{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как интернет-магазинам подготовиться к Новогодней распродаже 2020. Лучшие инструменты для пика продаж

До начала Новогодней распродажи в интернет-магазинах осталось 2 недели. Мы собрали актуальные и рабочие инструменты, чтобы вы не упустили возможность заработать на ней. Подошли комплексно: рекомендации по сайту, рекламе, аналитике. Почти все пункты из статьи можно сделать за 1-2 дня и успеть по максимуму заработать в последнюю неделю года, когда спрос будет на пике.

В этой статье вы узнаете:

Хочу купить в последний день и чтобы привезли завтра

Яндекс приводит данные по поведению пользователей в прошлом году в период новогодней распродажи. Каждый год увеличивается доля покупок через интернет-магазины, а стоять в очередях ТЦ хотят всё меньше и меньше.

В этом году на 10% больше людей планируют покупать новогодние подарки в интернет-магазинах

Если у вас интернет-магазин, можно сделать вывод, что покупок в этот раз будет больше. Ну не меньше точно, если делать поправку на пандемию.

При этом средний чек немаленький — 86% планируют дарить подарки 2-5 людям, а 29% опрошенных планируют потратить на новогодние подарки 2,5 – 5 тысяч рублей.

Если в вашем интернет-магазине есть перекос в сторону мужской или женской аудитории, важно знать, что женщины чаще мужчин покупают подарки заранее, а мужчины откладывают покупку новогодних подарков на вторую половину декабря😏 Поэтому применяйте соответствующие корректировки ставок в настройках рекламных кампаний: +10-20% на женщин в начале декабря и +10-20% на мужчин в последнии дни распродажи.

Мужчины дарят гаджеты, женщины — товары для дома

Исследование Яндекса «Как пользователи готовятся к Новому году». Ноябрь 2020.

Делайте разные корректировки ставки по полу, если у вас широкий ассортимент и одновременно несколько товарных категорий. Например, для мужчин +10-20% на электронику и +10-20% для женщин на товары для дома.

Максимальный спрос на подарки за неделю до Нового года

Соответственно спрос будет расти каждый день весь декабрь. Но не отключайте рекламу 1 января — ещё неделю после Нового года спрос большой, а конкуренция за трафик меньше.

Подготовка сайта

Поисковый фильтр и новогодняя подборка

В период распродажи пользователи заходят на сайты уже с готовым запросом «А что купить в подарок?». Создайте отдельный поисковый фильтр на сайте, сделайте подборку товаров, которые больше всего подходят для подарков. Можно объединить несколько товаров в наборы, как это сделал наш клиент:

Пример клиента smartdiabet.ru

Если у вас нет тематических товаров, но по случаю Нового года вы делаете скидку на определенные позиции, можно сделать так:

Пример клиента kinash.ru

Готовые наборы и сертификаты

Дарить сертификаты — идеальное решение для многих. По статистике выше мы видели, что они входят в ТОП-10 самых популярных подарков.

Часто подарки покупают на компанию, тогда нужны одинаковые наборы товаров по одинаковой цене, например, чтобы подарить сотрудникам, одногруппникам и т.д.

Ещё раз про доставку и работу в Новый год

Самое плохое, что можно сделать — подвести человека с подарком. Поэтому дополнительно укажите на сайте, сколько будет идти доставка и ваш режим работы, чтобы с вами можно было связаться. Человек, к примеру, рассчитывает получить товар завтра, чтобы подарить кому-то, а вы можете привезти только после праздников. Нехорошо получается. Поэтому на сайте отдельно укажите режим работы и доставки в период Новогодних праздников.

Разошлите промокод старым клиентам

Отправьте всем старым клиентам за 1-2 недели Новогодний подарок по e-mail в виде промокода, который будет действовать до 7-10 января. Напишите в письме «только для вас, потому что мы вас ценим» — это приятно и будет стимулировать купить подарок в вашем магазине.

Подарок от onetwotrip

Подготовка рекламных кампаний

Скорректируйте временной таргет

Проверьте в настройках рекламных кампаний, включены ли показы в праздничные дни:

Сезонные запросы

Перед Новым годом становятся популярны запросы формата «идеи подарка на новый год для ...». Настройте отдельную кампанию в РСЯ по таким ключевым словам. В баннере укажите товар или скидку с конкретным предложением и ценой. Иначе вы сольете весь бюджет:

Пример удачного Новогоднего баннера клиента kinash.ru

Ставки

Хорошо, если у вас есть исторические данные, по которым можно проверить, как менялась стоимость клика, транзакций или валовая прибыль при изменении ставок.

По данным Яндекса в период распродаж конверсия в транзакцию (CR) в среднем растет на 20-40% по электронике и одежде. Это значит, что нам нужно пропорционально увеличить ставки на 20-40% к текущим.

Если бы у меня был интернет-магазин электроники, я бы повысил ставку на 20% за 2 недели и на 20% за неделю до Нового года и отслеживал динамику изменений KPI в интерфейсе.

Если у вас автоматические стратегии управления ставками

Мы не были уверены в результате, когда первый раз попробовали использовать автоматические стратегии в моменты резких перепадов спроса. Они не сразу понимают, что происходит, и им требуется несколько дней на обучение.

В прошлом году протестировали их на Новый год в нескольких магазинах в режиме А/Б-теста и на 8-ое марта на магазине доставки цветов. На наше удивление, они неплохо справились, отработав скачок спроса в 3 раза на Новый год и в 10 раз на 8-ое марта!

Однако, есть нюансы, лучше повысить недельный бюджет и стоимость транзакции за несколько недель, чтобы дать автостратегии возможность адаптироваться.

Если же вы не использовали автостратегии до настоящего момента, то как говорится, сейчас нечего и начинать 🙂

Лимиты бюджетов

У вас наверняка стоят ограничения бюджета на кампании. В период распродаж спрос вырастет в разы и кампании рискуют остановяться в час дня :( Поэтому увеличьте их лимит в 3-5 раз от среднедневного расхода, но не более 10Х, так как могут случиться аномальные всплески, которые израсходуют бюджет зря.

Корректировки устройств

По данным Яндекса и нашим наблюдениям доля мобильных показов растет почти в 2 раза! Часто у мобильной версии сайта конверсия ниже. Поэтому проверьте корректировки ставок, чтобы не вышло так, что резкий скачок мобильного трафик не окупился.

Соотношение трафика с десктопов и мобильных устройств

Снова попробовать регионы?

Если ранее регионы работали «в ноль», самое время их снова запустить. Но будьте аккуратны с доставкой, по исследованиям Яндекса в период распродажи 70% покупателей хотят получить товар в день покупки и максимум через 2 дня, и только 30% согласны подождать еще 1-2 недели.

Объявления

В период распродажи пользователи целенаправленно ищут магазины, которые участвует в акции, поэтому:

  • Добавить в тексты объявлений упоминание о распродаже на Новый Год, например, во второй заголовок.
  • Хорошо работают заголовки с указанием конкретных цифры «Скидки -...%». В среднем пользователи ожидают увидеть скидки от 40 до 60%.
Пример объявления клиента city-tuning.ru
  • Заполните расширение «Цена» в текстово-графических объявлениях. В РСЯ цены автоматически подставляются в текст объявления при наличии свободного места, а на поиске появится возможность попасть в выдачу рядом с поиском.
Пример клиента smartdiabet.ru
  • В товарный фид добавьте старые и новые цены, тогда объявления динамического ремаркетинг будут отображаться с ярлыком скидки
Пример клиента kinash.ru
  • В Google также можно выделиться. Merchant Center показывает размер скидки и отмечает объявление специальным ярлыком.
Пример клиента kinash.ru
  • Поисковые объявления Ads поддерживают добавление таймера обратного отсчета.
  • Используйте тематическую стилистику, так как у пользователей уже сложился стереотип, как должны выглядеть ценники и объявления на Новый год. Воспользуйтесь внутренним конструктором баннеров или canva.com
  • Поменяйте стиль объявлений в РСЯ.
Пример объявления клиента smartdiabet.ru

Базовые отчеты для мониторинга

Хорошо, если прямо сейчас у вас под рукой есть отчет, в котором видны актуальные данные по ROI и валовой прибыли. В большинстве случаев есть только несколько целей в Метрике или Analytics, но с этим уже можно работать!

Если эти цели сходятся с фактом заказов хотя бы на 80%, передайте их в Директ и Google Ads.

Теперь можно видеть транзакции прямо в рекламном кабинете и сходу строить отчеты по регионам, полу, возрасту, площадками и прочим параметрам, которыми управляются рекламные кампании.

Рекламный аккаунт Яндекс Директ
Аналогично для Facebook, VK, MyTarget и прочих.

Что нового можно запустить, чтобы увеличить охват?

Таргетируйтесь на постоянных клиентов

Если у вас уже есть лояльная аудитория покупателей, скорее всего они будут рады знать, что у вас планируется распродажа. Уровень их доверия к вам выше, чем у новых пользователей. Выгрузите из CRM e-mail и телефоны покупателей, загрузите список в Яндекс Аудитории.

Запустите на собранный сегмент отдельную кампанию в РСЯ со специальным предложением. Сделайте тоже самое в Ads, Facebook, VK, MyTarget.

Аудитория ретаргетинга

Помимо повышения стоимости клика следует за пару месяцев создать аудиторию для динамического ретаргетинга со сроком участия 2-3 месяца, но не активировать ее, а поставить на паузу, чтобы сбор аудитории продолжался.

Динамический ретаргетинг, это когда вам показываются объявления карточек товаров, которые вы посетили ранее.

В обычных условиях было бы невыгодно запускать динамический ретаргетинг с окном в 3 месяца, так как пользователь потеряет интерес спустя столь длительный период. Но если вы будете показывать эти объявления в Новогоднюю распродажу со скидкой, то это сработает. Представим, что месяц назад вы смотрели робот-пылесос, а сейчас вам предлагают купить его за полцены.

Если у вас нет динамического ретаргетинга, используйте обычные аудитории, но с более длинным сроком участия.

Медийная реклама

Опросы Яндекса показывают, что пользователи примерно за месяц уже понимают, что хотят купить и составляют список покупок. Аналогично поступим и мы, проинформируем потенциальных клиентов о готовящейся распродаже через медийную рекламу в РСЯ. Она работает по ключевым словам, интересам и демографическим параметрам, стоит не так дорого, как может показаться. Такую кампанию можно запустить за 50 т.р., недавно я написал об этом статью.

При настройке стратегии на старте лучше выбрать «Снижение стоимости повторных показов»:

За неделю до распродажи отключите самые неэффективные форматы баннеров или интересы и поменяйте стратегию на «Максимум показов по минимальной цене».

Чек-лист для собственников интернет-магазинов. Убедитесь, что вы готовы к Новогодней распродаже

За месяц до распродажи

  • Сделайте медийную рекламу на потенциальных клиентов о предстоящей акции;

  • Начните собирать аудиторию для ретаргетинга;

  • Покажите таргетированную рекламу тем, чьи e-mail и телефоны есть в вашей CRM;

За две недели до распродажи

  • Скорректируйте настройки автоматических стратегий, если они у вас есть. По эффективности управления кампаниями они выигрывают у ручных настроек когда данных достаточно. Но им нужно время на обучение. О тонкостях и преимуществах работы с автостратегиями подробнее в этой статье.
  • Отправьте персональный промокод с подарком или скидкой вашим постоянным клиентам.
  • Подключите рекламные кампании на регионы, если в обычное время они показывают себя плохо, и вы их не используете.

За неделю до распродажи

  • Укажите на сайте режим работы магазина и сроки доставки в праздники.
  • Создайте Новогоднюю категорию в каталоге и сделайте фильтр товаров на сайте.
  • Соберите Новогодние подборки и наборы.
  • Если включена медийная реклама, отключите самые неэффективные форматы баннеров или интересы и поменяйте стратегию на «Максимум показов по минимальной цене».
  • Запустите макеты и текст объявлений в Новогодней стилистике.

За день до распродажи

  • Увеличьте лимит бюджета и проверьте распределение показов между компьютерами и смартфонами.
  • Увеличьте ставки.
  • Запустите рекламные кампании с сезонными тематическими запросами «подарок на новый год для...». Используйте для них специальные макеты, а в идеале — отдельную посадочную страницу.

Во время распродажи

  • Убедитесь, что реклама будет работать в выходные и праздничные дни.

После 31 декабря

  • Продолжайте показ Новогодних рекламных кампаний еще неделю после Нового года. Но уже по сниженным ставкам. В это время люди продолжают покупать подарки, а конкуренция между рекламодателями сильно падает. Вы получите продажи по очень низкой стоимости показов и кликов.

Поправка на женщин и мужчин

  • Для женщин запускайте активный показ объявлений уже в начале декабря. Они как правило покупают подарки заранее.
  • Для мужчин объявления работают лучше в последнюю неделю перед праздником.

Если вам понравилась статья, пишите в Facebook или оставляйте заявку на сайте, сделаем аудит и посмотрим, чем можем быть вам полезны, но уже после Нового года ;)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда