«Здесь не угадаешь: человек либо гений, либо профан»

Как креативные резюме влияют на найм в рекламных агентствах

В закладки

Издание Digiday опубликовало подборку креативных резюме, с которыми соискатели приходили для найма в рекламные агентства. Некоторые кандидаты завоёвывали внимание работодателей за счёт того, что знали их личные предпочтения. Другие демонстрировали профессиональные качества с помощью миниатюрных портфолио. Редакция vc.ru собрала примеры примечательных резюме, подготовленные для агентств.

Редакция vc.ru узнала у HR-специалистов российских рекламных компаний, как они относятся к нестандартным форматам резюме.

BrandBox

Дизайнер Эмма Хопкинс разработала собственный набор, который выражает её персональный бренд. Она объяснила: «Я посчитала, что лучше, чем отправить исчерпывающее электронное письмо с резюме — разослать небольшие посылки в компании, в которых я хотела бы работать». Она прислала в рекламные агентства свою визитку, каталог работ и небольшие предметы, оформленные в её личном стиле.

Таблетки

Копирайтер Каи Гриффит, чтобы попасть на работу к Джону Райдеру, разработал проект таблеток, которые назвал в честь него. Гриффит написал в инструкции, что таблетки могут быть использованы для «краткосрочного лечения острой или умеренной креативной боли». Также в приложении были описаны побочные эффекты и совместимость с другими препаратами:

Активные ингредиенты Джона Райдера — креативность, оригинальность и умение создавать тексты. Вместе они образуют мощное болеутоляющее средство. Также препарат уменьшает стресс, увеличивая поток идей через нервную систему. Употребление алкоголя с Джоном Райдером не вызовет побочных эффектов.

Пакет молока

«Я решил, что коробка молока хорошо дополнит моё резюме. Я разослал её в агентства вместе с "Креативным ланч-боксом"», — рассказал автор проекта дизайнер Мигель Рато. В состав напитка входили ингредиенты «повышенная энергия благодаря Photoshop», «умеренная калорийность HTML и CSS».

QR-код

Для креатора из Франции Виктора Петита прохождение интервью в агентстве было самым сложным этапом со времени его первой стажировки. Петит решил избежать его, отправив резюме со своей фотографией, на которой его рот был заклеен QR-кодом.

Предполагаемый работодатель сканировал код, который открывал ролик в YouTube. На видео записан говорящий рот Петита. Положив телефон на QR-код, рекрутёр мог видеть говорящее лицо креатора.

Страница в Instagram

Фрилансер Грег Петерсон из Техаса создал резюме специально для поступления в нью-йоркское агентство Carrot. Он создал мотивационное письмо, которое исполнил в виде страницы в Instagram. Он описал свои цели и личные качества, а также рассказал, что соотносит себя с командой агентства. Название аккаунта с его резюме имитировало начало официального письма — «dear. carrot. people».

Кроме того, он разместил ссылку на собственный сайт с портфолио и описанием его качеств. Петерсон рассказал, что на создание этого резюме его вдохновила работа Carrot — Instagram-аккаунт для мультфильма «Рик и Морти».

Президент Carrot отметил, что отсылка к работе агентства дала дополнительный бонус Петерсену по сравнению с другими кандидатами.

Миниатюра баскетбольного поля

Представители рекламного агентства Partners + Napier рассказали, что один из соискателей в дополнение к резюме принёс макет баскетбольной площадки. Соискатель оформил её с помощью цветов и логотипов агентства.

Управляющий директор компании Шэрон Нейпер — баскетбольный фанат, поэтому ей понравилась идея. Она объяснила свою симпатию к такому способу самовыражения: «В век, когда все пользуются Twitter, электронной почтой и другими текстовым сообщением, физический объект очень быстро привлёк моё внимание».

После собеседования соискатель также прислал домашнюю выпечку, которая показывала понимание корпоративной культуры компании. Печенье было обёрнуто в бумагу с надписями: «Пивная пятница» или «Brick Awards» (внутренняя премия Partners + Napier).

Lego-миниатюра

Дизайнер агентства Fjord Toronto Studio Эмили Курет получила свою нынешнюю работу, прислав своё резюме с портфолио на флешке с прикреплённой фигурой девушки, которая похожа на соискательницу.

Курет рассказала, что собрала свою Lego-копию из нескольких частей разных фигурок. Она объяснила, что было сложно найти фигурку Lego со светлыми волосами. Производитель конструктора обычно выпускает игрушки с тёмной головой.

Для того, чтобы усилить впечатление от креативной флешки Курет положила в портфель фигуры маленькую карточку с рассказом о себе.

***

Редакция vc.ru узнала у HR-специалистов, как они относятся к нестандартной презентации со стороны соискателей, и какие креативные резюме встречались им.

Екатерина ЖуравлёваHR-специалист ZenithOptimedia

К сожалению, встретить оригинальные резюме удаётся редко. Все чаще соискатели (даже яркие и молодые выпускники вузов) используют стандартный шаблон, предложенный сайтом HeadHunter. С одной стороны, это удобно для HR-специалиста: четкая структура, единый формат. С другой стороны, совсем не видно изюминки человека.

За два года, которые я проработала в рекламном агентстве, я получила не больше пяти-шести «нестандартных» резюме. Впрочем, все они были выполнены по шаблонам аналогичным HeadHunter, но в красивой цветовой гамме и с инфографикой. Это уже огромный плюс.

Нестандартное резюме, как и стандартное, должно иметь структуру и быть легко читаемым. Остальное — дело вкуса. Я крайне положительно отношусь к любой визуализации, но это, скорее, связано с природной любовью к красоте. На самом деле важно, чтобы резюме и его оформление соответствовали позиции, на которую человек претендует. Например, на позицию аналитика не должен откликаться человек с резюме, нарисованном с помощью баллончика на кирпичном стене.

Ни одной презентации не будет достаточно без личной встречи. А презентации с помощью необычного резюме — тем более. Здесь не угадаешь: человек либо гений, либо профан.

Подытожив, я голосую за нестандартно оформленные резюме, но без потери структуры.

Анна СироткинаHR-менеджер IWill

В последнее время, набирает популярность резюме в виде лендинга. Кандидаты создают персональные сайты, на которых есть информация в формате резюме и портфолио.

Мне лично нравится такой формат, так как он позволяет комплексно оценить кандидата, и вся информация находится в одном месте. Более того, это значит, что человек серьезно относится к поиску работы.

Часто присылают резюме, составленные с юмором. Но иногда кандидаты перегибают, и создается впечатление, что человек отправлял резюме в Comedy Club, но ошибся адресатом.

#Маркетинг #резюме #поиск_работы #креативное_резюме

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
10 примечательных резюме, благодаря которым соискатели получили работу
{ "author_name": "Оля Королёва", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0437\u044e\u043c\u0435","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0435_\u0440\u0435\u0437\u044e\u043c\u0435"], "comments": 13, "likes": 13, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 19074, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Oct 2016 23:20:46 +0300" }
{ "id": 19074, "author_id": 59134, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19074\/get","add":"\/comments\/19074\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19074"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Как же бесят эти эйчары.
"Например, на позицию аналитика не должен откликаться человек с резюме, нарисованном с помощью баллончика на кирпичном стене."

Почему? Может аналитик так хочет. Резюме аналитика нарисованное с помощью баллончика на стенке делает его плохим аналитиком?

"Часто присылают резюме, составленные с юмором. Но иногда кандидаты перегибают, и создается впечатление, что человек отправлял резюме в Comedy Club, но ошибся адресатом."

Да потому-что вы настолько там ебу дали, что уже не знаешь какое вам резюме послать, чтобы угодить. Гении психанализа блять.

Ответить
1

В том-то и дело, что заходы с креативным резюме должны быть к владельцам или непосредственным руководителям. А девочки-эйчары все это зарубят в 90% случаев, видали они этот креатив.

Ответить
0

в данной конкретной статье именно девочки эйчары выступают за креатив. В любом случае если это делают руководители, то они тоже не правы.

Ответить
1

Тоже обратил внимание на:
"Например, на позицию аналитика не должен откликаться человек с резюме, нарисованном с помощью баллончика на кирпичном стене."
Что значит не должен? Девочка 20+ лет считает, что может определить, что должен делать аналитик, а что нет...

Ответить
0

Резюме баллончиком на стене, быть может, аналитика и не делает плохим аналитиком, но совершенно однозначно поднимает вопрос о его умственной полноценности.

Для каждого "креативного" поступка в ситуации, где он не является стандартом индустрии, нужен повод.

Не надо посылать резюме, чтобы угодить. Резюме не для этого нужны.

Ответить
2

Знаешь тут комплексы как говориться налицо. То есть если конкретный аналитик сделал поступок, по твоему или по мнению еще какой-то кучки людей, не стандартный, то это свидетельствует об отклонениях? Будь это умственные или психические? Вот о чем я и говорю, все эти эйчары и прочие люди, равняют людей под собственный стандарт, стандарт к которому они привыкли и тех, кто отклоняется от их шаблонов (стандартов) они считают не нормальными. Это в корне неправильный подход.

"Не надо посылать резюме, чтобы угодить. Резюме не для этого нужны."

На данный момент именно для того и нужны. Ибо зачастую твое резюме рассматривает человек, который загоняет всех под свои стандарты, мыслит коридорами и смотрит на тебя сквозь призму своего опыта и убеждений. Или опирается на те же шаблоны (тесты, оценки личности и прочую муть), придуманными другими такими же мудаками и принимают их как истину в последней инстанции. Для профессионала, который берет интервью после прохождения этого шлагбаума в виде эйчара, резюме вообще не нужно, кроме твоего опыта работы.

Ответить
3

Резюме в виде инстаграмма понравилось

Ответить
2

Не хватает толковых комментариев от наших HR, хотелось бы побольше.

Ответить
1

Как и во всем в жизни ключевое слово - баланс.

Ответить
0

Резюме не имеет значения.

Ответить
0

Слишком сильно сказано, на мой взгляд, человек либо креативный, либо спиздил идею

Ответить
0

QR-код +1!

Ответить
0

Хочется понять, кандидаты получили работу? Или просто запомнились?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }