить
2

Пример?

Ответить
6

Чего минусим? Все ответы вежливые и спокойные. Пригорает только у комментаторов

Ответить
1

Конечно не могу пройти. Но не критики, а глупости и непонимания. Если обратили внимание, я аргументы привожу, а вот вы банально грубите.

Ответить
0

Вы сейчас поняли что написали сами?

Ответить
1 комментарий
5

Мне нравится этот редизайн. Старый лубочный псевдо-русский стиль выглядел отталкивающе. Новый стиль выглядит не слишком свежо, но это заметно только маркетологам и дизайнерам.
Есть одно ключевое достижение: для российских сетей кафе такой рестайлинг - явление нечастое и выгодно выделяющее. Сам факт работает на "Теремок".
Отказ от обращений "Сударь?" тоже произойдёт?

P.S. Фастфуд, фастфьюжн - это ярлыки, которые потребителю будут не очень понятны. Имхо, не имеет смысла так акцентировать внимание на этом.

Ответить
0

Очень грамотно все подметили. Нам слишком свежо и слишком хорошо не нужно. Должен быть здоровый консерватизм и легкая банальность, так как мы имеем 30 млн покупателей в год.
Отказ от сударей не будет. Это же просто обращение и оно нравится 93% клиентов.
Мы вынуждены иногда упоминать о фаст кэжуал, но тогда, когда есть потребность объяснить кто мы есть.

Ответить
1

Ну конкретно на этом сайте представитель бренда, защищающий общую концепцию нового стиля - это очень круто. Но защищать сами блюда и концепт фаст кэжуал кухни перед этой аудитории немного бесполезно. Имхо, конечно.

А "здоровый консерватизм" как раз на рынке массового питания отлично работает. Тот же Макдоналдс - отличный пример.

Против обращений ничего не имею. Воспринимаю их позитивно, но каждый раз мысль "Какой из меня сударь?".

Ответить
2 комментария
5

Меня волнует судьба газеты на подносах, что с ней будет?

Ответить
1

Она выходит !

Ответить
0

Круто, надо будет заценить новую верстку

Ответить
3

Что скажет Татьяныч?

Ответить
6

Почему мы вообще про него вспоминаем? Разве для кого-то ещё важно его мнение?

Ответить
3

Это уже как мем.

Ответить
4

Первый раз познакомился с Теремком когда учился в универе. Можно было иногда съесть Сыр-Ветчина и немного разнообразить питание во время учёбы. Ещё наворачивали блины, когда катались на велосипедах и надо было перекусить. Это было в формате ларька.

В формате кафе мне Теремок был никогда не понятен. Дефицитный блин на один зуб за баснословные деньги с учётом того, что дорогое питьё. При этом совершенно хамское обслуживание с дебильными сударями и сударынями. В соседнем кафе можно было гораздо сытнее за те же деньги. А главное в здоровой атмосфере недорогого заведения, а не фастфуда с картонной тарелкой и пластиковыми ножами.

Но надо отдать должное, что если сеть существует столько времени и у них есть деньги на развитие — они понимают своего покупателя и свой бизнес.

Ответить
2

Денис, вам не повезло с обслуживанием. По оценкам наше обслуживание одно из лучших на рынке в нашем сегменте

Ответить
1

А сегмент, видимо, все таки, фастфуд?

Ответить
1 комментарий
5

Использование якобы специфических шрифтов семьи Intro, (которые гуляют по интеренту не первый год, и которые уже только ленивый не использует), не выделяет новый "фирменный стиль", а напоминает обновление "вк", с опозданием на несколько лет.

Ответить
5

Фастфуд, каким бы меню и вывески "дизайном" не обвалакивали.

Хороши только блины, особенно на фестивале "русская рыба". Остальное дико дорогое и не вкусное. Компоты и квасы всегда брал в других местах, держа на подносе только блин ;)

Ответить
5

Вот я прочитал статью и думал что-нибудь ехидное написать. А потом прочитал комменты главного Сударя и теперь не хочется. Вдумчивое внедрение понятной технологии, ориентир на тренд, анализ рынка. Прямо молодец.

Оффтопик. Потому как вот этот вот кэжуал он теперь во всём. Главный акцент на продукте, а не на его упаковке. Это правильно. На каждой конференции я говорю, что можно сделать массовый онлайн курс сделать с помощью вебкамеры (пример- проф Тран 170 000) слушателей и годами народ улыбался. А теперь - оказалось, что можно послать всю тв братию и делать крутой продукт без супер упаковки.

Ответить
5

Ни хрена се полемику развели. Еле доскроллил до конца. И ни один из ораторов не привёл такой "железный" аргумент почему Теремок не фастфуд - наличие в меню СУПОВ!!!
У какого ещё макдональдса или бургеркинга есть СУП? А жидкое между прочим очень важно и полезно. И кстати не дорого. И блины нормальные, и делают при тебе а не достают из морозильника, так что не гундите на Теремок. Пофиг на стиль, дизайн и сударей. Главного продукт!
Михаил все супер! Никого не слушайте! Работаю с иностранными туристами и когда они меня спрашивают, чего бы я порекомендовал отведать вкусного недорогого и аутентичного, я тыкаю в Теремок и рассказываю про БЛИНЫ а не крепсы. А от маков и прочих кингов их самих уже тошнит. Да и меня тоже.

Ответить
0

Да все, соссно, про оформление говорят, а не про супы.

Ответить
–4

Это всё не сделает вашу еду вкуснее.

Ответить
30

А она и так вкусная

Ответить
6

Вы просто не ели в «Сибирских блинах». При всём уважении к Теремку, качество не сравнить.

Ответить
1

Даже если она и вкусная (в чем есть некоторые сомнения), то я всё равно прав, изменение дизайна еду вкуснее не сделает.

Ответить
7 комментариев
4

Новый дизайн в стиле который уже успел всем надоесть :)

Ответить
1

Всем это 2% наших клиентов :)

Ответить
2

Все 2% собрались тут.

Сударей терпеть не могут и барбершопы с их однотипными логотипами!

Ответить
1 комментарий
0

Не могу спорить :)

Ответить
3

Ну да, пару-тройку лет назад было душевным заведением с приятными ценами. Года полтора назад пошел какой-то неадекват. Это кстати сказалось на количестве посетителей. Работал недалеко от одного из заведений Теремка в центре Питера, и видел как количество народа падает в обеденные часы по сравнению с белыми временами.
Видимо такова политика партии. Им либо цены снижать надо было, либо попробовать формат поменять.

Ответить
–2

Илья, а что если я вам скажу что количество покупок выросло по точкам лайк фор лайк ? Вам модет казаться что угодно, а у меня есть неумолимая статистика ;)

Ответить
8

Бывая в торговый центрах (Афимол, Детский мир на Лубянке) с сожалением наблюдаю отсутсвие людей у прилавков Теремка. Люди подходят, смотрят на меню и уходят. Теремок стал таким же пустым как фудкортные роллы и т.п. Формат у теремка именно фастфудный, причем действительно дорогой. Я беру 2 блина и морс, получается 600+ руб. А это уже цена кафе, где можно куртку зимой повесить. А в обед вообще теряет смысл, так как в ресторанах бизнес ланчи и дешевле и качество продуктов совсем другое.

Ответить
1 комментарий
0

Михаил, тогда мои поздравления.
Я серьезно. Приятно, что кто-то растет в непростые времена.
Единственное хотел уточнить. Выросло количество продаж в штуках продукции или в деньгах?

Ответить
5 комментариев
4

Фастфуд, который пытается скрыть, что он фастфуд...

Ответить
–1

Не смешно. Почитайте наши тексты и подумайте.

Ответить
2

Я и не смеюсь. Зачем читать еще раз? Представляете себе, оформление меню или цветовой гаммы не делает вас не фастфудом.

