{"id":13577,"url":"\/distributions\/13577\/click?bit=1&hash=e52de3cb96bc976bea78d5b7766560bb7dab3556d094a176b9efc522dc9ec6a3","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему сети клиник нужен свой медицинский департамент и как это связано с маркетингом

Медицина — это наука. Если бизнес занимается медициной, выстраивать коммуникацию со своими клиентами ему придется через научные принципы: доказывать все свои мысли ссылками, обеспечивать доверие к своим экспертам, показывать, что они на передовой науки. И просто сложными словами с отсылкой к латыни тут уже не обойтись. Пациенты хотят говорить на равных, хотят сами принимать решение, опираясь на то, что им говорят врачи.

Часто бывает, что медицинский бизнес обращает мало внимания на уровень экспертизы. Но в мире, где любой факт можно проверить, где о медицине продвинутые пациенты порой знают больше начинающих врачей, легко растерять постоянных клиентов, однажды предложив им полечить бесплодие пиявками или услуги хиропрактика. Все хотят доказательную медицину. А для того, чтобы такая была, в команде нужны специальные люди.

Команда, которая ответит за науку

Большая клиника — это большой вызов с точки зрения коммуникации, как внутренней, так и внешней. Именно поэтому в нашей сети клиник «Скандинавия» появился отдельный научный департамент, который закрывает научные вопросы по всем направлениям работы, в том числе маркетинговой.

Если кратко, то эта команда занимается следующими направлениями.

  • Помогает маркетингу создавать проверенные тексты для внешней коммуникации.

  • Является независимым фактчекером для Купрума — бренд-медиа «Севергрупп Медицины».

  • Ищет и анализирует научную информацию для работы клиники.
  • Корректирует алгоритмы и гайдлайны для врачей.
  • Помогает врачам публиковать научные статьи.
  • Проводит свои научные исследования.

Сейчас в научном отделе «Севергрупп Медицины» работает два человека: оба — специалисты с естественно-научным бэкграундом, имеющие опыт в организации и проведении исследований. Даниил Широков — руководитель отдела, Борис Матюнин — специалист. Отдел подчиняется медицинскому директору. Вот ключевые обязанности ребят:

1. Подготовка аналитики по научным исследованиям и разработкам.

2. Фактчекинг материалов Купрума, материалов клиники и другой публикуемой информации.

3. Проведение внутренних и внешних исследований.

4. Изменение внутренних процессов в клинике (внедрение алгоритмов постановки диагноза, участие в разработке системы контроля карт).

Любовь Барабанова

Зачем клинике все это нужно

Выше мы уже немного рассказали о том, чего ждут пациенты от современной клиники и какие требования предъявляют к уровню экспертизы к врачам.

Кроме этого, научная коммуникация и научные исследования помогают медицинскому бизнесу ярче и интереснее рассказывать о себе, выстраивать имидж экспертов среди журналистов и исследователей. К тому же об исследованиях и научной деятельности охотно рассказывают, даже если ты частный медицинский центр.

Моя команда плотно работает с научным отделом. Благодаря ребятам у нас есть полностью независимый фактчек всех текстов, которые выпускает редакция, как в Купруме, так и для сети клиник «Скандинавия».

Мы, в свою очередь, тоже помогаем. Например, готовим научные пресс-релизы по исследованиям, которые проводились научным отделом, или по другим публикациям, которые появлялись благодаря их поддержке. Например, в этом году научный отдел «Севергрупп Медицины» стал соорганизатором большого серологического исследования наличия антител к коронавирусу у петербуржцев. По итогу мы получили более 80 публикаций об исследовании, во многих из которых упоминали клинику.

Лизавета Дубовик

Как эпидемия COVID-19 выдвинула науку на первый план коммуникации

Если до этой весны нам еще иногда приходилось объяснять коллегам, почему научный департамент — это важно и классно, то после начала пандемии вопросы снялись сами собой. Кажется, ни один отдел не работал так много, как наши научные коммуникаторы. Потому что ответы были нужны всем:

  • руководству — о том, как защитить клиентов и сотрудников;
  • врачам — о том, как им вести себя на приемах и что решать;
  • клиентам, которые испугались за себя и близких;
  • городу, который хотел разумно организовать службу помощи;
  • партнерам из группы «Северстали», которые тоже хотели всего вышеперечисленного.

Конечно, сначала нагрузка была колоссальной. Научный департамент был завален вопросами и задачами так, что не было времени на отдых. Все хотели понять, что происходит. К ним подключились коллеги из медредакции. Так мы начали создавать гайды:

  • для работы клиники;
  • для горячей линии;
  • для бота по коронавирусу;
  • для организации безопасной работы.

После того, как первые вопросы утрясли и стало ясно, что информация будет меняться каждый день и это новая норма, мы начали организовывать интервью с научным департаментом. Интервью брали наши научные журналисты из медредакции, вопросы собирали у слушателей (коллег из «Севергрупп Медицины» или других компаний группы), готовились и выступали в прямом видеоэфире.

Как наука может в PR

Одним из самых масштабных проектов научного департамента стала организация серологической панели — исследования иммунного ответа на новый коронавирус среди петербуржцев. Дизайн исследования совместно создавали Европейский университет, эпидемиолог Антон Барчук и наши исследователи. А организация эксперимента легла на плечи всего персонала клиники.

Даниил Широков, научный сотрудник «Севергрупп Медицины»: «Хочу подчеркнуть, что в этом проекте участвовали, пожалуй, вообще все отделы клиники. Без такой замечательной команды мы бы не справились»

Результаты каждого этапа исследования освещались в научных пресс-релизах, которые помогали готовить научные коммуникаторы из медредакции «Севергрупп Медицины». Благодаря исследованию было написано более 60 материалов с упоминанием сети клиник «Скандинавия» и цитатами наших исследователей — абсолютно бесплатно и в самом полезном контексте. Сейчас наши исследователи номинированы на звание героев города в конкурсе РБК.

Вывод: наука — это идеальный инструмент для коммуникации в медицине. Будет трудно, но оно того стоит. Потому что в 2020 году как никогда наука была интересна каждому, а в 2021 за ответами к ней обратиться еще больше людей.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Анна Каренина

Медицинским центрам не хватает электронной регистратуры , где будет вестись история болезни, а не эти кривые тетрадки-карточки. И чтобы у пациентов тоже был туда доступ.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Robustov

Често об этом думал. Кто первый догадается - получит доступ к большой воронке привлечения клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Anisin

Уже есть куча готовых решений, например ondoc. Проблема в том что клиники зачастую не готовы/не хотят эти заниматься. Причём доходит до абсурда — приложение клиники сделано на основе ondoc, функционал записи к врачу и прочее работает исправно. История посещений, результаты анализов и т.д. — нет, потому что клинике лень/нет ресурсов все это вести. 

Ответить
Развернуть ветку
Olga Danilenko

какой интересный подход!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Мне, как в каком-то смысле ветерану Северстали, в её бытность ЧМК, читаем 
Агломерат 2. Эксперименты
https://proza.ru/2015/10/12/119

хотелось бы принести пользу и «Севергрупп Медицине».
Призываю Любовь Барабанову, медицинского директора «Севергрупп Медицины», и её коллег, прочесть по ссылкам в профиле мои статьи.
Буду рад ответить на вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Den FCB

У меня друг в Америке работает в такой компании. Вот весь декабрь пилили программу и распределяли вакцины между медицинским персоналом

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null