{"id":13571,"url":"\/distributions\/13571\/click?bit=1&hash=d83cff4565300d1a2d0608fa73dd700b196f4b77356ac6255703ca3cdf2503d0","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}

Три педагогические модели для онлайн-курса, которые повысят его эффективность

При создании программ в онлайн мы конкурируем с Google, Netflix, играми и реальной жизнью. Поэтому в онлайн-курсе должно быть что-то большее, чем просто собранная в структуру информация. Рассказываем, как выстроить логику онлайн-курса, чтобы мотивировать каждого участника заниматься, применять полученные знания и рассказывать о курсе своим друзьям.

Проектирование образовательной среды может выстраиваться по определенным моделям обучения. В этом материале разберем три наиболее эффективных.

Как подготовиться к сборке онлайн-курса

Какую бы модель вы бы не выбрали, проектировать онлайн-курс желательно через опыт пользователя. Это поможет создать такую образовательную среду, в которой обучающийся будет четко видеть свою цель, желаемый результат и идти к нему.

В этом помогут исследования. Желательно проводить опросы и анкетирования в начале прохождения курса и в финале. А также глубинные интервью с экспертами из аналогичной области и представителями ядра целевой аудитории — тех, кто по вашей гипотезе будет проходить курс в первую очередь.

Метод интервью поможет протестировать тему курса на разных аудиториях и понять существующие нюансы. Задавайте открытые вопросы. Дайте человеку рассказать конкретные истории и привести примеры, поделиться почему, например, прошлый опыт онлайн-обучения был неудачным.

После того, как вы проведете исследования темы и рынка, и выберете подходящую модель обучения, приступайте к сборке онлайн-курса, чтобы протестировать гипотезу.

Модель обучения Колба

В традиционном обучении принято идти от теории к практике. Метод Колба, напротив, предполагает двигаться от практического опыта учащегося к теории и поэтапно формировать нужные навыки.

В чем суть. Процесс обучения, согласно этой модели, представляет собой спираль. Это цикл накопления личного опыта, обдумывания и размышления, и затем — действия.

Структура. Опыт → анализ → теория → практика: все это расположено в круговой диаграмме.

Основной плюс. Такая модель учитывает особенности обучения взрослых, поскольку предлагает учащимся выступить в активной позиции.

Пример. На этапе анализа можно использовать сообщение с обратной связью: учащийся сразу же увидит комментарий на свой ответ, который поможет ему проанализировать и оценить предыдущий ответ (опыт) и сделать выводы.

«Вопрос с автопроверкой» позволяет добавлять необходимые комментарии к опросам

Case-study

Метод кейсов используют в бизнес-школах, но он применим практически в любой области знаний.

В чем суть. Задача — создать ситуацию поиска решения, в которой необходимо рассмотреть разные варианты развития событий, используя предыдущий опыт и креативный подход.

Структура. Описание кейса → обсуждение решений → теоретическая часть → поиск решений → перенос на реальные ситуации. Основной плюс. Кейс-метод позволяет совершенствовать «мягкие навыки» (soft skills), которые помогают успешно справляться с реальными рабочими процессами.

Пример. Проблемный вопрос для родителей: «Как избежать конфликта с ребенком?». Разбираем на кейсе: «Покупки в магазине».

Диалоговый тренажер — один из форматов интерактивного урока, подходящего для оформления кейса

Обучение навыку

Модель обучения навыку используется для тех ситуаций, когда учащийся должен научиться делать что-то конкретное быстро и точно.

В чем суть. Эксперт передает требующийся навык, чтобы он был воспроизведен учащимся в неизменном виде. Метод идеально подходит для базового уровня обучающихся.

Структура. Краткая теория с основными нюансами → демонстрация навыка → сделать вместе → сделать самостоятельно под руководством эксперта.

Основной плюс. Подходит для передачи навыков в прикладных профессиях: занятия танцами, хореография, балет, но легко трансформируется под любой образовательный продукт.

Пример. В режиме реального времени показать, как технически работает сервис. Учащийся смотрит, слушает, а затем повторяет, может задать вопрос и получить обратную связь.

Запись живой встречи добавляйте в курс, чтобы к ней можно было вернуться по необходимости

Что еще важно?

При планировании образовательной среды учитывайте все аспекты: например, психологический — корректность обратной связи. Для этого желательно уточнить у учащихся, как им удобнее работать: получать ответ на платформе, в режиме живого диалога, в группе, чате или в индивидуальном формате. Старайтесь предвосхитить все потребности учащихся в обратной связи.

Весь мир движется к персонализации. Чем больше особенностей поведения разной аудитории вы учтете, тем лучше будет обратная связь. Помните, что главная задача хорошего онлайн-курса в том, чтобы его пользователи смогли получить свой результат. И если полученный результат окажется значительно лучше ожидаемого - ваш курс однозначно будет иметь успех.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null