Не фастфудом вас сделает другой способ обслуживания. То, что вы решили использовать выдумку маркетологов, чтобы скрыть реальное положение вещей, не делает вас правыми.

Ответить
4 комментария
4

Блины норм, всё остальное отстой.

Ответить
4

Выбранный стиль уже не является чем-то особенным. Для деревенского жителя может и в новинку, но жители крупных городов к этому уже привыкли. На пару дет вы опоздали. В 2014 такое оформление бы выглядело свежим и клевым. Но не в 2017. И потом фастфуд у народа все еще ассоциируется с дешевизной и нажористостью (хотя по факту обед в забегаловке не дешевле бизнес-ланча в кафе). А понятие фастфуд ассоциируется с яркими цветами и дешевым оформлением. Теремок, сильно сменил цветовую гамму и теперь не выглядит дешево. Соответсвенно, теремок теперь не будет ассоциироваться с дешевым местом. Что, по-моему соответсвует действительности, но плохо для бизнеса.

Ответить
0

Я не соглашусь, потому что нам не надо быть можными. Это просто современная тенденция и не более. Пройдет 4-6 лет - будут новые идеи и мы опять изменимся.

Ответить
0

Ну это просто констатация факта. Такой стиль сейчас модный и распространенный. Даже если вы не хотели быть модными, вы модными стали) Не могу сказать, что это плохо.

Ответить
1 комментарий
4

заходишь в контакте в паблик мокапов или хипстерских постеров. вуаля! фирстиль Теремка готов.

Ответить
4

Весь этот модный зарубежный слэнг "кэжуал" и прочее, а также попытка преподнести себя в престижном нефастфудовском стиле будут понятны только узкому профессиональному кругу, а обыденный человек (ваша целевая аудитория) как считал вас фаст-фудом, так и будет считать.

Ответить
2

А можете рассказать откуда такое ценообразование?
Может, конечно, что-то уже путаю (один раз был), но цены были дикие. По 150 рублей за блинчик со сгущенкой. Один!
Девушка взяла себе суп, цены точно не помню, но что-то вроде 200р за супчик с хлебцами.
Я бы не сказал, что еда какого-то суперского качества, очень вкусная, а пластиковая посуда больно удобная.
Насколько сложилось мое впечатление, единственное отличие Теремка от фаст-фуда - цены.
Вы можете сказать мол мы платим безумные деньги за аренду, покупаем сами лучшие продукты и нанимаем самых лучших людей (да забыл сказать - еще нагрубили когда заказывал), но в этом ТЦ рядом было несколько заведений аля простая пиццерия с нормальными ценами, вежливыми улыбчивым ребятами и вкусной едой.
Стоит ли говорить, что около вашего заведения никого особо не было?

Ответить
4

Рустам, я не совсем понимаю вопрос про цены. Со студенческих лет я привык относится к ценам очень просто - могу и хочу купить или нет. Если хочу и не могу - иду зарабатывать. Если хочу и могу покупаю. Если не хочу, то значит это вообще не мой товар или услуга. Я никогда не считал что мне кто-то что-то должен. Я делал выбор свободно и без принуждения. Если вы считаете что цены могут быть ниже, вы можете смело бросаться в новый бизнес и составить нам конкуренцию. Ну или придти в Росинтер, разоблачить ;) цены Теремка и они вам дадут денег на создание прибыльного бизнеса с более низкими ценами.
Теперь подробнее:
Аренды не безумные, я в бизнесе таких слов не люблю. Они рыночные.
Продукты мы покупаем те, которые дают возможность сделать вкусно. Сливки Валио например самые лучшие на рынке. Они идут в тесто. И тд.
Самых лучших людей нанимал я в 2002 году, когда думал что в этом мои проблемы. Мы УЧИМ людей и воспитываем.
Вам нагрубили - это бывает и у нас и в у ваших улыбчивых ребят и в кафе Пушкин. Важно как мы отреагировали, если была жалоба и как мы разобрали проблему.
Год назад было независимое исследование качества работы. Мы оказались на первом месте, опередив всех конкурентов.
Повторюсь - ошибки есть у всех и всегда. Вопрос в их количестве и реакции компании. У нас мощный форум и соцсети. Мы разбираем каждую жалобу и есть серьезных механизм извинений и компансаций наших ошибок

Ответить
0

Я понимаю, что все о чем я написал - вопрос рынка и что это мое право кушать у вас или нет. Просто интересно было узнать о самопозиционировании - то если вы не фаст-фуд, то кто?
Ресторан? Это совсем другая ниша.

К тому же цена, как я могу судить, больше относиться к позиционированию. Сливки Валио за 1л оптом вряд ли будут более чем на 50 рублей дороже обычных, да и сколько их надо на блинчик. Не думаю, что цена 150р за один блинчик и правда идет в первую очередь из стоимости за продукты.

P.S> ну подумайте, что придираюсь. Просто фидбек от основателя сети - это правда круто и хотелось бы воспользоваться шансом =)
К тому же может и вам такой фидбек пригодиться, ведь в конце концов на vc.ru ваша основная аудитория (относительно обеспеченная молодежь, в основном из больших городов).

Ответить
7 комментариев
8

А меня - Серёжа

Ответить

15 комментариев

2

Старый дизайн, на мой взгляд, более индивидуальный, а этот кажется стандартным, как и везде, как во всех бургерных, так и перепутать можно.
Надеюсь перед рестайлингом владельцы посоветоварилсь со своими лояльными клиентами)

Ответить
2

Мы никогда не советуемся перед тем как делать. Мы делаем и тестируем. Тест прошел на ура.

Ответить
0

Михаил, а где проходил тест, если не секрет? В Москве уже есть точки в новом стиле?

Ответить
1 комментарий
0

Ага, ассоциация "что-то молодежное и с бородой". Похожие логотипы студия Горбунова на первых парах за труху штамповала. Барбершопы, фалафельные, кофейни...

Ответить
2

Всегда удивлял конский ценник. Больше всего нравится блюда "гречневая каша и две сосиски" 180 + рублей, серьезно? Блюдо фастфуда по ресторанной цене.

Ответить
1

Дайте мне адрес ресторана, где второе блюдо можно взять за 180 рублей

Да в любой замшелой столовке сейчас второе блюдо стоит 150-200 рублей.

И всегда удивляют люди, которые в себестоимость блюда закладывают только стоимость продуктов

Ответить
0

Верно ! Это самый быстрорастущий сегмент в Америке и России. Только блюдо не фастфуда, а ресторана

Ответить
1 комментарий
1

Давно ем в теремке, впринципе все нравится по качеству еду. Здоровую более менее пищу сейчас сложно найти, так что ем в теремке. Но цены конечно сейчас заметно подросли.
И еще вопрос к владельцу, была такая ситуация: заказываю в одном месте один и тот же набор - сумма одна, в другом месте - сумма выше на 50-100р, не очень понятно как это происходит) При том это повторялось несколько раз, и это не из-за поднятия цен.

Ответить
2 комментария
1

Видимо модный дизайн должен оправдать завышенные цены. Действительно за гречку с 2 сосиками сомнительного качества 200Р дороговато. Чтобы оправдать такие цены нужно напирать на ЭКО(сосики у нас только из свиней рязанской области вчера только ходили. А гречка с полей - только вчера собрали) - как я понял именно это и делают. Ну и вилки пластиковые - ад. Честно раньше пользовался теремком иногда, теперь нет. А все цены, качество и пластик. О дизайне надо потом думать, когда клиенты счастливы и довольны.

Ответить
1 комментарий
2

Главное не переставайте называть нас "сударями" и "сударынями", это прям космическая фишка.

Ответить
3 комментария
2

Ну блин =( Я эту визуальную айдентику уже видел. Прочитал заголовок, обрадовался, что хипстоту эту поменяют. Ан нет.

А почему эта статья в разделе digital?

Ответить

2

старый дизайн мне не нравился, а новый - как у всех)))

не совсем понятны несколько вещей:
1. почему эта статья в категории digital?
2. как теремок можно сравнивать с макдаком, который из-за качества своей "еды" уже ни раз проигрывал судебные разбирательства?
3. почему говорят, что еда в теремке дорогая? набор блин/суп/квас рублей в 300-400 обойдется, а это стоимость среднего бизнес-ланча

Ответить
2

Главное что бы этот адовый рейв на балалайках не включали больше!

Ответить
2

Несколько смущает, что из "фаст-фуда" ушло только "фуд", а "фаст" как был, так и остался.
Не лучше бы было сказать "кэжуал-фуд"?

Ответить
1 комментарий

1 комментарий
2

Теремок - классные, желаю вам всяческого развития и успеха) Дальше лишь мое имхо и пользовательский опыт.

Как я понял, основная задача дизайна - стать как shake shack/хипстобургерная на фоне условного Бургер Кинга. Но если что-то продается как фастфуд (фудкорт и живая очередь), упаковывается как фастфуд (на дешманскую бумажную тарелку), подается как фастфуд (клади еду на этот старый потрепанный поднос) и предлагается потреблять как фастфуд (иди отсюда за тот дальний столик, ешь свой блинчик), то это - фастфуд. Основатель может долго восхвалять свой продукт, называя его лакшери-блинчик-гурмэ, но если 6 из 7 человек воспринимают Теремок как обычный фастфуд, то разве остаются сомнения? Одного дизайна самой точки продаж мало, разница всегда чувствуется в деталях (как пример, "Дикси" vs "Азбука Вкуса").

Возможно я просто жлоб, но из-за вышесказанного я нахожу Теремок дороговатым. Закупившись в ТЦ вечером продуктами/одеждой я иду в фудкорт с одной целью - быстро закинуть в желудок что-нибудь вкусное и как можно быстрее свалить отсюда домой. К примеру мне нравится и KFC и Теремок, пусть еда там очень разная, но она в обеих случаях вкусная. Так зачем мне переплачивать? Из-за здоровой еды и качественных ингредиентов? Но для меня это важные параметры, когда речь идет об ужине в кафе или обеде в рабочий перерыв, когда мне в первую очередь важно не съесть какую-то хурму.

Но надо будет проверить на практике ваш новый дизайн) Планируется ли редизайн в Авиапарке?

Ответить
2

Дык, фастфуд же получился...

Ответить
2

Михаил, под такой дизайн надо бы ещё крафтовое пиво добавить:beer::thumbsup:
Помню как наша команда в 2008 году ела почти целый год в Теремке, всё стабильно и вкусно было, все довольны. Ни разу никто не отравился. Спасибо!

Ответить
2

Ну вот, и "Теремок" попсовый стал...(((

Ответить
2

Будет не хватать этих крутых мини-стишков(

Ответить
2

для ресторана нужны официанты у столиков, а не за стойкой. сие же творение должно называться столовая, к русскому языку опять же ближе

Ответить
2

Тут не та мысль, что "мы не фастфуд", а попытка показать среднестатистическому поедателю почему дороже. Немного, но дороже. И эта хипстовая вывеска на подсознании у всех ассоциируется с бургерными, которые по ценнику выше среднего. При этом массовые, модные и уже примелькавшиеся. Идея совершенно понятна, логична и имеет место быть. Кто ходил раньше за едой - ходить будет. А так глядишь и подрастающее поколение голову повернет в их сторону. Удачи, ребята!

Ответить
0

Мне кажется, что подобный фирменный стиль сейчас все используют и он уже давно не фирменный, а коммунальный. Очень сильно унифицировано, и нет оригинальной идеи. И еду с рассыпанной солью на купленных в строймаркете досках сейчас в Инстаграме много кто выкладывает. Сделано аккуратно конечно, но при всём уважении могу рассматривать данный ребрендинг только как кейс в копилку агентства. Бренд, как по мне, много потеряет от этой унификации. А клиенты все равно будут прежде всего на качество еды ориентироваться. Но мне, например, заметить на фудкорте новый теремок будет сложнее.

Ответить
4 комментария
1

"Теремок» — это не фаст-фуд, а сеть иного формата — фаст-кэжуал" - судя по всему, отличия только в дизайне и все?

Ответить
1

Михаил, не думали о полноценном ресторане русской авторской кухни? Днем на бизнес-ланч блюда а-ля теремок + основное меню со всякими интересными штуками вечером и по выходным.

Ответить
1 комментарий

3 комментария
1

А что будет с уличными ларями "Теремка"? Как они изменятся?

Ответить
2 комментария
1

А почему именно VC.ru выбрали для публикации?
Неужели ожидали иной результат? :)

Ответить
5 комментариев
1

«Теперь будет сразу понятно, что мы не фастфуд»

А это тогда, простите, что?

Ответить
2 комментария
1

Мне вот Теремок всегда нравился и качеством и выбором. И даже дизайном. Сударь и сударыня смущали по началу, но потом ты это адекватно воспринимаешь, потому что русская еда - обращение соответствующее, есть свой прикол.
На мой взгляд старый дизайн может и был немного устаревший, кричащий, но точно был индивидуальный. Если посмотреть на новые фаст-фуды, которые появляются (например, в Питере), то все они выполнены как раз в таком дизайне. Ну очень все похоже.

Ответить
4 комментария
1

И везде все сети сделали одинаковый черно-белый дизайн..
Сказали, что он лучше и правильнее, как то одинаков ее что ли... Чтоб сильно не выделяться..

Ответить
1

"Теперь будет сразу понятно, что мы не фастфуд. "

Серьезно? Ай, слюшай, где фастфуд, какой такой фастфуд?

Ответить
1

Я ни разу не был в теремке но читая названия с использованием роял или бургер обязательно бы цену сравнивал с макдаками, вне зависимости от интерьера

Ответить
1 комментарий

1

Если ты не фаст-фуд, то что же ты, чудо невиданное?

Ответить
1

Скажу только одно - вот это красочное меню над головами кассиров с кучей разновеликих шрифтов и картинками в разных местах затрудняет мне выбор заказа. Я трачу кучу времени на то, чтобы понять, что в каком месте там перечислено, куда вообще смотреть.

Ответить

1 комментарий
1

Я люблю теремок, но мне всегда было интересно какое масло наносят на блин из этих таинственных чашечек? У меня фобия пальмового масла

Ответить
1 комментарий
1

Mikhail Goncharov. Фастфуды. С такими темпами, скоро молодежь вообще не будет знать что такое пирожок с капустой а называть это к примеру стрипсами. Так котлета в тесте уже стала называться бургером и т.д. Спасибо вам за вклад в развитие культуры и России. И не стоит смотреть на модные фаст-трэнды, нужно идти своей дорогой. В теремок - поэтому и ходят, потому-что хотят поесть настоящей,не побоюсь этого слова Русской еды.

Ответить
7 комментариев
1

Нравился "Теремок". На фудкортах всегда у них ел. Пельмени со сметаной даже домой брал:) Квас хороший. Блины, само собой ... Но в последнее время "что-то пошло не так": 1 раз самому от блина с сёмгой "хреновасто" стало, 2ой случай - история моей девушки, которая отравилась гречневой кашей (пару лет назад) до состояния "срочно в медпункт".
К сожалению, теперь обхожу сеть мимо. По дизайну - стильно, модно, от фастфуда дистанцировались. Молодцы. Искренне:)

Ответить
1

А меня перестанут называть сударыней!

Ответить