{"id":13571,"url":"\/distributions\/13571\/click?bit=1&hash=d83cff4565300d1a2d0608fa73dd700b196f4b77356ac6255703ca3cdf2503d0","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
OdesSeo

Волшебная палочка бизнеса: продажи и лояльность через автоматизированный email-маркетинг

Про автоматизированные цепочки и как они полезны бизнесу OdesSeo

Для начала вспомним, что же такое триггерные или автоматизированные рассылки. Эти письма отправляются подписчику после наступлении какого-либо события или действий.

В чем их основное преимущество:

  • Единоразовая настройка — всю логику работы цепочки писем маркетолог прописывает и настраивает единоразово на длительное время. В будущем можно будет корректировать письма, тексты, однако вся механика, как правило, устанавливается один раз;
  • Автоматизация работы — ручной труд маркетолога значительно уменьшается. После подготовки писем и настройки логики главными задачами маркетолога становятся анализ данных и контроль.

То есть, настраивая автоматизированные цепочки писем, вы существенно облегчаете жизнь как клиентам, так и менеджерам, а также не упускаете каналы по осуществлению продаж. В этой статье я подробно расскажу про то, какие сценарии бывают, для чего они нужны и как сконвертируют читателя в клиента.

Double-Opt-In

Эти письма необходимы, если клиент решил подписаться или зарегистрировался на сайте для того, чтобы подтвердить почту. Этот вид писем позволяет поддерживать базу контактов в чистоте и сохранять только существующие почты, а также удостовериться, что клиенты действительно хотят получать уведомления.

Такие письма можно создать красочными и забавными, чтобы читатель заранее настроился на тон повествования и общения бренда с клиентом.

Письма транзакционные

Транзакционное письмо — это реакция на определенные действия посетителя сайта.

Такие письма вселяют лояльность и уверенность в честности магазина. Ведь правда намного спокойнее становится, когда после покупки товара приходит письмо с деталями заказа и можно проверить все ли верно было указано.

На какие действия реагировать? Очень просто: на все.

К транзакционным письмам относят:

  • Письмо про регистрацию;
  • Письма о платежах;
  • Различные оповещения (о восстановлении пароля, про окончание срока действия подписки и т.д.);
  • Информация о заказе;
  • Подтверждение подписки на рассылку/на SaaS-сервис.

Welcome-серия писем

С помощью этих писем новому пользователю можно многое рассказать о компании. Однако, если быть честными, никому из нас не интересно читать раздел “О нас” на сайте косметики или зоотоваров, на котором мы привыкли делать заказы. Точно также если вы отправите письма с историей компании, то конверсий будет ничтожно мало, так как это просто неинтересно.

О чем рассказать в приветственной серии писем интернет-магазину?

  • Про систему бонусов, как ее использовать;
  • Предложить посмотреть самые популярные категории товаров;
  • Можно обыграть знакомство с командой в виде интересных и забавных фактов;
  • Можно с самого первого письма предложить промокод на первую покупку, который действует ограниченное количество времени;
  • Можно добавить ссылки на обзоры товара или уроки по использованию (если товар сложный);
  • Рассказать о прочих выгодах для покупателя.

Брошенная корзина и брошенные просмотры

Такие письма увеличивают продажи в интернет-магазине, ведь вы предлагаете клиентам то, чем они уже заинтересовались, но по разным причинам отказались от покупки. Почему клиенты бросают оформление корзины?

На самом деле причины самые разные, но самые распространенные перечислю ниже:

  • неудобная корзина,
  • не могут найти иконку корзины на сайте (да, бывало и такое),
  • решают сравнить цены и уходят, отвлекаются на что-то и забывают,
  • случайно закрывают сайт и решают дооформить позже.

Как создать эффективные письма по брошенным просмотрам/корзинам?

  • Не пишите, что присылаете товары из корзины или просмотров только потому что заботитесь о клиенте и его выборе. Всем и так понятно, что необходимо продать товар, поэтому будьте откровенны;
  • Укажите количество товара. Присылайте товары с информацией, что на складе осталось столько-то единиц. Можно настроить логику, что такая информация подтягивается в корзину на сайте только при наличии менее пяти штук на складе, а оттуда уже эта информация будет поступать в письмо к клиенту;
  • Похвалите клиента, отправьте письмо с товарами из брошенной корзины и просмотра с посылом: “У вас отличный вкус, сейчас этот товар просматривают еще 10 человек”. Это тоже мотивирует читателя купить товар как можно скорее.

Товары из избранного

Бывает так, что клиенты добавляют в список желаний товары и забывают про них (сама так делаю). Очень удобно, когда раз в несколько месяцев приходят подборки с моими списками желаемого. Я могу зайти, посмотреть, что из этого все еще актуально и купить.

Лучше всего с такими письмами не частить, а делать рассылку раз в два-три месяца с товарами из списка избранного, когда на складе осталось менее пяти штук.

Так вы не успеете надоесть клиенту, а за такой период он точно добавит что-то новенькое в список желаемого. Чтобы читатель быстрее конвертировался в покупателя, можно дать скидку на покупку, которая будет доступна несколько дней. Также обязательно указывать количество товаров на складе, где их осталось менее 10-ти штук.

Реактивация

Вопрос о том, как реактивировать клиента, занимает многих маркетологов и владельцев бизнесов. Даю несколько сценариев, которые работают на практике:

  • Отправка новинок — вы не намекаете на то, что человек давно не заходил на сайт или не читал письма. Вы просто отправляете новинки, которые могут заинтересовать потенциального клиента;
  • Отправка опроса — опрос может быть любой: с шуточным квизом, чтобы подогреть интерес читателя, серьезный, чтобы понять причины отказа от покупок в интернет-магазине и т.д.;
  • Скидки/купоны/бонусы — всегда приятно получать бонусы, так что такие подарки точно сконвертируют нескольких клиентов в покупателей. Однако такая конвертация может быть недолговечной, так как клиент только использует скидку и не вернется на постоянные покупки.

Я бы советовала составлять цепочки писем по реактивации. Сначала пробуем без скидок, потом пробуем со скидками или же с опросами. Как по мне, то лучше всего отправить опрос, чтобы понять, в чем проблема и почему клиент ушел от вас. Если ему просто больше не интересна сфера, то тут даже скидки не помогут. Но если есть реальные проблемы, то узнав про них и приняв меры, вы существенно уменьшите отток клиентов.

Например, после опроса мы выяснили, что клиенты отвалились из-за маленького ассортимента. Исправляем эту проблему и отправляем всем, кто жаловался на это письмо с информацией о новых поставщиках и расширении ассортимента. Вот тут уже можно дополнительно завлечь скидкой.

Отзывы

Просите оставить отзывы. Во-первых, так вы будете понимать все ли нравится клиентам, хороший ли у вас товар и всем ли он нравится. Во-вторых, так вы повысите доверие других покупателей к себе и товарам/услугам, которые вы реализуете.

Например, я хочу купить игрушку для сестры. Мне надо понимать, не сломается ли она в первый же день и чтобы понять это, я иду за отзывами и обзорами. Очень круто, когда на сайте есть сразу же видеообзор от самого магазина на товар, чтобы его можно было увидеть в реальности, а не на картинках.

Письма про отзывы должны иметь необычную тему, чтобы заставить читателя открыть письмо. К сожалению, так сложилось, что самостоятельно и очень охотно клиенты оставляют только негативные отзывы. О положительных необходимо напоминать. Не пишите тему вроде “Нам очень важен отзыв”, так будет маленький процент прочтений, ведь никому не интересно, что вам важно после того, как клиент купил товар. Напишите лучше “Отзовитесь!” и уже процент открытий повысится. Ну а если дать еще и приятный бонус за отзыв, то конверсия точно увеличится.

И хочу дать советы, которые точно подойдут для любого типа бизнеса и писем:

  • Не бойтесь, что ваши триггерные и массовые письма будут надоедать. Такого не случится, если вы не шлете письма каждый день. Клиенты скорее будут благодарны за то, что все понятно и они могут не переживать о статусе заказа, платежа или доставки;
  • Хватит официоза. Нет, никто не говорит про обращение на “ты” и шуточки в каждой строчке. Однако, старайтесь показать, что вы близки к читателю всеми способами, поэтому используйте для написания даже триггерных писем легкий и немонотонный язык;
  • Помните, зачем все это. Автоматизация писем призвана упростить жизнь как вам, так и клиенту, так что не ленитесь создать дополнительное письмо и событие, если это поможет клиенту полюбить вас еще больше;
  • Экспериментируйте и анализируйте. Меняйте тему, кнопки, текст каждые 2-3 месяца, чтобы понять, что работает с вашей аудиторией лучше. Только улучшая ваши письма, вы достигнете лучшего результата.
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null