{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как делать ASO до релиза приложения?

Знаете выражение «Как корабль назовешь, так он и поплывет?» Вы вряд ли догадываетесь, насколько оно про ASO (оптимизация страницы приложения в сторе). Вообще, перед релизом приложения важно продумать не только его название. Нужно сделать тщательный сравнительный анализ с конкурентами, подобрать верные ключи, проработать текстовые элементы и не забыть про графику. Подробнее рассказываем в материале.

Содержание

Почему нужно ASO до релиза?

Знаете, сколько приложений погребено на дне сторов? Мы тоже не знаем. Но посмотрите на эти цифры. В App Store сейчас находится 1,96 миллионов приложений. В Google Play – 2,87 миллиона. А сколькими приложениями в среднем вы пользуетесь сами? Понимаете, да? Борьба за внимание пользователей суровая.

Вам нужно оружие, подготовка, стратегия. План «Мы просто загрузим приложение в стор, попросим скачать своих друзей, а дальше все само взлетит» мог сработать в 2008 году. Переверните календарь и не повторяйте чужих ошибок. Сейчас объясним пошагово, как стать видимым.

С чего начать подготовку к релизу приложения?

Важно определить своих конкурентов. Но первым делом нужно начать с себя: охарактеризуйте свое приложение, по каким запросам вас могут искать, кто ваша аудитория. Конкуренты подбираются исходя из общности ключей. Их будет много. Определите основных. Здесь релевантность может не играть главную роль. Допустим, у вас музыкальный стриминг. Будет ли вашим главным конкурентом Spotify? Нет, конкурентами будут подобные вам приложения – с небольшим трафиком. По мере вашего развития и увеличения охватов, конкуренты будут меняться. Не переживайте, до Spotify тоже доберетесь.

Если вам сложно определить конкурентов самостоятельно, обратитесь к нашим алгоритмам. Они основываются на общности семантики и уже знают, с кем вам предстоит главная битва за пользователей. Узнайте и вы. Еще советуем прочитать наш пост про 5 способов трекинга конкурентов.

Как сделать текстовое ASO до релиза приложения?

Как вы уже поняли, пользователи находят ваше приложение по ключевым запросам. Примерно 65% пользователей приходят из поиска. Ваша задача – подобрать релевантные ключи и разместить их в нужных текстовых элементах. Это не сложно. Следуйте базовым правилам текстового ASO.

  • Соберите ключевые слова, основываясь на их метриках: количество показов и популярность. На начальном этапе вам не нужны самые популярные запросы. Вы вряд ли сможете по ним высоко подняться в поиске. Ориентируйтесь на среднечастотные запросы.
  • Разместите слова правильно. Разные текстовые элементы по-разному влияют на ранжирование. Например, название оказывает самый большой эффект, а имя разработчика – наименьший. В разных сторах работают разные элементы. Ориентируйтесь на график.
  • Перечисленные правила – основа. Процесс оптимизации никогда не заканчивается. Поэтому нужно продолжать анализировать результаты и обновлять тексты.

Через какое время после релиза можно делать выводы?

Начинайте анализировать результаты через неделю в App Store и через 3-4 недели в Google Play. В первую очередь это актуально, если кроме оптимизации ничего не делается (то есть нет рекламы, дополнительного трафика). Посмотрите, какие ключи сработали хуже всего – попробуйте их заменить.

Алгоритмы платформы подберут для вас 50 ключевых слов автоматически. Еще вы можете пользоваться инструментами Keywords Analysis (базовый инструмент), Keywords Explorer (подсказки стора), Proposed Keywords (анализ ключей ваших конкурентов). Ориентируйтесь на метрики ключей и читайте наш подробный гайд по текстовому ASO.

Как сделать графическое ASO и провести A/B тесты до релиза?

Графическое ASO – не менее важно, чем текстовое. Они работают в связке. Это как инь и ян – только в мобильном продвижении. Текстовое ASO помогает сделать вас видимым, чтобы пользователь вас нашел. Графическое – помогает заинтересовать и конвертировать просмотры в скачивания. Здесь тоже есть базовые правила.

  • Вы должны понимать ценность и сильные стороны вашего продукта, чтобы донести их до своей аудитории.
  • Нужно отслеживать своих конкурентов и их обновления. Изучите их графику, подумайте, как вы можете выделиться на их фоне и рассказать о своих преимуществах точнее.
  • Определите общую концепцию и дизайн элементов. Не забывайте и о технических требованиях. Здесь правила для App Store, здесь – для Google Play.

Изучайте, как менялось графическое ASO ваших конкурентов с помощью инструмента Сравнительный анализ. Также вы можете быстро отслеживать все обновления во вкладке Overview раздела Анализ. Читайте подробнее о том, как делать графическое ASO здесь.

До релиза можно провести A/B тестирование графики, чтобы выбрать наиболее конвертирующую. Это делается через сторонние сервисы. Например, SplitMetrics или Storemaven. Цена услуг кусается, а трафик для теста оплачивается отдельно. Но инструменты и данные очень точные. Это того стоит. Если вам интересно узнать про тестирования подробнее, начните с этих статей. Здесь базовое описание процесса, а здесь сравнение разных видов тестов.

Бонус: подача на фичеринг до релиза приложения

Стоит ли подавать заявку на фичеринг до релиза? С одной стороны, хочется попасть в редакторскую подборку и выстрелить, собрав аудиторию. С другой стороны, на начальном этапе может обнаружиться много багов и уязвимости, как это бывает с новыми продуктами. Тогда фичеринг может стать для вас серьезным вызовом. Если вы все же хотите рискнуть, следуйте нашим рекомендациям.

  • Удостоверьтесь, что вы технически готовы (в том числе стоит проверить лимиты на серверах).
  • Подстрахуйтесь, добавив кнопку «Поддержка» в свое приложение. Если пользователи получили негативный опыт, они смогут написать вам напрямую, а не изливать злость в отзывах и низких оценках.
  • В заявке важно указать точную дату релиза – сдвинуть ее будет нельзя. Отправляйте заявку минимум за 2 недели до даты икс. А лучше за 6-8 недель (так советуют разработчики, основываясь на своем опыте). Мы подробно писали про фичеринг здесь.

P.S.

Желаем вашему приложению выстрелить и найти своих пользователей. Много пользователей! Подписывайтесь на наши обновления, делитесь материалом с теми, кто запускается, и следите за новостями. Увидимся. 😉

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Антон Кузьмин

Хоть бы написали, что такое ASO)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

App Store Optimisation, возможно

Ответить
Развернуть ветку
Checkaso
Автор

Да, вы правы. ASO (App Store Optimization) — оптимизация страницы приложения в сторе. Она нужна, чтобы сделать приложение видимым в поиске. В тексте рассказываем про то, как ASO делается до релиза. Уточнили в тексте.

Здорово, что в блог приходят новые читатели. В нашем самом первом тексте подробно рассказывали обо всех этапах ASO. Прикрепили ссылку. 😉 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Прежде чем создавать свое приложение, посмотри в Google Play – 2,87 миллиона и подумай, нужен ли ты здесь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бычковский

Ннбавно слышал от знакомого ios разработчика, что если бо первого релиза провести ASO, то на момент первого релиза в апстор установок будет на 1000% больше. Это похоже на правду? И если да, то почему так?

Ответить
Развернуть ветку
Checkaso
Автор

Сделав ASO, вы, конечно, сможете получить больше установок, чем без него. Но 1000%, конечно, никто пообещать не может. Это точно фейк.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда